На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Chevrolet Lanos – настоящий король дешёвых седанов. Выйдя на российский рынок в 2005 году как преемник невероятно популярной Daewoo Nexia, он быстро превзошёл её по продажам и стал одним из бестселлеров среди иномарок в нашей стране. Простейшие комплектации и крайне привлекательный прайс-лист сделали эту маленькую четырёхдверку украинской сборки желанной покупкой для служебного и личного пользования. Но стоит ли обольщаться такой малолитражкой теперь, когда она стоит, как новый велосипед или средненькая кофемашина в гипермаркете электроники?

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Предыстория

Lanos дебютировал в 1997 году в Женеве. Это была модель с дизайном от Джуджаро, построенная на базе «Нексии» и поначалу выпускавшаяся под маркой Daewoo в Южной Корее.

Довольно быстро производство новинки развернули в Польше на заводе FSO, на Украине, а c 1998 по 2000 годы и в России. Её собирали на ТагАЗе в Таганроге и недолго в Ростове-на-Дону под именем Doninvest Assol, пока не возникли проблемы с поставками машинокомплектов из Кореи.

Первоначальный Lanos под заводским индексом T100 был доступен с тремя типами кузова: 3- и 5-дверный хэтчбеки и седан.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

После того, как в 2002-м Chevrolet выкупил 42% акций Daewoo, сборка машины в Корее была прекращена. Авто чуть изменили внешне и внутри, присвоив индекс Т150. Тогда же Lanos стали выпускать и продавать под новой «материнской» маркой.

В таком виде Chevrolet украинской сборки вышел на российский рынок в 2005 году с единственным кузовом седан и безальтернативным силовым агрегатом в составе 86-сильного бензинового 1.5 и 5-ступенчатой МКП.

В 2003-м фирма «УкрАвто» договорилась с GM Daewoo о выпуске модели по полному циклу своими силами.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

В результате, с декабря 2008 года все «Ланосы» штамповались, сваривались, окрашивались и собирались уже на Украине. А с лета 2009 года, после истечения контракта между ЗАЗ и GM, седаны стали поставляться в Россию под именем — ZAZ Chance.

В том числе и с мелитопольским мотором 1.3 (70 л.с.) и со 101-сильным агрегатом 1.4 ECOTech, как у Aveo, в паре с 4-ступенчатым автоматом Aisin.

Поставки модели в нашу страну были остановлены в 2013 году, а её производство прекращено на Украине в конце 2017 года из-за сложившейся экономической ситуации.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

«Вторичка»

При том, что предложений по «Ланосам» под маркой Chevrolet на вторичном рынке предостаточно, рассчитывать на какое-либо разнообразие этой модели не приходится. Разве что цвет кузова, да одну из трёх комплектаций можно выбрать. В остальном всё одинаково: седан с мотором 1.5 и МКП.

Купить машину российской, польской или даже корейской сборки с кузовом хэтчбек, с моторами 1.3 и 1.4, а также с автоматом в принципе можно.

Но только если рассматривать «родных братьев»: Daewoo Lanos, попавшие к нам в страну до выхода одноимённого седана от Chevrolet, более поздние Zaz Chance или почти не встречающиеся Doninvest Assol.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Кузов

Зачастую Lanos – это дешёвая «рабочая лошадка», а также верный спутник легальных таксистов и бомбил. Поэтому отношение у владельцев седанов к ним, как правило, безразличное, вследствие чего состояние машин незавидное.

При том, что салон у многих «Ланосов» в 10-летнем возрасте может выглядеть довольно прилично, их кузова в большинстве случаев поражены «рыжей чумой». В первую очередь коррозия «съедает» пороги и колёсные арки. Местами до дыр.

Не редки поражения стоек крыши и её передней кромки над ветровым стеклом. Такие машины даже даром брать не стоит.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Если же после покупки кузов автомобиля был дополнительно обработан антикором, а ржавчина появилась локально лишь на его съёмных панелях в местах сколов краски, то приобретение такого «Ланоса» вполне можно рассматривать.

Но цена должна быть действительно невысокой, чтобы оправдать замену капота за 20 500 рублей, дверей по 28 000 рублей, крышки багажника за 5500 рублей, повреждённых бамперов от 6300 рублей.

А ещё новое лобовое стекло за 11 500 рублей вместо треснутого или затёртого и помутневших фар головной оптики по 5400 рублей.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Двигатели

Единственный «официальный» и потому самый известный и распространённый у нас двигатель Chevrolet Lanos — бензиновая 8-клапанная «четвёрка» A15SMS объёмом 1,5 литра c отдачей 86 сил.

От схожего агрегата «Нексии» G15MF она отличается повышенной степенью сжатия, другим нейтрализатором и зажиганием.

Сама по себе механическая часть этого довольно простого по конструкции мотора надёжна и без капитального ремонта может отходить не меньше 300 000 км.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

А первые признаки износа поршневых колец за 3150 рублей и маслосъёмных колпачков по 60 рублей, выражающиеся в повышении потребления масла, появляются после 250 000 км.

Во-избежание встречи поршней c клапанами из-за обрыва ремня ГРМ за 900 рублей менять его нужно не реже 60 000 км. Каждый второй раз с ним заодно стоит обновлять и помпу за 2400 рублей.

Если через 100 000 км двигатель под нагрузкой начнёт подёргивать, то готовьте 400 рублей на новые высоковольтные провода. Больше этого срока они, как правило, не служат.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Также внимания требует система охлаждения двигателя. Помимо радиатора за 4200 рублей, подверженного коррозии из-за реагентов на дорогах, отказать может термостат за 1200 рублей и вентилятор за 2300 рублей.

Чтобы кондиционер и компрессор работали исправно, следует поглядывать за состоянием приводных ремней по 300 рублей.

Если наплевательски относиться к качеству используемого топлива и не менять топливный фильтр за 440 рублей через 10 000 км, то чаще обычного придётся покупать новый бензонасос за 6400 рублей, не выдерживающий больших нагрузок.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Встречающийся под капотом более свежего «брата» ZAZ Chance мелитопольский 70-сильный мотор 1.3 (МЕМЗ-307) ещё от «Таврии» вместе с МКП и новым-то был мало кому интересен на фоне двигателя 1.5.

Он слабоват для этой машины и подойдёт только самым спокойным и неторопливым водителям. Да и МКП с ним может вывести из себя нечёткостью работы и непривычной схемой включения задней и пятой передач. На «Шансах» с пробегом по отзывам сервисменов двигатель 1.

3 доставляет больше хлопот, чем популярный 1.5. А без претензий он работает только первые 100 000 км.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

К вышедшему в 2008 году и доступному на ZAZ Chance 101-сильному мотору 1.4 ECOTech (F14D4), как у Aveo, претензий не так много. Его отличают система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка и увеличенный срок службы ремня ГРМ с роликом за 1900 рублей.

К «слабым местам» относят электромагнитные клапаны фазорегулятора по 3600 рублей. Их нужно чистить или менять при появлении у мотора дизельного тарахтения. А ещё термостат за 500 рублей, выдерживающий порядка 70 000 – 80 000 км. Плюс необходимость регулировать зазоры клапанов через 100 000 км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

КПП

Доставшаяся «Ланосу» в наследство от «Нексии», а той ещё от Opel Kadett, 5-ступенчатая «механика» довольно надёжна и больших хлопот не доставляет.

Залитое в неё на весь срок службы масло, если его не начали к 150 000 км пропускать износившиеся или состарившиеся сальники приводов от 200 рублей, стоит поменять ближе к 200 000 км. Если же резинки уже плохо держат смазку, то её лучше обновить вместе с ними.

Сцепление за 4900 рублей в сборе с выжимным ходит у «Ланоса» порядка 120 000 км. Других поводов обращаться в сервис с МКП скорее всего не будет.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Тем, кому нужен Lanos с автоматом стоит обратить внимание на более свежие седаны ZAZ Chance. На них в паре с мотором 1.4 устанавливалась классическая 4-диапазонная АКП Aisin Warner AW81-40LE.

Этот известный японский автомат хорошо зарекомендовал себя на моделях Toyota, Opel и Suzuki. Например, им комплектовались продававшиеся у нас паркетники SX4 первого поколения.

Если с такой коробкой не играть в гонщика и менять в ней масло через 60 000 км, то она спокойно может отходить без поломок от 100 000 до 200 000 км и более.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Остальное

Ходовая «Ланоса» по своей сути такая же, как у предшествовавшей ему «Нексии». Разве что пружины реже ломаются из-за перегруза, поскольку багажник Chevrolet поменьше.

К слабым местам подвески этой модели относят редко выхаживающие больше 70 000 км рулевые наконечники по 1000 рублей и не доживающие порой до 120 000 км шаровые опоры по 700 рублей.

Вместе с последними возможно придётся заменить и сами рычаги от 3500 рублей, если их металл «устал» и начал трескаться.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Кстати, при установке рычагов подвески лучше заменить испытывающий наибольшие нагрузки передний болт. Ступичные подшипники по 970 рублей, как и амортизаторы по 2500 рублей, в среднем ходят около 150 000 км.

Но если автомобиль регулярно перегружали несколькими центнерами дачного скарба, то их ресурс может иссякнуть и к 100 000 км.

Тормозных колодок по 700 рублей зачастую хватает на 30 000 км, а тормозные диски от 1500 рублей выхаживают как минимум вдвое дольше.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

С электрикой проблем нет разве что у ранних «Ланосов» корейской сборки, которые у нас официально не продавались. А вот машины выпущенные на Украине могут потрепать нервы своим владельцам отказами реле, да сбоями в работе датчиков.

Вплоть до датчика МАР (Mass Air Pressure) за 1550 рублей от которого зависит «дыхание» двигателя. Среди первых симптомов его неисправности – высокие обороты холостого хода и повышенный аппетит силового агрегата. На замену лучше покупать корейские детали.

Они дороже, но надёжнее.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Почём?

Сравнение подержанного «Ланоса» с новым велосипедом или кофемашиной в начале статьи не было шуткой. Самые ранние экземпляры этого Chevrolet стоят от 45 000 рублей.

Зачастую седаны 2006 года выпуска уже местами проржавели насквозь, а 300 000 км на одометре могут не отражать реального пробега машины. Но при этом такие «Ланосы» всё ещё на ходу. Самые свежие авто 2008 года с заявленным пробегом до 40 000 км редко стоят дороже 250 000 рублей.

Более свежий ZAZ Chance продаётся в том же ценовом диапазоне. Но его можно купить с автоматом от 170 000 рублей.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Наш выбор

Невзрачный Chevrolet Lanos даже в приличном возрасте вполне может послужить «рабочей лошадкой» для непритязательных, стеснённых в средствах автовладельцев.

И для тех, кому не важны имидж автомобиля, современные технологии и безопасность. Ведь ABS и эйрбег для водителя есть только в топовой версии модели. Зато приличный ресурс силового агрегата бережёт кошелёк хозяина от больших трат.

Да и хорошая ремонтопригодность «Ланоса» позволяет экономить, делая что-то своими руками.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Главное — выбрать машину с целым, не ржавым кузовом. Всё остальное исправимо и стоит не так уж дорого. Вполне приличные ухоженные «Ланосы» в 10-летнем возрасте с пробегом до 100 000 км и всего парой владельцев в ПТС можно найти от 140 000 рублей.

Если необходим такой же седан с автоматом, то на покупку его под маркой ЗАЗ потребуется минимум 180 000 рублей и время на поиски хорошего экземпляра.

На вторичном рынке «Шансов» в продаже втрое меньше, чем «Ланосов», а за малочисленными машинами с АКП придётся поохотиться.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Источник: https://auto.youla.ru/journal/10746/

Chevrolet Lanos с пробегом: бумага вместо железа и много сюрпризов проводки

Прогресс в автомобилестроении нагляднее всего демонстрируют вот такие вот «задержавшиеся» конструкции.

В двухтысячные годы никто не причислил бы Nexia к автомобилям С-класса.

А ведь эта машина — это перелицованный Daewoo Racer, который, в свою очередь, был лицензионной копией европейского хэтчбека Opel Kadett из восьмидесятых. И он относился именно к Golf классу, и никак иначе.

Читайте также:  Двигатель yanmar 4tne98 расход топлива

Наследник Nexia в лице Daewoo Lanos тоже был автомобилем С-класса, причем задумывался он как весьма достойный ответ конкурентам —  дизайн от Джуджаро, доводка Porsche.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanosChevrolet Lanos (T150) '2005–09

Этот автомобиль увидел свет в 1997 году. О конкуренции с европейским С-классом тогда никто уже не говорил. Lanos Т100 был машиной предельно недорогой и практичной. Её выпуск начали в Корее в 1997 году, но в том же году подключили европейский завод Daewoo в Польше, а с 1998 года начали выпускать на Украине и в России — в Черноморске и Таганроге.

В 2002 году модель пережила рестайлинг и получила обозначение Т150. Именно это поколение машины в 2002 году поставили в производство на Запорожском автомобильном заводе, хотя часть агрегатов и узлов поставлялись туда с завода в Польше.

 И именно это поколение в фиксированной комплектации с полуторалитровым мотором получило имя Chevrolet. Говорить сегодня мы будем как раз об этой машине, хотя на этом история модели не заканчивается.

За рамками материала остаются варианты модели ЗАЗ Sens и ZAZ Chance с мелитопольскими моторами и дальнейшей локализацией.

Дисклеймер: во избежание недоразумений рекомендуем не читать на ночь или не читать вообще. Считайте, что тут стоит значок “18+”.

Кузов

Предки Lanos родом из Кореи особой стойкостью к коррозии похвастаться не могли.  Не помогали ни корейский металл, ни довольно высокое качество корейской сборки. Машины украинско-польского происхождения в этом отношении ничуть не лучше.

 Если за кузовом плохо ухаживали, а машине не повезло оказаться в северных регионах, особенно в Питере или Москве, то ничего хорошего не ждите. Дырявые пороги и рамка стекла, отсутствующие края дверей и кромка капота, дыры в полу салона и багажника, разваливающиеся лонжероны кузова — это нормально.

 У бывших владельцев Жигулей, которые привыкли красить машину раз в год и еще раз в месяц убирать “коцки” и пузырики, кузов может пребывать в еще очень неплохом состоянии хотя бы снаружи.

Большинство машин подкрашены и подмазаны, основные дыры в них заварены, и потому метров с пяти они смотрятся вполне пристойно. Скажем так: кошки в салон не пролезают, но вода уже откуда-то льется. В ценовой категории от 60 до 100 тысяч таких машин большинство. До этой границы шансы найти Ланос в целыми порогами и полами минимальны.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanosChevrolet Lanos (T150) '2005–09

Если цена машины выше 150 тысяч, то можно рассчитывать на относительно свежий год и приличное состояние. Может, даже на сухой салон. Но если пару лет не ухаживать за кузовом, машина легко потеряет вид и цену.

Слабые места? Да они почти везде, начиная с порогов и дверей и заканчивая швами «чашек» в моторном отсеке.  Chevrolet Lanos считается живым, пока сварщик говорит «есть к чему вариться», а в продаже есть дешевое кузовное железо. Ну или если водитель не стыдится ездить на предельно «лохматом» и разваливающемся от любого толчка автомобиле.

Передние крылья, двери и пороги — просто расходник. Хорошо, что они есть в продаже и недороги (для тех, кто владел другими машинами). Капот сгнивает в основном по нижней передней части.

Он тут сложной формы, с перемычкой для радиаторной решетки, которая и отгнивает первой.

 При покупке смотреть нужно всё, причем толщиномер вам не поможет, а вот простой магнит, чтобы определить, из чего вылеплены детали, пригодится.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Дальше всё как на Жигулях. В первую очередь определите, как себя чувствует силовой каркас кузова, лонжероны спереди и сзади, лонжероны пола, стойки кузова, чашки подвески в моторном отсеке, швы моторного щита, крепления балки сзади, места креплений задних пружин и амортизаторов и рамка лобового стекла.  Все остальное вторично, хотя и сказывается на внешнем виде и удобстве эксплуатации.

Неплохо бы узнать, осталось ли что-то от металла передней панели, порогов, задней панели и дверей. И не провалятся ли ноги водителя в колесную арку — там как раз металл сгнивает в пыль.

Тут всё может быть непредсказуемо: от «кастомных» дверей из 3-миллиметровой стали под сантиметровым слоем грунта до на удивление оригинальных деталей в родной же краске.

Ну, или до моделей в масштабе 1:1 из бумаги и клея под краской.

Попутно проверьте, не сгнили ли топливный бак, тормозные магистрали, заправочная горловина и рычаги подвески. Расслабляться нельзя: один мой знакомый на Lanos обнаружил, что шаровая опора переднего рычага отгнила и только чудом не отвалилась во время движения.

Балка задней подвески может просто сгнить и треснуть по центру. Тормозные трубки, раздутые в отчаянном усилии удержать тормозную жидкость, ещё встречаются на машинах последних лет выпуска, а на более старых  они обычно уже заменены на простую «медяшку».

Оригинальный выхлоп тут или случайно куплен новым, или может встретиться в виде Франкенштейна с наваренными слоями труб и усилителей. В среднем он служит менее пяти лет до первых утечек и менее 10 до рассыпания на части.

Если вы были успешным человеком и ездили только на приличных машинах, то чтобы не испытать запредельный шок, попросите провести проверку кузова опытному кузовщику, а сами держитесь подальше.

Во всех остальных случаях будьте бдительны, потому что бедность и желание ездить толкают владельцев этих маленьких автомобилей на самые невероятные ухищрения ради сохранения внешнего вида и ходовых качеств.

Возможно, вы не знали, что кузовной ремонт можно производить с помощью заклепок, швов на проволоке, с использованием малярного скотча вместо недостающих частей кузова, с помощью монтажной пены, газет и эпоксидной смолы.

Если за Lanos просят немного, то у вас есть все шансы узнать много нового о способах ремонта, причём как сразу после покупки при осмотре, так и при обращении в рекомендуемые владельцами других Lanos сервисы для кузовного ремонта.  

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Коррозия — конечно, основная проблема любого Lanos. Но примитивные крепления бамперов, очень мягкие фары из пластика от бутылок, плохо вклеенные стекла и прочие мелкие неприятности не заставят себя ждать.

Стеклоподъемники? Они слабенькие, но стоят недорого. Есть даже неоригинальные. Электрические можно посмотреть отечественные — например, от Startvolt.

И стеклоочистители есть этой же марки, а в оригинальных моторчик и трапеция тоже надежностью не отличаются.

Оригинальные фары от FSO слишком мягкие. Китайские Depo имеют лучший пластик снаружи и светят лучше, но там очень неудачная проводка.

Не хлопайте сильно дверями сильно, не обращайте внимания на люфты, и тогда замки дверей вас беспокоить почти не будут. Ну а микропереключатели после десяти лет наверняка придется менять все.  

В общем, мелкие хлопоты будут всегда. Но особенно следите за состоянием водительского подкрылка. Если он повреждён, вода будет попадать на проложенный в гофре по внутренней части арки жгут проводов, на блок подкапотных реле и предохранителей — а так можно и машину спалить.

Салон

Если помнить о ценах на машину и времени её разработки, то салон не так уж плох. Тут вполне вменяемое управление климатической установкой, довольно много места (по меркам класса), а отделка… Она хотя бы просто присутствует. Даже выполнена она вполне удобно. В общем, простенько, но вполне функционально, и жить можно. Тут даже бывает водительская подушка безопасности.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanosChevrolet Lanos (T150) '2005–09

В отличие от Nexia, здесь силовая структура кузова современного образца с мощным моторным щитом (если он не отгнил окончательно). И это заметно сказывается на безопасности. Конечно, простенький засаленный пластик, простейшие материалы сидений и корейская эргономика не оставляют надежды на хороший внешний вид и удобную посадку, но за эти деньги можно и потерпеть.

Электрика

Про электрику кузова я уже говорил: моторчики слабые везде. Но они есть и отечественного производства, так что ничего “колхозить” не нужно.

Стеклоподъемники, стеклоочистители и даже генератор тоже есть отечественно-китайского производителя.

Причем их качество лучше оригинала: оригинальный генератор при пробегах больше 150 тысяч имеет предельную выработку токосъемных колец, до самого основания.

Стартеры тоже не отличаются ресурсом, хотя это менее выражено, и все зависит от режимов эксплуатации. Контактная группа замка зажигания — расходник, лучше менять, не доводя до серьезных последствий. Любой элемент на поверку выполнен просто, с минимальным ресурсом и ценой.

Передняя фара галоген

Примитивность проводки не спасает её от регулярных проблем. Тут сказываются и не самые лучшие материалы, и некоторые конструкторские просчёты. Например, важный жгут моторного отсека проходит в арке переднего левого колеса, а прямо рядом с вырезом в брызговике находится блок реле.

Слабый пластик блоков боится нагрева и со временем деформируется, что ухудшает работу контактов. Реле к десяти годам обычно нужно заменить уже все. Ну и разъемы от влаги защищены очень слабо: смазки в них мало, а герметичность недостаточная.

Тут тоже ситуация, как со старыми Жигулями: всё можно поправить своими руками, но поломок много. И много “колхозинга”, ведь не все умеют своими руками делать что-то хорошо, да и качество деталей низкое.

Основные проблемные места – проводка водительской двери, гофра в левом крыле, проводка по порогу в салоне и проводка моторного отсека.

Большая часть реле и даже часть датчиков успешно подбирается от отечественного автопрома.

Сюда можно подобрать наши ДПДЗ (с перестановкой проводов), лямбда-датчики, бензонасосы, датчики температуры, реле вентиляторов, моторчик стеклоочистителя и моторчик омывателя.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Ресурс тормозных дисков и колодок на удивление неплохой. Более того, оригинальные детали и большая часть «не совсем китайских» деталей имеют вполне приличные иномарочные характеристики.

Колодки пройдут тысяч 30-50, а диски могут пережить два-три комплекта колодок. А если подбирать эти запчасти хороших брендов и с подходящими характеристиками, то и больше.

Правда, оригинальные суппорты имеют сравнительно низкий ресурс пальцев и уплотнений поршней, и если не заменить вовремя пыльник, поршень легко сгнивает.

Задние тормозные механизмы тут барабанные, вполне надежные и служат дольше передних. Правда, достают скрипами, да и менять их неудобно, но в целом претензий нет. А вот отсутствие ABS на абсолютном большинстве автомобилей — это серьезная проблема.

Что бы там ни говорили противники системы, очень много аварий у машин без ABS происходит из-за вылета на встречку или обочину при экстренном торможении. И тормозной путь в скольжении обычно больше, чем при корректной работе ABS. Тормозить прерывисто в экстренной ситуации умеют доли процента водителей.

Так что в целом ABS — это большое благо, и жаль, что Ланосов с ней почти нет.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanosChevrolet Lanos (T150) '2005–09

Слабенькие тормозные трубки и шланги на большинстве машин потребуют регулярного контроля. Оригинальные детали наверняка уже заменены, но состояние шлангов всё равно стоит проверить при покупке.

Подвеска особым ресурсом похвастаться не может. Даже у новых машин при пробегах до ста тысяч в городских условиях она уже требовала замены амортизаторов, шаровых опор и части сайлентблоков. А сейчас всё зависит от того, какие комплектующие установлены. И не забывайте о возможной коррозии рычагов и балки.

Тут всё стоит дёшево, а меняется просто. Правда, только если не заржавели соединения, что случается часто: крепежные элементы выполнены из плохой стали.

Ступичные подшипники тоже стоят копейки, но качество оригинала не радует. Выручают SKF и прочие подшипниковые гранды, а вот ресурс китайских поделок порой составляет менее 30 тысяч километров или «до первой ямы».

Читайте также:  Двигатель 4gb1 технические характеристики

Сайлентблоки задней балки свои 100-150 тысяч наверняка пройдут в любом случае, а вот опоры амортизаторов сади слабые и не выносят полную нагрузку.

Спереди не очень удачная конструкция заднего сайлентблока рычага, и даже качественные детали тут редко пройдут более 50-60 тысяч километров.

Стойки стабилизатора придётся менять очень часто, а опоры стоек не любят плохих дорог, грязи и полной нагрузки. Оригинальные опоры могут пройти и более 200 тысяч километров, но часто сдаются раньше.

Пружины после двухсот тысяч пробега наверняка просажены, а часто и обломаны.

Хорошие новости: комплектующие для подвески есть на любой вкус и кошелек, и однозначно “ломучего” и дорогого тут нет ничего. Фанаты “ультрабюджетного” ремонта отмечают, что ступичные подшипники подходят от ВАЗ-2108, а пыльники ШРУСов — от Нивы.

У машин без ГУРа сложностей с рулевым управлением нет. Рейка часто постукивает при пробегах за 150 тысяч, но сильных люфтов не отмечается. Ресурс тяг и наконечников небольшой, но обычно всё-таки больше 30-40 тысяч. Зато у машин с ГУРом хлопот добавляется.

Тормозные колодки передние

Насос тут не радует ресурсом, а система — герметичностью. Упущенный уровень жидкости быстро приводит к неизбежной смерти насоса.

А вот рейка по надежности ничем не выделяется на фоне корейских одноклассников. Конструкция вполне крепкая, и лишь при больших пробегах и эксплуатации на грязном масле повышаются риски подклинивания и протечек. Кстати, и рейка, и насос тут точно такие же, как на Nexia.

На этой позитивной ноте первую часть мы и закончим. Если вас ещё ничего не испугало, то во второй части обзора мы расскажем про моторы и коробки. Точнее, про одну коробку и один мотор — даже тут Ланос не перестаёт нас радовать своей брутальной бескомпромиссностью.  

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Источник: https://www.kolesa.ru/article/chevrolet-lanos-s-probegom-bumaga-vmesto-zheleza-i-mnogo-syurprizov-provodki

Проблемные места Шевроле Ланос с пробегом (Chevrolet Lanos)

Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos) – не только народный автомобиль, но и одна из самых недорогих иномарок, которые когда-либо были представлены на нашем рынке. Поэтому, в большинстве случаев, авто этой модели рассматривают как альтернативу подержанным машинам российского автопрома.

Данный автомобиль считается одним из лучших вариантов только в том случае, если бюджет на покупку машины невелик, также, Ланос прекрасно подойдет для начинающих водителей.

Как и большинство автомобилей с пробегом, Шевроле Ланос обладает рядом недостатков, а вот какие они, и на что нужно обратить внимание при покупке, я поведаю вам в этой статье.

Немного истории:

Первый Ланос был представлен корейской компанией «Daewoo» на автосалоне в Женеве, но разработка началась значительно раньше, в 1993 году. Дизайн кузова разрабатывался известной дизайнерской студией ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро.

Силовые агрегаты частично позаимствованы у Опель и усовершенствованны инженерами компании Порше. После того, как в 2002 году General Motors купил 42% акций предприятия Daewoo, было принято решение о совместном производстве данной модели автомобиля.

Изначально, автомобиль был представлен в трех типах кузова – трех- и четырехдверный хетчбэк и седан. Также, была лимитированная партия кабриолетов (выпускались с 1997 по 2002 год).

До 2002 года Ланос собирали в Корее, но, после запуска серийного производства Шевроле Авео, автомобиль стали собирать в Польше, а также в Украине и России. С 2008 года автомобиль производился только на заводе УкрАВТО в Запорожье.

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Слабые места Шевроле Ланос с пробегом

Лакокрасочное покрытие и металл кузовных элементов достаточно плохого качества, как результат, коррозия на кузове автомобиля появляется после 3-5 лет эксплуатации.

Чаще всего ржавчина появляется на арках, порогах, кромках дверей, передней части капота и крышке багажника. Поэтому, чтобы защитить автомобиль от воздействия коррозии рекомендуется обрабатывать кузов и днище антикоррозионными средствами не реже, чем раз в 3-4 года.

Со временем, в салоне и багажнике появляется влага, также, есть нарекания на долговечность замка багажника.

Двигатели

За все время производства Шевроле Ланос комплектовался только 1.5 литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 86 л.с. Одной из самых распространенных проблем этого двигателя считается течь масла через прокладку головки блока цилиндров (требуется замена прокладки раз в 30-40 тыс. км).

Мотор оснащен ременным приводом ГРМ, с сервисным интервалом замены каждые 60000 км. Однако, с заменой лучше не затягивать и проводить ее немножечко раньше, так как после 50000 км есть большая вероятность обрыва ремня, который приводит к серьезным последствиям (загибает клапана).

Многие собственники, чтобы сэкономить, заправляются некачественным топливом, это приводит к быстрому засорению и преждевременному выходу из строя бензонасоса.

Нередко преподносит сюрпризы и система охлаждения – перестает функционировать радиатор, выходит из строя помпа и термостат. Если вовремя не выявить неисправность, это может привести к перегреву мотора, а, в дальнейшем, и к дорогостоящему ремонту (ведет головку блока цилиндров).

Не славятся надежностью и датчики системы впрыска, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки и лямбда-зонд. Достаточно распространенная проблема, когда двигатель начинает неустойчиво работать (гуляют обороты ХХ), для устранения проблемы требуется замена датчика холостого хода.

Из достоинств мотора можно выделить неприхотливость к качеству топлива и достаточно большой ресурс до капитального ремонта (до 500000 км).

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Трансмиссия

Шевроле Ланос комплектовался только пятиступенчатой механической коробкой передач, альтернативы которой не было предусмотрено. Большинство нареканий здесь касаются не столько надежности и долговечности, как ее пользовательских характеристик. Чаще всего, трансмиссию критикуют за нечеткое включение передач и шумность работы.

Если коробка начала сильно гудеть, старайтесь менять масло раз в 30000 км, данная процедура немного улучшает ситуацию, но полностью проблему не решает. Раз в 50-60 тыс. км требуется регулировка кулисы, которая разбалтывается без особых на то причин. Сцепление в среднем ходит 50-60 тыс.

км, но, при бережной эксплуатации, может прослужить и 100000 км.

Надежность подвески Шевроле Ланос

Шевроле Ланос оснащается полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – балка с шарнирно закрепленными на кузове продольными рычагами. Для повышения поперечной устойчивости и улучшения управляемости внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески.

Что касается надежности подвески, то назвать ее выносливой сложно. Больше всего нареканий вызывает ресурс амортизаторов и их пружин, который в редких случаях превышает 30000 км. Ступичные подшипники могут начать гудеть и после 20000 км (задние требуют регулировки), но зачастую их хватает 30-40 тыс. км, примерно столько же прослужат и шаровые опоры.

Сайлентблоки и опорные подшипники в среднем ходят 50-70 тыс. км.

Что касается надежности рулевой рейки, то здесь все зависит от условий эксплуатации, но если взять средний показатель, то ее ресурс составляет 60-80 тыс. км. Рулевые наконечники и тяги начинают стучать после 50000 км пробега.

Стоит отметить, что все данные относятся только к оригинальным деталям, также, нужно понимать, что большинство собственников берут недорогие аналоги, а их ресурс может быть в разы меньше.

Самый большой плюс ходовой Шевроле Ланос в том, что ее ремонт обходится достаточно дешево, а если у Вас есть хоть малейшее представление об устройстве ходовой автомобиля, его можно провести самостоятельно.

Салон

Традиционно для бюджетных автомобилей отделочные материалы салона низкого качества, как результат, скрипы, стуки и прочие раздражающие звуки становятся обычным явлением.

Также, по причине низкого качества, со временем, начинают отламываться кнопки управления печкой и другие пластиковые элементы.

Не славится своей долговечностью и электропроводка, с годами это негативно сказывается на работоспособности электрооборудования салона (начинаются сбои).

На что обратить внимание при покупке chevrolet lanos

Итог:

Этот автомобиль главный претендент на роль первой машины, также, он будет неплохой альтернативой АвтоВАЗу.

Если говорить о надежности этого автомобиля, то основные узлы и агрегаты, при должном обслуживании, не будут доставлять много проблем.

В этом ценовом диапазоне, Шевроле Ланос — пожалуй самый интересный вариант, но, если есть возможность купить авто немножко дороже, то лучше присмотреться к Рено Логан.

Достоинства Недостатки
Доступная цена Кузов склонен к коррозии
Невысокая стоимость обслуживания и ремонта Небольшой ресурс деталей подвески
Двигатель не привередлив к качеству топлива Качество сборки

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/chevrolet-lanos/

Как выбрать подержаный Ланос и каких сюрпризов ждать после покупки

Если до кризиса в 2008-м году украинцы предпочитали в качестве первого автомобиля брать новую модель из автосалона в кредит, то, начиная с 2009-го большинству из нас стал доступен лишь «секонд-хенд».

Хотя автокредиты сейчас вроде бы и выдают, но связываться с ними не хочется — экономика настолько нестабильна, что спланировать свои доходы и расходы на ближайшие полгода сложно: а вдруг опять стукнет кризис? Мы начинаем серию публикаций, посвященную выбору самых доступных подержанных

автомобилей на рынке с модели ZAZ/Daewoo/Chevrolet Lanos/Sens.

Автомобиль «Ланос» в качестве первого автомобиля является одним из самых интересных предложений на рынке даже в не новом состоянии. Аргументов «за» много: недорогой, ремонтопригодный, относительно надежный (выдерживает украинские колдобины), доступные запчасти, легко установить ГБО.

За эти плюсы можно простить и устаревшую внешность, и тесный салон, и маленький багажник. Хороший вариант, чтобы научиться ездить, а через год-два продать и пересесть на новейший автомобиль.

Общеизвестно, что любое не новое авто подобно коту в мешке — внешне оно может выглядеть и хорошо, но сразу после покупки стать причиной неоправданных расходов на ремонт. Конечно, можно попросить помочь выбрать хорошую автомобиль кого-то из опытных автомобилистов.

Но если бывалый водитель именно на такой машине не ездил, он просто не знает, где искать подвох — перекупщики на авторынках уже давно научились маскировать неисправности.

А ведь у каждой модели слабые места свои.

Конечно, перед покупкой можно (и даже нужно) отдать авто для диагностики на СТО. Но она, во-первых, платная, во-вторых, занимает время. «Сегодня» выяснила внешние признаки, по которым можно вывести продавца «Ланоса» на чистую воду и сбросить цену. Сэкономленное пригодится для

того, чтобы довести автомобиль до технически исправного состояния.

РОДОМ ИЗ ЮЖНОЙ КОРЕИ Первые попавшие на украинский рынок «Ланосы» были произведены на корейских заводах. В народе считается, что такие модели самые надежные и качественные, соответственно, на рынке за них просят на $500 больше. Если бы речь шла о покупке нового авто, то мы бы порекомендовали выбрать именно корейца.

В случае же с секонд-хендом нужно учитывать, что последний «Ланос» сошел с корейского конвейера почти 10 лет назад. Даже если вам и попадется автомобиль восточного происхождения, скорее всего, ничего корейского в нем, кроме кузова, не осталось — все детали в ходе эксплуатации заменили на неоригинал из Польши, Китая, Турции.

Да и

качество таких авто не сильно отличается от собранных в Польше.

НА ЧТО РАССЧИТЫВАТЬ ЗА… Проанализировав объявления в прессе и на специализированных сайтах, мы определили «красную цену» за Lanos в зависимости от года выпуска.

Оговоримся, что в связи с тем, что одометр легко скрутить, на заявленный продавцом пробег можно вообще не обращать внимания. Просто учтите, что в среднем автомобиль в год пробегает порядка 25—30 тыс. км.

То есть, 5-летний

Lanos прошел минимум 125—150 тыс. км.

ДО $4 ТЫС. Мы нашли порядка 5 автомобилей за такую цену. Все они выпущены до 2003-го года и имеют повреждения кузова. Двигатель как минимум два раза прошел капремонт. Состояние ходовой части также оставляет желать лучшего. А самое худшее — салон, который загажен настолько, что нужно произвести несколько

Читайте также:  Главная дорога как мыть двигатель

химчисток, чтобы избавиться от запаха старья.

Привести такой автомобиль в порядок будет стоить еще $2,5—3 тыс. Но учтите, что если нарушена геометрия кузова после серьезной аварии, полностью исправным

автомобиль любого возраста уже не сделать.

$4—7 ТЫС. За такие деньги можно найти более-менее живой автомобиль 2003—2005 годов, но с существенными изъянами. Например, «убитый» двигатель, примятые крылья, проблемы с ходовой и электроникой. Если есть только одна-две проблемы и геометрия кузова не нарушена, то такую автомобиль покупать можно, но устранить все поломки нужно сразу же (одна неисправность тянет за собой другую). Так, сделать полный капремонт можно за $700, перебрать ходовую — за $500, или, например, заменить глушитель — за $200. То есть, нужно планировать покупку так, чтобы про запас оставалась минимум $1—1,5 тыс. Но если изношено все, например, автомобиль работал в такси, то на восстановление уйдет минимум $3 ТЫС. То есть, смысл смотреть авто

поновее.

$7—9 ТЫС. За такие деньги можно подобрать хороший вариант возрастом от 5 до 2-х лет. Причем, есть смысл заплатить больше за хорошую комплектацию: ГБО, кондиционером, электропакетом и хорошей магнитолой. Мотор, ходовая и кузов в таком возрасте, если хозяин следил

за машиной и не попадал в ДТП, живы.

В зависимости от страны-производителя и комплектации цена автомобиля отличается, как, впрочем, и потребительские качества. ГДЕ ВЫПУЩЕН Украина. В нашей стране крупноузловая сборка началась в 1998 году на Ильичевском заводе автоагрегатов, а в 2004 году было налажено полномасштабное

производство на АвтоЗАЗ.

Особенностью нашей сборки является то, что, помимо стандартных для Lanos двигателей с рабочим объемом 1,5 и 1,6 литров, выпускали на рынок еще и модель с двигателем 1,3 и коробкой от «Таврии» — Sens. Этот вариант не доставляет хлопот 100 тыс.

км, после чего требуются серьезные вложения. Да и сам Sens получился не очень: прожорливый, шумный, не особо надежный. Правда, многое зависит от условий эксплуатации. Так, в моей семье Sens без поломок проехал 120 тыс. км.

Но неновый Sens покупать все равно не советую: после указанного

пробега машина начала «сыпаться».

А вот качество именно Lanos является хорошим, но неидеальным: на отдельных автомобилях есть такие огрехи сборки, как плохо проклеянное заднее стекло, «сверчки» в панеле приборов и отваливающееся зеркало заднего вида. Но все это легко

исправляется своими силами.

С сентября 2008 года АвтоЗАЗ стал выпускать Lanos с двигателем 1,4 л украинской разработки, правда, с оригинальной коробкой. На вторичном рынке таких моделей ввиду их

молодости мы не нашли.

Польша. С 2000 года в Польше началось полномасштабное производство Daewoo Lanos. откуда «поляки» попадали на украинский рынок. За такие автомобили на рынке просят на $500 дороже, чем за украинские.

Хотя лично я принципиальной разницы не почувствовал, но другие водители говорят, что польский Lanos чуть тише. Выпускались «поляки» до 2008-го, после чего

производство полностью переехало в Украину.

КОМПЛЕКТАЦИЯ Автомобиль продается в нескольких модификациях: S (базовая), SE (улучшенная) и SX (комфорт).

В отличие от базовой, в версии SE есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, тахометр и центральный замок.

Еще предпочтительнее автомобиль в комплектации SX: здесь есть передние противотуманные фары, подушка безопасности, а руль регулируется по высоте. Кроме того, авто оснащено ABS, а колеса — 14 дюймовые (на

обычном — 13 дюймов).

На базе 3-дверного хетчбэка выпускалась модификация Sport — с обвесом, 14-дюймовыми литыми дисками, фонарями и мощным 1,6-литровым 16-клапанным двигателем. Но встретить такую

автомобиль в продаже — редкость.

ДВИГАТЕЛИ 1,5 И 1,6 Л: ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ Как мы уже писали, для украинского рынка Lanos оснащают двигателями 1,5 л (86 л. с.) и 16-клапанными 1,6 л (106 л. с.). Оба мотора аналогичны «опелевским» разработки 80-х (от моделей Kadett E и Ascona C). Недостаток обоих — высокий расход топлива в городе (около 10 л на 100

км).

На первый взгляд, лучше покупать автомобиль с более мощным мотором. Но механики на различных СТО говорят, что в случае его выхода из строя капремонт будет стоить на треть дороже ($1000 вместо 600—700), а с учетом того, что мы выбираем неновый автомобиль, капиталка может

понадобиться уже через пару месяцев.

Отметим, что оба двигателя чувствительны к обрыву ремня ГРМ — загибаются клапаны. Поэтому сразу же после покупки ненового автомобиля советуем заменить ремень и ролики. Заодно мастера, производящие замену, осмотрят на предмет течи водяной

насос («живет» около 200 тыс. км).

Также советуем обратить внимание и на систему охлаждения, неисправность которой может привести к скорому капремонту. Сделать это несложно: заведите автомобиль, дайте двигателю прогреться и ощупайте нижний патрубок системы охлаждения. Если он не потеплел, нужно менять термостат.

Заодно посмотрите на вентилятор системы охладжения: если он не включился после прогрева, нужно менять отвечающий за это датчик. И, естественно, в системе не должно быть течи. При надлежащем обслуживании ресурс двигателей составляет порядка 300 тыс. км или около 10 лет. Но в связи с низким качеством нашего бензина часто двигатели не проходят и 150 тыс.

Признаком скорого

капремонта является сизый дым из трубы на непрогретом двигателе.

Первыми после оговоренного пробега сдаются сальники клапанов, одновременно подходят к концу и гидрокомпенсаторы — ремонт обойдется примерно в $300. Также из-за плохого бензина может сломаться бензонасос: забивается фильтрующая сетка, он сгорает из-за чрезмерной нагрузки.

Еще одна беда, которая свойственна многим автомобилям старше 5 лет, — электрика. Горят датчики, выходят из строя высоковольтные провода. Так что лучше всего после покупки заменить эти детали ($100). Впрочем,

описанные недостатки свойственны авто любого производителя.

СМОТРИМ САЛОН И КУЗОВ На что обратить внимание при покупке chevrolet lanosПо состоянию салона часто можно восстановить историю машины. В первую очередь посмотрите на руль: после 200 тыс. км он настолько отшлифован, что аж блестит. Если возраст автомобиля при этом небольшой, то она скорее всего работала в такси или где-то на фирме. Даже если руль и поменяли перед продажей, о таком

пробеге могут судить и педали с изношенными резиновыми накладками.

Теперь сложите спинку сидений заднего ряда. Если на машине возили грузы (например, ездил прораб), на ней будут следы износа. О том же самом говорит и изношенный изнутри багажник. Кстати, если крепления пластика на багажнике повреждены или их не хватает, значит его снимали с целью

ремонта кузова — машина была битая.

Подтвердить эту догадку можно сняв запасное колесо — после сделанного наспех ремонта под ним

будут следы сварки и/или шпатлевки.

По креплениям можно определить и то, снимали ли бампера: мастера обычно ставят неродные болты, что сразу видно. Отнеситесь к этому серьезно: передний бампер

могли снимать после аварии (ДТП скрыли заменой капота).

Настало время завести двигатель — при исправной электрике и бензонасосе это должно получиться с первого раза. Во время работы мотора на холостую не должно быть странных звуков: хлопков, постукиваний, завываний, рева и так далее.

Если они есть, то от автомобиля нужно либо отказаться, либо ехать для дальнейшей проверки на СТО, где точно назовут причину (может быть все что угодно — от неработающих гидрокомпенсаторов, до частично

погнутых клапанов в результате обрыва ремня ГРМ).

Теперь попробуйте проехать. Переключение передач вызывает сложности? Значит есть проблемы с коробкой передач (от изношенного сцепления до «мертвой» кулисы КПП). Перебрать эти детали в Lanos относительно недорого (до

$200), но это — повод для торга.

Очень важно, чтобы сама коробка передач была исправной. Если она изношена, при езде накатом на передаче слышен гул. Теперь попробуйте покрутить рулем от упора до упора. Отчетливый стук говорит о том, что нужна замена ШРУСа. Кстати, в конце выйдите и посмотрите на асфальт под колесами — не должно быть лужи масла или тосола.

Источник: http://AvtoVolop.ru/news/kak_vybrat_poderzhanyj_lanos_i_kakikh_sjurprizov_zhdat_posle_pokupki/2012-04-13-873

Покупка подержанного Деу Ланос

Какими аргументами следует руководствоваться при покупке подержанного автомобиля Деу Ланос? Прежде всего, нужно обратить внимание на:
1) ремонтопригодность;
2) невысокую цену автомобиля;
3) относительную надежность;
4) возможность установки ГБО;
5) большой выбор взаимозаменяемых запчастей;

6) дешевые запчасти для Ланоса.

Такие преимущества позволяют простить автомобилю устаревающую внешность, небольшой отсек багажного отделения и тесноватый салон. Кроме того, не стоит забывать и тот факт, что основным минусом автомобилей данной модели, комплектуемых 86 или 106-сильными моторами, является расход топлива, составляющий 10,5 литров на каждую сотню километров городского цикла.

На что же, прежде всего, стоит обратить внимание кроме совпадения номеров на кузове и двигателе с их номинальными данными паспорта? Для начала, стоит отметить год выпуска автомобиля. Первые Деу Ланос начали выпускаться с 2003 года. До этого момента они выпускались в Корее.

До 2008 года, собираемые в Украине автомобили, комплектовались «опелевскими» движками. Отсюда легко сделать вывод: чем старше автомобиль, тем, естественно, меньше в нем оригинальных, родных запчастей. Кроме того, большинство транспортных средств, продаваемых на вторичных рынках, имеют скрученный пробег.

Поэтому при покупке подержанного Деу Ланос следует поинтересоваться его историей посещения сервисных центров.

При прохождении техосмотра в сервисных книжках проставляются отметки о пройденном километраже. Следовательно, покупая подержанный автомобиль, лучше отдавать предпочтение автомобилям, наблюдавшимся в специализированных сервисных центрах.

Таким образом, на основании пройденного пробега следует уделять особое внимание тем узлам и агрегатам, которые исчерпали свой ресурс по пройденным километрам.

Если же автомобиль не проходил своевременно т/о в сервисных центрах и не имеет отметок о пройденных осмотрах, то следует отталкиваться от средних цифр в 25-30 тысяч пройденных километров в год. На этом основании и делать осмотр узлов и агрегатов.

Следует учесть тот факт, что замена ГРМ у Деу Ланос, в соответствии с паспортом, должна производиться на 60 тысячах пробега. В противном случае обрыв ремня обычно приводит к загибанию клапанов и выходу из строя.

Таким образом, не имея сведений из сервисного центра при покупке Деу Ланос, следует сразу же заменить ремень и ролики. Можно также произвести замену водяной помпы, хотя ресурс у неё и составляет двести тысяч километров. Следует проверить состояние системы охлаждения.

При заведенном двигателе проверяете температуру патрубков. В случае нагревания патрубка необходимо заменить термостат. Также должна отсутствовать течь, что является распространенной проблемой данной модели.
Присмотритесь к выхлопным газам при прогретом двигателе.

Сизоватый оттенок сигнализирует о необходимом ремонте двигателя. Завод-изготовитель обозначает ресурс двигателей в триста тысяч километров, однако качество отечественного бензина уменьшает его до 150 тысяч километров.

Покрутите рулевое колесо слева направо и обратно, до упора. Если услышите хруст, то однозначно необходимо менять ШРУС.

Сядьте на водительское место, попробуйте переключить скорости. Передачи должны переключаться легко, в противном случае можно сделать вывод об изношенности диска сцепления или мертвой кулисе. Также состояние изношенности диска сцепления можно определить во время движения автомобиля накатом, при включенной передаче. Чем больше изношен диск сцепления, тем сильнее шум.

Ну, и естественно, внешний осмотр поможет выявить недостатки кузова автомобиля. Осмотр лучше проводить в ясный солнечный день, когда яркое солнце позволит выявить перепад света и тени в местах восстановления лакокрасочного покрытия. Для оценки состояния кузовного покрытия следует воспользоваться дефектоскопом.

Источник: http://www.AutoWeek.com.ua/digest/pokupka-poderzhannogo-deu-lanos

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector