Вход работы контроля двигателя это

Охранная система Старлайн модели A91 существует в двух версиях: Starline A91 Dialog, а также A91 4×4. Первую из них выпускают до сих пор, а все отличия, как ни странно, состоят в форме брелока и в иконках на его дисплее. Схемы подключения первой и второй сигналки ничем не отличаются.

Нет отличий и в методах настройки. Дальше вторую модель будем именовать так: Starline Twage A91. А рассмотрено будет то, какие типичные ошибки допускают, пытаясь с указанными сигналками реализовать автозапуск.

Отсутствие либо низкая надежность контроля работы двигателя – это и есть главная ошибка, способная вызвать тяжелые последствия в действительности.

Методы контроля работы ДВС

Допустим, «черно-серый» провод из основного 18-контактного разъема был подключен к выходу таходатчика или к лампе заряда батареи:

Вход работы контроля двигателя это

Опции автозапуска, модель A92

Здесь вы видите настраиваемые функции, отвечающие за автоматический запуск. Таблица скопирована из инструкции по монтажу. Кстати, не ищите ее в руководстве по эксплуатации.

Будем считать, что подключение и настройка выполнены. Проверьте, что клеммник автоматического запуска (6 проводов) подсоединен согласно инструкции. Дальше нужно отключить режим охраны, чтобы выполнить следующую проверку:

  1. Ключ переводят к метке «зажигание», запуск стартера не выполняют, на брелоке нажимают клавишу 3;
  2. Произведя запуск двигателя, на брелоке снова нажимают кнопку 3 и контролируют состояние дисплея.

Как сказано в инструкции, в первом случае дисплей должен отображать пиктограмму ключа. Во втором к ней добавляется изображение дыма:

Вход работы контроля двигателя это

Проверка контроля работы ДВС

Брелок Starline Twage A91 отображает иконки, показанные снизу.

Выполняем работу над ошибками

По идее, перечисленными здесь свойствами обладает любая автомобильная сигнализация. Наличие или отсутствие трудностей в настройке обусловлено схемами автомобиля, а не наличием неисправности в охранной системе.

Фирма Старлайн, тем не менее, снабдила пользователя инструкцией о том, как решать возникшие проблемы. Например, может наблюдаться такой эффект: при низкой температуре запуск осуществляется «через раз», а в теплое время года проблемы отсутствуют.

Значит, скорее всего, используется контроль «по лампе заряда», а напряжение на выходе генератора появляется слишком рано.

Вход работы контроля двигателя это

Генератор должен работать так

Менять чувствительность схемы контроля было бы бессмысленно, а в сигналке Стар Лайн эта опция и не предусмотрена. Используйте другой метод, например, контроль таходатчика.

Если настроить контроль по генератору, а также по таходатчику можно не всегда, то возникает вопрос, не проще ли контролировать только напряжение. Не выполняйте программирование функции 11, и получите такой вариант сразу. А затем попробуйте выполнить процедуру проверки. Почти в каждом современном авто она завершится неуспешно.

Есть совет, который не приводят ни в инструкции, ни в обзорах. Подключив «черно-серый» провод к лампе заряда, пробуйте использовать оба варианта настройки – 2 либо 3. Если не поможет, подключитесь к другому контакту лампы. Но лучший метод, как говорят сами специалисты Старлайн – это считывание сигнала таходатчика двигателя.

Вход работы контроля двигателя это

Импульсы таходатчика ДВС

Чтобы реализовать такой вариант, контрольный шнур подключают к высоковольтной клемме тахометра. Можно использовать и выход управления форсунками, если речь идет об инжекторном ДВС. Затем настраивают чувствительность входа сигналки, а подробнее эта операция рассмотрена в следующих главах.

В функции более сложных систем, которые к семейству Стар Лайн Диалог не принадлежат, входит контроль работы ДВС по датчику давления масла. Метод идеально работает только с некоторыми двигателями, а низкой температуре он дает сбои. Используйте именно тот метод контроля, который надежен при эксплуатации в разных условиях.

Особенности подключения, настройка

Рассмотрим схему, которую содержит инструкция по монтажу системы Starline А91 Dialog.

Вход работы контроля двигателя это

Эмуляция нажатия на тормоз

Смотрите, где именно появляется напряжение при нажатии на педаль. Учитывайте, что при допущении ошибки все придется отключить – используйте ответвитель.

Программирование функции 8 позволено выполнять как до, так и после подключения шнура в «синей» изоляции.

Осталось рассмотреть, что именно нужно запрограммировать, чтобы «розовый» сигнальный шнур стал корректно управлять обходчиком. Есть опции, отвечающие за «поведение» системы Starline A91 Dialog при ее эксплуатации.

Среди них подобных настроек нет. Ну а функции, отвечающие за автозапуск, тоже ничего подобного не содержат. Алгоритм работы управляющего выхода всегда будет одним. Таким, как сочли нужным специалисты Стар Лайн.

В действительности лучше проверить, правильно ли подключен шнур в фиолетово-оранжевой изоляции. При эксплуатации автозапуска нужно активировать «ручник», а указанный провод считывает сигнал как раз с микрокнопки тормоза.

Подключить обходчик будет легко. Но в инструкции Стар Лайн не сказано следующее:

  1. Несмотря на наличие режима Диалог, проще угнать автомобиль с корректно установленным обходчиком, чем без него;
  2. Злоумышленник отключит иммобилайзер, просто замкнув шнур на массу, а взлом замков сегодня не представляет проблем;
  3. Как только автозапуск будет реализован, из-за повышенной вероятности взлома стоимость КАСКО сразу возрастет.

Всем, кому нужен автозапуск, с наличием обходчика придется смириться. Штатная автомобильная «охрана» слишком примитивна, чтобы понимать команды от внешних устройств. Вот и приходится подключать обходчики, в отсутствие которых дистанционный или автоматический запуск не действует.

Вход работы контроля двигателя это

Отмычки для замка зажигания

Желаем успеха.

Настройка сигнализации с нуля

Чтобы поменять значения функций, перечисленных в «главе 1», нужно выполнить следующее:

  1. Пусть автомобильная охранная система находится в режиме «снято с охраны». Зажигание должно быть выключено, и тогда 6 раз нажимают сервисную кнопку Valet. В комплекте каждой системы Ультра Стар этот элемент присутствует.
  2. Включите зажигание без запуска ДВС. Должны прозвучать 6 сигналов сирены, если последняя была подключена. Обычно при эксплуатации сирену отключают.
  3. Менять номер опции, настраиваемой в данный момент, можно одиночными нажатиями на кнопку.

Чтобы выйти из режима программирования, нужно выключить зажигание либо ничего не предпринимать более 9-ти секунд. Меняют значение функции, нажимая на клавишу брелока. Для сигналки Starline A91 Dialog инструкция подходит полностью, а для версии Twage отличий нет.

Обратите внимание: можно настроить старт, но не отключение работающего двигателя по температуре.

Основной брелок сигнализации Starline A91 выглядит так:

Вход работы контроля двигателя это

Элементы базового комплекта сигналки

Чтобы задать значение, равное 4-м, кнопку 1 нажимают длительно, а затем – коротко. При эксплуатации такой вариант тоже используются – он позволяет включить охрану без звукового сигнала. Для систем Starline Twage A91 принципиальных отличий не будет: там брелок тоже наделен трема кнопками. Сброс настроек выполняют так:

  1. Вместо 6-ти нажатий используют 10;
  2. После 10-ти звуковых сигналов нажимают кнопку Valet;
  3. После одиночного кратковременного «бипа» жмут клавишу 1 на брелоке.

Если используется контроль по таходатчику, настройте чувствительность программируемого входа. Процедура называется «обучением», правда в инструкции такое название не используется.

На дисплее брелока, работающего в режиме диалога, можно только просматривать значения каждой функции. Менять эти значения будет не обязательно.

Научить сигналку Starline A91 Dialog распознавать холостые обороты в действительности непросто. Нужно сначала отключить «желтый» провод, соединенный с клеммой «15», а до начала эксплуатации все возвращают к прежнему виду. Когда шнур отключен, выполняют действия:

  1. Закрывают двери, капот, багажник;
  2. «Ручник» деактивируют;
  3. Выполняют запуск двигателя;
  4. Мотор должен работать на холостых оборотах;
  5. Чувствительность будет настроена автоматически.

Система Starline A91 Dialog снабжена и кнопкой Valet, и светодиодным индикатором. Если обучение проходит успешно, диод мигает. В любом обзоре, конечно, не говорят о рассмотренных здесь сложностях. А инструкция содержит следующий короткий текст.

Вход работы контроля двигателя это

Скриншот руководства по монтажу

Что нужно знать владельцу

Сигнализация Starline A91 Dialog может быть настроена как по таблице, так и курсорным методом. Настраивая автозапуск по температуре, переходят к символу «термометр», но если датчик неисправен, иконка не активируется.

Вход работы контроля двигателя это

Скриншот руководства Ультрастар

Подобные функции нельзя было бы реализовать, если бы не использовался режим Диалог. В каждом обзоре, где рассматривают охранный комплекс Starline A91 Dialog, хвалят и стойкость к взлому. Все эти характеристики, как можно понять, связаны с наличием диалогового режима.

Есть обзор, где дальность связи с брелоком измеряли в ходе тестирования. При эксплуатации, очевидно, получаются несколько другие значения, отличные от «паспортных». Для сигналки Starline A91 Dialog были получены следующие результаты:

Вход работы контроля двигателя это

Тест дальности связи

Командой, подаваемой системе с брелока, был только запуск стартера. Характеристики здесь выглядят неплохо, но до нескольких километров, указанных в документации, они явно не доходят.

В отзывах, публикуемых владельцами, сообщают сведения, недоступные в любом обзоре:

  • Использование режима Диалог влечет и негативные последствия – в брелоке с дисплеем быстро разряжается батарейка. Сам этот эффект сильнее проявляется при низкой температуре воздуха.
  • Автомобильная охранная система рассматриваемой модели имеет свои специфические недостатки. После нескольких сезонов эксплуатации, например, приходится настраивать датчик удара, отключать его или заменять новым.
  • Автозапуск по температуре использовать можно. Но термодатчик лучше закрепить под торпедо, а не на картере двигателя.

  Давление масла в дизельном двигателе ауди

Информация из списка может относиться к сигналке Starline A91 Dialog, но не только к ней. В конечном счете, программа ее процессора предусматривает 3 режима автозапуска: и по температуре, и в определенное время (будильник) либо по таймеру. Комбинированный режим использовать тоже можно. Выбор оставим за будущим владельцем.

Брелок A91, его опции

А91 вход контроля работы двигателя

  • Главная » Новости

Автосигнализация Star Line D94 Dialog

Тип КПП программируется функцией 15 таб. №2.

Подключение цепей запуска двигателя

Провода 5-контактного разъема силового модуля должны быть подключены в соответствии с рекомендациями, изложенными ниже.

Подключение силового модуля на автомобилях с ключом зажигания

Красный провод — плюс питания (+12 В) — рекомендуется подключить непосредственно к аккумулятору автомобиля. При подключении к аккумулятору необходимо использовать провод сечением не менее 6 мм2.

Читайте также:  Z16xer что за двигатель

Если прямое подключение к аккумулятору невозможно, то для подключения выберите штатный провод электропроводки автомобиля соответствующего сечения. При этом необходимо учесть, чтобы номинал штатного предохранителя этой цепи был не менее 30А.

Также можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.

Желтый провод — силовой выход для включения зажигания — подключите к клемме «зажигание» (IGN) замка зажигания.

Зеленый провод — программируемый силовой выход для дублирования цепей «зажигание» (IGN) или «аксессуары» (ACC).

Синий провод — программируемый силовой выход. Используется для дублирования цепей «зажигание», «аксессуары», «стартер» или для имитации нажатия педали тормоза при дистанционном запуске на автомобилях с кнопкой «старт-стоп».

Функцию 8 (таб. №2) следует запрограммировать на требуемый режим работы, а синий провод подключить к соответствующей цепи замка зажигания или к концевому выключателю педали тормоза.

Необходимость использования данного выхода зависит от конкретной модели автомобиля.

Черно-желтый провод — выход на стартер — подключите к цепи управления стартером. При необходимости дублирования данной цепи используйте дополнительное реле.

Вход работы контроля двигателя это

Подключение силового модуля на автомобилях с кнопкой «старт/стоп»

Внимание! Для реализации функции запуска на автомобилях с кнопкой «старт-стоп» запрограммируйте функцию 8 таб. №2 на вариант 3. В этом случае при дистанционном запуске на синем проводе силового модуля будет формироваться импульс, имитирующий нажатие на педаль тормоза, а на черно-желтом (выход на стартер) — импульсы запуска и глушения двигателя.

Красный провод — плюс питания (+12 В) силового модуля — рекомендуется подключить непосредственно к аккумулятору.

Если прямое подключение к аккумулятору невозможно, для подключения необходимо выбрать штатный провод электропроводки автомобиля соответствующего сечения. При этом необходимо учесть, чтобы номинал штатного предохранителя этой цепи был не менее 30 А.

Также можно подключиться к проводу питания монтажного блока, блока управления кузовным оборудованием (BCM) или замку зажигания.

  • Желтый провод — не подключать.
  • Зеленый провод — не подключать.
  • Синий провод — подключите к кнопке педали тормоза.

Черно-желтый провод — подключите к кнопке «старт-стоп». Если для управления кнопкой требуется ток более 200 мА – воспользуйтесь одним из вариантов силового управления (схема 1). Если ток управления не более 200 мА – можно использовать схему 2.

Схема 1: силовое управление кнопкой «старт-стоп»

Вход работы контроля двигателя это

Схема 2: слаботочное управление кнопкой «старт-стоп»

Вход работы контроля двигателя это

Подключение входа контроля работы двигателя

Серо-черный провод 8-контактного разъема Х2 — универсальный вход контроля работы двигателя. Контроль может осуществляться по тахосигналу, по сигналу генератора или по напряжению бортовой сети.

  • При контроле работы двигателя по тахосигналу серо-черный провод подключается к цепи, в которой присутствует импульсный сигнал, частота которого пропорциональна оборотам двигателя.
  • При контроле работы двигателя по сигналу генератора серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой «заряд аккумулятора» на приборной панели. Полярность сигнала генератора программируется (функция 11, таб. №2).
  • Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после запуска двигателя.
  • При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный провод не подключается, и его необходимо изолировать.
  • Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

Внимание! В первую очередь рекомендуется использовать контроль по тахосигналу, как наиболее достоверный способ. И только при невозможности данного способа используйте контроль по генератору. Для правильной работы стартера (без перекрутки) может потребоваться подбор длительности прокрутки стартера (функция 9, таб. №2).

  1. Общие рекомендации по выбору способа контроля работы двигателя
  2. Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного использования функции дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно определяла — работает двигатель или нет.
  3. Контроль работы двигателя по тахосигналу

Цепь, к которой будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы, частота следования которых пропорциональна скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно имеет амплитуду 12 В. Типичная форма сигнала тахометра:

Вход работы контроля двигателя это

Момент прекращения прокручивания стартера автосигнализация определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя. Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное отключение стартера.

Внимание! В связи с тем, что сигнал управления форсунками при запуске двигателя имеет слишком низкую частоту, не рекомендуется использовать данный сигнал для контроля работы двигателя.

Контроль работы двигателя по сигналу генератора

Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9 — 12 В , когда двигатель работает.

В случае инверсного сигнала от потенциала +12 В, когда двигатель не работает, на потенциал корпуса, когда двигатель запустился. Этот сигнал можно получить при подключении к лампе индикации заряда аккумулятора на приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя.

Указанные два варианта контроля работы двигателя (генератор (+) или генератор (-)) можно выбрать с помощью функции 11 (см. таб. №2).

Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена на рисунке ниже:

Вход работы контроля двигателя это

В некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при прокручивании стартера. В этом случае контроль по сигналу генератора неприменим.

Контроль работы двигателя по напряжению

Данный способ контроля двигателя считается вспомогательным, и его следует использовать только в том случае, когда не удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном способе контроля серо-черный провод не подключается, и его необходимо изолировать.

Программирование параметров запуска двигателя

Для успешного запуска автомобиля с помощью автосигнализации необходимо запрограммировать следующие параметры:

  1. тип двигателя автомобиля — бензиновый или дизельный. Для этого войдите в режим программирования функции 10 (таб. №2) и в зависимости от типа двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей — 5, 10 или 20 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована — 2 секунды;
  2. для автомобилей с кнопкой «старт-стоп» запрограммируйте функцию 8 (таб. №2) на вариант 3;
  3. задайте максимальное время первой прокрутки стартера. Оно может быть запрограммировано для любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2 секунды. Для автомобилей с кнопкой «старт-стоп» (вариант 3 функции 8) на черно-желтом проводе формируется импульс 2 сек, независимо от выбранного варианта функции 9 (таб. №2). Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то стартер выключится досрочно.

За один цикл система может предпринять 4 попытки запуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись «OCT», и брелок 4-мя звуковыми сигналами оповестит об окончании цикла запуска двигателя. Последует 4 световых сигнала.

Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя. Суммарное количество попыток запуска за один цикл запуска не превышает 4.

Проверка правильного определения работающего двигателя

В связи с большим разнообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах автомобилей следует обязательно убедиться в правильной работе системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок автосигнализации с ЖК дисплеем. Необходимо проверить два состояния автомобиля и убедиться, что автосигнализация правильно их различает. Если автосигнализация различает их правильно, то её корректная работа при дистанционных запусках будет обеспечена автоматически.

Состояние 1: зажигание включено, двигатель не работает

Нажмите коротко кнопку 3 брелка. На дисплее (на лобовом стекле автомобиля) должна появиться иконка ключа. Иконки дыма быть не должно.

Состояние 2: двигатель работает

Нажмите коротко кнопку 3 брелка. На дисплее должна появиться иконка ключа (на лобовом стекле авто) и индикация работающего двигателя (иконка дыма).

Вход работы контроля двигателя это

Оценка результатов проверки:

Если индикация этих двух состояний будет отличаться от выше описанной (наблюдается другое сочетание иконок дыма и ключа зажигания), то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода (разъем Х2). В этом случае автосигнализация или не сможет запустить двигатель, или позволит запускать двигатель при включенной передаче, что может создать аварийную ситуацию.

  • Варианты индикации при неправильном подключении:
  • – в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю;
  • – в обоих случаях индикация соответствует остановленному двигателю.
  • Возможные причины:
  • – при контроле по генератору перепутана полярность сигнала;

– при контроле по тахосигналу амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его «не видит». При контроле по напряжению, возможно, неисправен генератор.

Возможные последствия:

  • автосигнализация не выполнит дистанционный запуск двигателя;
  • автосигнализация не сможет выполнить подхват зажигания (при выполнении программной нейтрали на автомобилях с ручной КПП);
  • автоигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера и охраны с работающим двигателем;
  • автосигнализация будет обманута и позволит выполнить процедуру программной нейтрали при неработающем двигателе. Соответственно, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при дистанционном запуске начнет двигаться;
  • автосигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле по генератору) почти мгновенно после запуска и, соответственно, при теплом двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
  • двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала генератора.

Пробный запуск

1. Подготовка к дистанционному запуску

Для автомобилей с автоматической КПП: перевести рычаг КПП в положение «паркинг», закрыть все двери, капот, багажник.

Читайте также:  Двигатели ниссан какие плюсы

Для автомобилей с ручной КПП: перевести рычаг КПП в нейтральное положение, закрыть все двери, капот, багажник. Затем выполнить процедуру программной нейтрали. Для этого:

– если для функции 12 (таб. №2) выбран вариант «автоматически», то следует затянуть стояночный тормоз, извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля и закрыть все двери, капот и багажник. Затем нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится. Программная нейтраль будет выполнена;

– если для функции 12 (таб. №2) выбран вариант «при нажатии кнопки брелка», то при работающем двигателе и закрытых дверях следует затянуть стояночный тормоз и нажать на брелке кнопку 2.

Затем извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля, закрыть все двери, капот и багажник. Затем нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится.

Программная нейтраль будет выполнена;

– если для функции 12 (таб. №2) выбран вариант «при включении стояночного тормоза», то следует затянуть стояночный тормоз, извлечь ключ из замка зажигания, выйти из автомобиля и нажатием кнопки 1 на брелке включить режим охраны. Двигатель при этом остановится.

Программная нейтраль будет выполнена.

2. Запуск двигателя

Нажмите на брелке кнопку 1 длительно (до звукового сигнала), а затем кнопку 3 коротко. Автосигнализация запустит двигатель.

Нажмите на брелке кнопку 1 длительно (до звукового сигнала), а затем кнопку 4 коротко. Автоигнализация заглушит двигатель.

3. Если запуск не произошел

Симптомы Возможные причины
Произошло 4 попытки запуска, но двигатель так и не завелся Не работает модуль обхода иммобилайзера. Проверить его можно так: извлечь ключ или чип ключа из модуля обхода и при дистанционном запуске приложить его к замку зажигания для считывания. Если автомобиль заведется, значит проблема в модуле обхода: недостаточно витков в катушке модуля обхода, возможно, в автомобиле установлен дополнительный иммобилайзер
Двигатель заводится и тут же глохнет Неправильно запрограммирован контроль работы двигателя
Двигатель не заводится (не включается стартер), и на дисплее брелка отображается надпись “ОСТ“ Не выполнена процедура программной нейтрали или открыт капот, АКПП не находится в положении «паркинг»
Двигатель не заводится, хотя на дисплее брелка отображается заведенный двигатель Неправильно подключен провод входа контроля работы двигателя
  1. Внимание! Дистанционный запуск двигателя НЕВОЗМОЖЕН если:
  2. — включено зажигание;
  3. — открыт капот;
  4. — выключен стояночный тормоз;
  5. — нажата педаль тормоза;
  6. — для автомобилей с РКПП не выполнена «программная нейтраль».

Падение напряжения питания ниже +6 В в момент запуска двигателя (при разряженной АКБ) отменяет все автоматические запуски двигателя. Для оценки падения напряжения требуется осциллограф или вольтметр с функцией запоминания минимального значения.

Временная диаграмма работы автосигнализации при дистанционном запуске двигателя

Вход работы контроля двигателя это

Временная диаграмма работы автосигнализации при дистанционном запуске двигателя на автомобилях с кнопкой «СТАРТ/СТОП»

Вход работы контроля двигателя это

Установка автосигнализаций >>       Автосигнализация Star Line D94 Dialog >>

Рекомендации по установке автозапуска двигателя, в том числе автосигнализаций Starline

Вход работы контроля двигателя это

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо, чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен. Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке систем с дистанционным запуском на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении.

Основные шаги при подключении автосигнализации

  • 1) Выбор способа контроля работы двигателя
  • Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.
  • Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами:
  • -по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса);
    -по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка!!!

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

1.Зажигание включено, но двигатель не работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

Вход работы контроля двигателя это

2.Двигатель работает. Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Вход работы контроля двигателя это

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные причины: Когда двигатель остановлен на серо-черном проводе присутствует напряжение +12В (как при контроле по тахометру, так и по генератору). Соответственно, сигнализация «думает» что двигатель работает.

Возможные последствия: Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе.

В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;
Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера.

В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта;

Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Примеры подключения. В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру

Мы рекомендуем самый простой способ — подключиться к разъему диагностики OBD2 (конт. 9) на котором присутствует сигнал «ТАСН» амплитудой 12В. При таком способе подключения при включенном зажигании на серо-черном проводе будет отсутствовать напряжение +12 В и определение работы двигателя будет происходить корректно.

Альтернативный способ подключения к форсункам

(для А8 не рекомендуется, так как требуется установка дополнительного компонента).

Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности подключения, то увидите, что при таком способе подключения в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) — сигнализация А8 будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке.

В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В.

Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

Вход работы контроля двигателя это

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.

Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

Если Вы проведете рекомендованную выше проверку правильности работы сигнализации, то увидите, что при таком способе подключения, в ситуации, когда зажигание включено (но двигатель не работает) -сигнализация А8 все равно будет показывать заведенный двигатель. Соответственно, может возникнуть ситуация, когда сигнализация будет «обманута» при выполнении программной нейтрали на ручной коробке.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру Вход работы контроля двигателя это

Схема подключения к форсункам Вход работы контроля двигателя это

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора (конт. 12 на белом разъеме панели приборов)

Вход работы контроля двигателя это

Запуск двигателя — Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog

  • Рекомендации по установке автосигнализаций с функцией
    дистанционного запуска двигателя
  • Перед тем как запускать двигатель с брелка или активизировать
    автоматические запуски двигателя в обязательном порядке
    рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы
  • функций запуска двигателя:
  1. Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического
    запусков двигателя на этапе установки автосигнализации с обратной связью должны быть
    запрограммированы следующие параметры:

    1. — тип коробки переключения передач автомобиля — ручная коробка передач
    2. — тип двигателя автомобиля — бензиновый или дизельный. Для этого войдите
    3. — для автомобилей с кнопкой запуска — запрограммируйте функцию 8 на вариант 3.

    (РКПП) или автоматическая коробка передач (АКПП). Для этого, на автомобилях
    с РКПП необходимо разрезать черную петлю в жгуте проводов 18-контактного
    разъема центрального блока. На автомобилях с АКПП петля в жгуте
    18-контактного разъема должна быть сохранена.
    в режим программирования функции 10, (табл.) и в зависимости от типа
    двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после
    включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных
    двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей —
    4, 6, 10 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована — 4 секунды.

  2. За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя.
    Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с
    обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится
    надпись SP, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток

    запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.

  3. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть
    запрограммировано при установке автосигнализации 0,8; 1,2; 1,8 сек или 3,6 сек для
    любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей
    попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически
    увеличивается на 0,2 секунды. Для автомобилей с кнопкой Старт/Стоп
    формируется импульс 2 сек, независимо от выбранного варианта

    функции 8.

  4. Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени
    прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно, кроме варианта

    контроля работы по напржению.

  5. Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного
    времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя.

    Суммарное количество попыток запуска не превышает 4.

  6. Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть
    включена независимо от состояния функций автозапуска двигателя по

    будильнику или по таймеру.

  7. Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по
    будильнику и по таймеру невозможно. Попытка одновременного включения функций

    приведет к включению той функции, которая была активизирована последней.

  8. Просадки напряжения питания ниже +9В при разряженной АКБ в момент запуска
    двигателя отменяют все автоматические пуски двигателя.

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен !!!

  • в случаях когда включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный
    тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску
  • двигателя на автомобилях с РКПП.
  • Основные действия при установке автомобильных охранных систем с функцией
    дистанционного запуска двигателя
  • Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией
    дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно
  • определяла, запущен двигатель или остановлен.
  • Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации
    возникает при установке автосигнализации с системой запуска на автомобили с ручной коробкой, у
    которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во

включенном положении. Корректное подключение автомобильной охранной системы гарантирует установочный центр «Фазис Орбита Сервис».

  1. 1) Выбор способа контроля работы двигателя
  2. Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine
    существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет
  3. состояние двигателя: работает/не работает.
  4. Определение работы двигателя в сигнализации StarLine B9 может происходить
    3 способами: по тахометру, по генератору, по напряжению.

Определение работы двигателя по сигналам тахометра. Цепь, к которой
будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы
пропорциональные скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи
лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из
контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно

имеет амплитуду 12 В.

Типичная форма сигнала тахометра приведена внизу на рисунке. Определение
момента прекращения прокручивания стартера сигнализация определяет по
резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя.
Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное

отключение стартера.

Вход работы контроля двигателя это

  • В качестве сигнала пропорционального скорости вращения двигателя также
    может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве
  • случаев он позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.
  • В автомобильной охранной системе StarLine B9 предусмотрен специальный режим контроля
    правильного подключения к таходатчику. Для этого необходимо:
  1. Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;
  2. Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;
  3. Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;
  4. Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор
    начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.
  1. Примечание. Если система уже подключена, то необходимо временно
    отключить вход зажигания (желтый провод), закрыть двери, капот и багажник,
  2. отпустить ручной тормоз.

Определение работы двигателя по сигналу генератора. Цепь, к которой
подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от
потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда
двигатель работает.

В случае инверсного сигнала, от потенциала +12 В, когда
двигатель не работает, на потенциал корпуса, кода двигатель запустился. Этот сигнал можно взять подключившись к лампе “заряда аккумулятора” на
приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя.

Для
указанных двух вариантов в сигнализации предосмотрен выбор контроля

  • работы двигателя: генератор (+) или генератор (-) соответственно, функция 11.
  • Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена
    на рисунке внизу.

Вход работы контроля двигателя это

  1. Возможные трудности: на некоторых автомобилях сигнал генератора
    изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при
    прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное
    прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля лучше не
  2. использовать.

Определение работы двигателя по напряжению. При работающем двигателе, напряжение бортовой сети автомобиля выше,
чем на остановленном. Данный способ контроля двигателя считается
вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не
удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном
способе контроля серо-черный провод не подключается и его необходимо

изолировать.

2) Обязательная проверка !!!

  • В связи с большим многообразием способов подключения и возможными
    изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно
    убедиться в правильности работы системы после установки автосигнализации. От этого будет
    зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное
    отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске
  • двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо
проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает
сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы

  1. будут обеспечиваться автоматически.
  2. Состояние 1 (слева) — зажигание включено, двигатель не работает
    Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появится иконка аккумулятора за лобовым
  3. стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма
  4. Состояние 2 (справа) — двигатель работает
    Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появиться иконка ключа зажигания за
    лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий
  5. двигатель

Вход работы контроля двигателя это

  • Оценка результатов проверки:
  • Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа
    зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-
    черного провода. Таким образом, сигнализация или не сможет заводить
    двигатель или наоборот позволит оставить автомобиль на включенной передаче
  • и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.
  • При неправильном подключении Вы можете получить несколько возможных
    вариантов индикации. Наиболее вероятные:
  • вариант 1 — в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю,
    вариант 2 — в обоих случаях индикация соответствует остановленному
  • двигателю, но зажигание включено.
  • Возможные причины:

При контроле по генератору перепутана полярность сигнала. При контроле по
тахометру амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его “не видит”. При

  1. контроле по напряжению неисправен генератор.
  2. Возможные последствия:
  • Автомобильная охранная система не будет выполнять дистанционный запуск двигателя;
  • Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания необходимый для
    выполнения “программной нейтрали” для автомобилей с ручной КПП;
  • Автосигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера
    и охраны с заведенным двигателем;
  • Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль
    при неработающем двигателе и соответственно автомобиль может остаться с
    люченной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;
  • Автоигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле
    по генератору) почти мгновенно после запуска и соответственно при теплом
    двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах
    длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
  • Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить,
    если перепутана полярность сигнала гениратора.

Временные диаграммы работы сигналиазции B9 Dialog
при дистанционном запуске двигателя

Вход работы контроля двигателя это

  • Временные диаграммы работы сигналиазции
    при дистанционном запуске двигателя на автомобилях
  • с кнопкой старт/стоп

Вход работы контроля двигателя это

StarLine

  1. Установка автосигнализаций StarLine A2 Установка автосигнализаций StarLine A4 Установка автосигнализаций StarLine A6 Установка автосигнализаций StarLine A8 Установка автосигнализаций StarLine A9 Установка автосигнализаций StarLine B6 Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100 Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200 Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex Установка автосигнализаций StarLine B9 Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация) Рекомендации по размещению, монтажу и подключению Подключение различных цепей Программирование сервисных функций Описание программируемых функций Программирование параметров запуска двигателя Описание программируемых функций запуска Запуск двигателя Запись кодов брелков Таблицы команд и элементы питания брелков Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации) Брелки управления автосигнализацией Настройка функций брелка сигнализации Программирование режимов работы курсорным способом Включение режимов охраны сигнализации Контроль и самодиагностика автосигнализации Сигналы тревоги Защищенность от отключения питания Режим иммобилизатора Режим антиограбления Режим турботаймера Датчики Управление каналами Запуск двигателя автомобиля Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100 Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200 Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog Установка автосигнализаций StarLine С4 Установка автосигнализаций StarLine С6 Установка автосигнализаций StarLine С9 Установка автосигнализаций StarLine 24V
  2. Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector