Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

Чип-тюнинг дизеля, что он даёт и какие могут быть последствия после него

Многие владельцы автомобилей на дизеле интересуются тем, как можно оптимизировать работу двигателя, увеличить его производительность. Сегодня существует несколько способов, однако самым популярным и самым безопасным всё-таки считается чип-тюнинг.

Для дизеля, который изначально имеет существенные показатели мощности и крутящего момента, качественно сделанный чип-тюнинг позволяет существенно увеличить эти показатели. В среднем, грамотно сделанный чип-тюнинг дизеля приводит к увеличению до 25%!от заводских динамических характеристик авто.

А при необходимости можно добиться улучшения показателей до 40%! При этом что-то видоизменять и переделывать в самом моторе и другом железе зачастую нет необходимости.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя следует узнать последствия этой процедуры

Однако прежде чем решиться на эту процедуру, стоит детально разобраться с тем что это такое, что она даёт и о том каковы последствия её проведения.

Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата

Часто спрашивают, можно ли сделать чип-тюнинг дизеля своими руками? Ответ: можно, но под руководством опытного специалиста или следуя четко по инструкции, иначе можно сделать только хуже. Чтобы сделать тюнинг двигателя самому, надо иметь в наличии на флешке специальную программу, необходимое оборудование.

Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%!

Плюсы чиповки дизеля

  • чип-тюнинг путем прошивки — это обратимый процесс, то есть можно вернуть как было в случае плохого результата;
  • качественный чип-тюнинг дизеля по карману владельцу среднего класса авто, потому что сейчас много специалистов, кто этим занимается;
  • прошивка электронного блока управления делается быстро и можно откатить, то вернуть исходную программу, если результат не устроит;
  • при проведении тюнинга дизельного ДВС не требуется ставить другой впускной и выпускной коллекторы, как при проведении тюнинга бензинового мотора;
  • можно изменять параметры программа ЭБУ;
  • после правильной прошивки ЭБУ, дизельная машинка, можно сказать, рвет и мечет;
  • повышается комфорт при управления чипованным автомобилем;
  • после проведения улучшения характеристик, повышается максимальный порог скорости и момента;
  • прошить ЭБУ — это значит, что вмешательство в агрегат минимальное.

Как уже отмечал, после правильной профессиональной чиповки дизельного мотора, авто резко набирает скорость и становится более маневренным.

Если включить всю имеющуюся в транспортном средстве электронику (магнитолу, кондиционер, морозильник и т.д.), то ЭБУ при разгоне будет «умно» забирать энергию на электронику, чтобы хватало и на нее, и на мощность мотора.

Если после проведения доработок двигателя вам не понравилось или появились какие-то ошибки типа P001, то можно легко вернуть прошивку в заводское состояние. Программисты называют это — откатить.

Рекомендуем:  Что будет, если залить дизельное масло в ДВС на бензине?

Минусы чиповки дизеля

  • значительно повышается расход топлива, например, с 10 литров до 12 литров на сто км;
  • масло и фильтры требуется менять чаще;
  • срок службы двигателя уменьшается, потому что, чем в более щадящем режиме эксплуатировать мотор, да и машину в целом, тем дольше он служит. Если «выжимать все соки» из ТС, то ресурс сильно снижается;
  • детали топливной системы выходят из строя быстрее;
  • слетает гарантия дилера или обычного автосалона, поэтому новые автомобили не стоит чиповать;
  • после чип-тюнинга двигатель может требовать более качественную солярку.

Последствия чиповки дизеля

Рассмотрим ситуацию на примере двигателя Фольксваген 1.9 TDI, который может быть с мощностью 90 и 150 лошадиных сил. Объем мотора один, а мощность разная. Можно ли из ДВС 90 лс сделать 150 лс? Многие думают, что да.

На самом деле не все так логично. На автомобильном заводе инженеры устанавливают для 90 сильного мотора совсем другие турбины, интеркулеры и форсунки.

Материал из которого выплавлен блок цилиндров (БЦ) и материал коленчатого вала тоже разные. БЦ чугунные, но чугун разный.

Для двигателя с мощностью 115 лс уже используют БЦ из более качественного чугуна. Поэтому, если внешне мотор одинаковый, то состав разный. Если разогнать 90 сильный мотор до 150 лс, то блок цилиндров и другие детали даже могут не выдержать. Есть конечно запас у этих материалов, но кто знает, на какую максимальную мощность рассчитаны данные детали.

Мощность увеличивается за счет подачи большего количества топлива и воздуха в рабочие камеры цилиндров. И в дизельном, и в бензиновом двигателях за подачу воздуха отвечает турбина.

А увеличить давление подачи воздуха можно только за счет увеличения числа оборотов турбины.

Обычный серийный турбокомпрессор TDI вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту и работает с давлением 1,05 бар (атмосфер).

После чип-тюнинга турбина подает воздух с давлением 1,25 Атмосфера, это достигается при вращении крыльчатки компрессора со скоростью 280 тысяч оборотов в минуту.

С увеличенным режимом работы турбина работает не долго. Если срок службы турбокомпрессора без вмешательства составляет обычно 100 тысяч км пробега, то после чип-тюнинг турбину возможно придется менять уже через 50 тысяч км пробега.

После чип тюнинга, через форсунки начинает подаваться больше топлива. Это тоже дополнительная нагрузка на агрегат. В этом случае тюнеры ЭБУ увеличивают момент топливного впрыска, что увеличенный объем топлива успел пройти через форсунки. А это означает, что факел из форсунки не в камеру сгорания, а на поршень, который уже идет вниз.

Поршни начинают сильно перегреваться, по периметру оплавляются. А, если топливо полностью не успевает догорать, то оно осядает на поверхности поршня и образуется сажевый налет. О том, как чистить поршни была отдельная статья — Очистка поршней.

Помимо проблем с турбиной, форсунками и поршнями, после чип-тюнинга, есть еще одна — это увеличение нагрузки на трансмиссию. Особенно подвергается нагрузкам двухмассовый маховик. Он рассчитан конструкторами на работу с двигателем со штатными характеристиками.

Рекомендуем:  Какие нужно использовать присадки для КПП?

А, так как тяга ДВС увеличена после доработок дизеля, то пружины — демпферы сжимаются до предела. В итоге бывает и такое, что маховик не выдерживает и полностью ломается.

Также может не выдержать повышенную мощность двигателя коробка переключения передач и сцепление. Один знакомый поставил на УАЗ дизельный двигатель от автомобиля Ниссан. После этого другие детали начали сыпаться, потому что характеристики совсем другие. Но, после доработок и элементов трансмиссии, эта машина бегает уже более 10 лет.

1 Современные дизельные двигатели – как они работают?

Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад.  Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

Рекомендуем ознакомиться

  • Программирование ЭБУ двигателя
  • Расположение блока управления двигателем
  • Увеличился расход топлива ВАЗ 2114

На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.

Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.

Кроме системы CM, современные дизельные  агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.

Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива.

Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня.

Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.

ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.

Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя

Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.

  • Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
  • Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
  • Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
  • Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
  • Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
  • Более низкие, чем при механической модернизации затраты.

Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.

Недостатки чип тюнинга дизельного мотора

К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу.

Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.

Читайте также:  В каких случаях двигатель ест масло

) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.

ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.

Что такое чип-тюнинг?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле — это его «мозги». Он содержит микропроцессор и память, которые ответственны за приём и передачу сигналов к мотору и от него. ЭБУ получает сигнал и передаёт его к другим системам, таким как система зажигания, впрыска топлива и т. д.

Параметры, которые забиваются в память ЭБУ с завода-изготовителя, как правило, имеют очень усреднённые параметры. Ведь изначально заводские параметры зажаты в строгие рамки и нормы по экологическим показателям выбросов, а нацелены минимизировать износ ресурса двигателя и других систем.

Рекомендуем:  Установка контрактного двигателя: лучше ли, чем капремонт?

Чип-тюнинг оптимизирует функционирование электронного блока управления посредством внесения изменений в работу управляющих программ. Он регулирует, оптимизирует такие показатели, как плавность хода, мощность, крутящий момент и многие другие параметры.

Чаще всего под чип-тюнингом подразумевают перепрошивку микросхемы электронного блока управления при помощи специального программного обеспечения. Однако существует и альтернативный способ — монтаж специальных регулирующих боксов на ЭБУ.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

Чиповка дизельного двигателя отличается от аналогичной процедуры для бензинового

3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?

На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом “характер” двигателя” попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой.  Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается “помутнением” двигателя и потерей тяги.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах.

Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на “минимум” задана в заводских параметрах.

Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто “душит” мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.

Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя

Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.

ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.

Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.

Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.

Чип-тюнинг дизеля, что он даёт и какие могут быть последствия после него

Многие владельцы автомобилей на дизеле интересуются тем, как можно оптимизировать работу двигателя, увеличить его производительность. Сегодня существует несколько способов, однако самым популярным и самым безопасным всё-таки считается чип-тюнинг.

Для дизеля, который изначально имеет существенные показатели мощности и крутящего момента, качественно сделанный чип-тюнинг позволяет существенно увеличить эти показатели. В среднем, грамотно сделанный чип-тюнинг дизеля приводит к увеличению до 25% от заводских динамических характеристик авто. А при необходимости можно добиться улучшения показателей до 40%.

При этом что-то видоизменять и переделывать в самом моторе и другом железе зачастую нет необходимости.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателюПрежде чем делать чип-тюнинг двигателя следует узнать последствия этой процедуры

Однако прежде чем решиться на эту процедуру, стоит детально разобраться с тем что это такое, что она даёт и о том каковы последствия её проведения.

Что такое чип-тюнинг?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле — это его «мозги». Он содержит микропроцессор и память, которые ответственны за приём и передачу сигналов к мотору и от него. ЭБУ получает сигнал и передаёт его к другим системам, таким как система зажигания, впрыска топлива и т. д.

Параметры, которые забиваются в память ЭБУ с завода-изготовителя, как правило, имеют очень усреднённые параметры. Ведь изначально заводские параметры зажаты в строгие рамки и нормы по экологическим показателям выбросов, а нацелены минимизировать износ ресурса двигателя и других систем.

Чип-тюнинг оптимизирует функционирование электронного блока управления посредством внесения изменений в работу управляющих программ. Он регулирует, оптимизирует такие показатели, как плавность хода, мощность, крутящий момент и многие другие параметры.

Чаще всего под чип-тюнингом подразумевают перепрошивку микросхемы электронного блока управления при помощи специального программного обеспечения. Однако существует и альтернативный способ — монтаж специальных регулирующих боксов на ЭБУ.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателюЧиповка дизельного двигателя отличается от аналогичной процедуры для бензинового

Перепрошивка ЭБУ: что это такое и что она даёт

Перепрошивка ЭБУ подразумевает собой замену регулирующей программы на новую или же корректировку данных базовой заводской программы. Для её изменения необходимо вскрывать блок управления и перезаписывать программные параметры на микросхеме внутри его.

Перепрошивку лучше доверять опытным специалистам. При грамотном проведении такой модернизации действительно можно добиться значительно лучших динамических показателей авто без ущерба для деталей двигателя и других систем машины.

Что даёт перепрошивка?

Как и любая модернизация, перепрошивка имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.

Чип-тюнинг дизеля позволяет увеличить крутящий момент и мощность двигателя в среднем до 25%. Хотя на некоторых дизелях увеличение мощности возможно и до 40%. При этом нет необходимости менять узлы автомобиля, как это делается, к примеру, при форсировании.

Таким образом, вы оптимизируете скоростные и тягловые характеристики вашей машины, что существенно облегчит вождение, даст вам большие возможности при обгонах на скоростных трассах, так как момент разгона уменьшается, а сама скорость существенно возрастает.

Ваш автомобиль будет лучше работать даже при одновременно включённом кондиционере или же при полной загруженности авто.

При этом стоимость такой модернизации весьма несущественная, в среднем она составляет до 1% от цены самого автомобиля, в зависимости от того насколько именно вы желаете увеличить мощность и марки машины.

http://www.youtube.com/watch?v=Gc-zSrc7Q_g

Сам процесс перепрошивки очень быстрый, все делается всего лишь в течение нескольких часов, а то и меньше. При желании, если вы чем-то недовольны, вы можете откорректировать необходимые параметры или же полностью вернуть все к первоначальным настройкам. Просто необходимо на микросхему залить заводскую прошивку.

Программное обеспечение очень легко подстраивается под любой стиль езды. Вы агрессивный гонщик, желаете максимально увеличить мощность, или же вы спокойный водитель, который желает оптимизировать работу двигателя, сэкономить на топливе.

И тот и другой вариант настроек возможный. Сегодня создано много программных продуктов, которые позволят подстроить ваш автомобиль под ваши цели и ваш стиль езды.

К тому же большинство программ позволяют максимально использовать ресурс топлива или же подстроить двигатель под иной вид горючего.

И главное, проведя такую модернизацию, вы не рискуете потерять гарантию на машину. Ведь сервисное ТО не включает столь глубокую проверку автомобиля, на программное обеспечение практически никто и никогда не обращает внимания. А в случае поломки, выявления откорректированных настроек ещё нужно доказать, что авто сломалось в результате чип-тюнинга, а не по каким-то другим причинам.

Однако, наряду с преимуществами чипования, важно сказать о возможных рисках.

Некоторые автовладельцы, которые сделали перепрошивку, отмечают снижение ресурса двигателя, иных элементов топливной системы, увеличенный расход топлива, говорят о необходимости частой замены фильтров и масла.

Однако чаще всего такие проблемы объясняются некачественным чип-тюнингом, что ещё раз говорит о необходимости обращения в специализированные сервисные центры, где вам смогут гарантировать установку качественного программного обеспечения, подстройку его под ваш автомобиль.

Единственный реальный недостаток чипования, который чаще всего встречается при правильной настройке — увеличение расхода топлива при агрессивной езде.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателюПосле чип-тюнинга при агрессивной езде расход топлива увеличится

 Чип-бокс как альтернативный способ чип-тюнинга

Владельцы новых авто, которые ещё на гарантии, несмотря на все заверения о том, что стандартная перечиповка электронного блока управления не влияет на гарантию, зачастую бояться перепрошивки. В таких случаях специалисты рекомендуют другой метод чип-тюнинга дизельного двигателя — монтаж силового модуля, который подключается к блоку управления через стандартный диагностический разъем.

Силовой модуль (чип-бокс) — универсальное устройство, которое применяется как на дизельных, так и на бензиновых двигателях. Он способствует улучшению динамических и силовых показателей автомобиля практически без риска для двигателя, трансмиссии и без риска потери гарантии, благодаря всей простоте и быстроте подключения/отключения устройства без вмешательства и вскрытия блока управления.

Что даёт установка чип-бокса?

Подключаемый к блоку управления бокс помогает скорректировать сигналы, которые поступают и исходят от него, тем самым обеспечивая увеличение крутящего момента, мощности и небольшое снижение расхода топлива.

Монтаж/демонтаж бокса происходит всего в течение не более чем получаса, после его снятия все заводские настройки возвращаются.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя на термопаре

Эффект от установки боксов приблизительно такой же, как и от перепрошивки чипа, хотя в зависимости от типа силового модуля, производительность мотора может изменяться по-разному, возникают другие риски, связанные с использованием того или иного типа боксов. Сегодня на рынке существует четыре вида боксов:

  1. Оптимизирующие сигналы регулировки форсунок;
  2. Корректирующие режим работы топливного насоса;
  3. Изменяющие показатели давления топливного аккумулятора;
  4. Корректирующие режим работы электронного блока управления.

Рассмотрим детально как работает, на что влияет и что даёт каждый из них.

Модуль изменения сигналов регулировки форсунок

Это один из самых популярных среди автовладельцев тип боксов.

С помощью него корректируется время регулирующего тока, который участвует в открытии форсунки. Таким образом, он напрямую влияет на работу топливной системы. Он приводит к задержке сигнала, что, в свою очередь, изменяет угол впрыска.

Экономия горючего происходит вследствие блокировки кратковременных сигналов (до 0,0002 секунды) до и после открытия форсунки. Боксы достаточно универсальны и могут быть установлены практически на любой дизельный мотор с электронной системой впрыска.

Они дают неплохое увеличение по скоростным и силовым параметрам мотора, однако при этом имеют ряд недостатков.

Такие модули немного снижают ресурс двигателя и сажевого фильтра, приводят к повышенному выбросу вредных веществ в атмосферу, к тому же, по сравнению с другими типами боксов, имеют более высокую стоимость и время установки.

Модуль коррекции режимов работы топливного насоса

Чаще всего применяются на более старых дизелях, в которых нет общей магистрали высокого давления, а весь процесс накопления высокого давления проходит в топливном насосе. Установка модуля осуществляется в разрыв данных топливного насоса и электронного блока управления, это позволяет занизить показатели насоса и снизить давление в нём.

Монтаж таких модулей позволяет снизить расход горючего, повысить мощность мотора, не снижая при этом ресурс работы цилиндров. Также модули этого типа не повышают выброс вредных веществ. Они достаточно недорогие, простые и лёгкие в монтаже.

Среди недостатков чип-боксов этого типа следует отметить незначительное снижение ресурса самого насоса, постоянно плавающие обороты мотора, незначительный дым из выхлопной трубы.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателюЕсли после чип-тюнинга вы видите подобное с вашей машиной, то стоит проверить настройки еще раз

Модуль изменения показателей давления топливного аккумулятора

Чип-бокс для дизеля этого типа уменьшает показатели контролеров давления топливного аккумулятора. Монтируется непосредственно в информационную шину давления топливного аккумулятора. На ЭБУ поступают данные о том, что давление в пределах нижней нормы, насос постепенно теряет мощность.

Электронный блок управления, отвечая на сигнал, повышает мощность за счёт использования цикла дополнительного и последующего впрыска топлива. Следственно, этот модуль позволяет увеличивать мощность, экономя при этом горючее. К тому же использование этого чип-бокса невозможно отследить, он имеет высокую надёжность, легко монтируется и достаточно дешёвый.

Однако есть и негативные последствия его использования — он ускоряет износ мотора, системы выхлопа и сажевого фильтра.

Модуль коррекции режимов работы электронного блока управления

Самый современный и «умный» бокс. Монтируется в систему высокого давления, влияет на тайминг топливного инжектора. Модуль считывает показатели с ЭБУ, оптимизирует его работу, работу форсунок в пределах нормальных значений, которые изначально залиты в микросхему ЭБУ.

Чип-бокс для дизеля, корректирующий режим работы электронного блока управления, позволяет совершенно безопасно для машины увеличить динамические параметры мотора, не снижает ресурс работы «железа».

Однако полноценно функционировать этот модуль начинает не сразу, а только после определённого пробега, в среднем от 300–500 км, после того как система научится распознавать сигналы и их корректировать.

Среди недостатков боксов этого вида следует отметить дороговизну и невозможность его установки на все авто.

Выводы

Чип-тюнинг дизельного двигателя это современный и достаточно популярный способ откорректировать работу мотора вашего автомобиля, существенно улучшить его скоростные, динамические показатели. Сегодня существует несколько вариантов чип-тюнинга, а именно перепрошивка чипа и установка специальных боксов, корректирующих работу ЭБУ.

Первый вариант чип-тюнинга позволяет скорректировать гораздо большее количество показателей, даёт больший рост мощности, обеспечивает надёжную работу двигателя и уменьшает расход топлива при спокойном стиле езды, практически не влияет на ресурс железа.

Второй вариант чип-тюнинга — установка бокса также позволяет корректировать работу мотора автомобиля, улучшать динамические и скоростные характеристики машины, повышают экономичность мотора. Они проще устанавливаются и снимаются.

Отследить использование модуля невозможно, так как после демонтажа все заводские параметры возвращаются, что очень важно, если машина ещё на гарантии. Однако модули 1–3 типа, могут негативно влиять на ресурс некоторых деталей автомобиля, ускорять их износ.

Использовать модули четвёртого типа совершенно безопасно для авто, сегодня это, можно сказать, лучший способ чип-тюнинга, но он подходит не для всех машин.

От "консервы" до Stage 3. Все, что вы хотели знать о чип-тюнинге, но боялись спросить

Чип-тюнинг – простой путь улучшить мощностные и динамические характеристики машины. Но на одних автомобилях можно получить ощутимый прирост, а на других он будет минимальным.

Одни легко переносят возросшую мощность, другим чипование противопоказано. Иногда однозначно стоит это делать, а в некоторых случаях не стоит даже задумываться.

Обо всех нюансах мы поговорили со специалистом по чип-тюнингу.

«Приход» и грань

– Начнем с простого вопроса: когда стоит делать чип-тюнинг?

– На рынок СНГ поставлялись машины, которые программно дефорсированы по двум причинам: первая – маркетологами делалось несколько версий одного мотора, например, двухлитровый дизель на 150 и 180 лошадиных сил; вторая – когда двигатель дефорсировался под налоговые требования российского рынка. В этом случае чип-тюнинг возвращает мотору изначальные заводские характеристики.

Существует непосредственно чип-тюнинг, то есть полноценная модификация всей прошивки, которая касается не только топливной смеси, углов и прочих вещей, но и переписывания электронной педали «газа» для получения более адекватной линейной характеристики. А есть Power Unlock – возврат к заводской прошивке для другого рынка. Возможность сделать Power Unlock – однозначное показание вернуть мотору мощность, заложенную инженерами.

– Это и самый простой вариант?

– Не всегда. У некоторых марок Power Unlock сделать довольно сложно, требуется обращение в узкоспециализированное ателье. Иногда проще «накатить» полноценный чип. Другой вопрос, что конечный результат в этом случае может недотягивать до того, который можно получить, если сначала сделать Power Unlock.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

– В каких случаях чипование не позволит получить заметный прирост мощности и крутящего момента?

– Итальянские коллеги рассказывали, что есть моторы или системы управления, возможности которых не позволяют получить какой-либо значительный «приход». Это старые системы, атмосферные двигатели. Положительные результаты с ними можно достичь, только если с завода были нюансы в угоду экономии, большей дешевизны и т.

д. Тогда чип-тюнингом можно устранить эти нюансы. Это и настройки электронного акселератора, придавленные экологические аспекты. В этом случае мы, что называется, машину «разжимаем». В абсолютных величинах прирост получается незначительным, например, было 105 лошадиных сил – стало 115-120.

Но у машины появляется отклик на педаль «газа», она лучше едет с «низов» и доставляет больше удовольствия.

Характеристика, которую мы видим на графике с диностенда, – это статика, а динамика – то, что мы получаем при езде по трассе: эластичность мотора, время, необходимое на ускорение, – все это складывается в общую картину результатов чипа.

Также существуют двигатели и системы управления, сделанные настолько хорошо с завода, что после чипования прибавка в абсолютных величинах окажется незначительной. И можно перешагнуть грань, когда будем получать показатели в ущерб надежности.

– Как определить эту грань?

– Хороший вопрос. Только опытным путем. Есть люди, которые готовы пойти на прошивку, быть альфа- и бета-тестерами. Для них не важна стоимость – им нужен кайф, получаемый от езды на большей мощности. Взять BMW M5 Competition – он очень хорошо настроен с завода. В последних генерациях там турбомотор, но снять с него ощутимо больше, те же принятые 30 процентов, не получится. 

«Стейдж» и «консерва»

– Делают ли люди чип-тюнинг на гарантийных машинах и как к этому относятся дилеры?

– Делают. Дилеры относятся по-разному. У каждого – своя гарантийная политика в отношении прошивок. Например, VAG своими методами на каждом ТО отслеживает вмешательство в прошивку и, как только видит его, автоматически присваивает негарантийный статус силовой установке. Некоторые автопроизводители никак это не контролируют.

Есть решения, которые позволяют обойти дилерский контроль, но такие прошивки всегда появляются спустя год-два после выхода нового автомобиля и первое время стоят сумасшедших денег. Такие моменты очень любят тюнеры, которые оплачивают подписку и поначалу хорошо зарабатывают. Потом это решение появляется у всех, цена на него падает.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

– Когда не стоит делать чип-тюнинг?

– Однозначное противопоказание для чиповки – неисправности. Иногда обращаются люди, которые чип-тюнингом хотят починить двигатель. То есть горит ошибка, мотор не выдает полную мощность, хозяева звонят и просят ее снизить!

Вообще при чип-тюнинге стоит ориентироваться на пробег и тип трансмиссии. В зависимости от них прошивка может быть «злее» или «лайтовее», чтобы продлить жизнь трансмиссии. Ведь если у тебя появляется дополнительная мощность, ты так или иначе хотя бы раз в неделю будешь ее использовать, соответственно чуть больше нагрузишь сцепление, подшипники и т.д.

Читайте также:  Заправочные объемы гсм мазды сх-7

– Часто ли пишутся прошивки под конкретную машину?

– В массовом сегменте – нет. Сегодня в индустрии принята система так называемых «консерв». У твоей машины есть определенный идентификатор прошивки. Берется базовая, на ее основе пишется чип – Stage 1. Все. Приезжают однотипные машины и получают одну и ту же прошивку. Тюнер не будет заморачиваться и модифицировать ее под пробег и состояние трансмиссии конкретного автомобиля.

– Давай расшифруем «стейдж».

– Stage 1 – это простая модификация прошивки.

Stage 2 на серьезных машинах – это как минимум даунпайп турбины, подразумевающий снятие рестриктора на выпуске. Это ограничитель, стоящий перед катализатором, для подпора турбины и сохранения противодавления. У многих производителей он сделан с запасом, и когда начинается «добывание» дополнительных лошадиных сил, рестриктор ограничивает возможности.

Для многих турбированных автомобилей при Stage 2 устанавливается интеркулер повышенной производительности, фильтр нулевого сопротивления.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

Stage 3 требует серьезного вмешательства в железо, во впуск, в выпуск, часто меняются поршни, ставятся более производительные гибридные турбины. Бюджеты в этом случае совсем другие, стоимость прошивки уходит на второй план. В белорусских реалиях только на модификацию железа уйдет около тысячи долларов.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

– Распространенность «консерв» связана с их ценой?

– Именно. Стоимость прошивки на одну и ту же машину у нас и на Западе отличается примерно втрое. В Европе прошивка оценивается в процентах остаточной стоимости автомобиля. Например, на Range Rover SVR – 3 процента его стоимости.

Поэтому открываешь европейские сайты, смотришь цену прошивки и, зная ее себестоимость, понимаешь, что маржинальность там отличная. У нас об этом говорить не приходится. Маржинальность прошивок для массового сегмента в Беларуси невелика, она уже совсем не такая, как была даже пять лет назад.

И именно поэтому всегда будет существовать «консерва». Да, они хороши и не приведут к каким-то поломкам, но все равно это усредненные прошивки.

Еще один момент: если сделать чип по принципу «консервы», то в некоторых машинах еще больше усугубляется ситуация, связанная с нелинейностью отклика на педаль «газа». В этом случае машина не просто «подумает» две секунды и начнет разгоняться, а после паузы станет «пулять» со всей дури.

И ты не сможешь нормально просчитать маневр в городе, потому что сначала длинная задержка, а потом резкое ускорение. Именно поэтому правильная доработка основана на отзывах первых клиентов, которые потерпели, испробовали две-три итерации прошивки и пришли к нужному результату.

Это уже не «консерва». 

Цены и экология

– Какие варианты, когда железо уже с завода нагружено по максимуму?

– Например, у VAG с их «мокрыми роботами» стоковая прошивка уже занижает мощность мотора. В таком случае идут по пути увеличения мощности, но при этом «режут» крутящий момент, который будет впритык к предельным возможностям трансмиссии. Меняются настройки педали, показатели эластичности. Многим клиентам достаточно получения динамических улучшений, нежели фактического увеличения мощности.

– Вредит ли чип-тюнинг «экологии» машины?

– Всегда есть величина модифицирования под сохранение «экологии» и чип для тех случаев, когда нет FAP- и DPF-фильтров. И это разные прошивки. В любом случае существуют карты ограничения дымности.

Опять же заводские прошивки на 120, 150 и 180 лошадиных сил для одного и того же мотора соответствуют требованиям Евро-6.1.

То есть увеличение мощности на 50 процентов не приводит к тому, что выхлоп начинает вываливаться за рамки ограничений. Все эти варианты прошли омологацию. 

Поэтому кто-то идет по пути сохранения всех систем экологичности, а кто-то просит удалить SCR, DPF и EGR и развлекается по полной на все деньги. Ведь во втором случае получается куда более заметный результат. Но надо ли так делать? Можно однозначно сказать, что на дизельной машине бампер будет черным.

– Сколько сегодня стоит чиповка?

– Качественные прошивки Stage 1 для автомобилей не масс-маркета стоят около 200 долларов, Stage 2 – 300. А Stage 3 – это уже фактически ручная работа с настройками на стенде, которая оценивается в 400-500 долларов даже у нас. За границей только прошивка Stage 2 обойдется в 1000+. 

– Можно ли сэкономить и сделать чип самостоятельно, скачав прошивку со специализированных форумов и купив переходник на AliExpress?

– На каких-то машинах можно, на каких-то – нет. Вопрос в том, насколько ты уверен в прошивке и как грамотно она сделана. Доводилось сталкиваться с ситуацией, когда машина была прошита, но хозяину быстро надоело ее поведение. Оказалось, что на простом 2.

5 TDI было выжато все до предела, причем на повышенных оборотах и нагрузках, чего в принципе на дизеле делать нельзя. Машина неплохо ехала, но «жрала как лошадь». Когда сделали как положено, она и поехала лучше, и расход топлива упал.

С чипом не может быть такого, что кашу маслом не испортишь, – еще как испортишь, вплоть до прогорания поршней. 

– Меняются ли после чиповки и увеличения мощности на 30 процентов подходы к обслуживанию автомобиля?

– И да, и нет. У масла есть свой срок службы. При возросшей мощности теоретически в него попадает больше несгоревшего топлива, масло надо менять чуть раньше. Но в общем случае после Stage 1 не имеет смысла уменьшать интервал замены. Если говорить о Stage 2 и Stage 3, то там совсем другие бюджеты и другие люди, для которых менять масло максимум раз в 5000 километров само собой разумеется.

Двигатели в базе объявлений Автобизнеса

Почему так хорошо чипуются дизеля?

Сегодня поговорим о чип-тюнинге дизелей.

Дизеля чиповать интересней, чем атмо бензин и турбо бензин. Дезелю можно легко добавить +20% мощности, чуть сложнее добавить 25-30%. Можно и еще больше, но уже будет сильно влиять на ресурс двигателя.

Так почему же дизеля хорошо чипуются?

Мощность двигателя зависит от количества воздуха, поступающего в него. Двигатель прокачивает больше воздуха — получаем большую мощность.

В бензиновых двигателях за подачу воздуха в двигатель отвечает дроссельная заслонка. Дроссель регулирует подачу воздуха, по датчикам ЭБУ считает, сколько прошло в двигатель воздуха, потом додумывает сколько надо влить топлива, что б получилась смесь 12-15 к 1 (в зависимости от нагрузки), потом все это попадает в цилиндр, поджигается и т.д.

Что б поднять мощность такого двигателя надо или менять железо (изменять впуск, диаметр дросселя), или поднимать обороты отсечки (больше оборотов в единицу времени — больше воздуха проходит через движок — больше мощность), или делать наддув.

Другая история с дизелем. У дизеля на впуске нет дросселя. Точнее в современных дизелях есть, но служит он только для того, что б мягко глушить движок и защищать его от разноса. Этот дроссель во время работы двигателя открыт полностью.

За счет этого дизельный двигатель все время работает на бедной смеси. За счет этого можно повысить мощность только лишь добавив топлива в двигатель. Для этого повышается давление в топливной рампе и время открытия форсунок.

В зависимости от того, сколько залили топлива, получаем прибавку мощности. Возможно вы видели, как дымят дизеля на соревнованиях

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

Тут мы плавно переходим к следующему часто задаваемому вопросу — дымит ли дизель после чип-тюнинга?

Ответ прост — смотря на сколько чипануть. На фото выше дизель чипован на +40% минимум, потому он так и дымит. Если добавлять +20% то дизель не будет дымить больше, чем он это делает на стоковой прошивке. Очень многие калибровщики делают свои прошивки так, что бы авто делало плевок дымом только во время резкого нажатия на педаль газа.

Теперь немного данных из личного опыта. Наиболее частый дизельный гость у нас это Land Cruiser 200 от компании Toyota.

Вредит ли чип тюнинг дизельному двигателю

На таких авто ставится дизельный двигатель на 235 лошадей. Интересно, что в Европу поставлялся автомобиль с точно таким же двигателем, но с мощностью 286 лошадей. В интернете даже продают ЭБУ с европейских авто, что б повысить мощность.

На одном из таких автомобилей мы пробовали ставить доп блок, типо RS-chip, ставить готовые прошивки stage1, stage2 и работать с калибровщиком. Каждый вариант ставился на машину на неделю, после чего человек рассказывал свои ощущения. В результате получилось такая последовательнос, в зависимости от улучшения динамики:

  • доп-блок — прошивка Stage1 — прошивка Stage 2 — Настройка калибровщиком.
  • Stage 1 и  Stage 2 прошивки использовались от АДАКТа.
  • Калибровщиком выступал широко известный в узких кругах Владимир.
  • По заверениям АДАКТА Stage1 дает мощность в 271 лошадей, Stage 2 в 300+ лошадей.
  • Rs-chip обещает +53 лошади, 288 сил.

На рс-чипе наблюдалось небольшое дымление при езде на низких оборотах в крутую горку. На прошивках такого не было. Были только плевки дыма при перегазовках.

Ну а на этом пока все. Всем мощных моторов!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector