Адаптер для диагностики двигателя своими руками

Решил я заняться компьютерной диагностикой автомобилей. Эта мысль посещала меня ещё очень давно, только всё никак не доходили руки выделить средства и купить диагностический кабель. В своём блоге, я запускаю рубрику «Компьютерная диагностика своими руками», в которой я буду подробно рассказывать о разных тонкостях данного вида деятельности, с примерами и фотографиями. Это будет полезно тем, кто решил обзавестись кабелем для своего автомобиля или как я заняться диагностикой профессионально. Поэтому давайте учиться делать диагностику вместе. Это будет первая ознакомительная статья, где мы настроим и ознакомимся с программой.Адаптер для диагностики двигателя своими руками

Наконец, я приобрёл себе адаптер. С России было заказывать проблематично, поэтому мне его привезли из Киева. Кабель с прошивкой последней версии Вася-диагност 19.6.0 PRO. Предназначен для автомобилей концерна VAG: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и для таких марок как Porsche, Bentley и Lamborghini, с 1990 по 2019 год выпуска. Сканер позволяет считывать и удалять неисправности, кодировать блоки, активировать или деактивировать оборудование, сбрасывать сервисы, проводить адаптации и тесты исполнительных механизмов. Адаптер также предназначен для длинного кодирования. Функционал, по моему мнению достойный. Стоит адаптер 1440 грн, что по курсу равняется около 4000 рублей. Как видите, коробка обыкновенная, без логотипов и прочих опознавательных знаков. В комплекте идёт гарантийный талон, сам диагностический кабель и диск с программным обеспечением.

Адаптер для диагностики двигателя своими рукамиАдаптер для диагностики двигателя своими рукамиАдаптер для диагностики двигателя своими рукамиЛично я советую, приобрести сканер у официального производителя за 6000 рублей, на сайте www.vasyadiagnost.com, так как вокруг куча аналогов, подделок и так далее. У официалов вы приобретаете только сам адаптер, а программное обеспечение скачиваете с сайта, в разделе «Загрузить».Адаптер для диагностики двигателя своими рукамиАдаптер для диагностики двигателя своими рукамиВ открывшемся окне, вы увидите «Для адаптера ВАСЯ диагност» и т.д., слово «Активация», выделенное синим цветом — кликаете на него.Адаптер для диагностики двигателя своими рукамиВам откроется форма для активации, которую нужно заполнить. Серийный номер и лицензионный ключ вы найдете внутри упаковки с вашим купленным адаптером. А для заполнения поля «Идентификатор», нужно скачать предлагаемую программу «GetHardwareID», которая считает идентификационный номер вашего компьютера или ноутбука, который вы будете вводить в поле.Адаптер для диагностики двигателя своими рукамиПосле ввода данных вам на устройство загрузится файл установки программы, который вы запускаете и устанавливаете. Последняя версия Вася-диагност, стабильно работает на Windows XP, 7, 8, 8.1 и 10. На моём ноутбуке стоит Windows 10. Если у вас установлен антивирус, то перед установкой программного обеспечения, советуют его отключать, чтобы не ругался. После установки программного обеспечения, подключаете кабель к разъёму автомобиля и к ноутбуку, запускаете программу и включаете зажигание. В главном меню программы, справа кликаете на кнопку «Настройки» и в открывшемся окне нажимаете «Тест».Адаптер для диагностики двигателя своими руками

Программа анализирует связь ЭБУ с компьютером через адаптер и выдаёт окно, в котором указывается результат теста. Напротив слов: «Статус порта», «К1» и «К2» должно быть написано «ОК», напротив «Статус», должна быть надпись «Готов».

Когда тест прошли, в появившемся окне результата нажимаете «ОК», а затем «Сохранить».

Таким образом, установленное программное обеспечение на ноутбуке «подружилось» с адаптером и при последующих подключениях, повторных тестов делать больше не нужно.

Давайте теперь пробежимся по самой программе Вася-диагност. В главном меню, есть три основные кнопки, с которыми чаще всего приходится иметь дело: это «Список блоков управления», «Поиск неисправностей» и «Сервисные интервалы».При помощи кнопки «Список блоков управления», мы получаем доступ ко всем блокам управления, которые есть в автомобиле.

Нажав на кнопку «Выбор» под этой надписью, откроется окно с несколькими вкладками. По умолчанию, сразу активна вкладка «Установлено», в которой представлен список блоков управления, которые в действительности присутствуют на подключённом автомобиле.Как видите на фото, помимо вкладки «Установлено» есть ещё и другие вкладки с другими блоками управления.

Если между ними переключаться, то вы увидите с каким огромным количеством блоков может работать программа. Эти дополнительные вкладки сделаны не просто так. Например, если по какой-либо причине, один из блоков не отображается во вкладке «Установлено», вы можете зайти в него, через блоки, расположены в других вкладках, выбрав соответствующее название.

Или же, в случае, когда вы установили новый блок и вам нужно связать его с ЭБУ, вы также можете получить к нему доступ через дополнительные вкладки. В нижнем левом углу есть надпись «Быстрый набор», в поле которого вы можете ввести номер блока управления, который хотите открыть.

Это очень удобно, когда вместо того, чтобы искать нужный блок в огромном списке, достаточно ввести его номер и нажать кнопку «Подключиться». Например, если нас интересует блок «Корректор фар», перед его названием стоит цифра «55». Её вы вводите в поле быстрого выбора и после нажатия на кнопку «Подключиться», программа найдёт и откроет вам этот блок.

Переходим с главного меню на «Поиск неисправностей». Как вы уже догадались, при помощи этого раздела, можно считывать и удалять неисправности в памяти ЭБУ. Достаточно нажать кнопку «Выполнить» и дождаться, пока программа просканирует все блоки. В этот момент, могут на пару секунд всплывать окна с разными блоками управления, вы в этот момент ничего не делаете и просто ждёте.

По окончанию диагностики, в пустом поле покажется список с блоками. Блоки, у которых нет ошибок, будут написаны чёрным цветом, а там где ошибки есть — красным. Если в каких-то из блоков будет ошибка, под списком блоков, программа выдаст подробное описание этой ошибки и укажет его код.

При помощи кнопок «Копировать» можно скопировать в буфер обмена текст этого отчёта, а при помощи кнопки «Сохранить», отчёт сохраняется на компьютере отдельным файлом, который можно распечатать, что очень удобно. Кнопка «Удалить неисправности», стирает блоки, выделенные красным цветом из памяти ЭБУ.

Если проблема с блоком устранена, при повторном сканировании он должен стать чёрным, если же нет, то он красным и останется.Кнопка «Сервисные интервалы» позволяет просматривать и сбрасывать сервисные интервалы данного автомобиля. Нажав на кнопку «Сброс» в главном меню, программа считывает все показания с панели приборов и выводит их в список со значениями пробега.

Кроме того, нажав на кнопку под надписью «Операция», откроется небольшой список того, что мы можем в данный момент сделать. Как видите это сбросить сервисный интервал по замене масла. Когда вы кликните на этот параметр и нажмёте кнопку «Выполнить», в приведённом списке, интервал обнулиться.

Также при всём желании, можно выставить через какой пробег автомобиль будет напоминать водителю о сервисном обслуживании.Возвращаемся к главному меню. Помимо трёх основных кнопок, в программе есть блок «Дополнительные функции». Кнопка «EOBD» предполагает работу с ЭБУ, с поддержкой OBD II.

По сути для автомобилей VAG эта кнопка бесполезна, так как вместо того, чтобы пользоваться урезанным протоколом связи с ЭБУ через режим EOBD, лучше пользоваться полноценным протоколом, через основные блоки управления. Поэтому данная кнопка, позволяет адаптеру подключаться к другим маркам автомобилей, что делает сканер практически универсальным.

Но кодировки блоков через такой режим сделать не удастся, только сделать сканирование неисправностей.Далее идёт кнопка «Дополнительно», кликая на которую открывается ещё один список возможностей сканера. Это активация и деактивация транспортного режима. «Карта каналов блока адаптаций», позволяет сохранять считываемые значения настроек и адаптаций в отдельный файл.

Ещё одна полезная кнопка «EDC15-16 пробег», позволяющая считать реальный пробег автомобиля. И если за весь период жизни машины, приборка и ЭБУ не менялись, программа считает действительный пробег. Числа, указанные в программе и на приборной панели могут между собой отличаться — это нормально, главное чтобы различие не превышало 5%.

«Список оборудования» забрасывает вас в поиск неисправностей в ЭБУ автомобиля, по сути это тоже самое, что и кнопка в главном меню. Кнопка «Удалить все коды неисправностей» делает диагностику и одновременно удаляет эти ошибки, без выведения списка, в каком блоке обнаружена ошибка.

«Online проверка обновлений» позволяет обновлять ваше программное обеспечение на более новую версию, которая будет давать ещё больше возможностей. Поэтому приобретая данный адаптер, вы получаете возможность бесплатно обновлять программное обеспечение на самую свежую версию, если она будет выполнена разработчиками. На данный момент версия 19.6.0 является последней.

Насчёт оставшихся кнопок с CAN-шиной я ещё е сталкивался и поэтому не смогу пока объяснить её применение. Уверен, что в будущем я с этим столкнусь и обязательно отражу это в своей рубрике «Компьютерная диагностика своими руками.»С главным меню разобрались, теперь давайте подробно рассмотрим структуру меню блоков управления.

Заходим в список блоков управления, и для примера я открыл блок «Электроника двигателя». Нам открывается окно, в полях которого указана информация об этом блоке, а в верхнем правом углу, протокол, при помощи которого было установлено соединение программы с данным блоком.В нижней части окна, находятся два блока по шесть кнопок: «Базовые функции» и «Сервисные функции».

И вот настал момент для вопроса: «А стоит ли бояться что-либо изменить, кликнув по этим кнопкам?». Если вы без особого понимания что-нибудь измените в базовых функциях, то вы вряд ли нанесёте вред автомобилю.

А вот сервисные функции относятся к группе так называемых «небезопасных» функций, изменив которые без особого понимания вы можете нанести вред автомобилю, перевести блок управления в режим защиты или даже вообще вывести его из строя. Поэтому пока вы ещё только новичок и только ознакамливаетесь с функциями программы, лучше без полного понимания не лезть в сервисные функции.

Читайте также:  Бортовой компьютер неправильно показывает температуру двигателя

Ничего страшного не будет, если вы для интереса кликните на одну из кнопок и посмотрите информацию в выплывающем окне, ГЛАВНОЕ НИЧЕГО В НЁМ НЕ МЕНЯТЬ И НЕ НАЖИМАТЬ КНОПКУ «СОХРАНИТЬ»!!! Выходите из появившегося окна сервисных функций нажатием на «крестик» в верхнем правом углу окна.Будем рассматривать кнопки по порядку. Начнём с базовых функций, а именно «Регистратор событий».

Это не что иное, как сканирование неисправностей как в главном меню. Только в данной вкладке это будет касаться только этого блока управления, а не всех, что установлены на автомобиле. Здесь вы также можете удалять ошибки, копировать их и сохранять в отдельном отчёте.Следующая кнопка «Измеряемые величины».

Она помогает отслеживать параметры автомобиля в реальном времени, то есть благодаря ей, можно например, посмотреть обороты двигателя на холостом ходу на заведённом моторе.Каждая группа, имеет по 4 параметра, которые будут отображены в пустых полях.

Первые 10 групп, относятся к общим параметрам, которые обобщённо показывают работу двигателя: обороты, нагрузка, впрыск и давление во впускном коллекторе. То есть вы кнопками «Вверх»/«Вниз» выбираете группу или вводите цифру вручную, нажимаете кнопку «Прочитать» и получаете нужную информацию.Параметры с 10 по 20 группы, характеризируют работу зажигания.

Соответственно выбирая группы в диапазоне с 10 по 20 на экран будут выводиться параметры, характеризующие работу именно этой системы.В 30-х группах расположен лямбда-контроль и т.д. Удобна эта функция тем, что мы можем одновременно просматривать параметры 3-х групп.

Также при помощи кнопки «Графики», можно выводить исследуемые параметры в график и выбирать какой параметр отображать или не отображать на графике.Хочу отметить, что если адаптер подключён по протоколу UDS, то «Измеряемые величины» будут выглядеть совершенно по-иному.

В нашем случае, адаптер подключился по протоколу KWP2000, поэтому измеряемые величины будут отображаться в старом формате, в виде трёх строк с группами, как я описывал выше. Протокол UDS относится к более новым автомобилям и вместо строк с группами нам будет доступен список с группами.

Просто из всех доступных 12-ти параметров мы ставим галку над теми, которые хотим проконтролировать — они будут автоматически добавляться в список со считываемыми параметрами в реальном времени.Следующая кнопка базовых функций «Готовность». Это очень полезная функция, в которой можно увидеть какие параметры мониторятся блоком управления.

Например, если на приборке загорелся «чек», при сканировании ошибок, саму неисправность удалили, но на самом деле проблема не ушла, и для появления чека снова нужно какое-то время. Благодаря этой функции вы сможете увидеть, какой из приведённых параметров не прошёл мониторинг и в скором времени из-за него на приборке загорится чек.

Следующая кнопка «Идентификация», в которой указана вся информация про блок управления двигателем.

    «Тест испол. механизмов» позволяет безопасно протестировать все исполнительные механизмы автомобиля и удостовериться в правильности их работы. В появившемся окне, кликнув по пустому полю, появляется список исполнительных механизмов, которые мы можем протестировать.

    Например, выбрав «Тахометр» и нажав кнопку «Выполнить», стрелка тахометра на приборной панели совершит свой полный ход и задержится на 3000 оборотов. Когда мы прервём тест, стрелка вернётся в своё исходное положение. В нижнем правом углу, в параметрах «Действие» и «Время» можно начать или прервать тест и указать время, сколько будет проводится тест.С базовыми функциями закончили.

    Теперь подробнее остановимся на небезопасных, сервисных функциях, работая с которыми нужно быть осторожным, но при этом эти функции обеспечивают широкие возможности настройки автомобиля. Первая, самая страшная кнопка «Кодирование II — 11». В открывшемся окне можно изменить кодировку блока. Это своего рода настройка блока, то есть когда мы будем вводить коды, мы тем самым будем включать или отключать разные функции. Программа Вася-диагност будет нам в этом помогать при помощи всплывающих подсказок с кодами и их значениями.Рядом с кнопкой «Кодирование II — 11», есть ещё одна кнопка «Кодирование». С её помощью можно более гибко настраивать автомобиль, также меняя значения в кодировке.Если зайти в блок управления приборной панелью, это «17- Комбинация приборов», нажав на кнопку «Кодирование» будет доступна функция «Длинное кодирование». В открывшемся окне, кликаете на кнопку «Длинное кодирование» и вам открывается ещё одно небольшое окно кодировки. В строке возле обозначения «3)» вы видите строку с множеством полей чёрного цвета. Каждый такой квадрат — это «байт». В данном случае, заполнены 3 байта. Кликнув, например, на байт 11, внизу появляются поля с «битами». Каждый бит отвечает за функцию, которую мы можем добавить или наоборот убрать.Давайте для примера расскажу про этот же байт. В нём мы можем выставить количество импульсов на один оборот колеса. Напротив надписи «Бит 0-3» мы в поле выбираем интересующую нас модель автомобиля, которая должна соответствовать диагностируемому. В бите 4-7, можно выбрать регион, куда поставлялся данный автомобиль. От этого будет зависеть, в каких единицах будут на панели отображаться изменяемые параметры.

    Всё биты, которые можно подключать, поддерживаются именно данным блоком управления. То есть на любом другом автомобиле этих битов может и не быть или быть, но в два раза больше. Как видите, тоже в целом ничего сложного и бояться здесь нечего. Перед тем как лезть в изменения кодировок, я вам очень советую заранее записать себе куда-нибудь исходный код, чтобы потом, если вдруг что-то не понравится или пойдёт не так, можно было всё вернуть назад.

    Следующая кнопка сервисных функций, это «Базовая установка». Интерфейс очень похож как в кнопке «Измеряемые параметры», только раздел нам даёт не просто контроль параметров в реальном времени, а ещё и дополнительное действие.

    Выбрав в нижнем списке функцию, можно сделать, например адаптацию дроссельной заслонки и т.п.

    , а в пустом поле, при выбранном параметре, программа будет давать подсказки, благодаря которым вы сможете успешно выполнить выбранный параметр.

      Следующая кнопка это «Адаптация». Здесь можно также заметить много интересных функций, выбрав в контекстном меню нужный параметр. Например, «Сброс сохранённых значений» будет чем-то вроде самооадаптации, то есть применение базовых углов положения дроссельной заслонки, выученные топливные коррекции и т.п.И последняя немаловажная кнопка «Право доступа». Бывает, прежде чем вносить изменения в кодировки или проводить адаптации, необходимо авторизоваться и в этом нам поможет как раз такая кнопка. Кликнув на неё нужно будет ввести специальный код, после чего блок управления откроет вам доступ к кодировкам и позволит их изменять.Наше ознакомление с программой Вася-диагност подошло к концу, я думаю, более-менее у вас картина сложилась и при первой самостоятельной работе, вы будете чувствовать себя немного увереннее. В любом случае нужно практиковаться и практиковаться. А пока на этом всё, ожидайте новых публикаций в рубрике «Компьютерная диагностика своими руками»!

      Адаптер (сканер) для самостоятельной диагностики автомобиля

      ⏰Время чтения: 5 мин.

      • Приветствую Друзей и Гостей сайта????
      • Рассмотрим выбор бюджетного адаптера (сканера) для компьютерной диагностики автомобиля своими руками.
      • Адаптеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.
      • Также будем учитывать бюджетность адаптеров, чтобы приобрести недорогой и подходящий для простого автолюбителя.
      • Поэтому вариантов, на самом деле, остается не так уж и много.

      ????Как выбрать адаптер для диагностики

      1. В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути, которые мы и рассмотрим по порядку:
      2. ????ELM 327
      3. ????VAG COM KKL 409.1
      4. Поехали.

      ????Адаптер ELM327

      Адаптер для диагностики двигателя своими руками

      ✔ ELM 327 поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.

      Также существуют адаптеры ELM 327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.

      Читайте также:  Волга с крайслеровским двигателем не набирает обороты

      Адаптер для диагностики двигателя своими руками

      Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно!

      Но у ЕЛМ 327 есть два очень больших недостатка.

      ✅Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Это популярная программа у владельцев автомобилей Chevrolet/Daewoo.

      ✅Во-вторых, он не «видит» подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только системы управления двигателем. А это, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант.

      ????Ещё раз повторю — все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer!!!

      ????Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!

      ⭐Данное приложение можно скачать на странице Сброс адаптаций ЕЛМ327

      ⚡Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.

      ➕Основное преимущество данных адаптеров — универсальность, миниатюрные размеры и беспроводная передача данных.

      ????KLine адаптер KKL VAG COM 409.1

      ✔ Эти адаптеры предназначены для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230.

      Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер!

      ????Предпочтительнее купить адаптер на чипе FTDI!

      Адаптер для диагностики двигателя своими руками

      ➕Данный адаптер прекрасно работает с программой Chevrolet Explorer. А если оснастить его переключателем, тогда он сможет подключаться к блоку управления подушками безопасности и к блоку АБС.

      • ✅Ниже Вы сможете купить адаптер с уже установленным переключателем
      • Если Вы купили адаптер KKL VAG COM409.1 и хотите диагностировать систему АБС и систему подушек безопасности, тогда у Вас два пути:
      • ????Самостоятельно установить переключатель, чтобы он производил коммутацию между 7, 12 и 13 выводом адаптера
      • ????Просто спаять между собой выводы 7, 12 и 13, как показано на фото. Спаиваем 12 и 13 контакт, а затем проводом соединяем с 7 контактом

      Адаптер для диагностики двигателя своими руками

      ✔ Работать будут оба варианта, но во втором случае может наблюдаться нестабильная передача данных. Особенно при большом количестве выбранных параметров.

      Но лично моё мнение — это всё-таки использование полноценного переключателя. Потому что, когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно.

      Далее более подробно об установке переключателя

      ????Доработка KLine адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

      Если Вы собираетесь проводить диагностику только системы управления двигателем (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то базовый адаптер без переключателя Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

      Дело в том, что в разъеме диагностики ODB2 показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

      Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики.

      Другими словами, и более понятно это можно объяснить так — на плате адаптера есть только один сигнальный вход.

      А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка — 7 контакт, АБС — 12 контакт и подушки безопасности — 13 контакт).

      И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек.

      ????Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

      Вот схема переделки

      Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается «видеть» адаптер.

      Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий.

      Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

      ✔ В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Либо скачать прямо сейчас — Driver

      ????Схема KLine адаптера

      Также предлагаю примерную схему k-line адаптера

      Адаптер для диагностики двигателя своими руками

      ????Распиновка KLine адаптера KKL VAG-COM409.1

      1. Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера
      2. Распиновка k-line адаптера
      3. Адаптер для диагностики двигателя своими руками

      ????Купить ELM327

      Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены ниже и доставка бесплатная.

      Вот продавцы, у которых я лично покупал проверенные адаптеры:

      Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель)

      Адаптер для диагностики двигателя своими руками

      ????Купить KLine адаптер KKL VAG COM409.1

      ✅Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).

      ✅Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)

      ????По ссылке два адаптера на чипах FT232RL и FT232RQ. Какой брать? По большому счету, без разницы. У меня оба этих адаптера прекрасно работают. FT232RL у меня почти 10 лет, а FT232RQ около двух лет. Можете взять FT232RL, как проверенный временем

      ⚡Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс

      ????Видео о выборе адаптера для диагностики автомобиля

      • Предыдущий шаг — Общие сведения о диагностике автомобиля
      • Следующий шаг — Установка драйверов адаптера для диагностики автомобиля
      • Главная страница раздела диагностики

      Адаптер для диагностики авто своими руками

      Сегодня я познакомлю вас с такой замечательной и сверхполезной вещью, как диагностика авто через ноутбук своими руками.

      Ведь для немалой части автомобилистов услуги СТО, включая компьютерную диагностику, являются недешевым сервисом, бьющим по карману. И тут владение навыками самостоятельной диагностики авто, даже самого поверхностного уровня, позволяет существенно сэкономить свои затраты.

      Более того, с набором опыта, даже обычному автолюбителю вполне по силам освоить профессиональные уровни диагностики и, при желании, даже неплохо зарабатывать на этом.

      Чтобы начать, наиболее оптимально будет освоить автодиагностику посредством обычного ноутбука и какого-либо простого, недорогого, но надежного, и, главное, универсального сканера. В этом обзоре я предлагаю вам базовые понятия для начальной ориентации в данной области автодела.

      Что такое диагностический разъем

      Каждый автомобиль с электронной системой управления имеет специальный диагностический разъем, который находится чаще всего под рулевой колонкой.

      Разъем подключен напрямую к электронному блоку управления и предоставляет доступ практически ко всем настройкам всех систем автомобиля.

      Кроме того, ЭБУ через диагностический разъем всегда покажет код ошибки, которая и вызвала сигнал Check Engine или сбои в работе.

      Адаптер для диагностики авто своими руками позволяет расшифровать кодировку ЭБУ и сделать ее понятной для любого компьютера или даже смартфона.

      Для этого, естественно, необходимы определенные программы, которые пишутся как для конкретной марки автомобиля, так и для общего использования.

      Если  самостоятельно произвести диагностику не удалось, то советуем приобрести диагностическое оборудование https://ukr-truck.com/ua/, которое поможет более точно определить проблему.

      Диагностика автомобиля через ноутбук

      Прежде чем научиться самому диагностировать двигатель авто, надо знать в каких случаях проводить такую работу, что она выявляет, научиться читать коды ошибок.

      Современные программы расширенной версии для автосервисов дают информацию даже по незначительным отклонениям от оптимальной работы мотора машины.

      Кроме диагностики ДВС, компьютерная диагностика через ноутбук показывает также какие неисправности есть в системе трансмиссии и ходовой части сложной конструкции транспортного средства. Такие работы быстро можно научиться делать самостоятельно.

      В основном, компьютерную диагностику начинают делать для настройки блока управления (БУ). После выявления причин нестабильной работы ДВС надо уметь исправлять эти неисправности. Одного обнаружения ошибок недостаточно.

      Новичок по диагностике автомобиля может сделать следующее:

      • уменьшить и увеличить обороты холостого хода (ХХ);
      • отрегулировать подачу топлива или, по научному, настроить лямбда характеристики;
      • если программа расширенной версии, с установленными дополнительными плагинами (то, что расширяет функционал), то можно программировать интерфейс автоэлектроники;
      • отрегулировать автопроверку при имеющихся неисправностях, наблюдающихся отклонений в работе.
      Читайте также:  Centurion сигнализация с запуском двигателя

      Компьютерная диагностика

      Немного истории

      Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

      В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

      С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

      Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

      То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

      Электронный блок управления

      • Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.
      • Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.
      • Что он из себя представляет?
      • Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:
      • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
      • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
      • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

      Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

      Возможности диагностики

      Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

      Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

      • Проверка качества проведенного техобслуживания;
      • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
      • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
      • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

      Рекомендуем:  Загорелся чек энджин: 7 бед – один индикатор

      Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

      • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
      • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
      • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

      Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

      Преимущества бортового компьютера

      Однако и бортовой компьютер еще никто не отменял. Естественно, что он стоит дороже, чем сам адаптер, поскольку бортовой компьютер включает в себя уже и адаптер и устройство расшифровки кодов, и средство борьбы с ошибками.

      Плюсом бортового компьютера есть и тот факт, что он предназначен для конкретной электронной системы, настроен с учетом всех ее особенностей. Бортовик не установишь на каждый автомобиль, поскольку стандарт OBD2 поддерживают не все автомобили.

      Но преимуществ у него довольно много:

      1.  Это полностью сформированное самодостаточное диагностическое устройство, не требующее настройки и установки программного обеспечения.
      2.  Бортовой компьютер подключен к системе постоянно и постоянно отслеживает качество топлива, режимы работы двигателя, массу всяких данных, может строить наглядные графики, вычислять и сбрасывать ошибки хоть по пять раз в день.
      3.  Простое подключение.
      4.  Мгновенная реакция на ошибку.

      Механическая диагностика автомобилей

      Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники.

      Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка.

      И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:

      • неисправности в ГРМ;
      • в цилиндропоршневой группе.

      Подготовка и проведение диагностики

      Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:

      • регулируется сам двигатель и его системы;
      • проверяются все навесные агрегаты;
      • проверяют крепления. Источником шума могут быть они.

      Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.

      Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.

      Рекомендуем:  Отогрев авто в Красноярске — как это делают?

      Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой.

      Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье.

      Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.

      Характеристика звуков

      Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя.

      Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.

      При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.

      Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.

      Какие звуки считаются опасными?

      Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки.

      При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива.

      Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.

      Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.

      Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.

      Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.

      Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector