Bmw двигатель m73 характеристики

Bmw двигатель m73 характеристики

В этом материале поговорим о 12 цилиндровом семействе двигателей BMW, с теперешними тенденциями в автомобилестроении, совсем не много производителей поддерживают выпуск исполинских моторов для своих топовым версий. Турбо эра идет семимильными шагами уменьшая как объем двигателей, так и количество цилиндров. Вечно стонущие экологи и беспринципные маркетологи давно взяли верх над инженерией. Производители перестали погружаться в авантюрные проекты, создавать уникальные модели с индивидуальными характерами, повадками и даже поломками, на их смену пришли безликие тачки, которые начинают выходить из строя не успев сойти с автовоза на дилерскую стоянку. Китай научил мир ширпотребу с этим ничего не поделаешь. Поэтому какой год идет рост среди любителей автомобилей прежних лет, так как все что выпущено 10 лет назад и позже вряд ли будет объектами для коллекционирования.

Bmw двигатель m73 характеристикиС 2 по 5 поколение БМВ 7 серии с двигателями V12 

Короткий экскурс о дорожных V12 BMW

В первый 12-цилиндровый двигатель BMW M70 компания продемонстрировала в 1987 году на Женевском автосалоне. За 33 года существования, моторы V12 устанавливались в основном на седаны представительского класса, а инженеры с каждой генерацией  создавали их все более эффективными.Первый V12 весил 240 кг и имел объем пять литров. Максимальная мощность составляла 296 л.с.

при 5200 об/мин, крутящий момент достигал 450 Нм при 6100 об/мин. До дебютных “семерок” 750i и удлиненной версии 750iL в кузове Е32 дилеры уже собрали более трех тысяч заказов от своих клиентов. Высокий спрос был продиктован новаторством компании BMW, конкуренты из Mercedes-Benz и Audiвыпустили на рынок своих флагманов с V12 несколько позже.

К 1993 году во втором поколении V12 объем двигателя вырос до 5,4 литра, а мощность до 326 л.с., с крутящим момент 490 Нм. В 2001 году была представлена шестилитровая версия с 445 л.с. и 600 Нм. В 2008 12-ти цилиндровый мотор устанавливался в седьмую серию уже пятого поколения, его объем был также шесть литров и выдавал 542 силы и 750 момента, которые были доступны уже с 1500 оборотов.

И финальным аккордом среди V12 становится двигатель N74, который

преодолев шести литровую отметку, развивает 602 л.с. и 800 Hm.

Bmw двигатель m73 характеристикиПоследняя модель с двигателем V12 от BMW AG

Концерн BMW тоже отказывается от V12

Нынешней весной 2020 года на мюнхенской конференции председатель правления Оливер Ципсе озвучил, что топовая версия седьмой серии станет полностью электрической, то есть машин с мотором V12 больше не будет. Флагманский вариант будет вооружен двумя электродвигателями.

Дорожные двигатели BMW V12

Bmw двигатель m73 характеристики

BMW 7er E32 750i, 750iL M70B50 296 л.с. 450 Нм (1987-1994)BMW 8er E31 850i M70B50 296 л.с. 450 Нм (1990-1994)

Bmw двигатель m73 характеристики

BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54 322 л.с. 490 Нм (1993-1998)BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54N 322 л.с. 490 Нм (1998-2001)BMW 8er E31 850Ci M73B54 322 л.с. 490 Нм (1992-1999)

Bmw двигатель m73 характеристики

BMW 7er E65 E66 E67 760i, 760Li N73B60 445 л.с. 600 Нм (2002-2008)

Bmw двигатель m73 характеристики

BMW 7er F01 F02 F03 760i, 760Li N74B60 542 л.с. 750 Нм (2008-2015)

Bmw двигатель m73 характеристики

BMW 7er G12 M760LiX N74B66TU 609 л.с. 800 Нм (2016-2020)

Существует еще две модификации двигателя N74 — это N74B66 который устанавливался на Rolls Royce Ghost, Dawn и Wraith 563/593/624 лс и 575/620/590 Нм; N74B68 ставился на Rolls-Royce Phantom VIII и Cullinan 563 лс 900 Нм

Двигатели BMW V12 M Power

Bmw двигатель m73 характеристики

BMW 8er E31 850CSi S70B56 375 л.с. 550 Нм (1992-1996)

Bmw двигатель m73 характеристики

McLaren F1 S70-2 618 л.с. 650 Нм (1992-1998)

Гоночные двигатели BMW V12

BMW V12 Lmr  P75 580 л.с.BMW X5 V12 LeMans E53  P75 700 л.с. max speed 311 км/ч

BMW V12 шаг назад

С 12ти цилиндровой силовой установкой в Мюнхене начали экспериментировать еще в начале 70-х годов. Сначала тоже тщетно:5.0 литровый агрегат с кодом M33 в 1974 году забраковали как слишком тяжелый (315 кг), работу над следующим проектом M66 в двух версиях, объемом 3,6 и 4,5 л, прекратили из-за топливного кризиса.

История появления V12

Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме буквы V не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году, когда шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире 4х-тактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig.

Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под окончание войны с немцами, запустили в производство знаменитый мотор L-12 Liberty. Германия подключилась к 12-ти направлению уже после проигранной Первой мировой.

Причем на машины V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации.

«Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000 метров. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI.

Начиная с 1930 года на бывшем заводе «Русский Рено» в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW,  переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и танки.

Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад. Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным.

Но даже знаменитые микулинские авиамоторы АМ-35 на МИГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня.

 А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МИГов.

  • Дополнительная информация о BMW 7 серии:
  • Бесплатная заводская акция для владельцев BMW 7 серии в кузове E38BMW 7 серии E38: Замена подушки водительского сиденияОбзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38Что думали на премьере, автомобильные дизайнеры о BMW E65BMW 7er G11/G12 FaceliftBMW 7 серии G11/G12 Limited edition, FaceliftЧип тюнинг BMW в компании Рейспорт
  • Наше Историческое видео о легендарной победе BMW в Лемане 1999 г (V12 LMR) и немного о моделях с двигателями V12

Галерея V12

  1. Двигатель от McLaren F1 в разобранном виде
  2. Слева двигатель от концепта BMW M8 (E31), справа модификация от Alpina
  3. Слева М70 в BMW 750i E32, справа S70 в 850CSi E31
  4. Гоночный мотор P75 и автомобили куда он устанавливался
  5. 12 цилиндровый двигатель BMW на водороде (hydrogen engine)
Читайте также:  Yamabisi что за двигатель

Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:

Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкойФутболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкойМеталлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкойКоврик для мыши BMW Logo Купить с доставкойСумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой

Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России

M73 — двигатель BMW M73B54 5.4 литра

Технические характеристики 5.4-литрового бензинового двигателя BMW M73 или M73B54, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Bmw двигатель m73 характеристики

5.4-литровый 12-цилиндровый двигатель BMW M73 или M73B54 выпускался с 1994 по 2002 год и ставился на топовые модели концерна: седан 7-Series, купе 8-Series и Rolls-Royce Silver Seraph. В 1998 году появилась обновленная версия мотора, ее отличает индекс M73B54TU либо M73TU.

К линейке V12 также относят двс:
M70,
N73 и
N74.

Стоковая модификация M73B54

Точный объем 5379 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 326 л.с.
Крутящий момент 490 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Обновленная версия M73TU

Точный объем 5379 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 326 л.с.
Крутящий момент 490 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V12
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 79 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.5 литра 5W-40
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 360 000 км

Bmw двигатель m73 характеристики
Bmw двигатель m73 характеристики

На примере BMW 750iL 1995 года с автоматической коробкой передач:

Город 19.6 литра
Трасса 8.6 литра
Смешанный 13.3 литра

Bmw двигатель m73 характеристики

BMW

7-Series E38 1994 — 2001
8-Series E31 1994 — 1999
Rolls-Royce

Silver Seraph 1998 — 2002

Прежде всего владельцев не должен смущать расход топлива в 20 литров на 100 км

Основной причиной нестабильной работы мотора является подсос воздуха во впуске

Ближе к 200 — 250 тысяч км нередко требует замены цепь грм вместе со звездочками

Также на пробегах за 200 000 км этот силовой агрегат уже прилично расходует масло

Еще здесь часто встречаются течи водяной помпы либо заднего сальника коленвала

Двигатель БМВ М73

Двигатель БМВ М73 — V-образный 12-цилиндровый, который является очередной ступенью эволюции мотора М70. Устанавливался на машины 7 и 8 серии (кузова Е38 и Е31). Общее количество произведенных агрегатов — 26 435.

Технические характеристики

По сравнению с М70, М73 стал более экологически чистым за счет внедрения цифровой электронной системы регулирования работы двигателя. Также повысилась и мощность за счет увеличения рабочего объема.

Bmw двигатель m73 характеристики

Мотор М73.

  • Существует две версии М73-ого мотора, а именно М73В52 и М73В54TU, но при этом силовые характеристики являются неизменными.
  • Основные технические характеристики:
  • Объем, см3 — 5379
  • Очередность работы цилиндров — 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
  • Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 85,0/79,0
  • Расстояние между цилиндрами, мм — 91,0

Мощность, л.с. — 326

  1. Крутящий момент, Нм/об.мин — 490/3900
  2. Частота вращения на холостом ходу, об/мин — 600
  3. Максимальная частота вращения, об/мин — 6500
  4. Степень сжатия — 10,0
  5. Масса мотора, кг — 146-151.

Основные проблемы двигателя М73 ,причины возникновения и их устранение

  • нестабильная работа на холостом ходу; причина — подсос воздуха в впускную систему
  • перебои; причина кроется в свечах зажигания
  • детонация, прогары; причина — использование топлива с октановым числом менее 91
  • дребезжание цепи — замена цепи вместе со звездочками до 200000 км пробега
  • повышение расхода масла — замена сальников клапанов.

Ремонт двигателя М73

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Bmw двигатель m73 характеристики

Ремонт двигателя М73.

Снятие и установка водяного насоса

Причиной поломки водяного насоса могут быть как грязная охлаждающая жидкость так и повреждение подшипника или вала.

Процесс снятия:

  1. Отключаем массу от аккумулятора
  2. Сливаем охлаждающую жидкость
  3. Снимаем вентилятор
  4. Ослабляем болты крепления шкива
  5. Снимаем клиновой ремень
  6. Отворачиваем болты крепления шкива и снимаем со ступицы насоса
  7. Снимаем шланги водяного насоса
  8. Отворачиваем крепежные болты и снимаем насос
  9. Процесс установки:
  10. Очищаем установочную поверхность
  11. Устанавливаем уплотнительное кольцо
  12. Производим установку помпы и затягиваем крепежные болты
  13. Подсоединяем шланги к водяному насосу и закрепляем их хомутами
  14. Устанавливаем приводной шкив
  15. Производим установку клинового ремня, натягиваем его
  16. Устанавливаем вентилятор
  17. Заливаем охлаждающую жидкость и прокачиваем всю систему.

Промывка системы охлаждения

При постоянных перегревах силового агрегата рекомендуется выполнить промывку всей системы охлаждения:

  1. Производим снятие бампера, открываем крышку на баке, отворачиваем пробку
  2. Закрываем крышку на бачке и совершаем компрессорную продувку в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручиваем пробку слива ОЖ и сливаем ОЖ
  4. Заполняем систему водой, предварительно добавив в неё 7-ми минутную промывку Hi-Gear
  5. Запускаем двигатель и ждём 7 минут
  6. Ждём когда остынет двигатель и после этого сливаем всю жидкость
  7. Закрываем все пробки, заливаем 5-6л воды в систему
  8. Открываем одну пробку и прогоняем воду по системе компрессором
  9. Повторяем п.8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
  10. Заливаем в систему дистиллированную воду, запускаем мотор и прогреваем его до рабочей температуры. После этого ждём остывания и затем сливаем воду
  11. Заполняем систему новым антифризом и прокачиваем повышенными оборотами
  12. Накручиваем новую крышку бачка и прогреваем.

Замена масла и масляного фильтра

Одна из простейших операций — замена масла. Как она проводится:

  1. Нагреваем масло и откручиваем маслосливную горловину
  2. Откручиваем сливной болт, сливаем масло
  3. Откручиваем масляный фильтр
  4. Сменяем фильтрующий элемент и уплотнительные резинки
  5. Заливаем масло через специальную горловину, параллельно при этом проверяем его уровень по щупу.

Замена прокладки клапанной крышки

Демонтаж прокладки клапанной крышки проводится достаточно просто:

Bmw двигатель m73 характеристики

Восстановление силового агрегата БМВ М73.

  1. Снимаем оба защитных кожуха
  2. Отсоединяем патрубок системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединяем провода катушек и снимаем катушки зажигания
  4. Откручиваемколпачковые гайки
  5. Снимаем клапанную крышку Снятие клапанной крышки
  6. Снимаем старую прокладку и очищаем рабочую поверхность от герметика
  7. Промазываем новую прокладку герметиком и собираем всё в противоположной последовательности.

Замена вентилятора и вискомуфты

Если заедает ступица вентилятора, замечен увеличенный осевой или диаметральный зазор или наблюдается увеличение расхода масла — вискомуфту нужно заменить.

Процесс снятия:

  1. Удаляем штифты распорных замков в верхней части кожуха и снимаем сам
  2. Откручиваем крепежную гайку вентилятора в сторону ступицы водяного насоса
  3. Снимаем вентилятор
  4. Извлекаем вискомуфту отворотом четырех крепежных болтов.

Процесс установки:

  1. Устанавливаем вискомуфту, затягиваем крепежные болты моментом 9 Нм.
  2. Производим установку вентилятора на ступицу насоса и затягиваем гайку моментом 25 Нм
  3. Устанавливаем кожух вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Производим монтаж распорных зажимов и фиксируем их.

Вывод

Несмотря на все положительные нюансы данного агрегата, он является очень зависимым от грамотного обслуживания и своевременного ремонта.

Читайте также:  Двигатель 406 инжектор стук в двигателе

Двигатель BMW M73 — характеристика — фото

Двигатель BMW M73 – 12-цилиндровый двигатель который является дальнейшим развитием двигателя М70 (устанавливаемого на 7 серию в кузове Е32) и был установлен на автомобили 7 (кузов Е38) и 8 серии (E31). За весь период производства было произведено 26 435 агрегатов.

Мотор BMW M73, так же как и M70 оборудован одним верхним распределительным валом с 2 клапанами на цилиндр (SOHC), в то время как большинство других двигателей БМВ перешли на 4 клапана на цилиндр (DOHC).

В БМВ М73 инженерам удалось добиться улучшений с точки зрения экологической чистоты (благодаря использованию цифровой электронной системы управления двигателем DME M5.2 с поцилиндровой антидетонационной регулировкой и снижению мощности, затрачиваемой на преодоление сил трения), качества, комфортности и мощности.

Более высокая мощность и улучшенный характер кривой крутящего момента возможен благодаря увеличению рабочего объема.

Двигатель BMW M73B54

Базовая 5,4-литровая версия мотора устанавливаемая на E38 750i/750iL/L7 и E31 850Ci.

Двигатель BMW M73B54TU

Двигатель M73TUB54 стал заменой с 1998 года для предыдущей версии мотора этой серии и устанавливался на E38 750i/750iL/L7 и Rolls-Royce Silver Seraph, но силовые показатели не изменились.

M73N был обновлен и оснащен дополнительным аккумулятором, электроподогревом катализаторов, электронно-управляемым термостатом и вентилятором, жидкостным охлаждением генератора, интегрированным в систему охлаждения двигателя теплообменником АКП, система управления M5.2 для 750i/iL заменена на M5.2.1 и ME 7.2, а рабочая температура увеличена с 73 до 107 градусов.

В 1999 году этот силовой агрегат стал лучшим в категории «Лучший двигатель объемом свыше 4 литра» на конкурсе двигателей Международный Двигатель Года.

Характеристики двигателя BMW M73

 M73B54
 Объем, см³  5379
 Порядок работы цилиндров  1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  85,0/79,0
 Расстояние между цилиндрами, мм  91,0
 ∅ коренного подшипника коленвала, мм  75,0
 ∅ шатунного подшипника коленвала, мм  48,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  326 (240)/5000
 Крутящий момент, Нм/об.мин  490/3900
 Частота вращения на холостом ходу, об.мин  600
 Частота вращения ограниченная регулятором, об.мин  6500
 Степень сжатия, :1  10,0
 ∅ впускного клапана, мм  42,0
 ∅ выпускного клапана, мм  36,0
 Ход впускных клапанов, мм  10,3
 Ход выпускных клапанов, мм  10,3
 Масса двигателя, ∼ кг  146-151
 Система управления детонацией  да
 Давление впрыска, бар  3,5
 Система управления двигателем  ME5.2 (ME5.2.1,ME7.2)+EML 3S
 Соответствие нормам по ОГ  Euro 3

Кривая мощности и крутящего момента мотора M73

Изменения двигателя М73 (на базе М70) от ЕЗ2 до Е38

Bmw двигатель m73 характеристики

Двигатель БМВ М73 в разрезе

Блок цилиндров

Диаметр отверстия в блоке цилиндров увеличен с 84 мм до 85 мм.

Блок цилиндров мотора М73

Используется новый метод охлаждения поршней. Охлаждение осуществляется через масляные форсунки, ввинченные непосредственно в стул подшипника.

  • Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.
  • Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение.
  • Крышка подшипника коленвала облегчена.

Коленчатый вал

Коленвал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм (двигатель М70 — 75 мм) и укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М60. Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.

Коленчатый вал двигателя БМВ M73

Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Благодаря этому стало возможным использование унифицированного масляного насоса М60/М70/М73.

Поршни

  • Диаметр поршня: 85 мм;
  • Степень сжатия: 10,0 : 1 (двигатель М70 — 8,8 : 1);
  • Тип поршня: поршень с холодильниками (как в двигателе М70, но с увеличенным жаровым поясом);
  • Поршневые кольца: Канавка 1:1,5 мм, цилиндрическое компрессионное кольцо; Канавка 2:1‚5 мм, скребковое коническое компрессионное кольцо; Канавка 3:2,0 мм, кольцо из стальной ленты (двигатель М70 — 3,0 мм);

Маховик

Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки (в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики).

Гаситель крутильных колебаний

Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию, как в двигателе М60).

Крышка картера двигателя

Шина натяжения цепи была изменена (как в двигателе М70, т. е. без направляющего ролика).

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.

В пробке (в верхней части водяного резервуара) отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.

Масляная ванна/масляный насос/масляный фильтр

Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр:

  • Заправочный объем масла: 9 1/2 литра
  • Объем заменяемого масла: 8 1/2 литра

Верхняя часть масляной ванны модифицирована под новую несущую балку переднего моста автомобилей серий Е31/Е38. Верх масляной ванны (маслосборный решетчатый поддон) и нижняя часть масляной ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны.

Тандемный насос заменен одноступенчатым насосом с капсюлированной цепной звездочкой (как насос двигателя М60/Е38, за исключением крышки масляного насоса и цепной звездочки).

Датчик уровня масла

Соответствует датчику двигателя M60.

Система охлаждения

Соответствует двигателю М60.

Головка блока цилиндров

В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя – металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.

В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла. Этот датчик смонтирован на ряду цилиндров 7-12.

Для снижения моментов сил трения используются роликовые рычаги привода клапанов. В целях охраны окружающей среды выпускные клапаны натрием больше не заполняются.

Используются распределительные валы совершенно новой конструкции.

При подъеме кулачок нажимает на ролик (∅ 19 мм), имеющийся на рычаге привода клапана. При изготовлении распределительного вала отдельные кулачки, выполненные спеканием, подвергаются тонкой токарной обработке в месте посадки и затем сажаются горячим натягом на отшлифованную трубу.

Для улучшения качества холостого хода угол перекрытия клапанов в точках подъема выпускного и впускного клапанов был уменьшен примерно на 25 % от прежнего значения.

Зажигание

  1. Датчик опознавания цилиндров, который прежде находился на проводе зажигания 6-го цилиндра, теперь смонтирован в кожухе цепи (цилиндры 7-12).
  2. Используются свечи зажигания с увеличенным зазором между электродами и измененным калильным числом.
  3. Катушки зажигания имеют малые размеры, легки и могут подвергаться диагностике.

Топливная система

Топливная система выполнена не двойной, как это сделано у двигателя M70. Она состоит из подающего топливопровода, возвратного топливопровода, насоса, а также датчика давления и реле насоса.

Глушитель шумов впуска

Глушитель шумов впуска получил улучшенный канал воздухозабора. Генерацию шумов также удалось уменьшить.

Наддув вторичного воздуха

Наддув осуществляется непосредственно в выпускной коллектор.

Условия включения наддува

Примерно через 10 секунд после запуска двигателя (при температурах двигателя (Tm)* от -10 °С до +40 °С) насос включается на пониженную мощность.

* — температура двигателя = температура охлаждающей жидкости

  • Спустя примерно 5 секунд приблизительно на 85 секунд (до отключения) насос включается на полную мощность.
  • При температурах ниже -10 °С насос спустя примерно 10 секунд после запуска двигателя включается на 2,5 секунды на пониженной ступени и 2,5 секунды на полной ступени (мощности).
  • Если при пуске двигателя температура (Tm) составляет 40 °С, воздушный насос работает на пониженной мощности примерно в течение 20 секунд.
Читайте также:  Ваз 2109 при движении падает температура двигателя

Условия отключения наддува

Работа насоса при противодавлении отработавших газов, превышающем давление насоса, должна быть исключена. Поэтому критерии отключения жестко запрограммированы в блоке управления DME. Эти условия таковы:

  • частота вращения двигателя n ≥ 2720 об/мин или
  • сигнал нагрузки ƫ ≥ 5,4 мс

Условие наддува воздуха в двигателе М73

Условие наддува воздуха в двигателе М73

Пневматика наддува вторичного воздуха M73:1 – Воздушный фильтр двигателя; 2 – Насос с двухступенчатым электроприводом и двухступенчатым колесом компрессора; 3 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 7-12; 4 – Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 1-6; 5 – Переключающий электромагнитный клапан для пневматического управления запорными клапанами; 6 – Вакуумный ресивер; 7 – Клапан отсечки обратного потока; 8 – Точка снятия разрежения на патрубке дроссельной заслонки; 9 – Места наддува вторичного воздуха на выпускных коллекторах;

Система выпуска отработавших газов

Выпускной коллектор

Используется двустенный выпускной коллектор из стального листа с воздушной изоляцией. Противодавление минимизируется за счет максимально больших сечений труб.

Выхлопная труба с газонейтрализатором

  • Передние трубы выполнены в виде двойных труб с воздушным зазором (как выпускной коллектор);
  • Система выпуска полностью сварная, т. е. цельная от коллектора и промежуточной трубы до выхлопной трубы. За счет этого уменьшаются допуски по длине. Устранен недостаток стянутых хомутами систем, склонных к шумам. В случае ремонта имеющиеся в отдельности глушители и промежуточные трубы соединяются трубными муфтами;

Проблемы двигателя BMW M73

  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах: причина – подсос воздуха в впускную систему;
  • перебои: причина в свечах зажигания;
  • детонация, прогары: причина – использование топлива ниже числа 91;
  • подсос воздуха через дроссель: причина – прокладки;
  • дребезжит цепь при сбрасывании оборотов: причина – цепь, которую нужно было заменить до 200 000 км пробега вместе со звездочками;
  • повышенный расход масла возможно устранить заменой сальников выпускных и впускных клапанов;
  • масло нужно менять не реже 10 000 км пробега;

Мотора BMW M73 был заменен на N73.

Двигатель M73B54

Производство 12-цилиндрового силового агрегата стартовало в 1993 году. За весь период сборки было создано 26 435 двигателей M73B54. Бензиновый 5,4-литровый мотор комплектуется на БМВ 7 и 8 серии, кузова Е38 и Е31, соответственно. Двигатель M73B54 способен набирать до 326 лошадиных сил. Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М70.

Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава. Конструкция впускного коллектора и крышек клапана выполнена из металла.

Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана. Устройство ГРМ не изменилось, всё так же на цилиндр приходится два клапана.

Приводом газораспределительного механизма является роликовая однорядная цепь.

Главной отличительной характеристикой M73B54 является наличие одного верхнего распределительного вала с двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, агрегат оснащён поцилиндровым регулированием защиты от детонации. Согласно отзывам владельцев, двигатель стал ещё более греться, что, скорее, относится к недостаткам.

Благодаря внедрению производителями электронной системы управления мотором DME M5/2, улучшились параметры экологической чистоты, комфортабельности, качества и мощностных характеристик.

Значительное увеличение мощности и крутящего момента достигнуто за счёт увеличения рабочего объёма двигателя до 5,4 литров. В свою очередь, ёмкость удалось повысить благодаря увеличенному поршневому ходу до 79 мм. Диаметр цилиндра составляет 79 мм.

  Также, среди характеристик M73B54 можно отметить наличие электронной системы питания с распределённым впрыском топлива. Вес сухого мотора BMW M73B54 составляет 149 кг.

Показатель расхода бензина варьируется в пределах от 10,3 до 16,8 литров на 100 км пути. Двигатель восприимчив к качеству заливаемого топлива, поэтому для исправной работы и во избежание возникновения неполадок рекомендуется использовать премиум бензин с маркировками АИ-95 или АИ-98.

Мощность, л.с. 326
Тип топлива Бензин Premium АИ-98
Объем, см*3 5379
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 490 (50) / 3900
Расход топлива, л/100 км 10 — 16.8
Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 291
Диаметр цилиндра, мм 85
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 326 (240) / 5000
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10
Ход поршня, мм 79

Согласно отзывам владельцев BMW с двс M73B54, мотор характеризуется надёжностью. Нередко автомобилисты сталкиваются с прогарами клапанов. Причиной проблемы служит несвоевременная замена масла.

Кроме того, важно следить за уровнем масла, поскольку расход может достигать 800 г/1000 км, что является достаточно высоким показателем, сигнализирующим о наличии неполадок. Снизить расход поможет замена сальников впускного и выпускного клапана.

Причиной детонации мотора, как правило, служит использование некачественного бензина  с низким октановым числом. Также рекомендуется проводить плановую смену масла спустя каждые 10 000 км.

Если водитель заметил подсос воздуха через дроссельную заслонку, требуется заняться заменой прокладок. По достижению двигателя пробега 200 000 км начинает дребезжать цепь, когда сбрасываются обороты. Соответственно, следует установить полностью новую цепь, а не отдельные её элементы.

На  BMW M73B54 иногда наблюдается нестабильная работа агрегата на холостых оборотах. Проблема может крыться в подсосе воздуха во впускную систему. Для предотвращения троения M73B54 следует проверить свечи зажигания.

В целом двигатель при правильной эксплуатации и своевременной замене расходников сможет достаточно долго прослужить без капитальных ремонтных работ.

Важно, что все запчасти доступны, однако иногда их стоимость сильно бьёт по бюджету.

Каждый владелец авто задаётся вопросом: «А какое масло следует заливать?». Дело в том, что двигатель M73B54 неприхотлив к моторному маслу, в связи с чем список смазок  достаточно широк.

Единственным обязательным критерием является использование синтетического моторного масла, поскольку из-за высокой производительности двигателя минеральная смазка не подойдёт.

Как правило, оптимальными вариантами являются 5W40, 10W40.

Чип тюнинг

Двигатель M73B54  без установки дополнительных устройств показывает приличные мощностные характеристики. По этой причине тюнинг данного силового агрегата производится редко. Чаще всего меняется блок управления на более продвинутый. Очень малую прибавку к мощности даёт расточка гильз цилиндров, поэтому данный вариант самый малоэффективный.

Лучший результат наблюдается при установке форсунок от спортивной модификации БМВ. Как правило, они подходят между собой без дополнительной доработки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector