Двигатель cwva какое масло лить

Силовая установка CWVA дебютировала в 2014 году. Этим атмосферным 1.6-литровым двигателем семейства EA211 оснащали автомобили марок Фольксваген и Шкода. Мощность атмосферного агрегата составила 110 л. с.

Устройство двигателя CWVA

Двигатель cwva какое масло литьНовый двигатель CWVA относится к семейству EA211

Конструкцию CWVA скопировали с модели 1.4 TSI, но при этом провели уникальные внутренние разработки. Например, на новом двигателе убрали турбину, а диаметр коленвала и ход поршня увеличили. Заменили также привод ГРМ — вместо цепи установили ремень.

ГБЦ CWVA отличается развёрнутой 180-градусной схемой, в которой впуск расположен впереди. Присутствует также обязательный встроенный выпускной коллектор (он составляет с головкой единое целое), есть фазовращатели на впуске. Система охлаждения модернизирована. Таким образом, это 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС с ременным приводом ГРМ.

Стоит отметить, что новый мотор заменил не только печально известный CFNA, но и турбированные 1.2-литровые TSI CBZA CBZB, а также 1.6-литровые BSE, CFNB.

Обслуживание CWVA

Промежуток замены масла на CWVA не должен превышать 7,5 тыс. км пробега. Мотор и так не очень экономичен в плане расхода, а если задерживать замену смазки, маслосъёмные кольца и колпачки быстрее износятся. Применять желательно более жидкие масла с индексами вязкости 0W-30.

Такой состав наиболее эффективен, так как легче снимается со стенок, препятствуя процессу коксования. Что касается допусков, то лучше подобрать качественный состав с разрешением 502/505, а не рекомендуемый производителем 504/507. Чем больше полезных рабочих присадок, тем длительнее масло сохраняет свои изначальные свойства.

Следует всегда помнить и о том, что частая медленная езда на оборотах до 2000-3000 в минуту также способствует коксованию колец.

Двигатель cwva какое масло литьВ двигатель CWVA лучше заливать вязкое масло с допусками 502/505

Особое внимание надо обратить на ремень ГРМ. По заверениям производителя, выдерживает он 120 тыс. км — но в это верится с трудом. Каждые 50-60 тыс. км рекомендуется проводить осмотр резиновой поверхности на предмет ее расслоения, контролировать натяжение и проверять ролик.

Неисправности и способы ремонта

Основные проблемы двигателя заключаются в следующем.

  1. Повышенный жор масла. Сами дилеры предупреждают, что до обкатки CWVA «ест» много. Однако в эксплуатационный период такого быть не должно, но зачастую бывает, что мотор начинает расходовать около полулитра масла на 1000 км, что на самом деле очень много. Как правило, проблема бывает связана с качеством лубриканта. По отзывам владельцев, жор увеличивается при использовании Кастрол 5W-30, предлагаемым дилерами Фольксваген. Как бы то ни было, повышенный расход моторной смазки — явный сигнал, указывающий на скорое коксование маслосъёмных колец. Требуется сразу же поменять состав, залив высококачественное масло. Причина засорения элементов — особая конструкция мотора с чересчур узкими маслоотводящими каналами, что является результатом производственной экономии;
  2. Течь смазки, появляющаяся в ГРМ. Это сальники уплотнений, которые на данном моторе нередко выходят из строя раньше срока. Дилеры устраняют такую проблему по гарантии;
  3. Неодинаковый прогрев ЦПГ. Причина в едином исполнении ГБЦ и выпускного коллектора. Это очень хорошо для турбированного двигателя, но никак не для атмосферника. Турбина легко справляется с большим сопротивлением, вызванным зауживанием каналов. Атмосферному мотору такой коллектор противопоказан, но разработчики решили не трогать конструкцию. В итоге выхлопные газы проходят в прилегающие цилиндры, что и приводит к неравномерному прогреву ЦПГ и термическому дисбалансу;
  4. Недостаточно качественная продувка и наполнение цилиндров. Проблема из той же серии, что и выше. На месте установки турбины на CWVA стоит катализатор, создающий обратную волну для потоков газов. Однако элемент не позволяет качественно продувать и наполнять цилиндры. Примечательно, что на 1.6-литровом моторе CFNA данная проблема решалась установкой более совершенной выпускной системы, а вот на новом CWVA это сделать не получается из-за того же единого исполнения головки и коллектора;
  5. Зыбкая схема помпы. Она даёт о себе знать на отметке в 200 тыс. км и более. Многие ее элементы пластиковые, хрупкие и быстро ломаются. А материал второго термостата подвержен быстрому нагреванию, так как сделан из биметаллической пластины — а количество этих циклов не бесконечно. В результате этого прогиб её меняется, и хладагент начинает ходить по большому кругу. Срок службы помпы на CWVA не превышает 8-9 лет, как показывает практика. Из плюсов насоса можно выделить наличие индивидуального привода, не имеющего натяжных роликов, что эффективно при нагрузках. С другой стороны, помпа моноблочная и ремонту не подлежит;
  6. Течь хладагента из-под помпы. Связана эта проблема с особенной конструкцией насоса на моторах семейства EA. Рекомендуется заменить прокладку водяного насоса.

Двигатель cwva какое масло литьПомпа двигателя CWVA имеет чересчур сложную конструкцию с двумя термостатами

Несмотря на эти характерные неполадки, ресурс агрегата CWVA приличный — 250-300 тыс. км. Объясняется такой факт как раз отсутствием турбины и цепи ГРМ.

Тюнинг CWVA

Каких-либо широких возможностей для модернизации этот мотор не предоставляет. Атмосферник не рассчитан на спортивную эксплуатацию, и крупные ателье не реализуют готовых решений. Однако в продаже можно найти предложения от небольших фирм. Благодаря их китам мощность двигателя можно повысить до 120-130 л. с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Этим двигателем оснащали такие автомобили марки Фольксваген:

  • рестайлинговый Polo Sedan 5 (6R) 2015 года выпуска;
  • рестайлинговый Jetta 6 (NF) 2014;
  • Golf 7 2014-2017;
  • Caddy 4 (2K) 2015.

А также на Шкоду:

  • Octavia 3 (A7) 2014-2017;
  • рестайлинговый Octavia 3 2016;
  • Rapid (NH) 2014-2017;
  • рестайлинговый Rapid (NH) 2017;
  • рестайлинговый Yeti (5L) 2014.

Двигатель cwva какое масло литьCWVA устанавливается также на Octavia 3 в кузове A7

Модификации CWVA

Модификация CWVA называется CWVB. Разница между ними заключается в том, что младший аналог программно задушен. Развивает он всего 90 л. с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 155 Нм.

Двигатель cwva какое масло литьПрограммно задушенный CWVB развивает мощность в 90 л. с.

Что касается семейства EA211, то сюда входят:

  • 1-литровые MPI CHYA, CPGA, CHYB с тремя цилиндрами;
  • 2-литровые TSI CJZB и CJZA с четырьмя цилиндрами;
  • турбодвигатель CMBA, объёмом 1.4 литра;
  • рядные CHPA и CPTA на 1.4 литра.

Технические характеристики

Производство Chemnitz engine plant, Kaluga plant
Марка двигателя EA211 (CWVA, CWVB)
Годы выпуска 2014-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Расположение двигателя спереди, поперечно
Тип рядный 4-х цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Тип впрыска распределенный
Ход поршня 86,9 мм
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Степень сжатия 10,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Объем двигателя 1598 куб.см
Мощность двигателя и крутящий момент 110 л.с. (81 кВт) при 5 800 об.мин
155 Нм при 3800-4000 об/мин
Топливо бензин с октановым числом не ниже 91
Нагнетатель нет
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да
Экологические нормы Евро 5
Расход топлива (паспортный) город — 8,2 л/100 км
трасса — 5,1 л/100 км
смеш. — 5,9 л/100 км
Расход масла (допустимый) до 500 гр./1000 км
Масло в двигатель (допустимое и рекомендованное) VAG LongLife III 5W-30 (G 052 195 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 (G 052 545 M2) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 (G 052 167 M2) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе 3,6 л
Замена масла проводится по заводскому регламенту раз 15 000 км (но категорически необходимо делать раз в 7 000 — 10 000 км промежуточную замену)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Какое масло заливать в двигатель CWVA?

Применять желательно более жидкие масла с индексами вязкости 0W-30. Такой состав наиболее эффективен, так как легче снимается со стенок, препятствуя процессу коксования. Что касается допусков, то лучше подобрать качественный состав с разрешением 502/505, а не рекомендуемый производителем 504/507.

Какое масло лить в двигатель CWVA?

Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.6 MPI CWVA, CWVB (110 л. с. и 90 л. с., соответственно) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).

Какое масло лить в поло седан 110 л с?

Двигатели Фольксваген Поло Седан 1.6 85, 90, 105 и 110 л. с Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30 Типы масла (по вязкости): 0W-40, 5W-30, 5W-40 Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,6 л. Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.

Сколько масла в двигателе CWVA?

Масло в двигатель CWVA 1.6 MPI 110 – 4.5 л.

Какое масло льет дилер Volkswagen?

Пока общались, выясняется, что дилер Фольксвагена льет ему масло вязкостью 5w-40, я несколько усомнился в необходимости лить такую вязкость в автомобиль с пробегом чуть выше 80 000 км.

Сколько масла в Поло Седан CWVA?

Заправочный объем моторного масла для двигателя Вашего автомобиля Volswagen Polo Sedan составляет 4 литра, при необходимости, после полной замены, довести до уровня «максимум».

Читайте также:  Rx300 2001 какой двигатель

Какое масло лить в Поло Седан 2018 года?

В заводских условиях в моторы Фольксваген Поло заливают моторное масло Castrol Magnatec 5W-40.

Кто какое масло льет в Фольксваген Поло?

Синтетическое масло с допусками 502 для Фольксваген Поло Седан рекомендовано производителем VAG. Перед сменой масла для Фольксваген Поло Седан различайте предлагаемые в авто-магазине масла прежде всего по их вязкости. Отметим, что оригинальное масло Фольксваген Поло Седан помечено как SAE 5W-30/40 и 0w30.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Частый вопрос: Как пополнить чужую карту через терминал?

Какое масло лучше на зиму 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Сколько масла в двигателе Поло седан 1.6 110 л с?

Двигатели Фольксваген Поло Седан 1.6 85, 90, 105 и 110 л. с. Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,6 л. Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.

Сколько масла в двигателе 1 6 MPI?

или Сколько заливать масла в двигатель 1.6 MPI? В двигателе 1.6 Octavia, объём моторного масла равен 4.5 л.

Какое масло Volkswagen?

Производитель рекомендует VW Special C 0W-30 для 2-литровых бензиновых моторов, или VW LongLife III 5W30 VW 507 для дизельных агрегатов.

Какое масло лучше заливать в двигатель Тигуана?

Разработанное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W30 рекомендуется TOTAL в качестве масла для Volkswagen Tiguan с бензиновыми двигателями.

Тех характеристика двигателя поло седан

Устройство двигателя CWVA

Новый двигатель CWVA относится к семейству EA211

Конструкцию CWVA скопировали с модели 1.4 TSI, но при этом провели уникальные внутренние разработки. Например, на новом двигателе убрали турбину, а диаметр коленвала и ход поршня увеличили. Заменили также привод ГРМ — вместо цепи установили ремень.

ГБЦ CWVA отличается развёрнутой 180-градусной схемой, в которой впуск расположен впереди. Присутствует также обязательный встроенный выпускной коллектор (он составляет с головкой единое целое), есть фазовращатели на впуске. Система охлаждения модернизирована. Таким образом, это 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС с ременным приводом ГРМ.

Стоит отметить, что новый мотор заменил не только печально известный CFNA, но и турбированные 1.2-литровые TSI CBZA CBZB, а также 1.6-литровые BSE, CFNB.

Двигатели Фольксваген Поло седан

За десятилетнюю историю существования автомобиля Фольксваген Поло седан комплектовался двигателями Е111 CFNA, CFNB и Е211 CWVA, CWVB 1,6 MPI, а также двигателем 1,4 TSI. Двигатели Поло седана семейства Е111 были проверены и обкатаны. Они устанавливались еще на Golf 4.

В связи с неравномерным прогревом кривошипно-шатунной группы на холодную очень часто можно было услышать стук гидрокомпенсаторов. Однако своевременная замена масла ранее рекомендованного Фольксвагеном в интервале от 8 до 10 тысяч км. позволяла двигателю послужить достаточно долго.

Сам лично знаком с человеком, чей Поло седан прошел уже более 300 тысяч км без капитального ремонта.

Итак, первые двигатели Фольксваген Поло седан были объемом 1,6 литра и мощностью 85 и 105 лошадиных сил. Причем менее мощный двигатель был конструктивно схож с более мощным. Единственное его отличие в программной начинке, которая превращала его в дефорсированный, менее мощный агрегат.

Эти двигатели концерн Фольксваген устанавливал не только на Поло седан, но и на Джетту, Шкоду Рапид, Румстер и Фабию. Двигатели Поло седана CFNA и CFNB это четырех цилиндровые рядные двигатели с чугунными гильзами запрессованными в алюминиевом блоке.

ГРМ этих двигателей состоит из 16 клапанов, гидрокомпенсаторов и двух распределительных валов.

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент Расход Трансмиссия
CFNA 1,6 литра атмосферный 105 лс 153 Нм / 3800 об/м 6,3-7 л в смешанном цикле АКПП-6 МКПП-5
CFNB 1,6 литра атмосферный 85 лс 145 Нм / 3750 об/м 6,3-7 л в смешанном цикле АКПП-6 МКПП-5

Второе поколение двигателей седана Поло Е211 стали устанавливать на автомобиль с 2014 года. Это двигатели объемом 1,6 литра мощностью 90 и 110 лошадиных сил соответственно. Двигатели отличаются от предшественников развернутой головкой блока цилиндров, впуск у них теперь спереди, а выпускной коллектор сзади.

Фазораспределитель расположен на впускном валу, аза место цепного привода ГРМ у них ременный. Причем его замену рекомендуют делать не чаще 4 ТО, то есть ремень прослужит минимум 60 тысяч пробега.

Из-за того, что двигатель конструктивно выполнен на основе агрегата 1,4 TSI впускной коллектор у него исполнен у него совместно с головкой блока цилиндров.

Двигатель Объем Мощность Крутящий момент Расход Трансмиссия
CWVA 1,6 литра атмосферный 110 лс 155 Нм / 4000 об/м 6,3-7 л в смешанном цикле АКПП-6 МКПП-5
CWVB 1,6 литра атмосферный 90 лс 155 Нм / 3800 об/м 6,3-7 л в смешанном цикле АКПП-6 МКПП-5

И последний двигатель Фольксваген Поло седана 1.4 TSI. Он имеет один и тот же конструктив с предыдущими двигателями, за исключением наличия турбины.

Объем масла в двигателе Фольксваген Поло седана

Для атмосферных двигателей семейств Е111 и Е211 рабочий объем масла в двигателе равен 3,6 литра. Это объем при заполнении картера до средней метки щупа. Для двигателя Поло седана 1,4 TSI нужно так же 3,6 литра масла, но лучше запастись доливкой, так как официально масло может угореть на 0,5 литра на каждую 1000 км пробега.

Обслуживание CWVA

Промежуток замены масла на CWVA не должен превышать 7,5 тыс. км пробега. Мотор и так не очень экономичен в плане расхода, а если задерживать замену смазки, маслосъёмные кольца и колпачки быстрее износятся. Применять желательно более жидкие масла с индексами вязкости 0W-30.

Такой состав наиболее эффективен, так как легче снимается со стенок, препятствуя процессу коксования. Что касается допусков, то лучше подобрать качественный состав с разрешением 502/505, а не рекомендуемый производителем 504/507. Чем больше полезных рабочих присадок, тем длительнее масло сохраняет свои изначальные свойства.

Следует всегда помнить и о том, что частая медленная езда на оборотах до 2000-3000 в минуту также способствует коксованию колец.

В двигатель CWVA лучше заливать вязкое масло с допусками 502/505

Особое внимание надо обратить на ремень ГРМ. По заверениям производителя, выдерживает он 120 тыс. км — но в это верится с трудом. Каждые 50-60 тыс. км рекомендуется проводить осмотр резиновой поверхности на предмет ее расслоения, контролировать натяжение и проверять ролик.

Надежность

Очень хорошо, если оба мотора проедут 300 тыс. км пробега без сложного ремонта. Казалось бы, ВАЗ 21129 со своим чугунным блок просто обязан превосходить CWVA в показателе долговечности, но нет. Как уже говорилось выше, у завода определенно есть проблемы с обработкой как стенок БЦ, так и поршневой группы, что нивелирует все преимущества чугунного блока.

На самом деле, проблемы у моторов схожи:

  • Масложор (у CWVA он из-за залегания маслосъемных колец, у ВАЗ 21129 может быть по разным причинам, основная — недостаточно качественная обработка стенок БЦ);
  • Течи всевозможных сальников и уплотнений, да эта проблема не обошла и немецкий мотор, и текут сальники распредвалов у него гораздо чаще;
  • Уход антифриза (тоже, как не странно, чаще встречается на CWVA из-за течи водяной помпы);
  • Неравномерный и долгий прогрев. У CWVA он обусловлен конструктивной особенностью выпускной системы, соединенной с ГБЦ. В выпускном коллекторе наблюдается сильный эффект антидавления (если бы здесь стояли корейские катализаторы — быть беде!), газы возвращаются обратно в блок цилиндров вызывая термический дисбаланс, что приводит даже к неравномерной работе мотора и это большая проблема, так этот процесс уменьшает ресурс двигателя. У 21129 все проще, плохой прогрев обусловлен низким качеством заводских термостатов.

Проблем и недоработок у каждого из двигателей можно найти еще массу, но основные, серьезно влияющий на ресурс мы перечислили. Двигатели способны проехать около 300 — 400 тыс. км. до капремонта, но чаще приезжают на него с пробегом в 200 — 250 тыс. км. Поэтому, в глобальной ресурсоемкости — они равны.

Но мелких проблем, связанных с плохим качеством комплектующих у ВАЗ 21129 гораздо больше (помпы, термостаты и т.п.). Поэтому CWVA от Volkswagen можно смело назвать менее проблемным.

На самом деле, у CWVA нет какого-то глобального преимущества перед ВАЗ 21129. Он технологичнее, но и дороже и при покупке,и в обслуживании. Да и технологическое преимущество настолько мало, что его практически не ощущается.

Заметно другое, VW все таки трудится над тем, чтобы даже бюджетные моторы из поколения в поколение были хоть чуточку, но лучше. Их действительно это заботит.

АвтоВАЗ же делает необходимый минимум, чтобы новые моторы не были сильно устаревшими и вписывались в экологические нормы.

Читайте также:  Вольво не ровно работает двигатель

Источник

Неисправности и способы ремонта

Основные проблемы двигателя заключаются в следующем.

  1. Повышенный жор масла. Сами дилеры предупреждают, что до обкатки CWVA «ест» много. Однако в эксплуатационный период такого быть не должно, но зачастую бывает, что мотор начинает расходовать около полулитра масла на 1000 км, что на самом деле очень много. Как правило, проблема бывает связана с качеством лубриканта. По отзывам владельцев, жор увеличивается при использовании Кастрол 5W-30, предлагаемым дилерами Фольксваген. Как бы то ни было, повышенный расход моторной смазки — явный сигнал, указывающий на скорое коксование маслосъёмных колец. Требуется сразу же поменять состав, залив высококачественное масло. Причина засорения элементов — особая конструкция мотора с чересчур узкими маслоотводящими каналами, что является результатом производственной экономии;
  2. Течь смазки, появляющаяся в ГРМ. Это сальники уплотнений, которые на данном моторе нередко выходят из строя раньше срока. Дилеры устраняют такую проблему по гарантии;
  3. Неодинаковый прогрев ЦПГ. Причина в едином исполнении ГБЦ и выпускного коллектора. Это очень хорошо для турбированного двигателя, но никак не для атмосферника. Турбина легко справляется с большим сопротивлением, вызванным зауживанием каналов. Атмосферному мотору такой коллектор противопоказан, но разработчики решили не трогать конструкцию. В итоге выхлопные газы проходят в прилегающие цилиндры, что и приводит к неравномерному прогреву ЦПГ и термическому дисбалансу;
  4. Недостаточно качественная продувка и наполнение цилиндров. Проблема из той же серии, что и выше. На месте установки турбины на CWVA стоит катализатор, создающий обратную волну для потоков газов. Однако элемент не позволяет качественно продувать и наполнять цилиндры. Примечательно, что на 1.6-литровом моторе CFNA данная проблема решалась установкой более совершенной выпускной системы, а вот на новом CWVA это сделать не получается из-за того же единого исполнения головки и коллектора;
  5. Зыбкая схема помпы. Она даёт о себе знать на отметке в 200 тыс. км и более. Многие ее элементы пластиковые, хрупкие и быстро ломаются. А материал второго термостата подвержен быстрому нагреванию, так как сделан из биметаллической пластины — а количество этих циклов не бесконечно. В результате этого прогиб её меняется, и хладагент начинает ходить по большому кругу. Срок службы помпы на CWVA не превышает 8-9 лет, как показывает практика. Из плюсов насоса можно выделить наличие индивидуального привода, не имеющего натяжных роликов, что эффективно при нагрузках. С другой стороны, помпа моноблочная и ремонту не подлежит;
  6. Течь хладагента из-под помпы. Связана эта проблема с особенной конструкцией насоса на моторах семейства EA. Рекомендуется заменить прокладку водяного насоса.

Помпа двигателя CWVA имеет чересчур сложную конструкцию с двумя термостатами

Несмотря на эти характерные неполадки, ресурс агрегата CWVA приличный — 250-300 тыс. км. Объясняется такой факт как раз отсутствием турбины и цепи ГРМ.

Технологичность и КПД

CWVA от Volkswagen технологичнее, но не на много. Он имеет облегченный алюминиевый блок, стены цилиндров гильзованы тонкими сухими чугунными гильзами, гораздо лучшая (в сравнении с ВАЗовским мотором) обработка элементов ГБЦ, блока цилиндров и ШПГ. Присутствует хоть и не очень производительный (особенно, в сравнении с корейскими моторами) регулятор фаз газораспределения.

ВАЗ 21129 — это все тот же самый чугунный блок, что были и на 127, и на 126 моторе.

На самом деле, то, что мотор сохранил чугунный БЦ — это даже и не плохо, было бы, если бы он демонстрировал большой ресурс.

К сожалению, из-за не очень качественной обработки стен цилиндров, двигатель со временем начинает сильно расходовать масло и «приезжает», на капитальный ремонт уже на 200 тыс. км., но об этом чуть позже.

Из более-менее технологичных вещей можно отметить лишь наличие гидрокомпенсаторов и все того же впускного ресивера переменной длинны.

Чуть более интересный момент, это КПД: 1.6 мотор CWVA выдает 110 л.с., и 155 Нм крутящего момента, тогда как 1.6 ВАЗа — 106 л.с. и 148 Нм.

Без сомнения, это небольшое преимущество обусловлено наличием регулятора фаз, который, хоть и очень слабо, но увеличивает КПД CWVA. Без него, мотор стал бы выдавать уже 105 л.с. и примерно 145-150 Нм момента.

Поэтому, в сравнении КПД моторов, хотелось бы даже отдать им ничью.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Этим двигателем оснащали такие автомобили марки Фольксваген:

  • рестайлинговый Polo Sedan 5 (6R) 2015 года выпуска;
  • рестайлинговый Jetta 6 (NF) 2014;
  • Golf 7 2014-2017;
  • Caddy 4 (2K) 2015.

А также на Шкоду:

  • Octavia 3 (A7) 2014-2017;
  • рестайлинговый Octavia 3 2016;
  • Rapid (NH) 2014-2017;
  • рестайлинговый Rapid (NH) 2017;
  • рестайлинговый Yeti (5L) 2014.

CWVA устанавливается также на Octavia 3 в кузове A7

Модификации CWVA

Модификация CWVA называется CWVB. Разница между ними заключается в том, что младший аналог программно задушен. Развивает он всего 90 л. с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 155 Нм.

Программно задушенный CWVB развивает мощность в 90 л. с.

Что касается семейства EA211, то сюда входят:

  • 1-литровые MPI CHYA, CPGA, CHYB с тремя цилиндрами;
  • 2-литровые TSI CJZB и CJZA с четырьмя цилиндрами;
  • турбодвигатель CMBA, объёмом 1.4 литра;
  • рядные CHPA и CPTA на 1.4 литра.

Двигатель CWVA, проблемы, решения

Третье поколение модели Шкода Октавия (кузов А7) в июне 2013 года вышло на российский рынок с абсолютно новой линейкой силовых агрегатов серии EA211, которая пришла на смену старым моторам EA111. В гамму двигателей тогда входили бензиновые «турбочетверки» 1.2 TSI, 1.4 TSI и 1.8 TSI, а также примкнувший к ним дизель 2.0 TDI.

Однако уже спустя несколько месяцев, весной 2014 года, производитель принял решение заменить начальный турбированный агрегат 1.2 TSI на «атмосферник» 1.6 MPI.

Такая рокировка, по всей видимости, была вызвана желанием расширить круг потенциальных покупателей за счет тех автовладельцев, кто с недоверием относится к наддувным моторам и составляющим им пару «роботам» DSG, еще не до конца избавившимся от статуса проблемной КПП.

Такого рода покупателям модификация с атмосферным двигателем, дополненным классической автоматической коробкой Aisin с 6-ю ступенями, наверняка казалась настоящим апологетом надежности. В пользу новой версии говорил и довольно низкий ценник. Чего же стоит ждать от Шкоды Октавия с двигателем 1.6 MPI, и какие слабые/сильные стороны можно отметить у лишенного турбонаддува мотора?

Что за мотор 1.6 MPI?

Для начала не помешало бы поговорить о конструктивных особенностях а. Агрегат, получивший индекс CWVA, является новой разработкой, в основе которой лежат турбомоторы, входящие в семейство EA211.

У своих собратьев «атмосферник» позаимствовал практически все базовые детали: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, головку блока со встроенным выпускным коллектором, 16-клапанный ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, унифицированную схему креплений под платформу MQB.

Вместе с тем из архитектуры исключили все «наддувные» компоненты — компрессор, интеркулер, ТНВД.

Прибавка в объеме была достигнута за счет установки поршней большего диаметра и увеличения их хода (радиус кривошипа коленвала сделали больше). Головка блока цилиндров прошла модернизацию для установки системы распределенного впрыска.

С получившегося силового агрегата объемом 1598 куб. см. удалось «снять» 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. В приводе ГРМ у двигателя 1.6 MPI (впрочем, как и у других моторов серии EA211) используется зубчатый ремень, способный «ходить» 120 000 км.

Именно при таком пробеге рекомендуется его менять.

  Рейтинг лучших автомобильных масел для зимы

Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 110 л.с.:

Двигатель 1.6 MPI 110 л.с.
Код двигателя CWVA
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Расположение двигателя спереди, поперечно
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5:1
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Порядок работы цидиндров 1-3-4-2
Мощность (при об/мин), л.с. 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м 155 (3800)
Экологический класс Евро-5
Топливо Бензин с октановым числом не ниже 91
Автоматическое регулирование зазора в клапанах да
Катализатор да
Лямбда-зонд да

Надежность

Очень хорошо, если оба мотора проедут 300 тыс. км пробега без сложного ремонта. Казалось бы, ВАЗ 21129 со своим чугунным блок просто обязан превосходить CWVA в показателе долговечности, но нет. Как уже говорилось выше, у завода определенно есть проблемы с обработкой как стенок БЦ, так и поршневой группы, что нивелирует все преимущества чугунного блока.

На самом деле, проблемы у моторов схожи:

  • Масложор (у CWVA он из-за залегания маслосъемных колец, у ВАЗ 21129 может быть по разным причинам, основная — недостаточно качественная обработка стенок БЦ);
  • Течи всевозможных сальников и уплотнений, да эта проблема не обошла и немецкий мотор, и текут сальники распредвалов у него гораздо чаще;
  • Уход антифриза (тоже, как не странно, чаще встречается на CWVA из-за течи водяной помпы);
  • Неравномерный и долгий прогрев. У CWVA он обусловлен конструктивной особенностью выпускной системы, соединенной с ГБЦ. В выпускном коллекторе наблюдается сильный эффект антидавления (если бы здесь стояли корейские катализаторы — быть беде!), газы возвращаются обратно в блок цилиндров вызывая термический дисбаланс, что приводит даже к неравномерной работе мотора и это большая проблема, так этот процесс уменьшает ресурс двигателя. У 21129 все проще, плохой прогрев обусловлен низким качеством заводских термостатов.
Читайте также:  Asphalt 8 как использовать карты двигателя

Проблем и недоработок у каждого из двигателей можно найти еще массу, но основные, серьезно влияющий на ресурс мы перечислили. Двигатели способны проехать около 300 — 400 тыс. км. до капремонта, но чаще приезжают на него с пробегом в 200 — 250 тыс. км. Поэтому, в глобальной ресурсоемкости — они равны.

Но мелких проблем, связанных с плохим качеством комплектующих у ВАЗ 21129 гораздо больше (помпы, термостаты и т.п.). Поэтому CWVA от Volkswagen можно смело назвать менее проблемным.

На самом деле, у CWVA нет какого-то глобального преимущества перед ВАЗ 21129. Он технологичнее, но и дороже и при покупке,и в обслуживании. Да и технологическое преимущество настолько мало, что его практически не ощущается.

Заметно другое, VW все таки трудится над тем, чтобы даже бюджетные моторы из поколения в поколение были хоть чуточку, но лучше. Их действительно это заботит.

АвтоВАЗ же делает необходимый минимум, чтобы новые моторы не были сильно устаревшими и вписывались в экологические нормы.

Источник

Характеристики Шкода Октавия А7 с двигателем 1.6 MPI

С точки зрения технических характеристик Шкода Октавия с 1.6-литровым «атмосферником» MPI уступает модификации с турбомотором 1.2 TSI по целому ряду показателей. Например, она медленнее разгоняется (12 против 10.5 секунд) и потребляет больше горючего (6.7 против 5 литров).

Но, как показывает практика, многие автолюбители при выборе машины руководствуются в первую очередь критерием надежности. И тут у Octavia 1.6 есть преимущество – как ни крути, атмосферный агрегат менее склонен к поломкам из-за отсутствия капризной системы турбонаддува, а распределенный впрыск в отличии от прямого предъявляет меньшие требования в качеству топлива.

Плюс к этому в паре с мотором MPI идет традиционный гидромеханический «автомат», пользующийся большим доверием.

Технические данные Skoda Octavia 1.6 MPI:

Модификация Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia Combi 1.6 MPI
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Расположение двигателя спереди, поперечно
Рабочий объем, куб. см. 1598
Степень сжатия 10.5
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Диаметр цилинда, мм 76.5
Ход поршня, мм 86.9
Количество клапанов 16
Мощность, л.с. (при об/мин) 110 (5500-5800)
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) 155 (3800)
Трансмиссия
Механическая коробка передач 5-ступенчатая МКПП
Автоматическая коробка передач 6-ступенчатая АКПП
Привод передний
Подвеска
Передняя подвеска независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размеры кузова
Длина, мм 4659
Ширина, мм 1814
Высота, мм 1461 1480
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л (мин/макс) 568/1558 588/1718
Масса
Снаряженная масса, кг 1210 (1250) 1232 (1272)
Полная разрешенная масса, кг 1780 (1820) 1802 (1842)
Топливные показатели
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 8.5 (9.0) 8.5 (9.0)
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 5.2 (5.3) 5.2 (5.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6.4 (6.7) 6.4 (6.7)
Топливо АИ-95
Объем бака, л 50
Скоростные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 191 (188)
Время разгона до 100 км/ч, с 10.6 (12.0) 10.8 (12.2)

Модификации CWVA

Модификация CWVA называется CWVB. Разница между ними заключается в том, что младший аналог программно задушен. Развивает он всего 90 л. с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 155 Нм.

Программно задушенный CWVB развивает мощность в 90 л. с.

Что касается семейства EA211, то сюда входят:

  • 1-литровые MPI CHYA, CPGA, CHYB с тремя цилиндрами;
  • 2-литровые TSI CJZB и CJZA с четырьмя цилиндрами;
  • турбодвигатель CMBA, объёмом 1.4 литра;
  • рядные CHPA и CPTA на 1.4 литра.

Какие проблемы могут возникнуть с двигателем 1.6 MPI 110 л.с.?

Одной из ключевых особенностей 1.6-литрового мотора MPI является большой расход масла, причем повышенный «аппетит» наблюдается даже у новых двигателей.

В этом нет ничего страшного до тех пор, пока потери масла на угар не начнут превышать допустимые нормы.

Тревожным сигналом, намекающим на возможное появление проблем, является увеличение расхода до 500 грамм на тысячу километров или больше того. Здесь уже следует обратиться к специалистам для выяснения причин масложора.

Предрасположенность к повышенному расходу масла двигателем 1.6 MPI обусловлена прежде всего его конструктивными особенностями – небольшой толщиной поршневых колец, малой массой и высотой поршней.

Уменьшение размеров и облегчение этих деталей способствует снижению потерь на трение, что позволяет лучше экономить топливо и минимизировать содержание вредных веществ в выхлопных газах.

В то же время такая ЦПГ хуже «переваривает» большие нагрузки, становясь более чувствительной к режимам работы двигателя и качеству применяемого масла.

При определенном раскладе поршневая группа может перегреваться, что неминуемо влияет на работу компрессионного и маслосъемных колец, которые уже не могут полноценно выполнять свои функции. В результате в камеру сгорания попадает больше масла, чем положено, его сгорание приводит к образованию отложений на стенках цилиндров и юбках поршней.

  Куда заливать масло в машине?

В числе возможных причин большого угара масла в двигателе CWVA 1.6 MPI также называются особая структура поверхности стенок цилиндров, получаемая после хонингования, недостаточное преднатяжение маслосъемных колец, конструктивные недочеты, связанные с переделкой турбированного мотора в атмосферный.

В любом случае, дабы обезопасить себя от преждевременных проблем, в ходе эксплуатации своей Skoda Octavia 1.6 необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только рекомендованное производителем моторное масло, избегать подделок, отдавать предпочтение маслам с лучшими моющими свойствами и низкой склонностью к образованию отложений.
  2. Своевременно менять масло в двигателе. Вовремя означает не по пробегу, а по фактически отработанным моточасам и реальному состоянию.
  3. Регулярно проверять уровень масла и при быстром его падении обязательно обращаться в сервисный центр.
  4. Не допускать перегрева двигателя, по возможности исключить неблагоприятные режимы движения (длительное стояние в пробках в жаркую погоду).

В принципе весь это комплекс мер должен выполнять владелец любого современного автомобиля, разве что в данном конкретном случае от хозяина машины требуется более внимательное отношение к регламенту работ по техническому обслуживанию.

Обслуживание CWVA

Промежуток замены масла на CWVA не должен превышать 7,5 тыс. км пробега. Мотор и так не очень экономичен в плане расхода, а если задерживать замену смазки, маслосъёмные кольца и колпачки быстрее износятся. Применять желательно более жидкие масла с индексами вязкости 0W-30.

Такой состав наиболее эффективен, так как легче снимается со стенок, препятствуя процессу коксования. Что касается допусков, то лучше подобрать качественный состав с разрешением 502/505, а не рекомендуемый производителем 504/507. Чем больше полезных рабочих присадок, тем длительнее масло сохраняет свои изначальные свойства.

Следует всегда помнить и о том, что частая медленная езда на оборотах до 2000-3000 в минуту также способствует коксованию колец.

В двигатель CWVA лучше заливать вязкое масло с допусками 502/505

Особое внимание надо обратить на ремень ГРМ. По заверениям производителя, выдерживает он 120 тыс. км — но в это верится с трудом. Каждые 50-60 тыс. км рекомендуется проводить осмотр резиновой поверхности на предмет ее расслоения, контролировать натяжение и проверять ролик.

Некоторые выводы

Появление в гамме моторов Шкода Октавия А7 двигателя 1.6 MPI 110 л.с. можно однозначно расценить как положительный момент. У автолюбителей появляется больше свободы в выборе силовых установок и коробок передач.

Новый агрегат разработан в соответствии с последними тенденциями двигателестроения, укладывается в экологические нормы Евро-5, обладает хорошими потребительскими свойствами. Кроме того, силовому агрегату отведена роль базового, то есть комплектуемые им модификации самые дешевые.

По состоянию на октябрь 2021 года цена на Skoda Octavia 1.6 MPI начинается с 899 тысяч рублей (версия с 5-ступенчатой «механикой»).

Первое время Октавии для российского рынка оснащались 110-сильными моторами зарубежной сборки. В сентябре 2015 года производство двигателей было налажено на заводе в Калуге. В настоящее время а 1.6 серии ЕА211 устанавливаются сразу на несколько моделей Volkswagen/Skoda. Помимо Octavia в это число входят Yeti, Rapid, Polo и Jetta.

Другие статьи в разделе «Полезно»

Полезная информация

Стоимость владения Skoda Octavia

Полезная информация

Руководство по эксплуатации Skoda Octavia A7

Список моделей авто, в которые устанавливался

Этим двигателем оснащали такие автомобили марки Фольксваген:

  • рестайлинговый Polo Sedan 5 (6R) 2015 года выпуска;
  • рестайлинговый Jetta 6 (NF) 2014;
  • Golf 7 2014-2017;
  • Caddy 4 (2K) 2015.

А также на Шкоду:

  • Octavia 3 (A7) 2014-2017;
  • рестайлинговый Octavia 3 2016;
  • Rapid (NH) 2014-2017;
  • рестайлинговый Rapid (NH) 2017;
  • рестайлинговый Yeti (5L) 2014.

CWVA устанавливается также на Octavia 3 в кузове A7

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector