Rx300 2001 какой двигатель

Rx300 2001 какой двигатель

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали спорить с BMW за право называть это M-klasse.

В BMW чуть отставали по срокам, но вовсю разрабатывали будущую X5, попутно нарекая ее SAV (sport activity vehicle).

Японцы же взяли переднеприводную платформу от своего Lexus ES 300, добавили туда полный привод с межосевым дифференциалом и, помня, как удачно все вышло с люксовым LS 400, нарекли свое детище SLV – sport luxury vehicle. Так родился он – Lexus RX 300.

Внешне один из первенцев класса премиальных кроссоверов на революционера не тянет. В отличие от второго поколения GS, уже заимевшего собственные стилистические амбиции, экстерьер RX подчёркнуто нейтрален, если не сказать невзрачен.

Rx300 2001 какой двигатель

Rx300 2001 какой двигатель Rx300 2001 какой двигатель

Задняя оптика в стиле первого IS – единственная вольность, что позволил себе дизайнер Макото Ошима. Двадцать лет назад семейные кроссоверы еще не стремились сразить всех и каждого агрессивным псевдоспортивным обликом.

Внутри спортивного духа тоже не ощущаешь: интерьер добротный, гостеприимный, но абсолютно спокойный. Посадка оптимальна независимо от того, сидишь ты в электрифицированных передних креслах или на заднем диване с продольной регулировкой.

Rx300 2001 какой двигатель Rx300 2001 какой двигатель

И удобства посадки в машину японцам добиться удалось: в RX ты просто входишь – не нужно пригибаться, как в седане, или карабкаться вверх, как на внедорожнике.

Салон со вкусом отделанный хорошей кожей, продуман и удобен. Повсюду карманы, полочки и ниши плюс многофункциональный раздвижной центральный бокс-подлокотник. Дизайнерские изыски? Пожалуй, «минивэнная» центральная консоль с вынесенным вверх селектором автомата на это не тянет, но решение прижилось – она перекочевала и на следующее поколение RX.

В движении

По традиции, заложенной ещё своими первыми моделями, Lexus облегчил покупателям муки выбора. В отличие от своего праворульного собрата Toyota Harrier, что был доступен с рядными «четвёрками», RX бывал исключительно шестицилиндровым.

Трехлитровый V6 с индексом 1MZ-FE, что знаком владельцам Lexus ES300 и Toyota Camry, развивает вполне приличные 220 л.с.

В 1996-м он попал в десятку лучших моторов в мире по версии журнала Ward, а в начале двухтысячных в США его «засудили» после коллективного иска владельцев, спровоцированного загустеванием масла при эксплуатации. Тем не менее, в целом агрегат был неплохим и продержался в производстве до 2007 года.

Rx300 2001 какой двигатель

V6 уверенно тянет кроссовер на низах, но резкие ускорения на высокой скорости – не его стихия. Никуда не спешит и его напарник: даже после рестайлинга RX не смог расстаться с четырехступенчатым автоматом U140.

Коробка не торопясь перебирает передачи, что вкупе с традиционной для старых Lexus задумчивой педалью газа сразу отбивает охоту куда-либо спешить.

Натуральным овощем RX, успевающий выехать из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, конечно, назвать сложно, но слово Sport из аббревиатуры SLV в его случае стоит поставить на последнее место. И откуда у японцев при выборе японского названия Harrier взялись ассоциации с крылатым хищником…

Rx300 2001 какой двигатель

Впечатлить плавностью хода RX готов, но лишь на своих условиях. Он мягко стелется по расчищенным городским дорогам, не замечая трамвайных путей, стыков асфальта и крупных ям.

Однако стоит съехать на загородную дорожку с бесконечной мелкой рябью ледовых бугорков – и кузов начинает подрагивать легкой дрожью, заставляя снизить скорость.

Кстати, схожий двойственный характер демонстрируют многие Lexus. Признак породы?

Rx300 2001 какой двигатель

В первом же крутом повороте становится понятно, что двигатель с коробкой все же настроены «правильно»: подвеска окончательно снимает вопросы об активной езде. Попытка ехать в стиле BMW X5 заранее обречена на провал не только из-за невнятного для таких упражнений усилия на руле. Если переборщить со скоростью, то Lexus начинает пугающе крениться, норовя завалиться на бок. 

Rx300 2001 какой двигатель

Расход топлива в смешанном цикле

В отсутствие спорта RX предлагает сосредоточиться на главном. Убаюкивает мягкая подвеска, отличная шумоизоляция порождает спокойствие, а приличный клиренс потворствует напускной вседозволенности.

Не стоит забывать, что постоянный полный привод в RX лишён каких-либо внедорожных фишек.  Автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты – единственное, что повышает тяговые возможности Lexus на скользком покрытии.

Большего ему, в общем-то, и не нужно – кажущееся сходство схемы трансмиссии с Нивой не означает, что на нем стоит ездить так же.

История покупки

Владея Lexus GS второго поколения, Максим крепко подсел на японский премиум. Поэтому когда два года назад появилась необходимость покупки авто для супруги вопрос выбора марки не стоял, а RX первого поколения был единственным вариантом.

Конкретный экземпляр был куплен через пару дней после публикации объявления.

Рестайлинговый кроссовер 2000 года выпуска в канадской спецификации привлекал оригинальным ПТС с двумя владельцами и небольшим для авто такого возраста пробегом в 240 000 км (о том, сколько десятков тысяч с него могло уйти, не расскажет уже никто). После торга цена покупки составила 315 000 рублей.

Ремонт

Диагностика перед покупкой выявила противоречивую картину. В ходовой части все, кроме амортизаторов, было в норме, но все детали подвески были покрыты коррозией. Это в целом подтверждало рассказ прежней владелицы о долгом простое машины.

Вдобавок, несмотря на то, что сам кузов снизу был в довольно приличном состоянии, задние крылья в районе дверей фактически отсутствовали. Зато к мотору и коробке вопросов не возникало – ни подтеков, ни признаков надвигающихся проблем.

Мотор, к слову, был уже не родным: предыдущая хозяйка кроссовера проигнорировала появившийся индикатор падения давления масла, что привело к повреждениям в ГБЦ. В традиционном для «японцев» стиле о ремонте о ремонте речи не шло – двигатель просто заменили на контрактный.

Еще одним условным плюсом была рулевая рейка, недавно перенесшая ремонт и имеющая гарантию.

При ремонте крыльев можно было ограничиться заплатками – но такой ремонт недолговечен, поэтому из Владивостока были заказаны задние крылья от Toyota Harrier. С ними же пришли амортизаторы с пружинами и все задние рычаги про запас.

Кроме «жестяных» вопросов случались и мелкие неприятности по электрике. К примеру, когда водительская дверь перестала закрываться с брелока, был заменен моторчик сервопривода дверного замка.

Из-за естественного износа пришли в негодность платы сервопривода заслонок климатической установки: не получалось корректно выставить температуру, климат бросало из крайности в крайность – то в жар, то в холод.

Максим сделал ремонт самостоятельно – благо, у него были в наличии запасные заслонки от Lexus GS. Они хоть и отличаются корпусом, но зато абсолютно аналогичны по внутренностям.

Эксплуатация

Активно RX эксплуатируется зимой – в теплое время года Максим с семьей обычно передвигаются на GS. С момента покупки пробег увеличился на 35 тысяч километров.

Расходы 

  • ТО с заменой масла в двигателе (Wolf VitalTech 5W-40) и фильтров – каждые 10 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 14,5 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 10 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Технических проблем с кроссовером сейчас нет, и внимания требует лишь салон, где нужно заняться восстановлением передних сидений. Ну а в отдаленной перспективе Максим планирует покупку RX следующего поколения с V6 на 3,3 литра. 

История модели

Представленный в 1998 году Lexus RX стал второй полноприводной моделью компании и одним из родоначальников класса премиальных SUV. Кроссовер был доступен исключительно с 3,0 V6 мощностью 220 л.с., и по большей части с полным приводом. Коробка передач – безальтернативный четырехступенчатый автомат. После рестайлинга 2000 года кроссовер вышел на европейский рынок.

Карьера первого RX закончилась в 2003 году с общим тиражом в 370 000 реализованных экземпляров.

Lexus LX 300

Двигатель

Rx300 2001 какой двигатель

Двигатель Спецификации Общие сведения Тип двигателя 6-цилиндровый бензиновый 4-тактный двигатель, DOHC Обозначение 1MZ-FE Последовательность зажигания 1-2-3-4-5-6 Направление вращения коленчатого вала По часовой стрелке Диаметр цилиндра // ход поршня, мм 87.5 // 83 Объём цилиндров, см3…

Общая информация и подготовительные операции Общая информация В данной главе приводится описание наиболее типичных и важных процедур обслуживания и ремонта двигателя, за исключением процедур, требующих специальных навыков и инструментов, таких как процедуры капитального ремонта двигателя – эти …

Rx300 2001 какой двигатель

Проверка компрессионного давления Для выполнения процедуры проверки компрессионного давления потребуется помощь ассистента. Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладки головок цилиндров, элем…

Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, повреждены поршневые кольца, неправильно отрегулирована система впрыска топлива, повреждены клапаны …

Rx300 2001 какой двигатель

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ) Верхней мёртвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своём цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз …

Rx300 2001 какой двигатель

Проверка угла опережения зажигания Угол опережения зажигания определяется ECU и не подлежит ручной регулировке.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную крышку двигателя, вывернув 3 гайки её крепления и сняв её фиксаторы. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпер…

Rx300 2001 какой двигатель

Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов Снятие Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ 1 — Защитный кожух крыла 2 — Ремень привода генератора 3 — Ре…

Читайте также:  Датсун двигатель какой машины

Rx300 2001 какой двигатель

Снятие, разборка, проверка, сборка и установка головки цилиндров и её компонентов Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов). Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Раздел Замена охлаждающей жидкости (ОЖ)). Снимите переднее правое колесо и защи…

Rx300 2001 какой двигатель

Снятие и установка двигателя, проверка опор Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите защиту картера. Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра). Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (с…

Rx300 2001 какой двигатель

Блок цилиндров Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров 1 — Разъём датчика детонации 2 — Датчик детонации 3 — Разъём Д/В ECT №2 4 — Приёмный патрубок ОЖ 5 — Стяжка жгута электропроводки 6 — Электропроводка двигателя 7 — Сливная пробка ОЖ 8 — Прокладка 9 — Водяной насос 10 — Кронштейн ролика…

Rx300 2001 какой двигатель

Проверка Д/В давления двигательного масла Местоположение Д/В двигательного масла  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните Д/В и установите на его место манометр. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Считайте…

Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера Снятие Места установки масляного насоса и поддона картера указаны на иллюстрации Компоненты, сопряжённые с блоком цилиндров.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов). Снимите…

Тест-драйв Lexus RX300 кроссовер: Воплощение безопасности

Александр Ерыгин // автор, Александр Бондаренко

Воплощение безопасностиКусок рафинадаДосье Lexus RX300Трудности перевода

Смотреть объявления о продаже Lexus RX300

ВОПЛОЩЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Rx300 2001 какой двигатель Эволюция из простой амебы сделала человека. На это потребовалось каких-то три миллиарда лет. Результат процесса я каждый день вижу в зеркале. Автомобили куда моложе нас, но и эволюционируют быстрее. Вот, например, славное племя внедорожников идет на убыль, подчиняясь законам рынка, сиречь законам выживания. Сначала многие джипы лишились рессор, потом переднего моста, который заменила независимая подвеска, затем «ушли» рама и задний мост. Немудрено, сегодня умы чаще тревожат далеко не Defender’ы или УАЗы, ведь родилось и успешно развивается новое племя – племя «паркетных джипов». Один из таких – Lexus RX300. Сегодня именно он в рубрике «Секонд-тест». Представляем гостя: 2001 год выпуска, пробег – порядка 120 тысяч км, постоянный привод на все колеса, под капотом — двигатель объемом три литра с изменяемыми фазами газораспределения, «автомат» о четырех скоростях, полный электропакет (с такой обычной для Lexus, но нечастой для других авто функцией, как автоматическое поднятие/опускание всех стекол).

В пампасы? Зачем?!

Rx300 2001 какой двигатель Lexus RX300 – симпатичный, если не сказать, красивый автомобиль. Послерестайлинговая версия положительно отличается от первых экземпляров новой «хрустальной» оптикой, спойлером большего размера. Высокая посадка роднит машину с покорителями бездорожья. Способствуют этому сходству и короткие свесы, мощная и далеко не декоративная подножка на заднем бампере. Элегантные линии кузова создают цельный гармоничный облик. И порой выдают своего прародителя. Контур боковых окон, особенно стойка заднего бокового окна, схожи с аналогичным решением на Toyota Camry. В этом нет ничего удивительного, RX300, собственно, и построен на базе Camry с использованием некоторых его узлов и агрегатов. Lexus RX300 – универсал с высокой посадкой и полным приводом. Казалось бы, можно отправляться в пампасы. Вот только зачем? Чтобы, забравшись в непролазную грязь, испачкать бежевую кожу салона, а светлый ворс напольных покрытий забить песком и глиной? Вряд ли владелец этого авто решится на такое кощунство.

Пожалуйте на «трон»

Если внешность RX300 не произвела должного впечатления и вы еще не определились, нравится вам машина или нет, загляните в салон. Взберитесь на высокий водительский «трон», что обеспечивает идеальную посадку. Удачная боковая поддержка удерживает на виражах даже водителя, не пристегнутого ремнями безопасности. При этом спинка не кажется жесткой и не доставляет неудобств. Аналогично выполнено и переднее пассажирское сиденье. Между передними сиденьями имеется свободное пространство, поскольку «борода», приютившая рычаг селектора «автомата», не доходит до пола, а как бы подвешена. Однако пробраться назад не получится: чуть позади сидений расположен большой бокс, включающий в себя подстаканники, небольшую пепельницу (она, кстати, в салоне всего одна) и прочие приятные мелочи.

Rx300 2001 какой двигатель Информация о режимах работы климат-контроля, аудиосистемы и показания маршрутного компьютера выводятся на дисплей в центре панели приборов. В бардачке обнаружился CD-чейнджер, «съедающий» значительную часть полезного объема перчаточного ящика.

Перед водителем – прикрытый большой полусферой щиток приборов, показания которого проявляются лишь после того, как будет включено зажигание. Он красив, но кажется перегруженным. Большой спидометр (основная шкала в милях, а километровая шкала очень мелкая) как бы перекрывает показания других приборов: приходится вглядываться. Не сразу найдешь и расположенную в левом нижнем углу индикацию режимов работы «автомата». Но это, пожалуй, придирки. Особенно с точки зрения тех, кто расположился на заднем сиденье. Вот где простор! Для троих пассажиров в самый раз. Вот только спинка сиденья совершенно ровная, и если водитель начнет выполнять фигуры высшего пилотажа, задним пассажирам придется искать дополнительную точку опоры. А уж ездить эта машина умеет.

Говорящий «ошейник»

Двигатель взревел, коротко прорычал гидротрансформатор, стрелка спидометра прыгнула куда-то к «60 км/ч», вторая передача, стрелка спидометра устремляется к отметке «100 км/ч».

Динамика разгона – одно сплошное удовольствие. «Автомат» вовсе не мешает водителю чувствовать машину. Благодаря отличной обратной связи RX300 становится как бы его продолжением.

Все желания водителя воплощаются в реальность в режиме реального времени.

Rx300 2001 какой двигатель На крутых виражах поведение RX300 можно считать образцовым. Он добросовестно удерживает заданную траекторию вопреки всем внешним факторам. И чтобы заставить его «намекнуть» на потерю курсовой устойчивости, необходимо сначала преодолеть собственные страхи.

Lexus RX300 – воплощение безопасности. Предел возможностей этого автомобиля, пожалуй, намного выше предела возможностей большинства водителей. Даже срываясь в занос, он долгое время остается под контролем. К тому же не дремлют датчики системы стабилизации – эдакий говорящий электронный «ошейник». Он допускает вольности в обращении с дорогой игрушкой, но все время держит ситуацию под контролем, чтобы успеть вовремя вмешаться. Очень грамотно настроенная система (нехарактерная, кстати, для автомобилей этой марки и даже этой модели, правда, дорестайлинговой). Деревянный руль имеет неярко выраженное реактивное усилие. Но это и не мешает. Он острый – от упора до упора меньше трех оборотов. Чувствительность высокая, реакции быстрые. Реактивное усилие на руле не требуется даже на относительно скользкой дороге. Управляемость и динамика – по этим дисциплинам Lexus RX300 завоевал самую высокую оценку. Плавность хода на уровне хорошего седана среднего класса: потряхивает, но терпимо. Энергоемкость подвески потрясающая. По грунтовке, изобилующей ямами разной величины, RX300 едет с невозмутимостью носорога. А вот шумоизоляция не то чтобы на высоте. Конечно, в салоне тихо. Но тихо по меркам современных малолитражек. А для автомобиля такого класса, да еще носящего имя Lexus… Двигатель «упрятан» неплохо: его голос практически не слышен в салоне (разве что в режиме резкого разгона, да и то незначительно). А вот по звуку шин можно легко догадаться о том, по какому покрытию едет машина. Да и подвеска молчаливостью не отличается.

Сравнение с «однокашниками»

Rx300 2001 какой двигатель Сегмент «паркетников» класса люкс не столь насыщен, как другие сегменты автомобильного рынка. Помимо героя нашего повествования Lexus RX300 ($31 000)*, можно вспомнить разве что BMW X5 ($47 000). Есть и другие немецкие автомобили подобного типа: Mercedes ML320 ($33 000), VW Touareg ($46 000). Но сравнивать RX300 с ними не совсем корректно: обе машины имеют демультипликатор, а VW еще и блокировки дифференциалов. К тому же Touareg начал выпускаться в 2002 году. Прочие авто подобного типа либо не дотягивают до уровня нашего героя, либо начали производиться не так давно (были поставлены на конвейер лишь год-два назад).

  • * Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи
  • Евгений КАРИМОВ. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

КУСОК РАФИНАДА

Rx300 2001 какой двигатель Когда коллега заложил резкий вираж на тестовой площадке с неустойчивым покрытием, автомобиль Lexus RX300 не сильно этому противился. Зато его электронные мозги обозначили свое возмущение противным зуммером. В этом писке отчетливо звучала фраза: «Вас приветствует система стабилизации ESP, я постоянно нахожусь на страже вашей безопасности. Если вы допускаете некорректные приемы вождения, то знайте, что отключить данную опцию невозможно, поэтому воспользуйтесь другим автомобилем». Это, конечно, шутка, в которой, впрочем, есть доля правды. Уж очень примерно Lexus RX300 ведет себя на дорогах с различным покрытием. А вот писклявое напоминание с большой долей перестраховки наверняка сделано в угоду американцам, слишком щепетильным по отношению к собственной безопасности. Автомобиль Lexus RX300 похож… на рафинад, который используют дрессировщики медведей. Им достаточно положить сладкий белый кубик мишке на нос, и этот могучий лесной владыка послушно топает на задних лапах… Японцы давно поняли, чем завоевать Америку. Они не стали создавать атомную бомбу. Они пошли другим путем: занялись производством «рафинада» в виде разнообразной бытовой техники и автомобилей, среди которых Lexus RX300 –весьма сладкий кусочек.

Бодрость — норма жизни

Внутри Lexus RX300 совсем не скучно – светло, красиво и довольно роскошно. Еще бы, на роскоши японцы экономить не стали.

И как им не жалко животных, с которых содрали, наверное, те самые три шкуры для отделки сидений? А сколько было срублено зеленых насаждений, чтобы владелец Lexus RX300 мог с гордостью заявить, что в его машине – только натуральное дерево? Конечно, и пластика здесь хватает, но своей фактурой он очень напоминает натуральную кожу. Да и на ощупь приятен. Однако довольно рассматривать и ощупывать детали внутренней отделки. Хочется движения!

Читайте также:  Bmw m10 двигатель характеристики

Rx300 2001 какой двигатель Непривычное расположение рычага автоматической КПП мне показалось вполне удобным. А вот шкала диапазонов «коробки» могла бы быть и покрупнее. Зато шкалы спидометра и тахометра хороши. Итак, в путь.

Трехлитровый двигатель Lexus RX300 не стесняется своего веселого характера: бодрость – вот норма его жизни. Реакции на нажатие педали газа четкие и вразумительные. Этот автомобиль способен очень энергично передвигаться по асфальтированным трассам. Газ в пол, энергичный разгон, стрелка спидометра движется вверх… Что? Всего сорок? Тьфу, это же в милях! Уже неплохо. Еще резче давлю на газ, и «коробка», недолго думая, переходит на ступень ниже – вновь ускорение. При этом звук мотора стал лишь незначительно громче. Легковые повадки Lexus RX300 отчетливо проявляются при маневрировании. Подвеска хорошо держит дорогу, не досаждая чрезмерными кренами. Однако психологический барьер, поставленный высокой посадкой, не позволяет мне делать слишком резкие движения. Дальше еду спокойнее, наслаждаясь комфортом и покоем. Мне ничто не мешает, разве только гулкие звуки доносятся снизу, когда под колесами оказываются, например, трамвайные рельсы.

Как я был банкиром

Расположившись на заднем сиденье Lexus RX300, я представил себя банкиром средней руки из американской глубинки. Мой авторитет не самый высокий, но ездить за рулем уже не позволяет.

Если я куплю Lincoln или Cadillac, то селяне начнут коситься, ведь многим из них я отказал в кредите. Того и гляди, настучат в налоговый департамент.

А так я сижу на заднем сиденье, за рулем – наемный водитель, а автомобиль, как у жены соседа.

Rx300 2001 какой двигатель Вокруг меня роскошь и много свободного пространства (хотя и не в избытке). Под правой рукой — клавиша электрического стеклоподъемника, обрамленная настоящим деревом. О, да тут даже есть автоматический режим опускания и поднимания стекла…

Моя левая рука лежит на широком кожаном подлокотнике. В центре подушки сиденья обнаружилась большая пластиковая деталь. Жму на нее, и откуда-то из недр сиденья выдвигается подстаканник такого важного вида, что в нем, пожалуй, можно пристроить небольшую кастрюлю. Интересно, может быть, ниже имеется выдвижная газовая горелка? Увы, нет, придется довольствоваться холодным пайком. Кстати, между передними сиденьями расположен большой бокс, внутри которого не просто пара подстаканников, а целый пищеблок с отдельной ячейкой для гамбургера. Эх! Хорошо живется скромному банкиру. Когда я потеряю деньгам счет и даже мои куры будут брезговать купюрами, я куплю Lexus RX300. Не себе – жене. Пусть у нее будет автомобиль с полным приводом, климат-контролем и кожаными креслами. Мне этот автомобиль тоже нравится, но уж очень он рафинирован. Лучше я иногда, под настроение, буду одалживать Lexus RX300 у супруги.

Константин БАЦАЗОВ. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ LEXUS RX300

Rx300 2001 какой двигатель Марка Lexus появилась в 1989 году, когда руководство крупнейшего японского автомобильного концерна Toyota создало отдельное подразделение по выпуску дорогих и престижных машин. У многих из моделей марки есть аналоги в производственной программе Toyota. Но Lexus обладает более респектабельной внешностью, богаче оснащен, традиционно занимает верхние строчки в американских и европейских рейтингах надежности и качества, а в его конструкции использованы самые передовые технические достижения. Производство самобытного «паркетника» Lexus RX300, построенного на базе Toyota Camry, началось в 1998 году. Сначала модель продавалась исключительно в США и на своей родине – в Японии (там она называется Harrier). В 2000 году RX300 был предложен и на европейский рынок. На внешние рынки RX300 поставлялся только в одной комплектации: двигатель V6 объемом 3 л и четырехступенчатый «автомат». На японский рынок, наряду с версией V6, поставлялась и более простая версия с двигателем объемом 2.2 л от все той же Camry. Комплектации Harrier были более богатые (тут тебе и адаптивный «автомат», и пневмоподвеска…) Все автомобили семейства были либо переднеприводные, либо имели постоянный привод на все колеса с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. В 2000 году модель была подвергнута небольшому рестайлингу. А в 2003 году вышло новое поколение Lexus RX300.

Евгений КАРИМОВ

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

Не стоит ломать голову над происхождением слова Lexus. Тем более не стоит искать в словарях его перевод. Маркетологи компании Toyota дали такое имя своему люксовому подразделению только потому, что оно созвучно со словом Luxus (люксовый). Вот несколько фактов из недолгой истории автомобиля Lexus RX300.

Например, RX300 стал первой моделью Lexus, производство которой было размещено за пределами Японии. В 2003 году в канадском городе Онтарио начало работу сборочное предприятие мощностью около 60 тысяч RX300 в год.

Это решение было продиктовано огромной популярностью Lexus RX300 в Северной Америке, где уже к 2000 году его продавалось почти по 80 тысяч ежегодно. В январе 2003 года на автошоу в Детройте дебютировал Lexus RX300 второго поколения.

На церемонии презентации новинки присутствовал руководитель отдела продаж компании Toyota в Америке Джим Пресс, который выступил с таким заявлением: «Эта машина разработана для женщин, мы учли их представления о дизайне, требования к комфорту и управляемости».

Константин БАЦАЗОВ

Характеристики Lexus RX 300 (2000-2002)

АвтоКаталог » Lexus » Lexus RX » 2000-2002 » Характеристики Lexus RX

Технические данные
Rx300 2001 какой двигатель Сравнение технических характеристик Lexus RX 300 с другими автомобилями.
Общие данные
Модель Lexus RX 300
Год выпуска 2000-2002
Кузов Кроссовер
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная масса, кг 1790
Полная масса, кг 2270
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Сх 0,35
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с места до 100 км/ч, с 9,2
Минимальный радиус поворота, м 6,1
Объем багажника min/max, л 489
Размеры Lexus RX, мм
Длина 4575
Ширина 1816
Высота 1660
Колесная база 2619
Колея передняя/задняя 1562/1565
Дорожный просвет 190
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение Спереди продольно
Рабочий объем, куб.см 2995
Степень сжатия 10,5
Число и расположение цилиндров V6
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 87,5 х 83,0
Число клапанов 24
Мощность, л.с./ об/мин 201/5600
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 283/4400
Трансмиссия Lexus RX
Тип Автоматическая 4-ступенчатая
Привод Постоянный полный
Подвеска Lexus RX
Передних колес Независимая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задних колес Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Размер шин 225/60 R17
Тормоза Lexus RX
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Расход топлива Lexus RX 300, л /100 км
Городской цикл 17,7
Загородный цикл 10,3
Смешанный цикл 13,0
Топливо Бензин А-95
Емкость топливного бака, л 75

Технические характеристики Lexus RX 300 приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные Lexus RX 300 с характеристиками любых других автомобилей.

Все технические характеристики Lexus RX

Продажа Lexus RX Сервис Lexus RX Запчасти Lexus RX

Двигатель LEXUS RX300 — инструкция

Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, повреждены поршневые кольца, неправильно отрегулирована система впрыска топлива, повреждены клапаны …

С каким двигателем лучше выбрать lexus rx

При покупке автомобиля Lexus RX первого поколения выбора двигателя нет. Есть только один вариант – 1MZ-FE. Силовой агрегат был хорош для своего времени. Его большой запас прочности и огромный ресурс позволяют мотору оставаться в строю по сей день.

Во втором поколении Lexus RX появляется выбор между силовыми установками. Из трех вариантов лучшим является 3MZ-FE. Он имеет более современную конструкцию на фоне 1MZ-FE и реже ломается по сравнению с 2GR-FE, с учетом солидного возраста Lexus RX. Динамические показатели 3MZ-FE не разочаруют автовладельца.

В третьем поколении Lexus RX неплохим вариантом является базовый мотор 2GR-FE. При систематическом обслуживании его ресурс превышает 300 тыс. км. Однако важно следить за состоянием системы охлаждения. В результате перегрева на цилиндрах нередко образуются задиры.

В четвертом поколении лучшим вариантом являются 2GR-FKS, 2GR-FXS и 2GR-FXE. Моторы имеют доступные запчасти. Оба двигателя выпускаются с 2015 года, поэтому максимально современны. Особо актуален мотор 2GR-FXE при желании обладать гибридом.

Силовой агрегат 2GR-FXS

Проверка угла опережения зажигания

Проверка угла опережения зажигания Угол опережения зажигания определяется ECU и не подлежит ручной регулировке. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите декоративную крышку двигателя, вывернув 3 гайки её крепления и сняв её фиксаторы. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей темпер…

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Официально двигатель 1MZ-FE неремонтопригоден. Вместо капитального ремонта при серьезных неполадках необходима его замена на контрактный силовой агрегат.

Восстановить мотор можно на стороннем автосервисе с использованием запчастей от двигателей других марок. Сколько после этого прослужит отремонтированная силовая установка неизвестно.

Таким же неремонтопригодным мотором является и 3MZ-FE.

Еще одним «одноразовым» двигателем является 1AR-FE. Официально силовой агрегат не подлежит капиталке и не имеет ремонтных комплектов поршней, коленвала и других деталей. Некоторые автовладельцы прибегают к покупке стоковых запчастей . Однако с их помощью восстановить ресурс до состояния нового движка невозможно.

Блок цилиндров 2GR-FE не рассчитан на ремонт. При его порче рекомендуется приобретение контрактного мотора. Особо выделяется модель 2GR-FKS. У нее есть проблема с охлаждением пятого цилиндра. Из-за этого при перегреве образуются задиры, возрастает расход масла и двигатель подлежит замене.

В целом двигатели Lexus RX обладают крайне низкой ремонтопригодностью. Это компенсируется высокой надежностью и большим ресурсом. При должном уходе и использовании качественного бензина владелец вряд ли столкнется с необходимостью. капитального ремонта. Двигатели спокойно выхаживают 400+ тыс. км пробега.

Читайте также:  Горит чек на шевроле авео двигатель работает нормально

О двигателях lexus rx 1 и 2 поколение (1997–2008)

Автомобиль Lexus RX является средним кроссовером, который выпускают с 1997 г. В линейке японского производителя, RX располагается между небольшим NX и крупным GX. На японском рынке Lexus RX представлен под наименованием Toyota Harrier, начиная с третьей генерации данные модели начали различаться.

Конкурентами RX являются Range Rover Sport, Mercedes-Benz ML, BMW X5,Volkswagen Touareg, Infiniti QX70 (FX)/QX60, Acura MDX, Cadillac SRX, Nissan Murano. Движки для Lexus RX различны по своим характеристикам. В рамках данной статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое и второе поколение автомобилей Lexus RX.

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 1MZ-FE

Движок 1MZ выпускали в 1994-2007 годах и был призван заменить силовой агрегат 3VZ. Двигатель 1MZ является трех литровым V6 силовым агрегатом в алюминиевом блоке, имеющим угол развала цилиндров шестьдесят градусов.

Для двигателя характерно наличие кованого коленвала, есть облегченная поршневая группа, и ременной привод ГРМ. Движок имеет систему рециркуляции отработанных газов EGR, и впускной коллектор с изменяемой геометрией ACIS.

Поздние версии двигателя комплектовались системой VVTi и электронной дроссельной заслонкой.

Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется своевременно регулировать клапана. Если говорить о неисправностях двигателя, то наиболее часто отмечают следующие проблемы. Высокое потребление масла.

В случае подобной проблемы необходима замена маслосъемных колец и колпачков. Часто выходят из строя датчики детонации. Могут плавать обороты. В этом случае может помочь чистка блока дроссельной заслонки, форсунок, замена клапана VVTi.

Движок может дергать и троить. Кроме того отмечают склонность двигателя к закоксовке.

  Мерседес двигатель 274 отзывы болезни

ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 2GR-FE/FSE/FXE/FZE

Движок 2GR разработали в 2005, для замены 3MZ-FE, на основе 1GR 4 л. Уменьшили ход поршней до 83 мм. Блок цилиндров у движка из алюминия, гильзы из чугуна, развал цилиндров 60 градусов, поршень легкий, шатуны кованые. ГРМ на цепи, с гидрокомпенсаторами, нет необходимости регулировки клапанов, комплектуется системой изменений фаз газораспределения под впускные и выпускные валы Dual-VVTi.

Двигатель периодически дорабатывали, благодаря чему существует большое количество модификаций с различными мощностными характеристиками. У двигателя есть ряд недостатков, среди наиболее частых отмечают следующие. Течи масла.

На двигателях до 2010 года, необходима замена масляной линии цельнометаллической. Шумы/треск движка во время запуска. Проблема в муфтах, такова специфика движка. Необходима замена муфт. Малые обороты на холостом ходу. Нужно прочистить дроссельную заслонку.

И повторять это каждые 50 тыс. км.

Двигатель Toyota 1MZ-FE Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE
Марка двигателя 1MZ 2GR
Годы выпуска 1994-2007 2005-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор
Тип V-образный V-образный
Количество цилиндров 6 6
Клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня, мм 83 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5 94
Степень сжатия 10.5 10.8 11.8 12.5 13
Объем двигателя, куб.см 2995 3456
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/5400 210/5800 249/6000 270/6200 272/6200 278/6000 278/6200 280/6400 295/6300 309/6400 311/6600 313/6000 315/6400 318/6400 328/6400 350/7000 360/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400 328/4400 317/4800 336/4700 333/4700 360/4600 346/4700 350/4600 362/4700 377/4800 362/4700 335/4600 377/4800 380/4800 400/4800 400/4500 498/3200
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Вес двигателя, кг 158 163
Расход топлива, л/100 км— город — трасса — смешан. 15.7 8.3 11.0 14.3 8.4 10.6
Расход масла, гр./1000 км до 1000 до 1000
Масло в двигатель 5W-30 10W-30 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.7 6.1
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000) 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 300+ н.д. 300+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 400+ н.д. 350 н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Estima/Previa Lexus ES300 Lexus RX300 Toyota Harrier Toyota Sienna Toyota Alphard Toyota Solara Toyota Windom Toyota Avalon Toyota Camry Toyota Crown Toyota Estima/Previa Toyota RAV4 Toyota Highlander Toyota Sienna Toyota Venza Lexus GS350 Lexus GS450h Lexus IS350 Lexus ES350 Lexus RX350 Lexus RX450h Toyota Alphard Toyota Aurion Toyota Harrier Toyota Mark X Toyota Mark X Zio Lotus Evora Lotus Exige S

Трансмиссия

Базовые версии с 2,7-литровым агрегатом (RX 270) – моноприводные (с ведущей передней осью). Полный привод полагался только RX 350.

Система полного привода РХ работает отлично. Но ее главная задача – обеспечение безопасности на мокрых и снежных дорогах, а не преодоление раскисшего грунта. Задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью электромагнитной муфты JTEKT. Неприятностей система полного привода не доставляет.

В паре с двигателями работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U660E/F. Автомат очень надежный, неисправностей практически не встречается. При регулярном обновлении масла (каждые 60 000 км), АКПП гарантированно прослужит более 300 000 км.

Гибрид

Отдельно стоит рассмотреть гибридную версию RX450h. Она использует технологию Hybrid Synergy Drive, разработанную Тойота. В состав системы входят: 3,5-литровым V6, два электромотора (по одному на каждую ось), бесступенчатый планетарный редуктор и мощный высоковольтный аккумулятор.

Суммарная мощность двух электродвигателей (переднего и заднего) составляет 183 кВт (249 л.с.), а максимальный крутящий момент 335 Нм. Однако, мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания (245 л.с.) и электродвигателя не могут быть просто просуммированы. В итоге, паспортная мощность «российских» RX 450h составляет 249 л.с., а гибридов прочих рынков – 295-299 л.с.

Владельцы гибридных версий RX оценят главное преимущество – бесшумность. В начале движения задействованы передний и задний электромоторы. По мере роста скорости и разряда батарей в работу включается бензиновый двигатель.

В качестве основного мотора используется атмосферник 2GR-FXE (245 л.с.). Он является аналогом 2GR-FE, но работает по циклу Аткинсона (имеет более низкую степень сжатия). Им свойственны общие недуги (в том числе и шум муфты системы VVT-i).

Кроме того, в гибридах 2009-2010 года нередко прогорал теплообменник EGR. Модернизированный узел обойдется в 17 000 рублей. Встречались и ошибки, сигнализирующие о неисправности кислородного датчика, установленного после катализатора.

Позже Тойота признала дефект – плохой контакт на проводах разъема. Неисправный датчик менялся по гарантии.

При пробуксовке передних колес подключаются задние, приводимые в действие вторым электродвигателем. За передачу крутящего момента в RX 450h отвечает планетарный бесступенчатый редуктор, который работает по принципу вариатора. Проблем с ним не встречается.

  АКПП CD4E: Устройство, основные проблемы трансмиссии

Запас энергии хранится в огромном тяговом аккумуляторе, расположенным под сиденьем второго ряда. До 200-300 тыс. км беспокоиться о нем не приходится. В случае же отказа, умельцы еще на предыдущем RX400h научились восстанавливать работоспособность батареи путем замены неисправных ячеек (пакетов блока).

Салон Lexus RX 300

В салоне новой модели Lexus RX 300 2021 года можно заметить высокое качество интерьера, в оформлении которого применяется мягкая кожа, мягкий пластик, деревянные и металлические вставки.

На центральной консоли расположены большие дефлекторы и часы, панель управления микроклиматом и множество других полезных элементов управления.

Немного ниже есть место для различных мелочей, ближе к водительскому креслу находится селектор коробки передач, у пассажирского – подстаканники.

Особое внимание привлекает мультимедийная система, которой комплектуется даже базовая версия кроссовера. У самой выгодной комплектации экран имеет диагональ 8 дюймов, у остальных модификаций – уже 12,3 дюйма.

Опционально можно заменить стандартную аудиосистему на Mark Levinson (доступную по умолчанию для Lexus RX Luxury).

Кроме того, среди опций есть возможность установки двух 11,6-дюймовых экраном для пассажиров второго ряда.

Все кресла премиального кроссовера получили удобный рельеф – по утверждениям разработчиков, перед ними стояла задача сымитировать сиденья лимузина. Места для ног достаточно, откидные спинки можно подстраивать под конкретного пассажира. А отсутствие большого центрального тоннеля в полу обеспечивает комфортную поездку даже для человека, который сидит посередине заднего дивана.

Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2021

На первый взгляд автомобиль изменился не так сильно, если сравнивать с 3-м и 4-м поколением. Однако и у рестайлинговой версии можно заметить несколько особенностей обновлённого экстерьера:

  • улучшенный дизайн переднего бампера и обвес, получивший дополнительный рельеф;
  • расположенные по бокам массивные выступы капота;
  • традиционно крупную решётку радиатора, состоящую из мелкой сетки – вокруг этот элемент отделан хромированной полосой, а в верхней части расположен логотип производителя;
  • обновлённую оптику, которая может быть светодиодной или ксеноновой;
  • вырезы для вентиляции тормозной системы, под которыми расположены «противотуманки».

При взгляде на кроссовер сбоку можно отметить впечатляющую форму крышки и небольшие окна с хромированной окантовкой.

С этой же стороны заметны увеличенные зеркала и дополнительный рельеф, которого не было у дорестайлинговой версии.

Сзади машина смотрится агрессивно – благодаря крышей с выступом, на которой расположен стоп-сигнал, необычной форме остекления и массивным треугольным габаритам, соединённым хромированной полосой.

Автомобиль достаточно большой – длина его кузова составляет 4,89 м, ширина 1,895 м, высота 1,71 м. Размеры колёсной базы в 2,79 м обеспечивают достаточно пространства для коленей пассажиров второго ряда. А клиренс в 20 см – неплохую проходимость. Снаряженная масса транспортного средства, в зависимости от комплектации, от 1,96 до 2,155 т. Максимальная – от 2,5 до 2,575 т.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector