Варианты контроля работы двигателя

  • Приборы контроля двигателя предназначены для измерения параметров работы двигателя и
  • передачи полученной информации в блок электронного управления двигателем и блок защиты двигателя от раскрутки для управления работой систем двигателя, а также в блок контроля вибрации двигателей и систему центрального вычислителя для индикации измеренных значений на мнемокадре ENGINE и дисплее EWD.
  •  Описание системы
  • Приборы контроля двигателя состоят из следующих подсистем:
  • — система контроля мощности
  • — система контроля температуры
  • — системы контроля вибрации двигателей
  • Датчики входят в состав системы управления двигателем FADEC. Они измеряют параметры двигателя и трансформируют их в электрические сигналы, направляемые в блок цифрового управления двигателем DECU и блок защиты от раскрутки EOSU, для:
  • — управления и защитой двигателя;
  • — индикации параметров работы в кабине для экипажа и
  • — технического персонала;
  • — снабжения данными системы контроля технического состояния.
  • Измеряются следующие параметры:
  • — скорость вращения роторов (N1, N2);
  • — давления (воздуха: P0, PS3, топлива и масла);
  • — температуры (T12, T25, T3, EGT, T50, корпусов, топлива и масла);
  • — параметров топливной и масляной систем (уровень масла, наличие стружки в масле, загрязнение топливного и масляного фильтров, расход топлива);
  • — уровень вибраций двигателя (вибродатчики на корпусе опоры подшипника №1, коробке приводов, заднем корпусе турбины).

Варианты контроля работы двигателя

  1.  Рисунок 26. структурная схема
  2. Система контроля мощности предназначена для измерения частоты вращения роторов низкого (N1) и высокого давления (N2) двигателя и передачи полученной информации в блок электронного управления двигателем (DECU) и блок защиты двигателя от раскрутки (EOSU) для управления работой систем двигателя, а также для индикации измеренных значений в кабине экипажа на дисплее EWD.
  3. Система контроля мощности состоит из следующих компонентов:
  4. — датчик частоты вращения ротора низкого давления (N1);
  5. — датчик частоты вращения ротора высокого давления (N2).

Датчик N1(см.рис 27) предназначен для измерения частоты вращения ротора низкого давления. Он установлен на промежуточном корпусе вентилятора и проходит внутри стойки № 5 (в положении на 5 часов).

Датчик N2 предназначен для измерения частоты вращения ротора высокого давления. Он установлен на коробке приводов агрегатов в положении на 8 часов.

Варианты контроля работы двигателя

Рисунок 27. система контроля двигателя

Датчик частоты вращения ротора низкого давления (N1)(см.рис.28)  — чувствительный элемент датчика N1 находится в непосредственной близости с зубьями зубчатого кольца вала вентилятора, которое является причиной нарушения однородности магнитного поля датчика.

При вращении зубчатого кольца в обмотках чувствительного элемента индуцируется ток переменного напряжения с частотой, прямо пропорциональной числу оборотов ротора низкого давления.

Варианты контроля работы двигателя

Рисунок 28. Датчик частоты вращения

Датчик N1 является четырехканальным. Он формирует и передает электрические сигналы по двум каналам в блок EOSU и по двум другим каналам в блок DECU. Чувствительный элемент состоит из четырех катушек индуктивности. Каждая катушка состоит из одного полюсного наконечника, одного полюсного диска и одного магнита.

Принцип работы датчика N2 аналогичен принципу работы датчика N1.

Датчик N2 является трехканальным. Он формирует и передает электрические сигналы по одному каналу в блок EOSU и по двум другим каналам в блок DECU. Чувствительный элемент состоит из одного полюсного наконечника и магнита.

Вокруг полюсного наконечника намотаны три катушки, которые являются первичной обмоткой трех независимых тороидальных трансформаторов. Тороидальные трансформаторы связаны с электрическими соединителями на корпусе датчика.

  • Система контроля температуры предназначена для измерения температуры деталей двигателя, температуры газов в различных участках проточной части двигателя и передачи полученной информации в блок электронного управления двигателем (DECU) для управления работой систем двигателя, а также для индикации измеренных значений в кабине экипажа на дисплее EWD.
  • В состав системы контроля температуры входит одна подсистема – система контроля температуры выходящих газов.
  • Система контроля температуры выходящих газов (см.рис 29) состоит из следующих компонентов:
  • — два датчика температуры Т49.5;
  • — два датчик температуры Tcase;
  • — два датчика температуры Т50.

Варианты контроля работы двигателя

Рисунок 29. Местоположение компонентов

Датчик температуры Т49.5 измеряет температуру газов на входе в турбину низкого давления (ТНД) и передает полученную информацию в блок электронного управления двигателем (DECU) для ограничения температуры газов за турбиной при запуске или повторном запуске двигателя на земле. Кроме того, информация используется для индикации значения температуры выходящих газов (EGT) в кабине экипажа.

Датчики температуры T49.5 установлены в сегментах соплового аппарата второй ступени ТНД.

Датчики взаимозаменяемы.

Датчик температуры T49.5 имеет три чувствительных элемента. В качестве чувствительных элементов используются термопары типа K. Электрожгуты каждого чувствительного элемента объединены между собой в общий жгут и заведены в соединительную коробку. Датчик выдает сигнал о средней температуре, измеренной тремя чувствительными элементами.

Датчик температуры TCase (см.рис 30)измеряет температуру бандажного кольца турбины высокого давления (ТВД) и передает полученную информацию в блок DECU для управления системой активного регулирования радиального зазора ТВД (HPTACC).

Датчики температуры TCase установлены на корпусе камеры сгорания в положениях на 4 часа и на 10 часов.

Варианты контроля работы двигателя

Рисунок 30. Датчик температуры

Датчик температуры Т50 (см.рис 31)измеряет температуру газов на выходе из ТНД и передает полученную информацию в блок DECU для ограничения температуры газов за турбиной при запуске или повторном запуске двигателя в полете.

Датчики температуры T50 установлены на заднем стоечном узле в положениях на 4 часа и на 8 часов. При этом термопары датчиков расположены непосредственно в проточной части двигателя.

Варианты контроля работы двигателя

  1. Рисунок 31. Датчик температуры
  2. Система контроля вибрации двигателей предназначена для:
  3. — контроля уровня вибрации корпуса каждого двигателя в местах установки датчиков вибрации и выдачи информации об уровне вибрации в кабину экипажа;
  4. — выдачи предупреждающих сообщений о превышении допустимого уровня вибрации двигателей и об отказе системы контроля вибрации двигателей в кабину экипажа;
  5. — выдачи информации об уровне вибрации двигателей, отказах датчиков вибрации и блока контроля вибрации двигателей, о частоте вращения N1 и N2 двигателей в БСТО самолета для выполнения операций технического обслуживания и балансировки вентиляторов двигателей;
  6. — выдачи информации о превышении допустимого уровня вибрации каждого двигателя в систему регистрации параметрической информации самолета

Запуск двигателя — Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog

  • Рекомендации по установке автосигнализаций с функцией
    дистанционного запуска двигателя
  • Перед тем как запускать двигатель с брелка или активизировать
    автоматические запуски двигателя в обязательном порядке
    рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы
  • функций запуска двигателя:
  1. Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического
    запусков двигателя на этапе установки автосигнализации с обратной связью должны быть
    запрограммированы следующие параметры:

    1. — тип коробки переключения передач автомобиля — ручная коробка передач
    2. — тип двигателя автомобиля — бензиновый или дизельный. Для этого войдите
    3. — для автомобилей с кнопкой запуска — запрограммируйте функцию 8 на вариант 3.

    (РКПП) или автоматическая коробка передач (АКПП). Для этого, на автомобилях
    с РКПП необходимо разрезать черную петлю в жгуте проводов 18-контактного
    разъема центрального блока. На автомобилях с АКПП петля в жгуте
    18-контактного разъема должна быть сохранена.
    в режим программирования функции 10, (табл.) и в зависимости от типа
    двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после
    включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных
    двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей —
    4, 6, 10 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована — 4 секунды.

  2. За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя.
    Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с
    обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится
    надпись SP, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток

    запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.

  3. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть
    запрограммировано при установке автосигнализации 0,8; 1,2; 1,8 сек или 3,6 сек для
    любого способа контроля работы двигателя. Время каждой последующей
    попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически
    увеличивается на 0,2 секунды. Для автомобилей с кнопкой Старт/Стоп
    формируется импульс 2 сек, независимо от выбранного варианта

    функции 8.

  4. Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени
    прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно, кроме варианта

    контроля работы по напржению.

  5. Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного
    времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя.

    Суммарное количество попыток запуска не превышает 4.

  6. Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть
    включена независимо от состояния функций автозапуска двигателя по

    будильнику или по таймеру.

  7. Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по
    будильнику и по таймеру невозможно. Попытка одновременного включения функций

    приведет к включению той функции, которая была активизирована последней.

  8. Просадки напряжения питания ниже +9В при разряженной АКБ в момент запуска
    двигателя отменяют все автоматические пуски двигателя.

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен !!!

  • в случаях когда включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный
    тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску
  • двигателя на автомобилях с РКПП.
  • Основные действия при установке автомобильных охранных систем с функцией
    дистанционного запуска двигателя
  • Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией
    дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно
  • определяла, запущен двигатель или остановлен.
  • Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации
    возникает при установке автосигнализации с системой запуска на автомобили с ручной коробкой, у
    которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во

включенном положении. Корректное подключение автомобильной охранной системы гарантирует установочный центр «Фазис Орбита Сервис».

  1. 1) Выбор способа контроля работы двигателя
  2. Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine
    существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет
  3. состояние двигателя: работает/не работает.
  4. Определение работы двигателя в сигнализации StarLine B9 может происходить
    3 способами: по тахометру, по генератору, по напряжению.

Определение работы двигателя по сигналам тахометра. Цепь, к которой
будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы
пропорциональные скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи
лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из
контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно

имеет амплитуду 12 В.

Типичная форма сигнала тахометра приведена внизу на рисунке. Определение
момента прекращения прокручивания стартера сигнализация определяет по
резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя.
Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное

отключение стартера.

Варианты контроля работы двигателя

  • В качестве сигнала пропорционального скорости вращения двигателя также
    может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве
  • случаев он позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.
  • В автомобильной охранной системе StarLine B9 предусмотрен специальный режим контроля
    правильного подключения к таходатчику. Для этого необходимо:
  1. Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12В;
  2. Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;
  3. Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;
  4. Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор
    начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.
  1. Примечание. Если система уже подключена, то необходимо временно
    отключить вход зажигания (желтый провод), закрыть двери, капот и багажник,
  2. отпустить ручной тормоз.

Определение работы двигателя по сигналу генератора. Цепь, к которой
подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от
потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда
двигатель работает.

В случае инверсного сигнала, от потенциала +12 В, когда
двигатель не работает, на потенциал корпуса, кода двигатель запустился. Этот сигнал можно взять подключившись к лампе “заряда аккумулятора” на
приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя.

Для
указанных двух вариантов в сигнализации предосмотрен выбор контроля

  • работы двигателя: генератор (+) или генератор (-) соответственно, функция 11.
  • Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена
    на рисунке внизу.

Варианты контроля работы двигателя

  1. Возможные трудности: на некоторых автомобилях сигнал генератора
    изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при
    прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное
    прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля лучше не
  2. использовать.

Определение работы двигателя по напряжению. При работающем двигателе, напряжение бортовой сети автомобиля выше,
чем на остановленном. Данный способ контроля двигателя считается
вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не
удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном
способе контроля серо-черный провод не подключается и его необходимо

изолировать.

2) Обязательная проверка !!!

  • В связи с большим многообразием способов подключения и возможными
    изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно
    убедиться в правильности работы системы после установки автосигнализации. От этого будет
    зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное
    отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске
  • двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо
проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает
сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы

  1. будут обеспечиваться автоматически.
  2. Состояние 1 (слева) — зажигание включено, двигатель не работает
    Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появится иконка аккумулятора за лобовым
  3. стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма
  4. Состояние 2 (справа) — двигатель работает
    Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появиться иконка ключа зажигания за
    лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий
  5. двигатель

Варианты контроля работы двигателя

  • Оценка результатов проверки:
  • Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа
    зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-
    черного провода. Таким образом, сигнализация или не сможет заводить
    двигатель или наоборот позволит оставить автомобиль на включенной передаче
  • и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.
  • При неправильном подключении Вы можете получить несколько возможных
    вариантов индикации. Наиболее вероятные:
  • вариант 1 — в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю,
    вариант 2 — в обоих случаях индикация соответствует остановленному
  • двигателю, но зажигание включено.
  • Возможные причины:

При контроле по генератору перепутана полярность сигнала. При контроле по
тахометру амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его “не видит”. При

  1. контроле по напряжению неисправен генератор.
  2. Возможные последствия:
  • Автомобильная охранная система не будет выполнять дистанционный запуск двигателя;
  • Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания необходимый для
    выполнения “программной нейтрали” для автомобилей с ручной КПП;
  • Автосигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера
    и охраны с заведенным двигателем;
  • Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль
    при неработающем двигателе и соответственно автомобиль может остаться с
    люченной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;
  • Автоигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле
    по генератору) почти мгновенно после запуска и соответственно при теплом
    двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах
    длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
  • Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить,
    если перепутана полярность сигнала гениратора.

Временные диаграммы работы сигналиазции B9 Dialog
при дистанционном запуске двигателя

Варианты контроля работы двигателя

  • Временные диаграммы работы сигналиазции
    при дистанционном запуске двигателя на автомобилях
  • с кнопкой старт/стоп

Варианты контроля работы двигателя

StarLine

  1. Установка автосигнализаций StarLine A2 Установка автосигнализаций StarLine A4 Установка автосигнализаций StarLine A6 Установка автосигнализаций StarLine A8 Установка автосигнализаций StarLine A9 Установка автосигнализаций StarLine B6 Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100 Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200 Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex Установка автосигнализаций StarLine B9 Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация) Рекомендации по размещению, монтажу и подключению Подключение различных цепей Программирование сервисных функций Описание программируемых функций Программирование параметров запуска двигателя Описание программируемых функций запуска Запуск двигателя Запись кодов брелков Таблицы команд и элементы питания брелков Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации) Брелки управления автосигнализацией Настройка функций брелка сигнализации Программирование режимов работы курсорным способом Включение режимов охраны сигнализации Контроль и самодиагностика автосигнализации Сигналы тревоги Защищенность от отключения питания Режим иммобилизатора Режим антиограбления Режим турботаймера Датчики Управление каналами Запуск двигателя автомобиля Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100 Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200 Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog Установка автосигнализаций StarLine С4 Установка автосигнализаций StarLine С6 Установка автосигнализаций StarLine С9 Установка автосигнализаций StarLine 24V
  2. Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

Какие методы диагностирования двигателя существуют

При заметном снижении мощности, увеличении расхода топлива или масла, падении его давления, возникновении стуков, дымления или неравномерности работы проводят диагностирование двигателя, при котором определяется причина неисправности и выявляется потребность в регулировочных работах или ремонте.

Методы диагностики

Методы диагностирования двигателей, в равной степени как и других агрегатов транспортного средства, можно подразделить на две группы: субъективные и инструментальные. Последние методы могут быть, в свою очередь, подразделены на методы с использованием встроенных приборов в системе транспортного средства и методы с использованием внешних приборов.

Субъективные методы диагностирования основаны на анализе и систематизации внешних признаков работы двигателя. Так, по цвету отработавших газов, подтеканиям топлива, масла и охлаждающей жидкости, характеру шума и т.п. можно определить причину той или иной неисправности.

Положительный фактор субъективных методов низкая трудоёмкость диагностирования без применения средств измерений (датчиков и измерительных приборов). Однако результаты диагностирования во многом зависят от квалификации обслуживающего персонала, т.е.

чем опытнее водитель и механик, тем быстрее они смогут отыскать причину и устранить неисправность.

К сожалению, до сих пор во многих эксплуатирующих организациях отсутствует надлежащий опыт, что порой приводит к необоснованным заменам агрегатов на двигателях или отправке их в капитальный ремонт и даже к авариям, которых можно было бы избежать.

Инструментальные методы диагностирования являются наиболее объективными методами, т.к. при диагностировании применяются измерительные приборы, позволяющие количественно измерять диагностические параметры, а по их значениям оценивать техническое состояние двигателя.

Встроенными средствами диагностирования являются входящие в конструкцию автомобиля или трактора датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации.

Простейшие встроенные средства диагностирования реализуются в виде традиционных приборов на панели (щитке) перед водителем, позволяющих ему контролировать работу двигателя по температуре охлаждающей жидкости, давлению масла в главной магистрали, частоте вращения коленчатого вала, давлению наддувочного воздуха и т.п.

Другим методом инструментального диагностирования является диагностирование с помощью внешних приборов (датчиков и измерителей), не входящих в конструкцию автомобиля или трактора.

Этот метод диагностирования применяется для определения истинных значений диагностических параметров и контроля показаний штатных приборов автомобиля или трактора. В зависимости от устройства и технологического назначения внешние приборы могут быть стационарными или переносными.

Стационарные приборы устанавливаются на специализированных участках, постах ТО и ремонта. Переносные приборы используются, как правило, при проведении диагностирования двигателей в составе автомобиля или трактора непосредственно в эксплуатационных условиях.

С помощью переносных приборов измеряют давление, температуру, шумность, частоту вращения и другие параметры узлов и агрегатов двигателя.

Внешние приборы обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии двигателя и уровне его эксплуатационных свойств, необходимой для управления выполнением ТО и ТР.

Следует отметить, что несмотря на широкое развитие методов инструментального диагностирования за последние годы, достоверная оценка состояния основных узлов двигателя, определяющих их надёжность и безотказность, пока невозможна. Практически до сих пор нет средств для полной оценки состояния подшипников коленчатого вала и шатуна, деталей ЦПГ и механизма газораспределения (ГРМ) и т.п.

При диагностировании двигателя производят его осмотр и опробование пуском, измерение мощности и проверку технического состояния кривошипно-шатунного механизма, а также механизма газораспределения.

Осмотр и опробование двигателя пуском обеспечивают визуальное обнаружение подтеканий масла, топлива или охлаждающей жидкости, оценку легкости пуска и равномерности работы, дымления на выпуске. Прослушивая работу двигателя, следует установить, нет ли резких шумов и стуков.

При такой проверке можно выявить очевидные дефекты двигателя до проведения углубленного диагностирования.

Практика показывает, что в большинстве случаев течи можно устранить подтягиванием соединений или заменой поврежденных прокладок. Повышенное дымление на выпуске дизеля или увеличенное содержание СО в отработавших газах бензинового или газового двигателя чаще всего возникает из-за неисправности топливной аппаратуры.

Стуки и резкие шумы могут быть вследствие износа поршневых пальцев, отверстий в бобышках поршней и во втулках верхних головок шатунов, износа вкладышей шатунных и коренных подшипников.

Они появляются и при задирах поверхностей цилиндров и поршней, а также при увеличении тепловых зазоров в приводе клапанов или поломке клапанных пружин.

Назначением ТО-1 и ТО-2 является выявление и предупреждение отказов и неисправностей механизмов и систем двигателя путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

Значительный объем работ при ТО-1 приходится на контроль и восстановление затяжки резьбовых соединений, крепящих оборудование, трубопроводы и приемные трубы глушителя, а также сам двигатель на опорах.

При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепле­ние головок цилиндров, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения. Проверяют и регулируют натяжение ремней привода генератора и т.п.

Смазочные работы при ТО выполняются в соответствии с таблицей (картой) смазки.

Углубленное диагностирование выполняют на стенде с беговыми барабанами, который монтируется на осмотровой канаве. Этот пост включает в себя пульт управления, вентилятор, а также нагрузочное устройство и приборы, необходимые для диагностирования. На посту можно определить мощность двигателя и расход топлива, количество газов, прорывающихся в картер (газовым счетчиком).

Для прослушивания стуков двигателей используют стетоскопы. Необходимо иметь в виду, что распознавание по характеру стуков неисправностей двигателя требует больших навыков.

Компрессию двигателя (максимальное давление в цилиндре) определяют компрессометром при проворачивании коленчатого вала стартером, вставив резиновый конусный наконечник компрессометра в отверстие для форсунки или свечи зажигания. Компрессограф снабжен самописцем для записи давления по цилиндрам.

Чтобы получить достоверные результаты, компрессию определяют на прогретом двигателе, демонтировав с него все свечи зажигания или форсунки.

Заданную частоту вращения вала следует обеспечивать исправной заряженной аккумуляторной батареей, перед измерением компрессии в каждом цилиндре стрелку манометра необходимо устанавливать в нулевое положение.

Минимально допустимая компрессия для дизелей около 2 МПа, а для бензиновых и газовых двигателей она зависит от степени сжатия и составляет 0,60-1,00 МПа.

Разность показаний манометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа для дизелей и 0,1 МПа – для бензиновых и газовых двигателей.

Резкое снижение компрессии (на 30-40%) указывает на поломку колец или залегание их в поршневых канавках.

Диагностика двигателя эндоскопом

Эндоскоп – прибор, с помощью которого можно посмотреть состояние двигателя изнутри, без его разборки. Проверка эндоскопом так же существует в медицине.

И как врач ставит более точный диагноз после эндоскопического исследования того или иного органа, так и проверка, например, цилиндров двигателя эндоскопом позволяет максимально точно определить состояние, характер и степень неполадки, и, как следствие, позволяет сделать более точные рекомендации по ремонту и дальнейшей эксплуатации агрегата.

Варианты контроля работы двигателя

Диагностика двигателя эндоскопом – распространенная процедура. Автовладельцы, которые проверили двигатель своего автомобиля этим способом, всегда хорошо отзываются. С помощью эндоскопа можно проверить цилиндры, клапана и проверить состояние поршневой группы.

Эндоскопическое исследование цилиндров дает долгожданный ответ тем, кто хочет видеть что происходит с цилиндрами, насколько изношена хоминговка гильз, зазор между поршнем и цилиндром.

Если обычная диагностика цилиндров не дает ответа на вопрос, его почти гарантированно даст эндоскоп.

Проверить задиры на двигателе эндоскопом, можно самостоятельно и некоторые автомобилисты так и поступают. Однако стоит отметить, что очень многое в таком исследовании зависит от 2 факторов. Первый – качество самого прибора – эндоскопа.

Прибор, купленный с рук или заказанный Китае, не может гарантировать точного результата диагностики двигателя, поэтому риск от проведения такой диагностики весьма и весьма велик. Второй – опыт того, кто будет проводить диагностику двигателя эндоскопом.

Без определенного опыта и знаний качественно оценить повреждения двигателя не удастся.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Одно из важнейших и самых распространенных мероприятий, которое поможет удостовериться в том, что ваш двигатель правильно работает. Измерение компрессии поможет узнать о проблеме преждевременно, пока она не привела к серьезным неполадкам в работе двигателя или к его остановке во время поездки.

Для проверки компрессии для любительского использования есть специальный прибор – компрессометр. Современные компрессометры укомплектованы всем необходимым для потребителя, в том числе адаптерами (переходниками) для разных моделей, так же может быть измерена компрессия в дизельном двигателе автомобиля.

Измерение компрессии двигателя в автосервисах производится при помощи мотортестеров или компрессографов. Снижение компрессии может быть вызвано разными факторами, в том числе износом деталей поршневой группы, неисправностями деталей газораспределительного механизма и т.д. Перечислять можно очень долго.

Но самое главное, что нужно знать, так это то, что при понижении давления параметры двигателя и экономичность значительно ухудшаются. Обычному автолюбителю вряд ли будут понятны цифры, которые получены при проверке компрессии в цилиндрах двигателя. Для простоты и удобства есть специальные руководства по измерению компрессии двигателя.

При этом необходимо использовать руководство для конкретного типа двигателя

Диагностика состояния моторного масла

Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена.

 Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля – погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла.

 Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.

Проверка масла в двигателе

Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже.Варианты контроля работы двигателяКапля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания. Варианты контроля работы двигателя

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.

Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств.

Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.

Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.

В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Некоторые проблемы с Автозапуском — Mitsubishi Pajero Sport, 2.5 л., 2007 года на DRIVE2

Друзья, как похолодало, моему дизельку нужно больше импульс на стартер для заводки машины, значение импульса стоит максимальное 2.3 толи 3.2 сек, но стартер обрубается раньше чем машина заведенная, если не ошибаюсь то провод подключен «по генератору»или по умолчанию, начитавшись, люди советуют ставить по тахометру, кто знает где этот провод ?Cbuyfkrf starline a93

  • StarLine А9354
  • Общие рекомендации по выбору способаконтроля работы двигателя
  • автосигнализация правильно определяла, работает двигатель или нет.
  • Контроль работы двигателя по тахосигналу

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасногоиспользования функции дистанционного запуска необходимо, чтобы

Цепь, к которой будет подключаться серо-черный провод, должнасодержать импульсы, частота следования которых пропорциональнаскорости вращения двигателя. В качестве такой цепи лучше всегоиспользовать сигнал тахометра, присутствующий на одном изконтактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал

  1. обычно имеет амплитуду 12 В. Типичная форма сигнала тахометра:
  2. Момент прекращения прокручивания стартера автосигнализацияопределяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент началаработы двигателя. Подключение серо-черного провода к такой цепи
  3. гарантирует правильное отключение стартера.
  4. Контроль работы двигателя по сигналу генератора

Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменятьсвое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает,на потенциал 9-12 В, когда двигатель работает.

А в случае инверсногосигнала – от потенциала +12 В, когда двигатель не работает, напотенциал корпуса, когда двигатель начинает работать.

Этот сигналможно получить при подключении к лампе индикации зарядааккумулятора, расположенной на приборной панели и погасающей приначале работы двигателя. Указанные два варианта контроля работыдвигателя (генератор (+) или генератор (-)) можно выбрать с помощьюфункции 11 (см. таб.

No2 на стр. 82).Типичная форма сигнала в цепи генератора при запуске двигателяпоказана на рисунке ниже:В некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется насоответствующий работающему двигателю уже припрокручивании стартера. В этом случае контроль по сигналу

  • генератора невозможен
  • Контроль работы двигателя по напряжению

Данный способ контроля следует считать вспомогательным, его следуетиспользовать только в том случае, когда не удалось реализоватьконтроль по сигналам тахометра или генератора. При данном способеконтроля серо-черный провод не подключается, и его необходимоизолировать.

Программирование параметров запуска двигателяДля успешного запуска двигателя с помощью автосигнализациинеобходимо запрограммировать следующие параметры:1.время задержки включения стартера в зависимости от типадвигателя автомобиля — бензинового или дизельного. Войдите врежим программирования функции 10 (таб.

No2) и в установитетребуемое время задержки включения стартера после включениязажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельныхдвигателей задержка включения стартера, необходимая дляпрогрева свечей, — 5, 10 или 20 секунд. Для бензиновых двигателейзадержка фиксирована и составляет 2 секунды;2.

Для автомобилей с кнопкой «старт-стоп» функцию 14 (таб. No2)запрограммируйте на вариант 2, 3 или 4;3.максимальное время первой прокрутки стартера. Оно можетбыть запрограммировано для любого способа контроля работыдвигателя. Время каждой последующей прокрутки стартера втечение одного цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2секунды.

Для автомобилей с кнопкой «старт-стоп» (вариант 3функции 8) на черно-желтом проводе формируется импульс 2сек, независимо от выбранного варианта функции 9 (таб. No2).Если двигатель будет запущен до истечения максимального временипрокрутки стартера, то стартер выключится досрочно.За один цикл система может предпринять 4 попытки запускадвигателя.

Если после 4-ой попытки двигатель не запустится,то на дисплее брелка (при условии, что он находится в зонеприема) отобразится надпись «OCT» и брелок 4-мя звуковымисигналами оповестит об окончании цикла запуска двигателя.

Последует 4 световых сигнала

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector