Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

Виной всему свечи зажигания

Вероятнее всего, причиной троения мотора являются свечи. Для того чтобы убедиться в этом факте, следует выкрутить свечу из цилиндра и внимательно осмотреть ее.

Если двигатель работает правильно, то цвет бокового электрода, а также изолятора будет достаточно светлым. Допускается также коричневый оттенок. Свеча в таком состоянии должна быть полностью рабочей.

Но если нагар на свече оказался черного цвета, то рабочей она быть просто не может. Она либо обогащается топливом, либо ее забрасывает маслом.

Из-за образовавшегося на свече нагара она может не работать вообще или работать изредка. И первый, и второй вариант мешает нормальному образованию искры.

Причинами появления нагара на свечи могут являться:

  • двигатель автомобиля на протяжении длительного времени на холостом ходу или долго прогревался;
  • в цилиндре наблюдается пониженная компрессия;
  • фазы газораспределения смещены либо нарушены;
  • инжектор работает некорректно;
  • неисправен датчик кислорода.

Далее в обязательном порядке необходимо обратить внимание на корпус, в который помещена сама свеча зажигания. Он должен быть полностью белого цвета, без черных точек и полос. Если все-таки полосы либо точки видны на корпусе, это свидетельствует о том, что свеча пробивается нормально, но работать не будет.

Но если, проведя осмотр корпуса свечи, ничего подобного обнаружено не было, следует проверить искру во время прокручивания стартера.

Для этого искра вставляется в наконечник высоковольтного провода и кладется на массу двигателя. Мотор прокручивается стартером. В это время необходимо посмотреть, проскакивает ли искра между двумя электродами свечи.

Если она наблюдается невооруженным глазом и имеет ярко выраженный синий цвет, свеча работает корректно.

Модератор: рустем

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Nonamer » Пт апр 30, 2010 12:41:55

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт апр 30, 2010 18:03:17

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение Sergant » Пт апр 30, 2010 21:59:02

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Re: Почему свечи черные наполовину?

Непрочитанное сообщение олежек » Вт май 04, 2010 8:17:56

Читать еще:  Бмв стук на прогретом двигателе

оооо обсолдютно точно заню что это такое.

у самого все свечи которые только были были в таком налете, половина свечи чистая только с противоположной стороны от бокового электрода, как будто бы искра шарахается в сторону от бокового электрода, единственное толковео объясниние сиго действа нашел только в статье про свечи в авторевю, короче не буду писать своими словами лучше протицирую:

Заворачивая свечу зажигания в двигатель, мы не думаем о том, каким образом расположится в итоге боковой электрод — к стенке цилиндра, к впускному клапану, к выпускному. А какая разница?

Она есть, и немалая. Опыт автогонщиков подсказывает, что свеча работает лучше, когда она развернута открытой частью искрового зазора в объем камеры сгорания — в сторону клапанов. Перед тестом мы решили это проверить. Из двадцати четырех помеченных свечей APS А17ДВРМ подобрали три комплекта.

Первый комплект включал свечи, которые при затягивании «отворачивались» открытой частью искрового зазора от камеры сгорания — к стенке цилиндра. Свечи второго комплекта при затяжке, наоборот, открывали искровой промежуток камере сгорания.

А третий комплект был промежуточным, «боковым» — как правило, именно так в среднем и располагаются электроды свечей при «случайной» затяжке.

Все три комплекта прошли стендовые испытания в двигателе ВАЗ-2111.

И оказалось, что ориентация бокового электрода серьезно влияет на процесс сгорания! Когда электрод «экранирует» искровой промежуток, заслоняя искру от потока топливовоздушной смеси из впускного клапана, на режимах холостого хода и малых нагрузок это вызывает резкий рост удельного расхода топлива, а в выхлопных газах растет содержание несгоревших углеводородов (СН). Более того, когда все четыре свечи встают в «закрытую» позицию, двигатель вообще отказывается работать на режимах холостого хода с оборотами менее 1200 об/мин! При малых нагрузках разница в удельных расходах топлива составила 15%, а по выбросам СН — даже до 80%.

Но при больших оборотах влияние ориентации боковых электродов снижается — потому что процессы газообмена протекают быстрее, и турбулизация воздушного заряда в камере выше. Тем не менее мы во время проведения теста следили за тем, чтобы свечи не вставали в «закрытую» позицию — использовали безразличную, или «боковую», ориентацию искрового зазора.

и я сам пробовал подобрать положение свечей,и скажу что, что то получалось, т.е.

некоторые свечи действительно становлись более чистыми, спрашивал по этому поводу даже на спец форумах по ЭБУ, (тогда на машине стояли ГКК и распредвал от 21214, грешил на него, мысли по поводу расположения свечей были, но мене там сразу начали указывать на подсосы воздуха, на рапредвал не родной, на работу ГКК, но ни кто не говорил о расположении свечей) справделивости ради после проеда по трассе все свечи становиились чистенькими, теперь после твоего поста все больше убеждаюсь в выше написанной выдержке.

Читать еще:  Я поставил двигатель на ваз2109 с

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Черные свечи Ваз 2110 – как устранить проблему

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Наиболее опасным моментом считается появление на свечах зажигания масляного нагара. Если смазочный материал попадает в камеру сгорания сверху, требуется заменить маслосъемные колпачки. Этот ремонт обойдется недорого, выполняется быстро. В случае проникновения масла через поршневые кольца потребуется капитальный ремонт двигателя автомобиля. Такую работу самостоятельно выполнить вряд ли удастся.

Рекомендации по ремонту

Касательно ремонта, рассмотрим индивидуально каждый из случаев, поскольку отдельно взятые неисправности и виды нагара свидетельствуют о необходимости разного типа ремонтных работ.

Масляный чёрный нагар

Появление масляного нагара свидетельствует о проникновении масла в камеру сгорания. Соответственно необходимо досконально изучить состояние всех комплектующих, которые могли бы допускать такой дефект, и при надобности их заменить. Этими компонентами являются:

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Износ направляющей втулки

Ваз 2115 двигатель троит свечи черныеВаз 2115 двигатель троит свечи черные

Износ маслосъёмных колпачков

Проблематика относится строго к износу комплектующих цилиндро-поршневой системы. Соответственно они подлежат замене.

Сухой чёрный нагар

Касательно второго типа, причин несколько больше, чем в случае с масляным нагаром. И чётко понять какая именно обуславливает нагар не проверив каждую, невозможно.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых хонда джаз

    Первой, самой легко проверяемой является неисправность свечи, или недостаток энергии в ней, решение проблемы: заменить свечу.

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

  • Меняем свечу зажигания
  • Измеряем компрессию в каждом цилиндре
  • Регулируем давление топлива
  • Чистим воздушный фильтр
  • Проверяем наличие ошибок

Карбюратор ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110

Более подробно хотелось бы остановиться карбюраторных автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2109, 2110, на что в первую очередь обращаться внимание если в них обнаружились черные свечи.

В первую очередь обратите внимание на «поведение» двигателя, троит он или нет. Если троит и свеча черная и сухая, то грешить нужно на топливную систему, а если она мокрая, то на масло, которое проникло в камеру сгорания. Также проблема может быть и в зажигании, которое выставлено неправильно.

Обратите внимание на карбюратор, проверьте:

  1. Вторую камеру – она должна быть сухая;
  2. Правильно ли отрегулирован винт качества смеси;
  3. Как отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере – если неправильно, то в результате перелива будет обогащаться топливная смесь в результате свечи будут чернеть. Проверка должна осуществляться на перевернутом карбюраторе при снятой верхней крышке. Поплавок дожжен находится в 7-8 мм от уровня плоскости прокладки. На «Солексе» можно делать и 10 мм.
  4. Правильно ли отрегулирован магнитный электроклапан.
  5. Какое количество топлива в поплавковой камере – нормой считается 2.5 см от верхнего края камеры (при снятой верхней крышки) до поверхности бензина.
  6. Проверьте автоподсос. Если он есть и неисправен, то в результате закрытой заслонки образуется обогащенная смесь, как итог, свечи черные.

А также нужно проверить состояние самой свечи, провода высокого давления (может пробивать на массу), трамблёра. Не забудьте про катушку зажигания, как ее проверить читайте тут https://autotopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя портера

Если же двигатель начинает троить не сразу, а после прогрева, то опять же пройдитесь по вышеуказанным пунктам, плюс, проверьте регулировку клапанов.

Как заменить свечи зажигания

В случае, если неисправность в СЗ, заменить ее несложно:

  • продуть двигатель сжатым воздухом – очистить поверхность от пыли;
  • отсоединить высоковольтные провода (если есть – индивидуальные катушки зажигания);
  • плавно выкрутить СЗ свечным ключом;
  • проверить чистоту свечных колодцев;
  • аккуратно вставить новую СЗ;
  • обеспечить попадание по резьбе и закрутить деталь с умеренным усилием;
  • подсоединить элементы системы зажигания;
  • завести машину и «послушать» двигатель.

Почему троит ВАЗ 2115 инжектор: Причины, Решение проблемы

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

ВАЗ 2115 один из популярных автомобилей в СНГ, своего рода это ВАЗ 21099 только немного модернизированный и с инжекторным двигателем. В остальном этим две модели очень похожи.

В настоящее время практически все машины имеют довольно большой пробег и часто приносят своим владельцам хлопоты, а чтобы этих проблем не возникало необходимо следить за автомобилем и своевременно менять расходные части, такие как свечи зажигания.

Довольно часто владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с проблемой, что 15-я модель начинает троить, теряет мощность, появляются хлопки из выхлопной трубы и т.п., что делает эксплуатацию автомобиля просто невозможной.

В данной статье речь пойдет о причинах, почему ВАЗ 2115 может начать троить, и что делать с данной проблемой, как ее исправить и починить автомобиль.

Почему троит 2115

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Что значит «ТРОИТ» – это означает, что какой-то из цилиндров не работает, всего в двигателе 2115 имеется 4 цилиндра, когда один из них отказывает, то получается, что работает всего 3 цилиндра, поэтому и говорят, что двигатель троит. Иногда случается, что на автомобиле перестают работать сразу два цилиндра, тогда получается что двигатель двоит, но так никто не говорит, все говорят, что ДВС троит.

Причин, почему ВАЗ 2115 начинает, троить может быть несколько и все они, как правило, находятся в одном месте на головке блока цилиндров.

Наиболее распространенные причины троения двигателя ВАЗ 2115:

  • Свечи зажигания;
  • Высоковольтные провода;
  • Модуль зажигания;
  • Датчик положения коленчатого вала;
  • Топливные форсунки;
  • Подсос воздуха;

Каждая из этих деталей или причин может серьезно сказываться на работе двигателя и привести к отказу одного из цилиндров. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Свечи зажигания

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Одна из наиболее распространенных причин, почему автомобиль начинает троить это свечи зажигания. По регламенту замену свечей зажигания рекомендуется проводить не позднее 30 000 км пробега, что мало кто соблюдает, и порой ездят на свечах до полного их отказа.

Свечи зажигания после длительного использования теряют свои свойства, у них увеличивается зазор между электродами, появляется нагар, трескается изолятор и т.п. что приводит к поломке свечи и, следовательно, троению двигателя.

Если двигатель на вашем автомобиле начал троить, первое, что необходимо сделать, это заменить свечи зажигания на новые, это никогда не будет лишним, даже если причина не в них.

Оценка состояния свечей

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Свечи зажигания можно оценить по внешнему виду достаточно лишь выкрутить их из двигателя и осмотреть, на них не должно быть:

  • Сколов;
  • Трещин;
  • Увеличения зазора;
  • Электроды должны быть ровные без оплавлений;

Если присутствуют какие-либо дефекты свечи необходимо заменить.

Высоковольтные провода

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Для передачи напряжения на свечу зажигания применяются специальные провода, которые способны проводить высокое напряжение от модуля зажигания до свечи, без потери этого напряжения и пробоя его на корпус. Провода представляют собой провод помещенный в усиленную изоляцию и имеют контактную часть с двух сторон.

Довольно часто провода выходят из строя вследствие перетирания изоляции, что приводит к пробою провода и утечки высокого напряжения на корпус, до того как оно достигнет свечи зажигания.

Если двигатель автомобиля начал троить необходимо, оценить состояние высоковольтных проводов и при необходимости заменить их.

Модуль зажигания

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Деталь, которая формирует высокое напряжение, необходимое для образования искры на свече зажигания, называется модуль зажигания. На ВАЗ 2115 данная деталь устанавливается на двигателе возле шланга вентиляции картерных газов, на специальном кронштейне. Из-за своего расположения МЗ подвергается довольно частому обрызгиванию водой, что неблагоприятно сказывается на его работоспособности, а так же вызывает повреждение высоковольтных проводов. Многие переносят МЗ со штатного места на другое, чтобы уберечь его от попадания влаги.

Модуль зажигания состоит из двух катушек, каждая из которых отвечает за работу только двух цилиндров. Одна катушка генерирует искру для 1 и 4 цилиндра, а вторая катушка для 2 и 3 цилиндра. Таким образом, при выходе из строя МЗ отказывают сразу два цилиндра, и это является характерным признаком поломки МЗ.

Датчик коленвала

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) одна из наиболее крепких и редко ломающихся деталей. Чаще всего поломка ДПКВ получается из-за воздействия механических или тепловых нагрузок на него. Расположен ДПКВ внизу двигателя вблизи шкива коленчатого вала, что подвергает датчик воздействию окружающей среды (вода, снег, пыль). Так как питание датчика расположено довольно близко к выпускному коллектору, то из-за воздействия высокой температуры провода могут оплавиться, тем самым вывести цепь питания из строя.

Так же ДПКВ способен загрязняться, что приведет к неправильному считыванию информации с задающего шкива и, соответственно, к троению двигателя.

Топливные форсунки

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Для подачи топлива в камеру сгорания и смешивания его с воздухом в ВАЗ 2115 применяются специальные форсунки распыляющие топливо в камеру сгорания. Всего установлено 4 форсунки, каждая из которых отвечает за определенный цилиндр. Довольно часто из-за плохого качества топлива или нагара, форсунки загрязняются, что приводит к неправильному и неравномерному распылению топлива в систему двигателя. Такая проблема приводит к неправильной работе одного, а то и нескольких цилиндров сразу, что чревато троением двигателя (отказом одного или нескольких цилиндров).

Подсос воздуха

Наиболее распространенная причина троения двигателя, после свечей зажигания и высоковольтных проводов, это подсос воздуха в системе. Для надежной и стабильной работы двигателя, необходимы строгие пропорции воздуха и топлива. В двигатель поступает определенное количество воздуха, которое смешивается с топливом образуя топливную смесь.

Весь воздух, который поступил в двигатель, подсчитывается специальным датчиком массового расхода воздуха. Когда в двигателе возникает подсос воздуха после ДМРВ, этот воздух становится неучтенным датчиком, что приводит к неправильному составлению топливовоздушной смеси и, следовательно, к неравномерной работе двигателя.

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Места подверженные подсосу воздуха:

  • Регулятор холостого хода (его уплотнительное кольцо или сам корпус);
  • Уплотнительные кольца на топливных форсунках;
  • Перетирание вакуумных шлангов;
  • Износ мембраны ВУТ;
  • Контур малой вентиляции картерных газов;
  • Трещины на впускной гофре;

При подозрениях на подсос воздуха, необходимо проверить двигатель. Как это сделать можно увидеть на видео ниже.

Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет

Появление черного нагара на свечах зажигания может рассказать автовладельцу о проблемах, которые имеются в его машине.

Причинами этого явления может быть некачественное топливо, неполадки с зажиганием, несоответствие топливовоздушной смеси или неправильно настроенный карбюратор и так далее.

Все эти проблемы можно диагностировать достаточно легко, лишь взглянув на черные свечи зажигания.

В статье узнаете:

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Возможные причины появления нагара

Перед тем как ответить на вопрос о том, почему свечи черные, необходимо определиться, как именно они почернели. Ведь это от этого зависит, в каком направлении производить поиск.

В частности, свечи могут чернеть все вместе, а может лишь одна или две из набора. Также свеча может почернеть лишь с одной стороны, а может по всему диаметру.

Еще различают так называемые “мокрый” и “сухой” нагар.

Следует учесть, что скорость появления и характер нагара напрямую зависит от имеющихся неисправностей (если они есть):

  • Нагар на новых свечах начинает образовываться минимум через 200-300 км пробега. Причем желательно ехать по трассе приблизительно с одинаковой скоростью и нагрузкой на двигатель. Так свечи будут работать в оптимальном режиме, и можно будет более объективно оценить состояние агрегатов автомобиля.
  • Количество и тип нагара зависит от качества используемого топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных АЗС, а не ездить на газолине или подобных смесях. Иначе установить настоящую причину появления нагара (если он имеет место) будет тяжело.
  • В карбюраторном двигателе должны быть правильно выставлены холостые обороты.
Читайте также:  402 двигатель не заводиться свечи сухие

Теперь перейдем непосредственно к вопросу, почему на свечах зажигания появляется черный нагар. Может быть 11 основных причин:

  1. Если вы заметили почернение лишь с одной стороны, то, скорее всего, это вызвано прогаром клапана. То есть, нагар на свечу попадает снизу на боковой электрод (а не на центральный).
  2. Причиной черных свечей может быть прогар клапана. Ситуация аналогична предыдущей. Нагар может проникать на нижний электрод.
  3. Неверно выбранное калильное число свечи вызывает не только её повреждение в дальнейшей эксплуатации, но и неравномерное почернение попервах. Если упомянутое число мало — то поменяется форма конуса нагара. В случае, если оно велико — то почернеет только верхушка конуса, а корпус будет белым.

    Калильное число — величина, характеризующая время, за которое свеча достигнет калильного зажигания. С большим калильным числом она нагревается меньше. Устанавливайте в двигатель свечи с указанным производителем калильным числом.

  4. Равномерный черный налет на свечах свидетельствует о позднем зажигании.
  5. Черные свечи на инжекторе или карбюраторе могут появиться по причине того, что слишком обогащена топливовоздушная смесь, производимая ими. Что касается первого, то велика вероятность неверной работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который дает информацию ЭБУ о составе смеси. Также возможно произошла разгерметизация топливных форсунок. Из-за этого бензин попадает в цилиндры даже когда форсунка закрыта. Что касается карбюратора, то причинами могут быть следующие факторы — неверно отрегулированный уровень топлива в карбюраторе, разгерметизация игольчатого запорного клапана, бензонасос создает избыточное давление (сильно выступает толкатель привода), разгерметизация поплавка либо его задевание за стенки камеры. Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

    «Сухой» нагар на свече

  6. Значительный износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера мощностных режимов на карбюраторных двигателях. То есть, большее количество топлива поступает в двигатель не только на мощностных, но и на обычных режимах.
  7. Причиной появления черной свечи может быть забитый воздушный фильтр. Обязательно проверьте его состояние и при необходимости замените. Также проверьте привод воздушной заслонки.
  8. Проблемы с системой зажигания — неверно выставленный угол зажигания, нарушение изоляции высоковольтных проводов, нарушение целостности крышки или бегунка трамблера, неисправности в работе катушки зажигания, проблемы с самими свечами. Перечисленные факторы могут привести к перебоям в искрообразовании, или возникновении слабой искры. Из-за этого сгорает не все топливо, а на свечах образуется черный накал.
  9. Проблемы с клапанным механизмом двигателя. В частности, это может быть прогар клапанов, или их ненастроенные тепловые зазоры. Следствием этого является неполное сгорание топливовоздушной смеси и образование нагара на свечах.
  10. У инжекторных автомобилей возможен вариант, когда топливный регулятор вышел из строя, и в топливной рампе избыточное давление.
  11. Низкий уровень компрессии в том цилиндре, которому соответствует черная свеча. Как проверить компрессию вы сможете почитать в другой статье.

Как правило, при выставленном позднем зажигании и работе на обогащенной топливовоздушной смеси возникают следующие последствия:

  • пропуски зажигания (на инжекторных двигателях появляется ошибка P0300);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах, и как следствие, повышенный уровень вибрации.

Далее расскажем, как устранить перечисленные неисправности и как почистить свечи зажигания.

Что делать при появлении нагара

В первую очередь необходимо помнить, что масляные загрязнения и перегрев, результатом которого является копоть на свечах зажигания, очень вредны для системы зажигания. Особенно страшен перегрев, поскольку из-за него возникает вероятность выхода из строя электродов на свечах без возможности их восстановления.

В случае, если на вашем авто появилась лишь одна почерневшая свеча, то диагностировать поломку можно, попросту поменяв свечи местами. Если после этого новая свеча также почернеет, а старая очиститься — значит, дело не в свечах, а в цилиндре. А если ничего не изменилось — тогда возникают вопросы к работоспособности самой свечки.

Масляные отложения

В отдельные случаях свечи могут быть мокрыми и черными. Чаще всего причиной этого факта является попадание масла в камеру сгорания. Дополнительные симптомы этой неисправности следующие:

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Масло на свече

  • затрудненный запуск двигателя;
  • пропуски в работе соответствующего цилиндра;
  • двигатель при работе дергается;
  • появление синего дыма из выхлопной.

Масло в камеру сгорания может попасть двумя путями — снизу или сверху. В первом случае оно попадает через поршневые кольца. И это очень плохой признак, ведь зачастую это грозит капитальным ремонтом двигателя.

В редких случаях можно обойтись раскоксовкой мотора. Если масло попадает в камеру сгорания через верх, то оно идет из ГБЦ по направляющим клапанов. Причина этого заключается в износе маслосъемных колпачков.

Для устранения этой неисправности необходимо лишь выбрать новые, качественные колпачки и заменить их.

Нагар на изоляторе

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Красный нагар на свече

В некоторых случаях нагар, который естественным образом появляется в камере сгорания, может на высоких оборотах двигателя отрываться от поршня и прилипать к изолятору свечи.

Следствием этого будут пропуски в работе соответствующего цилиндра. Двигатель при этом будет “троить”. Это наиболее безобидная ситуация, почему чернеют свечи зажигания.

Устранить ее можно просто почистив их поверхность или заменив на новые.

Если в вашем двигателе появились черно-красные свечи, то это значит, что вы заливаете топливо с избыточным количеством присадок с металлами. Долго его использовать нельзя по той причине, что со временем металлические отложения образуют на поверхности изолятора свечи токопроводящий налет. Искрообразование ухудшится и свеча вскоре выйдет из строя.

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Чистка свечей зажигания

Чистка свечей зажигания от налета

Чистку свечей необходимо проводить регулярно, так же как и осматривать их состояние. Рекомендуется это делать приблизительно через 8…10 тысяч километров пробега. Очень удобно это делать в момент замены масла в двигателе. Однако при наступлении описанных выше симптомов можно сделать это и раньше.

Сразу стоит оговориться, что старым методом с использованием наждачной бумаги для чистки электродов пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что так возникает риск повреждения защитного слоя на них. Особенно это актуально для иридиевых свечей. У них центральный электрод тонкий и покрыт иридием, являющимся полудрагоценным и редким металлом.

Для очистки свечей зажигания вам понадобится:

  • моющее средство для удаления налета и ржавчины;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после окончания процедуры очистки подлежат утилизации, использовать их для пищевых продуктов в дальнейшем нельзя);
  • тонкая кисточка с жестким ворсом или зубная щетка;
  • ветошь.

Процедуру очистки выполняют по следующему алгоритму:

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Процедура очистки

  1. В подготовленный заранее стакан наливают чистящее средство до уровня, чтобы полностью погрузить в него электроды свечи (без изолятора).
  2. Погружают в стакан свечи и оставляют на 30…40 минут (в процессе возникает химическая реакция очистки, которую можно наблюдать невооруженным глазом).
  3. По истечению указанного времени свечи достают из стакана, и с помощью кисточки или зубной щетки удаляют налет с поверхности свечи, особенно уделяя внимание электродам.
  4. Промывают свечи в теплой проточной воде, удаляя химический состав и грязь с их поверхности.
  5. После промывки вытереть свечки насухо подготовленной заранее ветошью.
  6. Финальный этап — просушить свечи на батарее, в духовке (при небольшой температуре +60…+70°С) или при помощи фена или тепловентилятора (главное, чтобы оставшаяся в них вода полностью испарилась).

Выполнять процедуру необходимо тщательно, очищая и удаляя всю грязь и налет, имеющиеся на поверхности. Помните, что вымытые и очищенные свечи работают на 10…15% эффективнее, чем грязные.

Итоги

Появление черной свечи зажигания на карбюраторе или инжекторе может быть вызвано разными причинами. Как правило, их сразу несколько.

Например, неправильно подобранные свечи, продолжительная работа двигателя на высоких оборотах, неверно выставленное зажигание, неисправные маслосъемные колпачки и так далее.

Поэтому рекомендуем вам при появлении описанных выше симптомов и просто периодически проверять состояние свечей зажигания на вашем авто.

Осматривайте и очищайте свечи при каждой замене масла (8 — 10 тыс. км). Важно, чтобы был выставлен правильный зазор, а изолятор свечи был чистым. Замену свечей рекомендуется производить через каждые 40…50 тысяч километров пробега (платиновые и иридиевые — через 80…90 тысяч).

Так вы не только продлите срок эксплуатации двигателя, но и сохраните мощность и комфорт при вождении. Дополнительную информацию о том, как можно диагностировать двигатель автомобиля по цвету нагара свечей зажигания вы можете посмотреть дополнительно.

Читайте также:  Газель 406 двигатель карбюратор плохо заводится на газу

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Троит 8-клапанный инжекторный двигатель ВАЗ 2115: причины

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что троит двигатель на ВАЗ 2115. Причиной, как и во всех случаях, является образование воздушно-топливной смеси или отсутствие искры в одной из цилиндров. Каким образом устранить данную неисправность расскажет эта статья.

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Причины неисправности

Перед началом разбора вопроса, стоит понимать, что силовой агрегат требует определенные компоненты, чтобы функционировать. Для нормальной работы двигателя необходимы четыре компонента: воздух, топливо, искра и работающая электроника.

На основании этого можно определить, где именно может скрываться неисправность и определить основные узлы. Троит двигатель ВАЗ 2115 инжектор 8 клапанов, где искать причины:

  • Датчики и ЭБУ.
  • Топливо, а также компоненты его подачи.
  • Воздух.
  • Искрообразование.

Методы устранения

Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Датчики и ЭБУ

Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.

Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.

После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.

Также, диагностика покажет, какой из датчиков потерял работоспособность.

Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:

  • Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
  • Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
  • Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Топливо, а также компоненты его подачи

Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.

Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.

Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.

Воздух

Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси.

Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть.

Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.

Искрообразование

Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.

Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.

Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.

Если нет свечного стенда для проверки искры, то стоит обратиться к «дедовскому» методу и сделать это на машине.

С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.

Ваз 2115 двигатель троит свечи черные

Вывод

Определено, что причина, почему троит двигатель ВАЗ 2115, является отсутствие одного из важных элементов: топливо, искра или воздух. Также, было установлено, что на холодную ВАЗ может троить из-за неисправности датчиков, такого как регулятор холостого хода.

Чёрный нагар на свечах на ВАЗ-2114 инжектор: фото и видео

Двигатель является сердцем любого автомобиля, и свечи, конечно же, один из основных показателей его исправной работы. Именно из-за их неисправности двигатель может вовсе не заводиться.

Самой частой проблематикой свечей, является чёрный нагар.

В случае его появления, главной задачей водителя станет выявление и устранения причины, поскольку это обуславливает работоспособность транспорта.

Причины возникновения чёрного нагара

Причины появления черного нагара на свечах зажигания

Частый вопрос владельцев автомобиля ВАЗ-2114, почему появляется черный нагар на свечах? А причина его появления — повышенный уровень бензина в топливовоздушной смеси.

Обуславливается это следующими факторами:

  • Неисправность или некорректная настройка карбюратора (на ВАЗ-2114 встретить карбюратор — очень редкое явление) ;
  • Засорен и требует чистки, либо замены воздушный фильтр;
  • Неисправность топливных регуляторов двигателя, в связи с чем происходит повышенная подача топлива;
  • Пониженный уровень компрессии (давление в цилиндре);
  • Неисправность свечи зажигания.

Также, проблематика может возникать в случае отложения пор масла на свече, в связи с прониканием его в камеру сгорания.

Диагностика работы двигателя ВАЗ-2114

В первую очередь при неисправности двигателя, т.е. в случае если он не заводится, необходимо проверять свечи.

Если при проверке обнаружен черный нагар, в первую очередь необходимо узнать характер его проявления, чем он вызван, излишком бензина или попаданием масла, а возможно просто слабой искрой свечи.

Нагар в свою очередь бывает двух типов:

  1. Масляный. Проявляется в местах резьбовых соединений и в частности на самом электроде, также обуславливает появление синего дыма вместо стандартных выхлопных газов.
  2. Второй тип нагара – сухой черный. В частности он не выражен масляными выделениями, и характеризуется четко сухим проявлением.

Для полноценной диагностики используются новые свечи. После их установки автомобиль должен проехать 100-150 километров, исходя из дальнейших показателей свечей, уже можно судить о наличии неисправностей.

Рекомендации по ремонту

Касательно ремонта, рассмотрим индивидуально каждый из случаев, поскольку отдельно взятые неисправности и виды нагара свидетельствуют о необходимости разного типа ремонтных работ.

Масляный чёрный нагар

Появление масляного нагара свидетельствует о проникновении масла в камеру сгорания. Соответственно необходимо досконально изучить состояние всех комплектующих, которые могли бы допускать такой дефект, и при надобности их заменить. Этими компонентами являются:

  1. Направляющие втулки.

    Износ направляющей втулки

  2. Поршневые кольца.
  3. Маслосъёмные колпачки (см. «замена маслосъёмных колпачков«.

    Износ маслосъёмных колпачков

Проблематика относится строго к износу комплектующих цилиндро-поршневой системы. Соответственно они подлежат замене.

Сухой чёрный нагар

Касательно второго типа, причин несколько больше, чем в случае с масляным нагаром. И чётко понять какая именно обуславливает нагар не проверив каждую, невозможно.

  1. Первой, самой легко проверяемой является неисправность свечи, или недостаток энергии в ней, решение проблемы: заменить свечу.
  2. Проверьте компрессию, поскольку пониженный её уровень также обуславливает нагар.

    Измеряем компрессию в каждом цилиндре

  3. Заново настройте карбюратор, возможно причина в его неисправности или некорректной настройке. (Карбюраторы встречались только на ВАЗ-2115).
  4. Отрегулируйте давление топлива, во избежание попадания топлива на свечу.

    Регулируем давление топлива

  5. Проверьте и почистите воздушный фильтр, его засорение также приносит проблемы.
  6. Посмотрите наличие ошибок двигателя.

Выводы

Имеется масса причин, по которым может появиться черный нагар на свечах двигателя ВАЗ- 2114, главное вовремя заметить все неисправности, и вовремя их предотвратить, что не представляет собой большого труда.

Соблюдая ряд правил можно избежать появления черного нагара

А во избежание возникновения подобных проблем соблюдайте следующие правила:

  1. Следите за чистотой воздушного фильтра.
  2. Контролируйте правильную настройку двигателя.
  3. Не пренебрегайте своевременной заменой комплектующих цилиндро-поршневой системы.
  4. Следите за стабильностью давления.

Соблюдая эти простые правила, можно избежать и даже предупредить наличие нагара на свечах, и навсегда забыть о его существовании.

Видео о диагностике свечей по их нагару

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector