Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл

Датчик положения распредвала в Ниссан Х-Трейл Т30 – это магнитный электронный прибор, синхронизирующий работу топливных форсунок и системы зажигания автомобиля. Сущность работы автодатчика состоит в определении углового положения механизма, распределяющего газ.

ДПКВ конструктивно связан с датчиком частоты вращения коленчатого вала. Без ДПКВ и ДПРВ (датчики положения коленвала и распредвала) нормальное впрыскивание топлива было бы невозможным, а неисправность в этом узле станет причиной поломки двигателя.

Необходимо вовремя диагностировать ошибки в работе ДПКВ/ДПРВ и производить при необходимости их замену.

Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл

Признаки неисправного ДПКВ

Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейлДПКВ Ниссан Х-Трейл (ссылка на источник фото)

Узнать, исправен ли датчик положения коленвала на вашем Х-Трейл и нужна ли его замена, можно по следующим признакам:

    • если включён холостой ход, обороты двигателя становятся непостоянными, нестабильными; Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл
    • мотор может беспричинно неожиданно заглохнуть;
    • при увеличении нагрузки на мотор происходит детонация;
    • скорость оборотов постоянно то увеличивается, то уменьшается;
    • двигатель вообще не хочет заводиться;
    • мощность двигателя уменьшилась;
    • при образовании искры наблюдаются пропуски;
    • автомобильный компьютер показывает ошибку с кодом «0335»;Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейлКод ошибки 0335
  • на приборной панели пропадает шкала тахометра.

Причина этих неприятностей может быть не в самом датчике, а в проводке к нему. При диагностике проверьте ее.

Меняем датчик положения коленвала X-Trail t30

Если после появления признаков неисправности ДПКВ у Nissan X-Trail T31 или Ниссан Х-Трейл Т30, а также проведения диагностики оказалось, что автодатчик требует замены, необходимо:

  1. Открыть капот машины.
  2. Снять с аккумулятора минусовую клемму.
  3. Отсоединить воздушный фильтр.
  4. Снять гофру, которая находится на дроссельной заслонке, предварительно отсоединив ведущие к ней шланги.Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейлСнимаем гофру со шлангами (ссылка на источник фото)
  5. Чтобы лишние элементы не мешали при снятии датчика положения коленвала, нужно взять головку на 12, открутить крепление проводки, шлангов, находящееся со стороны задней части двигателя (непосредственно под дроссельной заслонкой).Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейлОткручиваем крепление проводки и шлангов
  6. Чтобы определить, где находится автодатчик, пощупайте место в нижней части блока двигателя, находящееся ближе к коробке переключения передач.
  7. Открутить десятой головкой болты креплений ДПКВ, повернуть их против часовой стрелки, чтобы снять.
  8. Достать автодатчик, немного качая его из стороны в сторону (кстати, артикул оригинального ДПКВ – 23731-6N21A), отсоединить от проводов.Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейлСнятый автодатчик

Замена датчика положения распредвала Х-Трейл

Датчик положения распредвала у Ниссан Х-Трейл Т30 такой же, как сенсор коленвала, поэтому номера у них совпадают. Чтобы произвести замену ДПРВ, нужно:

  1. Открыть капот, снять минус-клемму с аккумулятора.Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейлСнимаем минусовую клемму
  2. Открепить разъём ДПРВ.
  3. Выкрутить болт крепления ДПРВ.
  4. Снять датчик.Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейлДатчик обведен красным
  5. Посмотреть на уплотнительное кольцо, проверить его на целостности.
  6. Установить новый автодатчик на головку болта, с которой был снят старый.
  7. Присоединить разъём.
  8. Подключить отрицательный аккумуляторный провод обратно.

Перед снятием клеммы с АКБ, подумайте, сможете ли восстановить доступ к магнитоле X-Trail.

Материалы о ремонте и обслуживании Nissan X-Trail T30 в соответствующей рубрике.

Комментарий владельца японского кроссовера

Vlad_m (Челябинск) поделился своими впечатлениями о замене описываемых датчиков, как владелец Ниссан Х-Трейл.

Вот что он заметил: «Хоть я менял сенсор положения коленвала через капот, было очень неудобно, но иным способом (например, с ямы) это сделать и не получится. Также несмотря на то, что все советуют обязательно снимать клеммы с аккумулятора, я этого не делал и вот почему.

Когда выключено зажигание, на элементах нет никакого напряжения, а во-вторых, могут возникнуть проблемы с магнитолой, если она была закодирована при установке».

Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейлПри снятии клеммы АКБ могут возникнуть проблемы с магнитолой

Когда датчик положения распредвала или коленвала неисправен, компьютер при этом выдаёт ошибку, которую нужно «обнулить» после выполнения ремонтных работ в автомобиле. Чтобы это сделать Влад предлагает пару способов.

Первый метод предполагает использование диагностического компьютера, с помощью которого можно «скинуть» данную ошибку.

Помните, что при возникновении у вас сомнений насчёт дальнейшей работы автомагнитолы, отключать аккумулятор не стоит, так как можно остаться без музыки в машине.

Второй способ заключается в выключении аккумулятора, который действует аналогично обнулению с помощью компьютерной техники.

Обнулить ошибку можно при подключении диагностического компьютера

Как уже было упомянуто выше, оба автодатчика, о которых идёт речь (ДПКВ и ДПРВ) имеют идентичную конструкцию, форму и номер.

Поэтому челябинский владелец Ниссана Х-Трейл советует учесть это в дороге, когда ломается один из этих приборов.

Если в данный момент у владельца машины нет возможности купить другой автодатчик положения распредвала или положения коленвала и произвести замену как положено, можно сделать следующее.

Если автомобиль нужен, а неожиданная поломка ДПКВ произошла в дальней дороге и доступа к новой детали по независящим от вас причинам нет, всё-таки есть выход. Просто снимите оба датчика и поменяйте их местами. В результате машина сможет ещё ездить, но не будет функционировать механизм, отвечающий за смещение фаз газораспределения.

Видео

X-Trail Видео Двигатель Обслуживание Поломки Своими руками

Вам также может понравиться

Датчики двигателя NISSAN X-TRAIL (T31)

(Германия)

Номер: 0 281 002 961

Датчик, давление наддува; Датчик, давление наддува NISSAN X-TRAIL (T31)

Подробная информация » Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл

(Германия)

Номер: 6PT 009 107-531

Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости NISSAN X-TRAIL (T31)

Подробная информация » Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл

(Германия)

Номер: TS10248-12B1

Датчик, температура охлаждающей жидкости NISSAN X-TRAIL (T31)

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 7.3225

Датчик, температура масла; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 330697

Датчик давления масла

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 330698

Датчик давления масла

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 550539

Датчик импульсов

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 550611

Датчик детонации

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 12555

Датчик давления масла

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 12701

Датчик давления масла

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 33811

Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 60218

Датчик детонации

Подробная информация »

(Испания)

Подробная информация »

(Испания)

Номер: 79215

Датчик импульсов

Подробная информация »

(Италия)

Подробная информация »

(Италия)

Подробная информация »

(Италия)

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 82115

Датчик, температура масла; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 87496

Датчик детонации

Подробная информация »

(Германия)

Номер: 135086

Расходомер воздуха

Подробная информация »

(Германия)

Номер: 0 280 130 081

Датчик, температура масла; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура масла; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Читайте также:  Ацетон для запуска двигателя

Подробная информация »

(Италия)

Номер: 7.3337

Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

(Германия)

Номер: V38-72-0127

Датчик импульсов; Датчик, частота вращения; Датчик импульсов, маховик; Датчик частоты вращения, управление двигателем

Подробная информация »

(Германия)

Номер: V46-72-0078

Датчик импульсов; Датчик, частота вращения; Датчик импульсов, маховик; Датчик частоты вращения, управление двигателем

Подробная информация »

(Германия)

Номер: V46-72-0085

Датчик, частота вращения; Датчик частоты вращения, управление двигателем; Датчик, положение распределительного вала

Подробная информация »

(Бразилия)

Номер: 4000

Датчик, температура масла; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости; Датчик, температура охлаждающей жидкости

Подробная информация »

Ошибка P0725: что значит, как решить проблему, устранить или сбросить, у каких автомобилей чаще бывает этот код поломки

При диагностике систем автомобилей Ниссан моделей Мурано Z50, Теана, Кашкай, Опель, Митсубиси Аутлендер и других возможно появление кода ошибки Р0725, которая указывает на неполадки с датчиком, фиксирующим обороты мотора. Чтобы оценить степень серьезности проблемы, владельцу необходимо знать характерные признаки и причины неисправности. Ведь от этого зависит актуальность и цена ремонтных работ.

Что означает ошибка Р0725

Появление кода Р0725 означает, что блок, управляющий трансмиссией (РСМ), выявил проблемы с сетью входного сигнала датчика оборотов силовой установки. Данная ошибка может быть вызвана неисправностью как механического, так и электрического характера.

На большинстве моделей авто указанный датчик расположен в КПП, рядом со входом первой передачи. Магнит в наконечнике прибора реагирует на вращение зубчатого колеса, приводимого в действие коленчатым валом двигателя.

Венцы зубьев периодически замыкают электрическую цепь. На основе частоты прерываний контакта, РСМ определяет скорость вращения коленчатого вала двигателя.

Если диагностический модуль в течение заданного промежутка времени не может распознать информацию, получаемую от датчика (либо при исчезновении такого сигнала), появляется извещение об ошибке Р0725.

Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл

Причины неисправности

Ошибка Р0725 может указывать на наличие следующих неисправностей:

  • полный выход из строя или поломка отдельных элементов датчика оборотов силовой установки (повреждения кольца, нарушения контактов в проводке и пр.);
  • скопление металлических частиц на магнитной головке прибора;
  • недостаточный уровень или повышенная загрязненность трансмиссионного масла;
  • поломка электромагнитных клапанов переключения скоростей.

Иногда код Р0725 срабатывает при проблемах с работой РСМ.

Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейлДатчик оборотов силовой установки

Насколько серьезной является ошибка

Появление ошибки Р0725 может указывать на серьезную проблему. Самое безобидное, что могло произойти в данной ситуации, – недостаточный уровень трансмиссионного масла.

Но не исключено, что есть серьезная неисправность, поэтому не стоит откладывать диагностику автомобиля, чтобы обеспечить безопасность и избежать дорогостоящего ремонта.

Симптомы поломки вариатора

Появление ошибки вариатора Р0725 сопровождается следующими симптомами:

индикация сигнальной лампы на приборной панели (Check engine);сбой в показаниях спидометра или тахометра, либо отказ указанных приборов;перевод РСМ трансмиссии в аварийный режим работы;проскальзывание или запаздывающее срабатывание трансмиссии;некорректная работа коробки передач;жесткое включение скоростей;повышение расхода горючего.

Симптомы могут различаться в зависимости от причины, вызвавшей ошибку Р0725.

Как в автосервисе диагностируют ошибку Р0725

Ошибку Р0725 диагностируют стандартным сканером OBD-II. Специалист анализирует полученные данные о работе всех систем. Код сбрасывают, после чего проверку проводят повторно, чтобы исключить случайный сбой.

Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01.

Принимаем звонки из любого региона.

Последовательно диагностируют состояние проводки, трансмиссионной жидкости проверяют работу узлов, связанных с трансмиссией. Может потребоваться замена следующих деталей и элементов:

  • датчиков оборотов мотора на входе и выходе;
  • проводников;
  • соединительных элементов;
  • трансмиссионного масла;
  • блока, управляющего трансмиссией.

Сканер запускают после каждой выявленной неполадки и до момента, пока прибор не перестанет выбрасывать ошибку.

Датчик оборотов двигателя ниссан икстрейл

Какие еще ошибки могут выйти при сканировании кода P0725

Ошибка Р0725 может быть не единственной, появляющейся при диагностике. Вместе с нею возможно срабатывание:

  • Р0320;
  • Р0700;
  • Р0826 и других кодов.

Правильный вывод о характере неисправностей может сделать специалист на основе результатов проверки трансмиссии и систем автомобиля.

Знали, что они означают? Поделитесь с другими своим личным опытом в х.

Как устранить или сбросить код поломки Р0725

Для устранения и сбрасывания ошибки Р0725 действуют в таком порядке:

  1. Подключают сканер и считывают показания диагностического прибора.
  2. Очищают коды.
  3. Проводят проверку повторно, чтобы убедиться не в случайном срабатывании ошибок.
  4. Осматривают проводку, состояние контактов.
  5. Проверяют уровень и состояние масла в трансмиссии.
  6. Тестируют датчик оборотов мотора на входе. При необходимости выполняют замену.

Завершающий этап – диагностика и замена РСМ, если неисправность связана с выходом из строя этого модуля.

Можно ли отремонтировать самому

Ремонт своими силами в данной ситуации возможен, если водитель обладает опытом диагностики оборудования и располагает необходимыми условиями для проведения указанных работ.

Но лучше обратиться в специализированный автосервис, тем более владельцам новых машин с действующим сроком гарантийного обслуживания.

Какие автомобили чаще страдают от этой неисправности

С появлением ошибки Р0725 могут столкнуться владельцы:

  • Mitsubishi Outlander XL;
  • Nissan X Trail T31;
  • Nissan Teana J32;
  • Nissan Qashqai;
  • некоторых моделей Subaru, Додж Караван, Рено Кангу и других автомобилей с вариаторной трансмиссией.

Не исключено, что код Р0725 не вызван серьезными проблемами. Но игнорирование данного сигнала может дорого обойтись водителю в плане затрат на ремонт и общей безопасности. Поэтому важно провести диагностику, чтобы вовремя выявить и устранить неисправность.

Для этого лучше обратиться к специалистам «Центра по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную информацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

Расскажу свою историю в х

Сохраните статью в закладках, чтобы всегда можно было к ней вернуться, если понадобиться исправить ошибку Р0725.

Если c вариатором возникли проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную бесплатную консультацию и диагностику можно по телефонам: Москва — 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Консльтация бесплатная.

Nissan X-Trail T31. Неисправности датчика скорости

содержание      ..     170      171      172      173     ..

Nissan X-Trail T31. Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора.

Читайте также:  Горит давление масла на прогретом двигателе змз 406

Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена: -спидометр не работает или дает неверные показания; -нестабильный холостой ход; -повышенный расход горючего; -мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу.

Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом». Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема.

В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание. Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра.

На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Поломки анализатора

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство.

А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости: -мигание контрольной лампы на приборной панели; -код конкретной ошибки на экране бортового компьютера; -перерасход горючего; -неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность; -затрудненный запуск мотора; -нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки; -слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью. Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше). Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру.

Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера. Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр.

Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо.

Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

содержание      ..     170      171      172      173     ..

Замена датчика коленвала Ниссан Икстрейл :фото, видео

Главная › X-Trail

12.02.2020

В данной статье мы расскажем, как поменять датчик положения коленвала на Ниссан Икстрейл собственноручно. Процедура простая, но потребует немного терпения и соответствующего инструмента.

  • Ключ на 10
  • Новый ДКПВ
  • Ветошь (тряпка)

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу .

Данный датчик нужен не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Без ДПКВ невозможен впрыск горючего.

Неполадки в работе этого устройства неизбежно приведут к проблемам в функционировании силового агрегата.

Симптомы неисправностей

  • На холостом ходу плавают обороты;
  • Самопроизвольное увеличение или уменьшение оборотов;
  • Двигатель глохнет без каких-либо причин;
  • Авто не заводится;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Детонация при увеличении нагрузки;
  • Компьютер показывает ошибку 0335;
  • Исчезает шкала тахометра;
  • Не заводится на «горячую»
  • Пропуски в образовании искры.

Многие автовладельцы советуют менять датчики коленчатого вала и распредвала вместе. Если вы уверены, что проблема именно в ДПКВ, то лучше сначала его проверить.

Как проверить

Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

Для удобства можно снять следующие детали:

  • Воздушный фильтр вместе с корпусом
  • Нижний крепеж дроссельной заслонки

Дроссельную заслонку снимать не обязательно!

Совет: Если задумаете чистить дроссель со снятием, то не ждите пока сломается ДПКВ, сразу меняйте этот датчик, дроссель реально мешает его замене.

Время работы примерно 2 часа. Очень трудно достать ДКПВ, он очень крепко сидит в гнезде.

Читайте также:  Sonata что за двигатель 2 4

Порядок действий

  • Снять клеммы аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить разъем от датчика.
  • Выкрутить болт крепления датчика.
  • Отсоединить провода.
  • Снять датчик с головки блока цилиндров.

Достать его можно, немного раскачивая его из стороны в сторону.

Номера деталей

Артикул оригинального ДПКВ – 23731-6N21A; 237316N20C

Номера производителей неоригинальных запчастей

ASHUKI N440-15O, N440-15, N390-05
BLUE PRINT ADN17215C
ERA 550539
FAE 79380
FISPA 83.512
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5661008
HOFFER 7517610
HÜCO 138104, 2508104
LUCAS ELECTRICAL SEB1858
MAGNETI MARELLI 064847152010
MEAT & DORIA 87610
MOTAQUIP LVCP202
OPTIMAL 07-S025
QUATTRO FRENI QF00T00476
QUINTON HAZELL XREV311
SIDAT 83.512
STANDARD LCS441, CS1615, 19215, EPS405
VEMO V38-72-0127
WAI CAM464
WILMINK GROUP WG1013660

Nissan X-Trail T31. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Nissan X-Trail T31. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу: причины и основные неисправности

Перечень возможных неисправностей
Диагностика
Методы устранения
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов Устраните неисправность соединений в разъемах
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом Установите нужный зазор или замените свечи
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Проверьте и при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Замените неисправные детали
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки.
Проверьте работу форсунок, электрические цепи
Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Неисправный регулятор замените
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
Неисправен регулятор давления топлива Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу Проверьте легкость движения заслонки Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Износ кулачков распределительного вала Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительный вал
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры Отрегулируйте зазоры
Неисправен датчик скорости автомобиля После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются Замените датчик скорости автомобиля
  • Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

    Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.

  • Нарушена регулировка системы холостого хода карбюратора.

    Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

  • Воздух проходит через прокладку между впускными трубами и головкой цилиндра.

    Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

  • Заедание дроссельных заслонок или ее привода, а также системы привода карбюратора.

    Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

  • Пропуск воздуха через прокладку смесительной камеры или прокладку карбюратора.

    Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

  • Ненадежный контакт в системе зажигания.

    Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

  • Засорение жиклеров и каналов карбюратора.

    Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

  • Неправильная установка зажигания.

    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

  • Недостаточная компрессия.

    Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

  • Наличие воды в карбюраторе.

    Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

  • Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.

    Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

  • Подсос воздуха через зазор осей заслонок.

    Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

  • Воздух проходит через прокладку между блоком цилиндров и головкой.

    При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

  • Нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства.

    Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

  • Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (карбюратор переливает).

    На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector