Двигатель 606 турбо характеристики

Проблемы и надежность двигателя MercedesOM606 (#461016)

Инженеры компании Daimler первыми создали дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Это был рядный 6-цилиндровый OM606, представленный в 1993 году. Вслед за ним дебютировали 4- и 5-цилиндровые моторы. Все эти двигатели стали последними форкамерными дизелями Mercedes, выпуск «четверок» завершили в 1998 году, а «пятерок» и «шестерок» — в 2001 году.

Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.

Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.

«Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».

  • Выбрать и купить дизельный двигатель Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes

Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.

Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.

Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.

Двигатель 606 турбо характеристики

Выбрать и купить дизельный двигатель для Mercedes-Benz Е-класс (W210) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Подсос воздуха

Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха.

Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.

Двигатель 606 турбо характеристики

  1. Подтупливание двигателя
  2. Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).
  3. Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.
  4. Корпус топливного фильтра

На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом  за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.

Коромысло натяжного ролика

При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.

Двигатель 606 турбо характеристики

EGR Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.

На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.

Сам клапан EGR управляется вакуумом при помощи электромагнитного пневмоклапана, также известного как «трандьюсер» или преобразователь давления. Соответственно, проблемы с EGR и сопутствующие неполадки в поведении двигателя возникают при утечках вакуума или неисправности клапана.

Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.

Турбина

На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.

Двигатель 606 турбо характеристики

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

ТНВД Подачу и впрыск топлива обеспечивает рядный ТНВД Bosch. На атмосферном двигателе OM606, который дебютировал и устанавливался на Mercedes W124, нет никакой управляющей электроники, т.е. двигатель вообще без «мозгов». На других «Мерседесах» двигатель OM606 уже идет с «мозгами», ТНВД по сути такой же, но с электронным управлением, и электронной педалью газа.

Кстати, двигатель с ЭБУ можно установить на более старый Mercedes (например, мотор с W210 на W124) и заставить его работать без каких-либо проблем. Нужно лишь поставить ТНВД с механическим управлением. Крепления на насосах и блоках совершенно одинаковые.

При переделке на механический ТНВД даже турбированные OM605 или OM606 будут работать абсолютно штатно, но потребуется небольшое «накручивание» подачи топлива.

ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.

Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Течь масла и топлива по ТНВД Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.

  • Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.
  • Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.
  • Форсунки

Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.

Двигатель 606 турбо характеристики

Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.

Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.

Двигатель 606 турбо характеристики

Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Форкамеры

Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания.

Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа.

Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.

Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.

С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.

Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива.

Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять.

Читайте также:  Волга с какого года идет с 406 двигателем

Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.

Двигатель 606 турбо характеристики

Свечи накала

Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.

Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.

Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.

Двигатель 606 турбо характеристики

Цепь ГРМ

Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться.

Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм.

В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.

Двигатель 606 турбо характеристики

Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.

Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.

Двигатель 606 турбо характеристики

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Двигатель 606 турбо характеристики

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Двигатель 606 турбо характеристики

Объем:

Топливо:

Цилиндров:

Ставился на авто:

3.0 Л
Дизель
6
Mercedes-Benz W124, Mercedes-Benz W463

Двигатель Mercedes ОМ606 — 3 литровый мотор с П-образным блоком Картера на 6 цилиндров. Выпускался в диапазоне с 1993 по 2001 год.

Особенностью данного двигателя был вихревой поток воздуха, который загонялся в форкамеру поршнем на последнем такте работы, из-за чего его называли вихрекамерным, туда же происходил впрыск топлива, по сути этап сгорания начинался за пределами цилиндров, а в головке блока, а затем в результате взрыва топлива возвращался в цилиндр и двигал поршень в начальный такт работы.

Технические характеристики мотора Mercedes OM606 3.0 литра

Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 210 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 500 000 км
Точный объем 2996 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 177 л.с.
Крутящий момент 330 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км

Двигатель 606 турбо характеристики

Подборка мануалов для Mercedes W210 выложена тут

Много полезной информации собрано в W210club.com

Неисправности двигателя

Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.

Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.

Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн.

километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков.

Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.

Читать еще:  Что считается рабочим объемом двигателя

Особенности конструкции

ОМ603 – это шести цилиндровый мотор. В Европе выпускалась атмосферная версия двигателя. А турбированные изготавливались в США.

Двигатель 606 турбо характеристики

У данного ДВС Мерседеса впрыск топлива происходит прямо в камеру сгорания. А клапана настраиваются автоматически. На них действует распредвал посредством толкателей ковшового вида.

Во впрыске участвует механический насос от компании Bosh. Управление механическим регулятором – вакуумное. ДВС Мерседеса предварительно нагревается посредством свеч накала. Происходит процедура автоматически.

Для ДВС Мерседеса создали специальный сажевый фильтр по требованию экологов. Первоначально этот фильтр вызывал проблемы, так как устанавливался прямо на головках цилиндров. Скапливающееся тепло повреждало алюминиевые головки, а отколовшиеся части от головок повреждали турбокомпрессор.

Поэтому сейчас фильтр устанавливают дальше головок цилиндров.

Больше двигателей ОМ 606 на Мерседес смотрите в нашем каталоге

606 двигатель «мерседес» — это шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с предкамерным впрыском от Mercedes. Это дальнейшее представление OM603 и имеет 4 клапана на цилиндр. Моторный блок изготовлен из чугуна ​​и головка цилиндра из алюминия.

3.0-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель Мерседес ОМ606 производился с 1993 по 2001 год и ставился на такие популярные модели Мерседес как E-Class, S-Class и внедорожник Гелендваген. Данный силовой агрегат предлагался в двух модификациях: 300D на 136 л.с. и 300TD на 177 л.с.

Мотор OM606 известен своей прочностью. Им занялась команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный двигатель Mersedes OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота. Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий OM 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД.

Характеристика двигателя OM606 mercedes:

Модель OM 606 D 30 атмосферный OM 606 D 30 турбо (OM 606 D 30 LA)
Объем двигателя, куб.см 2996 2996
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000 177 (130) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600 330 (21) / 3600
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3 7.9 — 8.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 196 — 220 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87 87
Ход поршня, мм 84 84
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Нагнетатель Нет Турбина
Степень сжатия 22 22

Читать еще:  Что такое тресты двигатель

  • Расход топлива ДВС Мерседес ОМ 606 на примере Mercedes E 300 TD 1997 года с автоматической коробкой передач:
  • Город 10.9 литра
  • Трасса
  • Смешанный

6.1 литра 7.9 литра

Основные болезни мотора ОМ606:

  • Вибронагруженность данного дизельного двигателя сказывается на ресурсе его опор
  • Цепь ГРМ может растянуться уже к пробегу в 150 — 200 тысяч км, что опасно для двс
  • Силовой агрегат боится перегрева, от него искривляется, а иногда даже лопается ГБЦ
  • ТНВД чувствителен к подсосу воздуха, чему способствуют быстроразъемные штуцеры
  • От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать к пробегу в 100 000 км
  • Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.
  • Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.
  • Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн. километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков. Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.
Читайте также:  Bmw e90 320 что за двигатель

Ставился двигатель ОМ606 3.0 L на следующие автомобили Mercedes:

  1. E-Class W124 1993 — 1996
  2. E-Class W210 1995 — 1999
  3. S-Class W140 1996 — 1998
  4. G-Class W463 1997 — 2001

ДВС имеет следующие маркировки: OM 606.910 OM 606.912 OM 606.961 OM 606.962 OM 606.964

Читать еще:  Волга 406 двигатель регулятора давления топлива

Mercedes OM400 руководства и спецификации двигателя

двигатели OM400 Технические характеристики дизельного двигателя

  1. Двигатели OM400 Mercedes Рабочий объем, диаметр цилиндра и ход поршня
  2. Рабочий объем OM401 — 9,57 литра, 584 CID OM402 — 12,76 литра, 779 CID — 9000 CID — 9000 CID литр, 973 CID
  3. OM404 — 19,12 литра, 1168 CID
  4. Диаметр цилиндра 125 мм, 4,92 дюйма
  5. Ход 130 мм, 5,12 дюйма
  6. Двигатели OM400 MercedesArrangement
  7. OM407 Natural OM401LA — с промежуточным охлаждением с турбонаддувом, 6 В
  8. OM402 — с естественным всасыванием, 8 В OM402LA — с дополнительным охлаждением с турбонаддувом, 8 В
  9. OM403 — с естественным всасыванием, 10 В
  10. OM404 — с естественным всасыванием, 12 В OM404LA — с турбонаддувом 12 В, мощность двигателя Mercedes
  11. 5 с турбонаддувом, степень сжатия
  12. 5 крутящий момент
  13. Масса приблизительно OM401 — 700 кг
  14. OM401LA — 760 кг
  15. OM402 — 815 кг OM402LA — 875 кг
  16. OM404 — 1115 кг OM404LA — 1200 кг
  17. Степень сжатия 17 Естественная аспирация2: 1

Мощность OM401 — 189 л.с., 141 кВт при 2500 об / мин OM401LA — 296 л.с., 221 кВт при 2500 об / мин OM402 — 252 л.с., 188 кВт при 2500 об / мин OM402LA — 295 л.с., 220 кВт при 2500 об / мин OM403 — 315 л.с., 235 кВт при 2500 об / мин OM404 — 378 л.с., 282 кВт при 2500 об / мин

OM404LA — 443 л.с., 330 кВт при 2500 об / мин

Крутящий момент OM401 — 462 фунт-фут, 627 Нм При 1300 об / мин OM401LA — 540 фунт-футов, 734 Нм при 1300 об / мин OM402 — 616 фунт-фут, 836 Нм при 1300 об / мин OM402LA — 721 фунт.фут, 978 Нм при 1300 об / мин OM403 — 760 фунт-фут, 1030 Нм при 1500 об / мин OM404 — 912 фунт-фут, 1236 Нм при 1300 об / мин

OM404LA — 1247 фунт-фут, 1690 Нм при 1300 об / мин

Двигатель 606 турбо характеристики Ссылка на основную публикацию Двигатель 606 турбо характеристики

Двигатель Mercedes-Benz OM606

Это шестицилиндровый дизельный агрегат, являющийся старшим аналогом в серии. Помимо него в семействе присутствуют: четырёхцилиндровый OM604 и пятицилиндровый OM605. Выпускался в период 1993-1997 годы, сначала был только атмосферным, затем с наддувом.

Описание мотора

Двигатель 606 турбо характеристики

Блок цилиндров целиком скопирован с M103/104 — таких же 6-цилиндровых установок. Несколько отличается коленчатый вал. В остальном конструктивно двигатели серии OM схожи — БЦ чугунный, головки алюминиевые, ТНВД механического типа.

Мотор OM606 известен своей прочностью. Недаром им занялась финская команда BSR, используя одновременно турбину и твинчаргинк. Тюнингованный OM606 выдаёт более 500 л. с., наделён впрыском азота.

OM606 иначе называют ещё предкамерным дизельным мотором или вихрекамерным. Назван он так в честь знаменитого способа образования топливной смеси. Воздух в данном случае вдувается сквозь маленькую дыру предшествующей камеры, что способствует его завихрению. Тем самым, горит солярка не в самом цилиндре, а в камере особого типа.

МодификацияРабочий объём и мощностьГоды производства
OM 606.910 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин 1993–1996
OM 606.912 ERE 2996 см3/134 л. с. при 5000 об/мин 1995–1997
OM 606.961 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1997–1999
OM 606.962 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1997–1999
OM 606.964 ERE 2996 см3/174 л. с. при 4400 об/мин 1996–2000
Объем двигателя, куб.см 2996
Максимальная мощность, л.с. 136, (177 турбо)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 4600 или 330 (34) / 1600 (турбо)
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3, 12.1 (турбо)
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000; 177 (130) / 4600
Нагнетатель Нет или да
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84

Краткая справка по дизельным агрегатам Мерседес

Немецкая фирма собаку съела по использованию дизелей на легковушках. Ещё в далёком 1935 году появляется такси Mercedes-Benz 260. Устанавливался на эту машину мотор OM636 — дизель первого поколения, развивающий 43 л. с. Конструкция движка была доведена до совершенства — минимум ошибок, максимум отдачи.

В 1961 году появляется второе поколение легковых дизельных агрегатов. Объём мотора составлял 2 литра, но через 7 лет была введена в эксплуатацию версия на 2.2 литра.

С 1993 года штутгартский автомобильный концерн начал производство легковых дизелей с четырьмя клапанами на цилиндр. Речь идёт о двигателях OM606, 605 и 604. Рабочий объём их составлял: 3; 2,5 и 2,2 литра. Ставились ДВС на модели C, E и S.

Инженеры на этот раз заметно оптимизировали рабочий процесс, что позволило увеличить экономичность и мощность атмосферных версий.

Двигатель 606 турбо характеристики

Неисправности двигателя

Сильный гул при функционировании — характерная особенность этого мотора. Происходит это из-за того что вся порция горючего сжигается одним разом. По сравнению с бензиновыми установками, дизели более экономичны, но отличаются низкой мощностью.

Другой неприятный момент — OM606 боится перегрева. В этом случае ГБЦ может лопнуть. Также очень чувствительна к содержанию влаги система впрыска. Если автомобиль оборудован впрыском Лукас, то надо быть готовым к полной замене блока, так как он плохо поддаётся ремонту.

Однако в целом двигатель надёжен. Оснащён он чугунным БЦ, поршневая не испытывает сильных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При грамотном обслуживании движок может дотянуть и до 1 млн.

километров. Здесь применяется минимум электроники, отсутствует большое количество ненужных датчиков.

Мотор этот всеяден, ведь спроектирован ещё в 90-е под соответствующее на то время качество дизельного топлива.

Sandro Вопрос такой: звук двигателя очень приятный, равномерный, ощущение даже что совсем не дизель. Но на малых оборотах, где-то до 1600 об/м. звук отчётливо чикает и тикает как настоящий дизельный старый сарай. В чём может быть причина? Или всё ок и так должно быть? Уровень масла в норме, до следующей замены 1500 км. 1997г.
Антон Аппаратура,цепь,зажигание,распылители.
Денис Берете эндоскоп,прослушиваете трубки идущие на форсунки,если в кокойто отчетливый металический стук,меняйте распылитель.
Сема 606 мотор и есть дизельный сарай, старый и надежный
Серега23 У большинства дизелей с рядным ТНВД ( мерсовских — было много в т.ч. OM606910 ) наблюдается неравномерность и повышенный шум в районе 1000-1500 об/мин связанный с износом ТНВД . При плавных перегазовках на месте слышно . а при нагрузке — нет. Если при нагрузке в движении , то возможно износ поршневой. а точнее, повышенный люфт поршневых пальцев ( было ) . Форсунки, как правило , проявляют себя стуком на работающем холодном двигателе после отключения свечей накала — на 606 свечи кстати калятся долго и после запуска .
Маджид Не факт,может и в насосе проблема.Но у топик стартера 90% распылитель
Sandro Я заметил ещё вот такой нюанс: звук пропадает, когда двигатель нормально прогревается. Начинает работать тихо, как и должен. Ещё есть момент: мне кажется выхлопного дыма стало на холодный движок реально больше.
Жорж При холодной погоде всегда дымит заметнее — белым . А возможно и клапан EGR. А еще уточни модель — om606 разные были — турбинированные или атмосферники с рядным ТНВД и резонансными заслонками на впуске.
Sandro 2 вопроса по теме: 1. При выключении зажигания, двигатель легко детонирует. Типа встряхнёт легко и всё. Если я правильно понимаю он тупо должен заглохнуть без детонации? В чём проблема и как её решить, если такая присутствует? 2. При движении по дороге, в момент снятия ноги с педали акселератора, при падении оборотов движок как бы «подгазовывает» несколько раз перед тем как обороты упадут до «нуля». Правильно ли это? Чёта напрягает…
Вергитунг так кроме того и трещина в гильзе возможна
Серега23 а там съёмные гильзы или просто цилиндры?? озадачил…вчера ездил его смотреть, весь всборе, состояние на «5» фарш офигенный, даже доводчики … ХОЧУ ???? короче там оказался OM606 3.0L, я пока вних не очень… просто в птс столько бреда написано S350D 606 3200кб.см 220л.с. фиг просссышь
Валера67 Разве есть такие 606-ые? У меня 606 130Кв. Очень надёжный двигатель с турбиной. Старый и простой как 3 копейки. В «MB» сказали: «проблем с ним иметь не будете».
Серега23 да вот в этом и дело в доках ни что не клеится друг к другу ни модель S350D, ни обьём 3200, ни лошади 220 только модель мотора указана правильно должно быть S300D 3000кб.см и 177л.с.
Sandro Обратитесь за помощью в ГАИ, или куда там надо по месту жительства. Пусть разрулят ситуацию с документами и если всё чики — на проверку в MB фирменный сервис. Кто делал ремонт такого мотора? На что следует обратить внимание? Есть желание провести ТО. Но не хочется что бы в сервисе впаривали то чего не нужно.
Маджид Купи б.у с гарантией и не парься.
Серега23 По VIN проверь какой должен был быть двигатель и его соответствие — модель и номер двигателя просматриваются в просвет от ГБЦ до насоса ГУР вдоль впускного коллектора. Двигатель OM606.910 без турбины был . сделал почти сразу после покупки -замена проводки моторного отсека , ремонт головки ( выскочило седло клапана 2-го цилиндра, поршень пристучал его на место и ещё 5 т км ездил!), замена поршня -колец и вкладышей ( раз уж вскрыл ) . Голову шлифанули сильно до меня ( все проблемы-видимо перегрели ) и после еще одной шлифовки при нагреве свыше 80 поршня легонько стукали ГБЦ , пришлось бором увеличить глубину выемок на ГБЦ. ТНВД многоплунжерный ( как бы неубиваемый ! ) стал неравномерно работать после зимней соляры с роснефти . потекли все резиновые уплотнения и весной ТНВД отдал в ремонт . Сделали напыление плунжеров но сбили метки и скорость упала даже по сравнению с изношенным но стал ровно работать . Пробег был когда брал 325 т км отдал-480 ткм . После ремонта за 150 т км проблем не было масло не брал . Сразу отключи EGR — поставь цельную прокладку из нержавейки (либо дюраль,алюминий ) под клапан ( обычный металл прогорит ). Мотор не заметит а впуск будет чистым . Кстати при хороших форсунках работает очень тихо .
Читайте также:  Двигатель г205у4 схема подключения

Двигатель Mercedes OM606: технические характеристики, описание

Двигатель 606 турбо характеристики

6-цилиндровый дизельный двигатель OM606 является старшим братом 4-цилиндрового мотора ОМ604 и 5-цилиндрового ОМ605.

Выпускался с 1993 по 1997 год в атмосферном варианте 606.91 и с 1997 года по 2001 в наддувном варианте 606.96. Наряду с дизелями этого модельного ряда ОМ604 и ОМ605 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседеса.

Впервые появился в июне 1993 года на кузове W124, модель 300TD. Оснащался системой управления ERE (Elektronische Reihen Einspritzpumpe).

Сам блок двигателя происходит от рядных 6 цилиндровых M103 и M104 бензиновых двигателей. У дизеля коленвал несколько отличается от версии на бензиновом двигателе. До слияния с Mercedes-Benz, AMG использовали коленчатые валы OM603 и OM606 в модифицированном виде для 3.4-литровых и 3,6-литровых AMG M104 вариантов бензиновых двигателей.

Будучи известен своей прочностью, это один из этих двигателей, что используются в дрифтмобилях финской команде Black Smoke Racing. Используя совместно турбо- supercharger (известный как twincharging), он также имеет впрыск азота и выдает более 500 лошадиных сил.

Конструктивно дизельные моторы Mercedes серий OM 602/604/605/606 очень схожи — все они имеют чугунный блок и алюминиевые головки с 4 клапанами на цилиндр и механические ТНВД

Предкамерные дизели OM 606 (по другому их ещё называли вихрекамерными) названы так в честь способа перемешивания и подготовки рабочей смеси: в результате хода поршня, в конце такта сжатия воздух загоняется через тонкое отверстие предварительной камеры сгорания (форкамеры) при этом сильно завихряясь.

Куда собственно и происходит впрыск топлива. Таким образом горение топлива происходит не в цилиндре, а в специально сконструированной камере, которая находится в головке блока.

После воспламенения, газы в обратную сторону через отверстие вырываются в цилиндр и давят на поршень, вследствие чего и происходит рабочий ход.

Особенностью данных дизелей являлся повышенный шум при работе, так как вся порция топлива сгорает одной порцией. По сравнению с бензиновыми, данные дизельные двигатели отличались меньшим расходом топлива, но при этом низкой мощностью. 

Наряду с дизелями-собратьями ОМ604 и ОМ605, этот дизель OM606 стал последним форкамерным дизелем в истории Мерседес.

 Двигатель   Объем   Диаметр цилиндра и ход поршня   Мощность   Макс. крутящий момент   год пр-ва   устанавливался на: 
OM 606.910 2996 см3 134 л.с. при 5000 об/мин 210 Nm при 2200 об/мин 1993–1996 W124 E300D
OM 606.912 ERE 2996 см3 134 л.с. при 5000 об/мин 210 Nm при 2200 об/мин 1995–1997 W210 E300D
OM 606.961 ERE 2996 см3 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1997–1999 W140 S300 Turbodiesel
OM 606.962 ERE 2996 см3 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1997–1999 W210 E300 Turbodiesel
OM 606.964 ERE 2996 см3 174 л.с. при 4400 об/мин 330 Nm при 1600 об/мин 1996–2000 W463 G300 Turbodiesel

+ Надёжность — чугунный маломощный мотор, поршневая группа не испытывает больших нагрузок и как следствие, легко выдерживает 500-600 тыс км, без каких-либо проблем, а при грамотном обслуживании и до 1 000 000 км.

+ Минимум электроники — на этих моторах попросту отсутствует куча датчиков/компьютеров и т.д., так что «глючить» попросту нечему.

+ Моторы серии OM605 всеядны. Моторы спроектированы в 90-х годах, под соответствующее качество солярки. На сегодняшний день в эти моторы можно лить всё, на чём написано «дизель».

+ Экономичность по сравнению с бензиновыми двигателями.

+ Надежность — даже с множеством проблем (и механических в том числе) эти моторы продолжают работать. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать кроме полного разрушения.

  • — OM 605 как и собратья очень боится перегрева — при перегреве может повести головку блока, или она может лопнуть.
  • — Система впрыска очень чувствительна к содержанию воды в топливе.
  • — Система впрыска Lucas крайне плохо поддается ремонту.

Двигатель OM606

Двигатель Mercedes ОМ606 — 3 литровый мотор с П-образным блоком Картера на 6 цилиндров. Выпускался в диапазоне с 1993 по 2001 год.

Особенностью данного двигателя был вихревой поток воздуха, который загонялся в форкамеру поршнем на последнем такте работы, из-за чего его называли вихрекамерным, туда же происходил впрыск топлива, по сути этап сгорания начинался за пределами цилиндров, а в головке блока, а затем в результате взрыва топлива возвращался в цилиндр и двигал поршень в начальный такт работы.

Модификации

Существовало две основные модификации двигателя, отличие заключалось в наличии турбины:

  • OM606 D30 или 300D — базовая 3 литровая модель с мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 210 Нм, расчетный ресурс 500 000км;
  • OM606 D30 LA или 300TD — турбированная версия двигателя с мощностью 177 л.с и крутящим моментом 330 Нм. Ресурс уменьшился до 450 000км.

Особенности эксплуатации

Двигатель надежен, однако имел недостатки:

  • Как и все модели данной линейки, OM606 был подвержен вибрации, что негативно сказывалось на его опоры и подушки;
  • Частые неполадки цепи ГРМ на ресурсе от 150 до 200 тысяч километров могли привести к серьезным повреждениям головки блока, требовалась замена;
  • Насос ТНВД мог выйти из строя по целому ряду причин, поэтому требовал пристального надзора.

Из несомненных плюсов стоит отметить надежность, а так же маленький расход топлива в сравнении со всей линейкой дизельных двигателей. Однако двигатель вышел шумным и маломощным.

Технические характеристики ОМ606

Параметр OM606 D30 атмосферный OM606 D30 турбо (OM 606 D30 LA)
Объем двигателя, куб.см 2996 2996
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 5000 177 (130) / 4400
Максимальный крутящий момент, Н*м 210  330
Используемое топливо Дизельное топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 8.3 7.9 — 8.7
Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый Рядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 196 — 220 196 — 220
Диаметр цилиндра, мм 87 87
Ход поршня, мм 84 84
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Нагнетатель Нет Турбина
Степень сжатия 22 22
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector