Волга с какого года идет с 406 двигателем

Время прочтения:

Разрабатывался двигатель ЗМЗ 406 на замену мотору 402 одновременно с проектированием автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако комплектовались им эти новые Волги лишь последней партии, которые нужно было срочно реализовать в связи со снятием машин с производства.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и движок серии H производителя SAAB (конструктивные решения).

В результате при том же объеме 2,3 л силовой привод обеспечивал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм прототипа и 100 л. с. мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС.

Инжекторная система, которой позже заменили карбюратор, смогла немного исправить положение – 201 Нм и 145 л. с., соответственно.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:

  • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • электронные системы зажигания и впрыска;
  • схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
  • гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:

Изготовитель ЗМЗ
Марка ДВС 406
Годы производства 1997 – 2008
Объем 2286 см3 (2,3 л)
Мощность 73,55 кВт (100 л. с.)
Момент крутящий 177/201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 192 кг
Степень сжатия 9,3
Питание инжектор/карбюратор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 2 шт. схема DOCH
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинальные
Коленвал облегченный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92/А-76
Нормативы экологии Евро-3/Евро-0
Расход топлива трасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 11,5 л/100 км
город – 13,5 л/100 км
Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 406по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 6,1 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км
реальный 200000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ЗМЗ 406 отечественные А14ДВРМ или А14ДВР
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 70/90 с башмаком или 72/92 со звездочками
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  7 отверстий со смещением, 40 мм внутренний диаметр
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Goetze, светлые впускные,
темные выпускные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 38 Нм

  • маховик – 72 – 80 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°

Заводской мануал содержит более точное описание параметров:

  • ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.

Волга с какого года идет с 406 двигателемЗМЗ 4063.10Волга с какого года идет с 406 двигателемЗМЗ 4062.10 инжектор

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Перечень модификаций ДВС

Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже.

Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца.

Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:

  • снижена мощность и крутящий момент;
  • обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
  • максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.

Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.

Плюсы и минусы

Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:

  • высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
  • низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.

Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.

Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
  • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
  • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Ремонт ЗМЗ 406

Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат.

Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км.

Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.

Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:

Высокие обороты ХХ 1)поломка датчиков
2)нет контакта регулятора ХХ
3)порваны шланги картерной вентиляции
1)замена датчиков
2)восстановление контакта
3)замена шлангов
Отказ цилиндра 1)неисправность ЭБУ

  1. 2)выход из строя катушки
  2. 3)пробой наконечника свечи
  3. 4)поломка форсунки
1)замена блока управления

  • 2)ремонт катушки
  • 3)замена наконечника
  • 4)ремонт/замена форсунки
Неустойчивая работа ДВС 1)подсос воздуха
2)вода в топливном баке
1)восстановление герметичности, замена прокладок
2)слив бензина, просушивание бака
Мотор не запускается 1)выход из строя системы зажигания
2)нарушена подача топлива
1)замена катушки, контакта
2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса

Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому контролировать уровень рабочих жидкостей следует регулярно (масла и антифриза).

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель ЗМЗ 406 позволяет увеличить мощность собственными силами до 200 – 250 л. с. Для этого используется механический тюнинг:

  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • снижение температуры воздуха во впускном тракте;
  • замена штатного карбюратора К-16Д Солексом (необходима регулировка винтами качества/количества).

Тюнинг ЗМЗ 406

Для микроавтобусов и грузовиков Газель тюнинг турбонаддувом малоэффективен, поскольку снижается эксплуатационный ресурс ДС и резко увеличивается расход топлива.

Таким образом, инжекторная модификация ЗМЗ 4062.10 и карбюраторные версии 4061.10, 4063.10 разработаны на основе шведского движка серии Н для грузовиков и представительского класса авто. Допускается тюнинг, прежде всего, для увеличения крутящего момента.

Читайте также:  Двигатель 1д20 технические характеристики

Это интересно:  Как классифицируется фильтрующий элемент

Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор

Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор Двигатель ЗМЗ-406 Двигатель ЗМЗ-406 В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции

Волга с какого года идет с 406 двигателем

В последние десятилетия основной грузовик автомобильного гиганта ГАЗ оснащался двигателем -406 производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого привода разрабатывалась в течение нескольких лет.

Начало было положено в конце прошлого века, и именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня это перспективный мощный агрегат, способный развивать мощность до 150 л.с. (110 кВт). (110 кВт).

В первое десятилетие производства двигателя ЗМЗ 406 за подготовку рабочей смеси отвечал карбюратор. Сейчас выпускается модификация инжектора этого двигателя.
Использование инжектора облегчило запуск, повысило эффективность впрыска и снизило расход топлива. В чем причина этого?

Из теории двигателей внутреннего сгорания известно, что увеличение эффективности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Расход топлива увеличивается с ростом скорости.

Быстрое нажатие на педаль акселератора приводит к увеличению относительного содержания паров бензина в карбюраторе ЗМЗ 406.

Коэффициент избытка воздуха немного уменьшается, что приводит к увеличению крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель ЗМЗ 406 с инжекторами работает несколько иначе. Этому способствует микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления.

Если необходимо увеличить обороты и слегка нажать на педаль тормоза, в цилиндр впрыскивается больше топлива. В любом двигателе с инжекторами временной интервал между нагрузкой и коррекцией во много раз короче.

Увеличивает впрыск, улучшает динамику Газели или Волги (в зависимости от автомобиля с инжектором ЗМЗ 406).

Надежный автомобиль ГАЗ 3110

ГАЗ 3110 впервые появился на российском рынке в 1996 году, в производство поступил в начале 1997 года. Обновленная модель пришла на смену уже несколько устаревшему автомобилю ГАЗ 31029, и хотя внешне автомобили 3110 и 31029 имеют сходство, изменений в обновленной версии было достаточно много.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

Газ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

Если посмотреть на Волгу 3110 сбоку, то она практически ничем не отличается от модели 31029. Двери остались прежними, передние крылья практически не изменились, фары также не изменились. Очертания капота 3110 другие, но все равно без каких-либо доработок эта часть кузова устанавливается на «двадцать девятую». Но задняя часть кузова стала совершенно другой на «десятке»:

  • задние фонари;
  • задний бампер.
  • крышку багажника;

Шасси и трансмиссия претерпели более значительные изменения:

  • Вместо 14 были установлены штампованные диски R15;
  • Двигатель ЗМЗ 406 запущен в производство, эти двигатели использовались на 31029 в качестве прототипов.
  • Передние тормоза стали дисковыми, заменив давно устаревшие барабаны на передней оси;

Наибольшие изменения коснулись интерьера автомобиля:

  • все сиденья в салоне стали более удобными и комфортными;
  • рулевое колесо и рулевая колонка были изменены.
  • Между сиденьями появился мягкий и удобный подлокотник с перекладиной;
  • Панель приборов была полностью переработана;

Даже плафон освещения гостиной стал «модным» — он уже выглядел вполне современно, и были установлены лампы дневного света.

Волга с какого года идет с 406 двигателем

Газ 3110 волга технические характеристики

Автомобиль ГАЗ 3110 — это среднеразмерный пассажирский седан С-класса, с достаточно просторным салоном и вместительным багажником. Но «десятка» оснащена металлической полкой для запасного колеса, причем кронштейн имеет значительные размеры. С полкой под запасное колесо довольны далеко не все автовладельцы, ведь она занимает почти треть багажника.

По сравнению с 31029, тормоза «десятки» намного мягче и эффективнее благодаря

  • установка различных типов задних тормозных барабанов.
  • Использование тормозных дисков на передней оси;

ГАЗ 3110 больше не оснащался 4-ступенчатыми коробками передач, а с двигателем ЗМЗ 406 использовались только 5-ступенчатые коробки передач. Автомобиль ГАЗ 3110 «Волга» имеет следующие технические характеристики:

  • дорожный просвет — 156 мм;
  • Стандартный размер шин — 205/65.
  • Радиус колес — R15;
  • Количество пассажирских мест — 5 человек, включая водителя;
  • Тип коробки передач — 4- или 5-ступенчатая. ТИП КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — 4- ИЛИ 5-СТУПЕНЧАТАЯ;
  • Задняя/передняя колесная база — 1,42/ 1,51 м;
  • размеры автомобиля (длина/высота/ширина) — 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
  • Скорость (максимальная) — 147 км/ч;
  • Допустимая полная масса с пассажирами и багажом — 1,8 т;
  • Объем грузового отсека — 500 л;
  • Тип кузова — 4-дверный седан;
  • снаряженная масса (масса автомобиля с топливными баками, без груза) — 1,4 т;
  • колесная база — 2,8 м;

Первые грузовики 3110 оснащались двигателями ЗМЗ-402 и 4021, но в дальнейшем эти двигатели устанавливались на «Волги» все реже и реже. В дальнейшем эти двигатели устанавливались на «Волги» все реже и реже. До 2000 года использовались 4-ступенчатые коробки передач.

В последующие годы эти двигатели устанавливались на грузовые автомобили до 2000 года, а затем были полностью сняты на ГАЗ 3110. Дизельный двигатель ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской компании Steyer, использовался на Волге 3110 ограниченной серией.

Несмотря на отличные технические характеристики дизельного двигателя, он не пользовался большой популярностью у автовладельцев:

  • Двигатель трудно поддается ремонту;
  • Запасные части для ГАЗ-560 стоят дорого. Волга с какого года идет с 406 двигателем
  • Некачественное дизельное топливо испортило двигатель;

Десятую» Волгу вряд ли можно назвать быстрым автомобилем, особенно если в ней установлен двигатель 402. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402 разгоняется до 100 км/ч за 19 секунд, а это, мягко говоря, показатель.

Согласно паспорту, расход топлива в городском режиме с двигателем 402 равен 14 л/100 км, на трассе падает до 8,8 л.

Ведь зимой «десятка» может «съесть» и 17-18 литров — карбюратор К151, которым оснащается 3110, довольно «прожорлив», к тому же он капризен и требует незначительной регулировки.

Емкость топливного бака в автомобиле ГАЗ 3110:

  • масло в коробке передач — 0,85 л (4-ступенчатая коробка передач), 1,2 л (5-ступенчатая коробка передач);
  • смазка в рулевом механизме — 0,4 л (без рулевого механизма), 1,6 л (с усилителем руля)
  • масло для заднего моста — 1,6 л;
  • моторное масло — 5,5 л (для двигателя ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для двигателя ЗМЗ-4062). Данные приведены для сухого двигателя, при замене масла примерно на 0,5 литра меньше;
  • охлаждающая жидкость радиатора — 9,8 л;
  • топливный бак — 55 литров (в некоторых модификациях — 75 литров);

Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор

«Волга» давно нуждалась в инжекторном двигателе, тяжелому и довольно габаритному автомобилю явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 был именно тем двигателем, который был нужен ГАЗ 3110.

Нельзя сказать, что 406-й стал намного экономичнее, но «Волга» с этим двигателем разгоняется намного быстрее, у двигателя есть запас мощности.

Согласно паспорту, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

  • развиваемая (максимальная) скорость — 175 км/ч;
  • разгон до сотни — 13,5 секунд. Волга с какого года идет с 406 двигателем
  • Расход топлива в режиме город и трасса составляет 13,5 литров;

ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач, топливная система управляется электронным блоком. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижний распределительный вал и привод зубчатым ремнем, 406-й имеет цепной привод (две цепи) и два распределительных вала, расположенных сверху в головке блока цилиндров.

Следует отметить, что цепь ГРМ в двигателе 406 является больным местом, они довольно часто растягиваются и рвутся. Детали механизма ГРМ следует заменять при пробеге 70-80 тыс.

км, первым симптомом неисправности системы ГРМ является «дизельный» звук на холостом ходу.

Большим преимуществом этого двигателя является то, что если цепь порвется или перескочит на зубьях звездочки, клапаны в головке блока не погнутся, поэтому ремонт не очень дорогой.

Есть еще один недостаток семейства двигателей 4062 (и он более серьезный) — двигатель, даже при незначительном перегреве, пробивает прокладку головки блока цилиндров и деформирует поверхность самой головки.

В случае серьезного продува поверхность прокладки головки блока цилиндров уже невозможно фрезеровать (головка серьезно деформируется), и тогда деталь необходимо заменить, а головка блока цилиндров ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей для ГАЗ, стоит недешево.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

  • диаметр лайнера — 92 мм;
  • ход — 86 мм.
  • Сжатие — 9.1;
  • Мощность — 131 л.с;
  • Используемое топливо — Аи-92 (Аи-95);
  • Топливная система — тип впрыска;
  • емкость — 2280 см³;

ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых установок моделей 405 и 409, новые двигатели устанавливаются на автомобили «Газель» и УАЗ. Перед двигателем ЗМЗ 402 имеет значительные преимущества по мощности и динамике — при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) 406 (131 л.с.) значительно мощнее 402 (90 л.с.) и 4021 (100 л.с.).

Волга с какого года идет с 406 двигателем

Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110

Как и любая другая модель автомобиля, «Волга» имеет свои характерные недуги. Среди недостатков автомобиля необходимо отметить:

  • утечка из радиатора;
  • дребезжание гидрокомпенсаторов.
  • грохот главной пары задних мостов;
  • подверженность коррозии — особенно быстро ржавеют нижние части дверей, задние крылья, пороги;
  • частое растрескивание главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
Читайте также:  Двигатель 6g74 какой бензин

Других болячек у ГАЗ-3110 тоже немало — качество российских запчастей не очень хорошее. Однако многие автовладельцы прощают этому автомобилю все его недостатки, ведь у него есть очень важные достоинства:

  • автомобиль прост в обслуживании и ремонте, и практически любой водитель может разобраться с двигателем 402;
  • Просторный багажник позволяет перевозить достаточно много груза, а в салоне с комфортом разместятся четыре пассажира.
  • Цены на запчасти вполне доступны, детали можно купить практически в каждом автомагазине;

Об автомобиле ГАЗ-3110 мнения разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря — есть клуб любителей «Волги», есть ее ярые противники.

Несмотря на некоторые болячки, «десятка» — солидный автомобиль, служит достаточно долго и перевозит много груза.

Однако при ремонте следует учитывать, что не рекомендуется использовать неоригинальные запчасти — они низкого качества, а автомобиль при их использовании можно ремонтировать чуть ли не каждый день.

«Волговичи» жалуются на частый выход из строя генераторов переменного тока, особенно слабы они в 406-м двигателе. Стартер служит дольше, но время от времени приходится заменять бендикс. Почти все автовладельцы отмечают:

  • низкая цена за автомобиль;
  • надежная подвеска.
  • хорошая проходимость;
  • просторный интерьер;

До 2003 года передняя подвеска имела шарниры, которые нуждались в постоянной смазке. Если резьба и шарниры в Волге не смазаны, в рулевом управлении появляется люфт, и автомобиль становится плохо управляемым. Другим недостатком автомобиля ГАЗ 3110 является

  • повышенный расход топлива.
  • Плохая звукоизоляция;

«Волга» требует постоянного внимания, но у машины очень хорошее качество — она никогда не подводит на дороге, и даже со сломанными штифтами можно ездить достаточно долго, только потом будет сложнее произвести ремонт.

Несмотря на все свои недостатки, автомобиль 3110 пользуется уважением и признательностью у своих владельцев. К сожалению, годы берут свое, и количество «газовых» автомобилей на дорогах уменьшается с каждым годом.

Но те водители, у которых была «Волга», уверяют, что если бы ГАЗ выпустил такую новую модель, они бы купили ее не задумываясь.

Мотор газ 131 л с

Волга с какого года идет с 406 двигателем

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 л.с.
Крутящий момент 182 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-76
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем 2286 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 — 150 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 240 000 км

Волга с какого года идет с 406 двигателем Волга с какого года идет с 406 двигателем

Расход топлива ЗМЗ 406

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город 13.5 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 11.0 литра

Волга с какого года идет с 406 двигателем

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

ГАЗ

3102 1997 — 2008
3110 1997 — 2005
31105 2003 — 2008
Газель 1997 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

  • Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать
  • Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор
  • Волга с какого года идет с 406 двигателем
  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

    Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор

    Главная › Устройство

    Рейтинг статьи Загрузка…Волга с какого года идет с 406 двигателем

    Двигатель ЗМЗ-406

    В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции автомобильного гиганта ГАЗ устанавливается -406 двигатель производства Заволжского моторного завода.

    Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406.

    Сегодня — это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

    В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора. Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?

    Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя.

    Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина.

    Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

    Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления.

    При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз.

    Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

    Надежный автомобиль ГАЗ 3110

    Волга с какого года идет с 406 двигателем

    Газ 3110 – глубокий рестайлинг 31029 или новая модель?

    Если посмотреть сбоку на «Волгу» 3110, она практически не отличается от модели 31029. Такими же остались двери, практически не изменились передние крылья, не претерпела изменений и передняя оптика. Очертания капота 3110 хотя и другие, тем не менее, без каких-либо переделок кузовная деталь устанавливается на «двадцать девятую». Зато на «десятке» стала совсем другой задняя часть кузова:

    • крышка багажника;
    • задние фонари;
    • задний бампер.

    В ходовой части и силовых агрегатах произошли более значительные изменения:

    • передние тормоза теперь стали дисковыми, они сменили давно устаревшие на передней оси барабаны;
    • вместо «четырнадцатых» колесных дисков установили штампованные диски R15;
    • двигатель ЗМЗ 406 теперь пошел в серию, на 31029 эти моторы ставились в качестве опытных образцов.

    Больше всего изменений произошло во внутрисалонном пространстве автомобиля:

    • полностью изменилась панель приборов;
    • между сиденьями появился мягкий удобный подлокотник с баром;
    • более удобными и комфортными стали все сиденья в салоне;
    • поменялся сам руль с рулевой колонкой.

    Волга с какого года идет с 406 двигателем

    Газ 3110 волга технические характеристики

    Машина ГАЗ 3110 – среднеразмерный легковой седан C класса, с достаточно вместительным салоном и емким багажником. Но «Десятка» комплектуется металлической полкой под запасное колесо, и кронштейн имеет немалые размеры. Полка под запаску устраивает не всех автовладельцев, так как она занимает чуть ли не треть багажника.

    По сравнению с 31029, на «десятке» тормоза стали значительно мягче и эффективнее за счет:

    • применения на передней оси дисков;
    • установки задних тормозных барабанов другого образца.

    На модели ГАЗ 3110 уже почти перестали устанавливать 4-ступечатые коробки передач, а с мотором ЗМЗ 406 шли только «пятиступки». У автомобиля Газ 3110 волга технические характеристики следующие:

    • габариты авто (длина/ высота /ширина) – 4,87/ 1,42/ 1,8 м;
    • тип кузова – 4-дв. седан;
    • количество пассажирских мест – 5 человек, включая шофера;
    • развиваемая скорость (максимально) – 147 км/ч;
    • объем багажного отсека – 500 л;
    • полная масса, с учетом пассажиров и багажного груза – 1,8 т;
    • снаряженная масса (вес автомашины с заправленными емкостями, без груза) – 1,4 т;
    • колесная база – 2,8 м;
    • дорожный просвет – 156 мм;
    • тип трансмиссии – 4-ст. или 5-ст. МКПП;
    • колея задних/ передних колес – 1,42/ 1,51 м;
    • радиус колесных дисков – R15;
    • стандартный размер шин – 205/ 65.

    Если на первых автомобилях 3110 достаточно часто встречались двигатели ЗМЗ-402 и 4021, то в дальнейшем эти моторы устанавливались на «Волгах» все реже. 4-ст. МКПП шли на машинах до 2000 года, и в дальнейшем они полностью исчезли на ГАЗ 3110.

    Читайте также:  Двигатель d4d холостые обороты

    На «Волговской десятке» ограниченной серией ставился дизельный мотор ГАЗ-560 (5601), разработанный по лицензии австрийской компании «Штайер».

    Не смотря на превосходные технические характеристики дизеля, большим успехом этот ДВС у автовладельцев не пользовался:

    • плохое качество солярки губило двигатель;
    • мотор сложен в ремонте;
    • запчасти на ГАЗ-560 дорогие. Волга с какого года идет с 406 двигателем

    «Десятую» Волгу назвать скоростным автомобилем сложно, особенно, если на машине установлен 402 двигатель. По техническим характеристикам ГАЗ-3110 с движком ЗМЗ-402 набирает скорость до 100 км/ч за 19 секунд, и этот показатель, мягко говоря, никакой.

    По паспорту расход топлива в городском режиме с 402-м равен 14 л/100 км, на трассе он уменьшается до 8,8 л.

    В действительности зимой «десятка» могла «съедать» и 17-18 л – карбюратор К151, которым комплектуется 3110, довольно «прожорлив», к тому же он капризен и требует точной регулировки.

    Заправочные емкости на автомобиле ГАЗ 3110:

    • масло в двигателе – 5,5 л (для моторов ЗМЗ-402 и 4021), 5,8 л (для ДВС ЗМЗ-4062). Данные указаны для сухого движка, при замене масла требуется приблизительно на 0,5 л меньше;
    • топливного бак – 55 л (в некоторых комплектациях 75 л);
    • охлаждающая жидкость в радиаторе – 9,8 л;
    • масло в коробке передач – 0,85 л (4-ст. КПП), 1,2 л (5-ст. КПП);
    • масло в заднем мосту – 1,6 л;
    • наличие смазки в рулевом редукторе – 0,4 л (без ГУР), 1,6 л (с гидроусилителем руля).

    Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор

    «Волге» уже давно требовался инжекторный двигатель, тяжелой и довольно габаритной машине явно не хватало динамичного мотора. ЗМЗ-406 – именно тот движок, который нужен модели ГАЗ 3110.

    Нельзя сказать, чтобы с 406-м машина стала намного экономичнее, но разгоняется «Волга» с эти ДВС гораздо быстрее, в двигателе чувствуется запас мощности.

    Согласно паспортным данным, «Десятая Волга» с ЗМЗ-4062 имеет следующие характеристики:

    • топливный расход городской режим/трасса – 13,5 9 л;
    • развиваемая скорость (максимально) – 175 км/ч;
    • разгон до «сотни» – 13,5 секунды. Волга с какого года идет с 406 двигателем

    ГАЗ 3110 «Волга» с двигателем 406 (инжектор) комплектуется только пятиступенчатой механической КПП, топливной системой управляет электронный блок. В отличие от ЗМЗ-402, который имеет нижнее расположение распредвала и шестеренчатый привод ГРМ, 406-й мотор оснащен цепной передачей (две цепи) и двумя распределительными валами, расположенными сверху, в головке блока цилиндров.

    Следует отметить, что цепи ГРМ на 406-м ДВС – больное место, они растягиваются и рвутся достаточно часто. Менять детали газораспределительного механизма следует на пробеге 70-80 тыс.

    км, первый признак неисправности ГРМ – звук «дизеля» на холостых оборотах.

    Большое преимущество мотора в том, что при обрыве цепи или перескакивании ее на зубьях шестерен клапана в головке блока не гнутся, поэтому ремонт получается не слишком дорогой.

    Есть еще один недостаток моторов семейства 4062 (и он уже более серьезный) – даже при незначительном перегреве на двигателе пробивает прокладку ГБЦ, деформируется поверхность самой головки. В случае сильного прогара прокладки плоскость ГБ уже не поддается фрезеровке (головку сильно коробит), и тогда деталь подлежит замене, а ГБЦ ЗМЗ 406, в отличие от других запчастей на ГАЗ, стоит недешево.

    Технические характеристики двигателя ЗМЗ-4062 следующие:

    • объем – 2280 см³;
    • мощность – 131 л. с.;
    • топливная система – инжекторного типа;
    • используемое топливо – Аи-92 (Аи-95);
    • диаметр гильз – 92 мм;
    • компрессия – 9,1;
    • ход поршня – 86 мм.

    ЗМЗ 406 стал базовым двигателем для силовых агрегатов моделей 405 и 409, новые модели моторов устанавливаются на автомобилях «Газель» и УАЗ. Перед ДВС ЗМЗ 402 у 406-го есть существенные преимущества по мощности и динамике – при меньшем объеме (2,3 л против 2,445 л) и ходе поршня (86 мм против 92 мм) движок 406 (131 л. с.) ощутимо мощнее 402 (90 л. с.) и 4021 (100 л. с.).

    Слабые и сильные стороны Волги ГАЗ 3110

    Как и другой любой модели авто, у «Волги» есть свои характерные болезни. Среди недостатков машины следует отметить:

    • подверженность коррозии – особенно быстро ржавеют низы дверей, задние арки, пороги;
    • частые поломки главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя тормозов, датчиков инжектора;
    • гул главной пары заднего моста;
    • течь радиатора охлаждения;
    • стук гидрокомпенсаторов.

    Других болячек в машине ГАЗ-3110 также немало – качество российских запчастей не слишком хорошее. Но многие автовладельцы прощают машине все ее недостатки, так как у нее есть очень важные преимущества:

    • цены на запчасти вполне приемлемые, детали можно купить почти в любом автомагазине;
    • автомобиль прост в обслуживании и ремонте, а с 402-м двигателем может разобраться почти любой водитель;
    • вместительный багажник позволяет перевести достаточно много груза, а в салоне с комфортом размещается четверо пассажиров.

    Отзывы автовладельцев

    О машине ГАЗ-3110 отзывы разные, автовладельцы как бы разделились на два лагеря – есть клуб любителей «Волги», есть и ее ярые противники.

    Несмотря на некоторые болячки, все-таки «Десятка» – машина крепкая, достаточно долго служит, много везет груза.

    Но при ремонте следует учитывать, что неоригинальные запчасти ставить на авто крайне не рекомендуется – эти детали некачественные, и ремонтировать автомашину с ними можно чуть ли не ежедневно.

    «Волговоды» жалуются на частый выход из строя генераторов, особенно они слабые на 406-х моторах. Стартер служит дольше, но время от времени приходится менять бендикс. Почти все хозяева машин отмечают:

    • вместимость салона;
    • хорошую проходимость;
    • низкую цену на автомобиль;
    • надежную подвеску.

    До 2003 года на передней подвеске авто устанавливались шкворни, которые необходимо постоянно шприцевать. Если на «Волге» резьбовые и шкворни не смазывать, в рулевом управлении появляется люфт, машина становится плохо управляемой. Еще из минусов ГАЗ 3110 отмечается:

    • слабая шумоизоляция;
    • повышенный расход топлива.

    «Волга» требует постоянного внимания, но у автомашины есть очень хорошее качество – она никогда не подводит в дороге, и даже с разбитыми шкворнями можно ездить достаточно долго, только потом тяжелее будет проводить ремонт.

    Несмотря на все недостатки, машину 3110 автовладельцы уважают и ценят. К сожалению, годы берут свое, и «газовских» автомобилей на дорогах становится все меньше год от года.

    Но те водители, у которых была «Волга», уверяют – если бы ГАЗ выпустил новую подобную модель, они, не задумываясь, купили бы такую машину.

    Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор Ссылка на основную публикацию

    Змз 406 — двигатель газ 31105 2.3 литра

    Технические характеристики 2.3-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 406, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

    Волга с какого года идет с 406 двигателем

    2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

    К этой серии также относят двс:
    402,
    405,
    409 и
    ПРО.

    Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

    Точный объем 2286 см³
    Система питания карбюратор
    Мощность двс 100 л.с.
    Крутящий момент 182 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 8.0
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
    Тип топлива АИ-76
    Экологический класс ЕВРО 0
    Примерный ресурс 220 000 км

    Инжекторная версия ЗМЗ 4062

    Точный объем 2286 см³
    Система питания инжектор
    Мощность двс 130 — 150 л.с.
    Крутящий момент 185 — 205 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 9.1 — 9.3
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 230 000 км

    Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

    Точный объем 2286 см³
    Система питания карбюратор
    Мощность двс 110 л.с.
    Крутящий момент 191 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 92 мм
    Ход поршня 86 мм
    Степень сжатия 9.3
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
    Тип топлива АИ-92
    Экологический класс ЕВРО 0
    Примерный ресурс 240 000 км

    Волга с какого года идет с 406 двигателем
    Волга с какого года идет с 406 двигателем

    На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

    Город 13.5 литра
    Трасса 8.8 литра
    Смешанный 11.0 литра

    Волга с какого года идет с 406 двигателем

    ГАЗ

    3102 1997 — 2008
    3110 1997 — 2005
    Volga 31105 2003 — 2008
    Газель 1997 — 2003

    Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии

    Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет

    Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки

    Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

    Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector