Двигатель ауди adp схема

Продолжим рассказывать вам об атмосферных V6 для автомобилей Audi (и не только). Мы уже показали вам первый 2,6-литровый V6 для автомобилей из Ингольштадта. Теперь настала пора второго поколения двигателей V6.

Итак, инженеры Audi положительно оценили свой опыт V-образными моторами и быстро свернули производство двигателей первой серии. Наверное, их смущали одновальные ГБЦ, поэтому они быстро взялись за разработку новых моторов, у которых будет уже по 5 клапанов на цилиндр.

Положительный опыт с такими двигателями у них тоже имелся: первый рядный мотор с 5-ю клапанами на цилиндр они обкатали еще в 1986 году. А первая рядная серийная 20-клапанная «четвёрка» появилась на Audi A4 (B5) в 1995 году, за ней последовали и турбомоторы, на которые у нас есть обзоры.

B том же 1995 году на первой Audi A8 (D2) и уже устаревшей Audi A6 (C4) был представлен 2,8-литровый V6. Да, с пятью клапанами на цилиндр. Итого 30 клапанов на мотор. Поздние версии этого V6 существовали до 2008 года под капотом Skoda Superb.

Его уменьшенная до 2,4 литров версия (AGA) дебютировала весной 1997 года на Audi A6 (C5). Этот V6 устанавливали только на Audi A4 и A6 до 2006 года.

Сегодня мы будем разбирать одну из первых версий 30-клапанного двигателя 2.4 V6. Она имеет обозначение ALF, всего существует 7 модификаций этого мотора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.4 V6 (ALF), снятого с Audi A6 (C5) 1998 года выпуска.

Блок цилиндров этого двигателя чугунный, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Ремень приводит только распредвалы выпускных клапанов. Впускные распредвалы соединены с ними роликовыми цепями, оснащенными отдельными гидронатяжителями.

Кстати, на базе атмосферных V6 объемом 2.4 и 2.8 литра были созданы легендарные битурбированные моторы объемом 2.7 литра мощностью 230 и 265 л.с. Также эти двигатели имеют родственные связи с первыми турбодизельными V6 для Audi.

Выбрать и купить двигатель для Audi вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя Audi 2.4 V6

Несмотря на то, что по сравнению с моторами предыдущего поколения в этих двигателях количество клапанов увеличилось в 2,5 раза, это не повиляло на их надёжность.

При условии замены масла каждые 10 000 км и использовании качественной смазки с правильным допуском эти двигатели V6 служат очень долго без существенных проблем.

Экономия на смазке уже 200 000 км приводила к лишним расходам на обслуживание.

Эти двигатели не склонны расходовать масло. Можно сказать, что доливка 1 литра масла между заменами – это норма. Этот масляный аппетит можно убрать заменой маслосъемных колпачков.

Если двигатель употребляет больше, то это следствие экономии на масляном сервисе. Решение одно – ремонт с заменой поршневых колец и всех сопутствующих изношенных компонентов. В принципе, механически эти V6 второго поколения очень надёжны.

А вот V6 третьего поколения с цепным приводом ГРМ – просто разочарование.

Двигатель ауди adp схема

Течи масла

С возрастом на этих моторах V6 появляются течи масла по различным уплотнениям. Мы подробно расскажем, где и почему течёт.

Сейчас отметим, что с годами эксплуатации могут появиться запотевания по прокладке масляного поддона и даже по передней крышке блока цилиндров. В обоих случаях течи устраняются заменой соответствующих прокладок.

Дрожь на холостом ходу

Многие двигатели V6 со временем начинают неровно работать на холостом ходу. При этом стандартными методами эта дрожь не лечится. Т.е. подсосы воздуха отсутствуют, система зажигания исправна, датчики детонации в норме, а ремень ГРМ установлен правильно и катализаторы исправны.

В ряде случаев причиной неровной работы может быть изношенный двухмассовый маховик.

Система ВКГ

Ранние V6 второго поколения имеют плохо продуманную систему ВКГ с эжекционным насосом и крохотным обратным клапаном. Она работает неэффективно, из-за чего дроссельная заслонка быстро загрязняется парами масла.

В результате двигатель неровно работает, а зимой дроссель вообще может замёрзнуть. А когда трубки и эжекционный насос закупорятся, давление в картере начнёт выдавливать масло через слабые уплотнения.

Это прежде всего прокладки клапанных крышек, прокладка пробки маслозаливной горловины

Во время работы двигателя при нормальной проходимости системы ВКГ под клапанной крышкой есть разряжение, также разряжение должно присутствовать в отсоединённой трубке маслоотделителя на правой крышке.

С возрастом многочисленные компоненты ВКГ растрескиваются, возникают подсосы воздуха, а система вентиляции работает еще хуже.

Вообще, стоит раз в 5-10 лет поменять все трубочки и другие компоненты этой системы, почистить маслоотделители, а также поменять трубочки в развале блока, чтобы избавиться от многих мелких неприятностей.

Кроме того, на дорестайлинговые V6 можно установить обновлённую систему ВКГ.

На рестайлинговых двигателях V6 в системе ВКГ отсутствует сомнительный эфекционных насос и в целом система уже более продуманна. В ней используется привычный мембранный «клапан-грибок» в котором иногда нужно разобраться с трещиной резиновой мембраны.

Двигатель ауди adp схема

Система зажигания

Как и на моторах первого поколения, на 2.4-литровом V6 используется модульная сдвоенная катушка зажигания.

Оригинальная катушка зажигания дорогая, поэтому для продления ей жизни стоит менять свечи зажигания каждые 50 000 км и не допускать износа высоковольтных проводов.

Как правило, из-за износа свечей зажигания и проводов к ним двигатель дёргается при разгоне, хуже тянет, «стреляет» в глушитель, следом появляются ошибки по пропускам зажигания.

Двигатель ауди adp схема

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладки клапанных крышек

Легкосплавные клапанные крышки, установленные на резиновые прокладки, которые уплотняют их по периметру и уплотняют колодца свечей зажигания.

Независимо от качества масла и частоты его замены прокладки крышек еле-еле отхаживают 100 000 км, после чего дают течь. Двигатель покрывается подтеканиями масла, колодцы свечей заполняются маслом.

Прокладки стоят недорого, но замена обоих занимает несколько часов.

Двигатель ауди adp схема

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Обратные клапаны

В развале блока цилиндров находится отдельный маслоотделитель системы вентиляции картера. Под его верхней крышкой прямо в блок цилиндров вкручены два обратных клапана (059103175F). Со временем они засоряются подгоревшим маслом и остаются открытыми после остановки двигателя.

Двигатель ауди adp схема

Из-за из масляных каналов в верхней части двигателя, из обоих ГБЦ, стекает масло. После запуска двигателя, пока не возрастёт давление масла, стучат гидрокомпенсаторы и цепи. То есть, при замене натяжителей цепей и вообще при любой удобной возможности стоит заменить эти клапаны. Правда, их стоимость неприятно удивляет: по $40 за штуку.

Двигатель ауди adp схема

Датчики распредвалов

Положение впускных распредвалов отслеживают датчики на эффекте Холла. У них вполне приличный ресурс. При неисправности по ним фиксируются ошибки, если датчик полностью вышел из строя, то мотор не заведётся. Левый датчик в системе обозначается как G40, правый – G163.

Двигатель ауди adp схема

Гидрокомпенсаторы

Из-за некачественного или неподходящего моторного масла на этих атмосферных V6 к пробегу в 200 000 км начинали стучать гидрокомпенсаторы. В первую очередь они цокают на холодном моторе. В этом случае было необходимо менять все гидрокомпенсаторы. Их средняя стоимость – $8, оригинал вдвое дороже. Умножьте на 30 – получится нескромная сумма, и это только за запчасти.

Двигатель ауди adp схема

Да, есть решение с разборкой и чисткой гидрокомпенсаторов. Дешёво, бюджетно, но надолго ли?

Если гидрокомпенсаторы будут стучать слишком долго до замены, либо серьезно заклинят, то соответствующие кулачки распредвалов могут разбить их. Но и сами кулачки пострадают. А это повлечёт за собой замену распредвала. А если удары по толкателю приведут к рассухариванию клапана, то он полетит навстречу к своему поршню.

Двигатель ауди adp схема

Натяжители цепей и цепи ГРМ

Гидравлические натяжители межраспредвальных цепей по совместительству являются механизмами изменения фаз газораспределения. В правой ГБЦ (цилиндры 1-2-3) натяжитель и цепь установлены сзади, в левой ГБЦ (цилиндры 4-5-6) – спереди.

Гидронатяжители преждевременно выходят из строя из-за некачественного масла. Признак износа – грохот межраспредвальных цепей. При пробеге гораздо больше 200 000 км могут обломаться башмаки гидронатяжителей, что также сопровождается грохотом цепей, неровной работой двигателя.

Также мотор может не запуститься, а цепи могут перескочить.

При сбоях в работе одного из гидронатяжителей фиксируются конкретные ошибки, также ошибки по смесеобразованию, и в целом двигатель хуже едет и расходует больше топлива.

Двигатель ауди adp схема

Оригинальные натяжители очень дорогие – около $530 за штуку, но есть много предложений по неоригиналу в 5 раз дешевле.

Также с интервалом в 200 000 км может появиться течь из-под натяжителей цепей. Она устраняется установкой новых прокладок и полукруглых заглушек.

Читайте также:  Z22se рабочая температура двигателя

Сами цепи ГРМ служат отлично, более 250 000 км. Их замену удобно приурочить к очередной замене ремня ГРМ. Важно замену производить по инструкции и у хорошего специалиста, т.к. при выставлении распредвалов в случае замены цепей есть важные особенности.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на этом двигателе нужно менять каждые 128 000 км – это срок службы для оригинального ремня и роликов.

Для замены ремня нужно переводить автомобиль в сервисный режим: снимать всё, что находится перед двигателем – от вентялятора до бампера и фар.

Вместе с комплектом ремня настоятельно рекомендуют менять приводимую им помпу, т.к. ее заклинивание приводит к обрыву ремня и загибанию клапанов.

Замена ремня несложная, но по инструкции нужно пользоваться фиксатором шкивов распредвалов и с правильным моментом затягивать ролик-натяжитель и шкивы на валах.

В приводе ГРМ присутствует гидравлический демпфер. Он не входит в комплект ремня ГРМ.

Эта деталь довольно часто выходит из строя, из-за чего натяжение ремня ослабевает, он будет бить в районе натяжного ролика, может перескочить на несколько зубьев, из-за чего двигатель будет хуже тянуть, увеличится расход.

В худшем случае из-за неисправности этого демпфера ремень ГРМ порвётся или перескочит еще сильнее, что приведёт к гибели мотора. Оригинальный демпфер стоит около $160.

Блок цилиндров и ЦПГ

Чугунный блок цилиндров, цилиндропоршневая группа 2,4-литрового V6 нареканий не вызывают. Капитальный ремонт этого двигателя или замена блока – это результат некачественного обслуживания или использования контрафактных масел. Если этот двигатель начал расходовать более 0,5 литра масла на 1000 км, то придётся менять поршневые кольца.

По поводу шатунных вкладышей и ремонтных размеров можем сказать, что Audi не предусмтаривает ремонтных размеров вкладышей. Но в продаже есть ремонтные коренные вкладыши двух размеров и шатунные одного размера. Т.е. в целом восстановление коленвала в ремонтный размер возможно.

  • Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
  • Выбрать и купить двигатель для Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Система управления двигателем 1, 6 л audi a3 1996+

Главная / Руководства /  

1.6-литровый 8-клапанный двигатель Ауди 1.6 ADP выпускался компанией с 1994 по 1998 год и устанавливался лишь на две родственные модели: А4 первого поколения и Пассат в кузове Б5. Данный силовой агрегат довольно быстро уступил место мотору AHL нового семейства EA113.

В линейку EA827-1.6 также входят двс: PN и AFT.

Сильные стороны:

  • + высокая надежность
  • + простор на передних местах
  • + высокий уровень комфорта
  • + хорошая управляемость
  • + хорошие динамические характеристики
  • + хороший уровень безопасности
  • + хорошие тормоза
  • + невысокий уровень потребления топлива

Технические характеристики мотора Audi ADP 1.6 литра

Точный объем 1595 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 101 л.с.
Крутящий момент 140 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.3
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Слабые стороны:

  1. — маленький багажник
  2. — тесный ряд задних сидений
  3. — высокая цена

Расход топлива Ауди 1.6 АДП

На примере Audi A4 1995 года с механической коробкой передач:

Город 11.3 литра
Трасса 6.4 литра
Смешанный 8.0 литра

Характерные неисправности и дефекты

В общем

Первая серия Ауди А3 (8L) до 2001 года из-за ряда дефектов в статистическом рейтинге надежности располагалась лишь на средних позициях. Среди наименее значительных неисправностей значились перегорающие лампы указателей поворота, изношенные тормозные диски и выход из строя выхлопной системы.

Электрооборудование

Дефектные стартеры — до 1997 года.

Трансмиссия

Сцепление и тяги переключения передач – до 2000 года.

Система впрыска

Ошибки в программе управления двигателями – в основном на дизельных версиях до 2000 года. Позже были доработаны электронный блок и программа управления двигателем.

Загрязнение расходомеров воздуха – TDI до 2002 года. Позже были модифицированы.

Неисправности датчиков температуры охлаждающей жидкости – бензиновые версии 1996-2002 года выпуска.

Внутреннее оборудование

Люфт сидений — до 1999 года. Доработан каркас кресел.

Кузов

Электрические стеклоподъемники — до 2000 года. Изменена программа управления и заменены электромоторчики привода.

Разрушение направляющих стекол – до 2002 года. Модифицирована конструкция и проведена отзывная кампания.

Система охлаждения

Выход из строя подшипника насоса жидкостного охлаждения – характерно для бензиновых версий до 2002 года. Конструкция пересмотрена в ноябре 2002 года.

Двигатель

Разрушение ремня ГРМ – большинство TDI до 2000 года. Сокращен интервал замены ремня ГРМ и изменена конструкция натяжителя.

Течь прокладки головки блока цилиндров – TDI 1998-1999 года. Доработан материал прокладки.

Дефекты турбонагнетателя и сползание патрубков воздуховодов – TDI до 2001 года. Модифицирован турбонагнетатель и конструкция крепления патрубков.

Система зажигания

Дефекты на бензиновых версиях 1,8Т и 2,0Т – модели 2001-2002 года.

Выход из строя катушек зажигания, начиная с 2003 модельного года.

Неисправности иммобилайзера – до 2001 года. Доработаны после марта 2001 года.

Отзывные кампании

  • 1999 – преднатяжители ремней безопасности
  • 2000 – сцепное устройство для прицепа (фаркоп), сигнализатор неисправности подушек безопасности
  • 2001 – поперечные рычаги полноприводной модификации, шарнир карданчика рулевого вала
  • 2002 – блок управления ABS
  • 2003 – вентилятор радиатора
  • 2004 – магистраль задней тормозной системы и кабели блока управления ABS

На какие автомобили ставился двигатель ADP 1.6 l

Volkswagen

Passat B5 1996 — 1998

История  Audi A3 первого поколения

Июнь 1996 года. На рынок вышла 3-дверная версия компактного автомобиля, построенная на платформе Volkswagen Golf IV. Оснащалась водительской и пассажирской подушками безопасности. Боковые подушки – опция. Линейка двигателей представлена тремя бензиновыми и одним дизельным агрегатом. Бензиновые: 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 1,8 Turbo (150 л.с.). Турбо-дизель 1,9 TDI (90 л.с.).

Июль 1997 года. Появился новый 1,9-литровый TDI мощностью 110 л.с. Боковые подушки безопасности включены в список стандартного оборудования.

Ноябрь 1998 года. Появилась полноприводная модификация A3 Quattro с двигателями мощностью 150 и 180 л.с.

Январь 1999 года. На рынок вышла версия S3 Quattro с 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом 210 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Сентябрь 1999 года. Представлена новая пятидверная версия. Система курсовой устойчивости ESP обязательна для моделей с двигателем 1,8Т, для остальных опция. За доплату устанавливают боковые подушки безопасности.

Сентябрь 2000 года. Модифицированы двигатели. Мощность 1,6-литрового увеличена до 102 л.с., 1,8 с турбонаддувом – до 180 л.с., а 1,9 TDI с насос-форсунками до 130 л.с.

Май 2001 года. 90 и 110-сильные TDI заменены 100-сильной версией турбодизеля.

Май 2003 года. Смена поколения.

Недостатки, поломки и проблемы ADP

  1. Этот простой и надежный силовой агрегат не так часто беспокоит своих владельцев
  2. Больше всего проблем тут доставляет регулярное загрязнение вентиляции картера
  3. От сильных вибраций в работе чаще всего помогает промывка форсунок и дросселя
  4. Весьма невысоким ресурсом обладает термостат и датчик температуры антифриза
  5. На большом пробеге нередко встречается масложор и стучащие гидрокомпенсаторы

Система выпуска

(Exhaust system)

  • Замена лямбда-зонда на двигателе AKL (rus.) Фотоотчет
  • Общая информация по системам выпуска отработанных газов
  • Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Передняя и задняя подвеска

(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система

(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Ремонт ESP — пропайка датчика бокового ускорения G200 (rus.) Фотоотчет

Блок ESP номер 1J0 907 657 A / датчик ускорения 1J0 907 651A устанавливался на автомобили: VW Golf 4 / Bora (1J), VW New Beetle (1C, 9C), VW Lupo (6X, 6E), VW Polo 3 (6N), VW Sharan (7M), VW Transporter T5 (7H), Skoda Octavia (1U), Audi A2 (8Z), Audi A3 (8L), Audi TT (8N), SEAT Alhambra (7V), SEAT Ibiza / Cordoba (6K), SEAT Leon / Toledo (1M). Вероятно что данная информация подойдет и для других автомобилей.

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей suzuki escudo 2

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление

(Steering)

  1. Перебор рулевой рейки, номер рейки 1J1 422 105 DE (rus.) Фотоотчет
  2. Общая информация по рулевому управлению
  3. Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление

(Transmission, clutch)

  • Снятие и ремонт коробки передач типа 02К, типовой заводской дефект заклепок (rus.)
  • Фотоотчет
  • Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей: Автоматическая коробка передач 01M, устанавливалась на автомобили: Audi A3 / Ауди А3 (код модели: 8L1)
  • и др.
  • Ремонт гидроплиты АКПП 01М (rus.) Фотоотчет

Automatic Transmission 09A (eng.) Repair Manual. Редакция 07.2007 Руководство по ремонту автоматической коробки передач типа 09А. АКПП 09А буквенное обозначение: EYN, EYP, EEF.

Эти коробки передач устанавливались на автомобили: Audi A3 (Brasil) / Ауди А3 (код модели: 8L1) 2000 — 2006 Содержание (группы ремонта): 00 — General, Technical Data, 32 — Torque Converter, 37 — Controls, Housing, 38 — Gears, Hydraulic Controls, 39 — Final Drive, Differential.

00 — Технические данные, 32 — Гидротрансформатор, 37 — Органы управления, корпус, 38 — Передачи, гидравлическое управление, 39 — Главная передача, дифференциал.

112 страниц. 3 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair

Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Общая информация по кузову, шинам и дискам

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование

(Electrical equipment)

  1. Ремонт редукторного (безвтулочно) стартера (rus.) Фотоотчет
  2. Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный (rus.) Фотоотчет
  3. Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.

    ) Фотоотчет

  4. Замена токосъёмных колец генератора Bosch 70A (rus.) Фотоотчет

Началось всё с того что машина стала хуже заводится. Вроде и АКБ нормальный, на улице не мороз. Померив зарядку тестером увидел 14,3-14,4.

Успокоился, а зря. Симптомы недозаряда продолжались. Решил померить зарядку не после завода авто, а через минут 30-40 езды и стало всё ясно — тестер показывал 13,78-13,85. А этого маловато.

Если короткие поездки и заглушил машину несколько раз-уже вообще натужно заводит. Решение разбор генератора…

  • Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет
  • Ремонт подрулевого переключателя, если у Вас «тикает» поворотник, платформа А4 / PQ34 (rus.) Фотоотчет
  • Стартер, переборка с дефектовкой, 02A 911 023 T / 02A 911 023 TX (rus.) Фотоотчет

Группа 01. ЭБУ двигателя, платформа А3, 06А 906 019 (1.6 8V бензиновый AKL, AEH) (rus.) Фотоотчет

  1. Общая информация по электрооборудованию
  2. Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
  3. Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
  4. Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Audi A3 (8L) 1997-2003 г.в. Устройство, обслуживание, ремонт (rus.) Мультимедийное руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Audi A3 (8L) с 1997 года выпуска. Все модели Audi A3 / S3 с рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1.6л. буквенное обозначение двигателя AEH, 1.8л.

буквенное обозначение двигателей AGN, AGU, AQA, AJQ, APY и дизельными двигателями 1.9л. буквенное обозначение двигателя AGR, ALH, AHF, ASZ, переднеприводные и с полным приводом, оборудованные 5-ступенчатой механической коробкой передач типа 02J, либо автоматической коробкой передач типа 01M.

В отдельные разделы диска входят инструкция по эксплуатации Ауди А3 (8L)и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

технические характеристики, инструкция по экслуатации, техническое обслуживание, система смазки, система охлаждения, топливная система, тормозная ситема, двигатели, трансмиссия, рулевое управление, ходовая часть, кузов, электрооборудование. 63 Мб.

  • Общая информация по сервисному обслуживанию
  • Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi
  • Как здесь найти нужную информацию?
  • Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
  • Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
  • Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
  • Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
  • С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Поделитесь в соц.сетях:

Тема: Основное о двигателях 1,6 (AHL,ARM,ANA,ADP)

  • 01.06.2010, 18:42 #1

    9

    FairWind

    Двигатель 1.6

    AHL — 1595 куб. см, SOHC, Simos, 74 кВт, 100 л.с. ADP — 1595 куб. см, SOHC, Bosch Motronic 3.2, 74 кВт, 100 л.с. ARM — 1595 куб. см, SOHC, Simos 2, 74 кВт, 100 л.с. ANA — 1595 куб. см, SOHC, Simos 3, 74 кВт, 100 л.с. Ход поршня 77,4 мм Степень сжатия AHL 10,2:1 Степень сжатия ADP 10,3:1 Степень сжатия ANA 10,2:1 Степень сжатия ARM 10,2:1 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Диаметр поршня 80,965 мм+-0,04 мм Диаметр канала цилиндра 81,01 мм+-0,08 мм Масляный насос: AHL — установлен в поддоне, приводится цепью от коленвала ADP — установлен в поддоне, приводится от промежуточного вала ANA — установлен в поддоне, приводится цепью от коленвала ARM — установлен в поддоне, приводится цепью от коленвала Давление масла при t=80 C: ADP — при 2000 об/мин. – 2 бар Остальные при хх – 2 бар, при 2000 об/мин. –3-4,5 бар На двигателе ADP зубчатый приводной ремень ведет промежуточный вал, который в свою очередь является приводом для масляного насоса и для распределителя. На двигателях AНL, ANA и ARМ, промежуточного вала нет, а водяной насос приводится зубчатым ремнем. На всех двигателях, клanаны управляются распредвалом посредством гидравлических толкателей, зазоры клапанов регулируются автоматически. На двигателе ADP циркуляцию охлаждающей жидкости осуществляет водяной насос, приводимый вспомогательным ремнем от шкива коленвала. На двигателях AHL, ANA и ARМ водяной насос приводится зубчатым ремнем. Масляный насос приводится цепью либо от звездочки на коленвале (AНL, ANA и ARМ), либо от промежуточного вала (ADP). Масло качается из поддона через сетчатый маслоприемник, а затем через установленный с наружи двигателя сменный фильтр. Оттуда масло распределяется к головке цилиндров, где оно смазывает кулачки распредвала и гидравлические толкатели, и к картеру, где оно смазывает коренные и шатунные подшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров. Датчик давления масла находйтся на кожухе масляного фильтра, и срабатывает при давлении 1.4 бар. На всех двигателях кроме ADР, применяется охлаждение масла посредством обмена теплом в радиаторе, связанном с системой охлаждения. Частота хх не регулируется 760-960 об/мин. АКБ 44-80 Ач Генератор BOSCH или Valeo Момент зажигания контролируется системой управления двигателем. На двигателе ADP – 0+-3 градуса 1)Антифриз в системе приблизительно 6 л VW G12,TL-VW 774 D 2)Свечи зажигания BOSCH F7LTCR (зазоры 0.9-1.1 мм )или NGK BKUR6ET-10 (зазоры 0.7-0.9 мм), трехконтактные. 3)Масло рекомендованное заводом Castrol, Mobil 0W40,5W40,5W50. Чтобы поднять уровень масла с мин. на макс. — 1 л. Обьем масла – 3.8 л. Масло в коробке. Механические коробки не обслуживаемые, необходимости в замене масла нет. Масло в МКПП можно просто долить при упавшем уровне. Масло залитое в коробке G50 75W90, обьем 2,3 литра МКПП, 5,4 л — АКПП. 4)Компрессия…10-13 бар, разница по цилиндрам не более 1,5 бар. 5)Фильтр топливный 1H0201511A, масляный 06А115561В, салонный 8А0 819 439А,воздушный 058 133 043, для холодного климата 8D0 133 843 5)Ролик натяжной ГРМ 06А 109 479В, ремень ГРМ 06А 109 119С число зубьев z=138. 6)Температура масла 80 С 7)Давление в радиаторе 1,2-1,5 бар 8)Давление насоса 3,5-4 бар 10)Вес авто с МКПП/АКПП 1275/1310 кг – седан, 1345/1370 кг – сарай. 11) Максимальная скорость МКПП/АКПП — 195/185 км/ч – седан, 186/180 км/ч – сарай. 12)Разгон до 100 км/ч МКПП/АКПП – 12,3/15,2 с – седан, 13,1/15,9 с – сарай. 13)Расход топлива МКПП город/трасса – 11,2/6, АКПП город/трасса – 12,7/6,7 14)Жидкость гура VW G002000 — 1 л. 15)Тормоза — DOT4 — 1 л. 16)Бензин 91-95

    «Болезни».

    Всем известно, что одной из распространенных болезней AHL является повышенный расход масла. Замена маслосьемных колпачков может не помочь решить эту проблему. Если масло ни откуда не течет, то необходимо выкрутить и посмотреть свечи. Если с ними все в порядке, давление по цилиндрам в норме, при открытии горловины двигателя нет выхлопа газов, щуп не вышибает, то скорее всего «подзалегли» маслосьемные кольца и пока они еще живы. Ездить с большим расходом масла не рекомендую ни при каких обстоятельствах — убъете катализатор.Прежде чем менять маслосьемные кольца необходимо провести следующие процедуры. Это может помочь решить эту проблему и избежать нежелательных затрат. Хуже от этого точно не будет. 1)Очистка вентиляции картера 2)Заменить масло. 3) Промыть форсунки промывкой Wynn`s. Хорошая Wynn`s — овская промывка не только промывает форсунки, но и удаляет нагар с клапанов, камеры сгорания, и отстреливает залегшие поршневые кольца. Лично я помимо вышеперечисленного сделал еще и вот это: Использовал присадку для цилиндров ХАДО совместно с маслом, имеющим допуск VW 502.00, VW 500.00, VW 501.01 Такого рода присадки добираются до колец и освобождают их от отложений. Многие скептически относятся ко всякого рода присадкам и не рекомендуют их использовать. На моем примере мне эта присадка помогла. Поэтому вам самим решать, использовать ее или нет. То есть использование присадки не является советом и руководством к действию. Еще одна из болезней – трещина в выпускном коллекторе.

    Вариантов два – либо новый ставить, либо б/у с разбора. Варить пробовали – надолго не хватает.

  • Ауди А4 95-00 ремонт и техобслуживание бензин и дизель

    Модели А4, описанные в настоящем Руководстве, впервые были представлены для рынка Великобритании в феврале 1995 году. Механически эти автомобили практически идентичны автомобилям WV Passat, однако двигатели установлены продольно, в отличие от WV Passat где силовые агрегаты располагаются поперечно.

    Автомобили выпускаются с двумя типами кузовов — «седан» и «универсал» (Avant), оборудованные двигатели различного объема. В настоящем Руководстве описаны модели с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями — атмосферными и с турбонаддувом. Бензиновых двигателей — два: наименьшего объема 1600 см³ SOHC и 1781 см³ DOHC.

    Все дизельные двигатели — SOHC с турбонаддувом. Автомобили оборудованы независимой передней подвеской, смонтированной на подрамнике. Задняя подвеска — полунезависимого типа с торсионной балкой и продольными рычагами. Пятиступенчатая КПП устанавливается на все модели, как стандартное оборудование.

    Широкий набор стандартного и опционного оборудования, удовлетворяющий любым вкусам, включает в себя антиблокировочную систему тормозов и кондиционер. Для автолюбителей А4 совершенно не сложна в обслуживании, к механизмам, требующим регулярного внимания, обеспечен легкий доступ.

    Вы и Ваш автомобиль Audi А4 Цель настоящего руководства — помочь Вам эксплуатировать Ваш автомобиль с максимальной эффективностью. Этого можно добиться несколькими способами. Руководство поможет убедить Вас в том, что работа может быть выполнена в любом случае, хотя бы и с помощью автомастерской.

    Оно также обеспечит Вас достоверной информацией о текущем обслуживании и даст логичное направление действий по диагностике и устранению случайных неисправностей. Есть также надежда, что данное Руководство будет Вам полезно, если Вы возьметесь за работу сами. В простейших ситуациях это даже может получиться быстрее.

    Чем буксировать автомобиль в автомастерскую и навещать ее дважды, чтобы сдать и получить его. Возможно, и что более важно, Руководство поможет Вам избежать расходов на труд и знания автомехаников в автомастерской.

    Официальный партнер по ремонту двигателей — audi-rus.ru (СТО).

    Audi А4 седан (бензиновый двигатель) Руководство содержит понятные и доходчиво эскизы и описание узлов систем и механизмов автомобиля. Эти задачи обеспечиваются ясной поэтапной последовательностью расположения фотографий и описаний. Значения слов «левый» и «правый» нужно рассматривать по отношению к водителю, сидящему за рулем, лицом вперед.

    Выражаем благодарность компании Champion Spark Plug, снабдившей нас иллюстрациями условий работы свечей зажигания. Другие иллюстрации являются собственностью компании Renault (UK) Limited и были использованы с ее разрешения.

    Выражаем также благодарность компании Draper Tools Limited, обеспечивший нас всеми необходимыми инструментами, и всем специалистам Спаркфорда, предоставившим нам свою помощь в подготовке настоящего Руководства.

    Настоящее Руководство не является прямой репродукцией технической документации производителя и не должно рассматриваться как рекомендации завода-производителя.

    Мы гордимся достоверностью информации данной в настоящем Руководстве однако, производители проектируют и вносят изменения в конкретные автомобили в процессе производства, о чем не всегда ставят нас в известность.

    Авторы и издатели не берут на себя ответственность за повреждение или ущерб вызванные недостаточностью или ошибками в предоставляемой информации.

    Для составления большинства иллюстраций настоящего Руководства использовалась бензиновая модель Audi А4 1.8 л — седан выпуска 1997 года. Также использована дизельная модель 1.9 л с турбонаддувом — универсал 1998 года выпуска.

    Исходя из того, что в Великобритании при издании настоящего Руководства основное внимание был о уделено автомобилям с правым расположением рулевого управления, в переводном варианте могут иметь место несоответствия текста и иллюстраций автомобилям с левым расположением рулевого управления. Параграфы, в которых необходимо на это несоответствие обратить внимание, отмечены значком. Тем самым, при использовании настоящего руководства для снятия и установки некоторых узлов механизмов или компонентов некоторые операции могут быть пропущены, или могут потребоваться дополнительно.

    Монтаж и демонтаж двигателя

    Монтаж и демонтаж двигателя

    В мастерской двигатель демонтируется с помощью такого подъемного устройства. Именно для этих целей головка блока цилиндров располагает крепежными проушинами, к которым, разумеется, могут быть прикреплены цепи или тросы. Перед тем как он будет вынут, должна быть демонтирована фронтальная часть автомобиля и отсоединены все штекерные и винтовые соединения.

    На демонтированном двигателе видно так называемое перехватывающее устройство (1), которое скомбинировано с кронштейном (2) коробки передач. Смысл этого заключается в том, чтобы подпереть коробку передач, которая при демонтированном двигателе иначе могла бы провалиться вниз. Разумеется, того же эффекта можно добиться, если подпереть ее снизу.

    Описание демонтажа двигателей всех моделей вышло бы за пределы возможностей этого руководства. Здесь приведены только некоторые существенные моменты, касающиеся этой темы:

    1. Двигатель поднимается вверх без коробки передач. Для этого вам нужен полиспаст, который вы могли бы надежно подвесить на достаточной высоте. Полезен также «предварительно нагруженный помощник».
    2. Перед началом непосредственного демонтажа снимите все мешающие детали автомобиля: нижнюю облицовку двигателя, корпус воздушного фильтра, а также фронтальную часть машины в сборе. Если есть, демонтируйте вязкостный вентилятор.
    3. Так как в Audi A4 установлено множество электрических проводов и вакуумных шлангов, то вы должны прежде всего обозначить все эти провода и шланги для того, чтобы затем правильно подключить их в нужном месте.
    4. Перед отсоединением аккумулятора вы должны убедиться, что располагаете кодом против кражи радиоприемника.
    5. Отсоединяйте аккумулятор только при выключенном зажигании, иначе можно повредить блоки управления.
    6. Перед окончательным отсоединением двигателя нужно подпереть коробку передач или немного приподнять ее вместе с еще установленным двигателем. Для этих целей в мастерской используется специальный инструмент, который упирается в крепежные края крыльев.
    7. У самого двигателя есть проушина для подвешивания, в которые может быть вставлено подъемное устройство. Проследите за надежностью крепления.

    Моменты затяжки

    Все болты и гайки
    Приемная труба на выхлопном колене
    Компрессор климатической установки у кронштейна
    Преобразователь крутящего момента у щитка захвата
    Опора двигателя в месте крепления к двигателю
    Вязкостное сцепление у кронштейна
    Сервонасос у кронштейна
    Генератор у подвески

    Видео к статье: 
    Ауди А4 РЕМОНТ МОТОРА ! 1,8 ТУРБО Часть 2. Демонтаж. Советую посмотреть .

    Разборка двигателя AUDI A4 CDNC

    Audi A4 2004 2 0 ALT Часть вторая Дырки в поршнях

    Приятный пуск. Audi A4 2.5TDI Часть #2

    Какие сюрпризы приготовил базовый 1.6 (AHL) для Audi A4 и VW Passat?

    Помощь при неисправности
    Прокладка головки блока цилиндров Опознавательный признак Причины/особенности А. Уровень охлаждающей жидкости…
    Срок службы двигателя
    Двигатели Audi без проблем преодолевают границу в 100 000 км пробега. Но то, что они проработают вдвое больше этой ходимости,…
    Помощь при неисправностях Коленвал шестицилиндрового двигателя проворачивается за центральный болт ременного шкива коленвала. В качестве…
    Работы на зубчатом ремне Зубчатый ремень на 6-цилиндровом двигателе натянут правильно, если его можно провернуть пальцами межу шестерней привода…
    Ступени мощности Буквенные обозначения двигателей ADP ADR AEB ABC AAH Количество цилиндров 4 4 4 6 6 Мощность кВт 74…
    Двигатели Лакомый кусочек для поклонников техники: пятиклапанная головка блока цилиндров моделей двигателей с рабочим объемом двигателя 1,8 л. С…
    Измерение давления сжатия
    Для измерения нужно прогреть двигатель. Герметичность поршневых колец возрастает, когда масло горячее. Кроме того, нужно…
    Технология двигателя, техническое обслуживание и ремонт
    Ниже наряду с некоторыми объяснениями функционирования двигателя, вы найдете приведенный…
    Вытяжная вентиляция картера
    Двигатель пропускает 50–70 литров отработанных газов в минуту через поршневые кольца в картер. Создается давление,…
    Монтаж и демонтаж двигателя В мастерской двигатель демонтируется с помощью такого подъемного устройства. Именно для этих целей головка блока…
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector