Газы в двигателе ямз 236 причина

В процессе сгорания рабочих смесей в цилиндрах двигателя происходит скопление отработавших газов, находящихся под высоким давлением. Вследствие давления часть газов просачивается в картер. Там происходит смешивание их с масляными испарениями и влагой конденсата. Полученная газовая смесь называется картерными газами.

С ростом давления газовая смесь прорывается сквозь следующие элементы:

  • сальники;
  • сапун;
  • выход масляного щупа;
  • уплотнители.

Если появился характерный эффект под названием «гонит масло», значит при выходе газов происходит вовлечение моторного масла. Чтобы остановить движущееся масло из сапуна дизельного двигателя, необходимо поддерживать давление внутри двигателя в пределах допустимых норм при помощи вывода газов картерных через систему вентиляции.

Газы в двигателе ямз 236 причина

Масло в антифризе МАЗ может появляться по многим причинам:

  • При пробое прокладки головки блока, если нарушается уплотнение в зоне, где проходят масляные и тосольные каналы. То же самое происходит и при короблении головки. Часто негерметичность доходит и до среза цилиндров, в таком случае хороший диагностический признак – дымление мотора, появление пузырьков отработанных газов в расширительном бачке.
  • Через компрессор, если он установлен на самом картере (на ряде моделей МАЗ компрессор – отдельный блок, не связанный с системой охлаждения двигателя).
  • При трещинах внутри ГБЦ (усталостные разрушения, попытка «выровнять» деформированную головку перетяжкой болтов).
  • При трещинах в самих полублоках V-образных двигателей.
  • В случае появления трещин или пробоя прокладок теплообменника.

Большинство неисправностей из этого списка наши мастера могут устранить непосредственно на месте вызова, только в наиболее сложных случаях придется возить детали в специализированную мастерскую – например, для фрезеровки плоскости ГБЦ.

Также мы предлагаем оперативно доставить на место ремонта нужные запчасти, расходники, эксплуатационные жидкости (моторное масло, антифриз).

Это особенно удобно, если характер неисправности очевиден уже в момент оформления выезда (к примеру – активно поступают отработанные газы в расширительный бачок, то есть в любом случае будет сниматься ГБЦ и потребуется новая прокладка).

Читать еще:  Что такое система охлаждения судовых двигателей

Применяемость

  • Система рециркуляции отработавших газов ЯМЗ-536
  • Система рециркуляции отработавших газов ЯМЗ-5340

Чтобы приобрести интересующие Вас запчасти и оформить заказ, Вы можете воспользоваться одним из удобных для Вас вариантом:

  • нажать на кнопку «в корзину» рядом с ценой товара;
  • оставить заявку менеджеру через форму подбора запчастей или по электронной почте info@gkm76.ru;
  • позвонить по бесплатному телефону 8 (800) 551-881-3

Стоимость упаковки и транспортировки рассчитывается индивидуально.

Группа компаний «Меркурий» предлагает полный каталог запасных частей к отечественной технике по выгодным ценам с доставкой транспортными компаниями во все регионы России, Казахстана, Белоруссии, а также других стран СНГ.

Более 60000 позиций в наличии на складах компании в нескольких регионах России. Это позволяет нам отправлять заказы в течение одного рабочего дня.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что рост давления картерных газов и утечки масла через сапун указывают на ряд проблем с сапуном или ДВС.

Быстрое обнаружение и устранение неисправности позволит уменьшить стоимость ремонта силового агрегата.

Это актуально в том случае, если проблему устранить на раннем этапе, то есть без последствий, которые возникают после длительного игнорирования неисправности и дальнейшей активной эксплуатации двигателя.

Напоследок отметим, что достаточно часто обильные утечки масла через сапун появляются не сразу. Другими словами, смазочный материал может слегка подтекать, что иногда малозаметно.

В других случаях через сапун из системы смазки с учетом небольшого пробега (в среднем, 1-3 тыс. км) может уходить около 0.5 или литра смазочного материала.

При такой значительной утечке эксплуатацию ДВС прекращают, проводится диагностика и ремонт.

Газы в двигателе ямз 236 причина

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Газы в двигателе ямз 236 причина

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Газы в двигателе ямз 236 причина

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Газы в двигателе ямз 236 причина

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Газы в двигателе ямз 236 причина

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Газы в двигателе ямз 236 причина

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Газы в двигателе ямз 236 причина

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Производство
  • «Автодизель» Ярославский моторный завод
  • Марка двигателя
  • Годы выпуска
  • Материал блока цилиндров
  • Тип двигателя
  • Конфигурация
  • Количество цилиндров
  • Клапанов на цилиндр
  • Ход поршня, (мм)
  • Диаметр цилиндра, (мм)
  • Степень сжатия

Объем двигателя, (куб.см.)

Мощность двигателя, (л.с./об.мин)

Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин)

  1. Экологические нормы
  2. Евро 0 Евро 1
  3. Евро 2
  • Турбокомпрессор
  • Масса двигателя, (кг.)
  • 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо)
  • Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320)
  • Расход масла, % к расходу топлива, до
  • Рекомендуемое моторное масло: — для лета
  • — для зимы (при t менее +5° С)
  • Объем моторного масла в двигателе, (л.)
  • 21 (атмосферный) 24 (турбированный)
  • Периодичность замены масла, (моточасов)
  • Габаритные размеры, (мм): — длина — ширина
  • — высота
  • (ЯМЗ-236Б) 1276 1045
  • 1100
  • Ресурс двигателя — заявлено заводом
  • — на практике (в среднем)

8000+ моточасов 800 т.км.

Применимость ЯМЗ-236

Диагностика по расходу масла

Важный критерий оценки технического состояния двигателя ЯМЗ — это расход масла. Большая потеря возникает при наружном протекании смеси. Она может попасть внутрь камеры сгорания. Угар становится причиной ухудшения характеристик двигателя.

Когда внутри камеры поддерживается нормальный уровень давления, масло может подтекать при ухудшении качеств прокладки. Свежие подтеки на поверхности фильтра, поддона свидетельствуют о выходе из строя картера маховика.

Когда возникает повышенный расход масла, требуется внимательно осмотреть каждое место, где есть следы подтеков. Угар выше 3% свидетельствует об износе поршневых колец. Между гильзой могут возникнуть большие зазоры.

Эти признаки указывают на необходимость срочного ремонта двигателя.

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт.

Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп.

Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Читать еще:  602 двигатель мерседес сколько лошадей

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится.

Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.

Газы в двигателе ямз 236 причина

Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

Читайте также:  Горит индикатор неисправности двигателя ваз 2107 инжектор

Придется отдавать на ремонт коленвал, и не только, так как мы «получили блок» с провернутой коренной шейкой, который также придется либо менять, либо в лучшем случае реставрировать, если позволят размеры.

Так что вывод – как ни крути, а попадание солярки в масле это очень печально, и обходится довольно дорого устранение последствий невнимательности.

Правда, если попадание солярки в «моторку» замечено в своё время, если можно так сказать, то можно обойтись, лишь заменой масла и устранением утечки.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя митсубиси кольт

О способах попадания солярки в масло

Самым распространенным способом попадания солярки в масло является выход из строя ТНВД (дизельной главной аппаратура – топливного насоса высокого давления), если точнее, то плунжерных пар сей аппаратуры. Это относится лишь к тем моторам, которые обладают общей смазочной системой двигателя и ТНВД.

Это происходит следующим образом, подсевшие плунжера, которые под давлением подают дизтопливо на форсунки для дальнейшей его подачи в цилиндры, не справляются с давлением – создаваемым ими же, и начинают во внутрь самого ТНВД пропускать топливо.

Солярка, попав в аппаратуру, смешивается с общим маслом и уносится во внутрь мотора, разбавляя при этом масло собой, и ведя двигатель неминуемо к одной из описанных выше незаслуженных страдальческих смертей.

И всё же с данной проблемой, а точнее недоработкой завода, хозяева дизелей научились справляться – они просто на аппаратуре глушат стек и подачу масла, оставив в ней необходимое количество масла. И думается, как ни крути, но это правильное решение, ибо в ТНВД будет постоянно находиться чистое не черное масло, а если плунжера накроются, то «звиздец» коснётся лишь аппаратуре, а не всему мотору.

Кстати сейчас на большинстве старых моторах КамАЗ, ЯМЗ стеки подачи масла на аппаратуру уже давно заглушены, ибо в своё время они доставили владельцам нехилые проблемы. В идеале – вообще не выпускать моторы с общей системой смазки, а то не проверили аппаратуру, а потом сам моторист виноват, бред какой-то.

Поговорим ещё об одном способе попадания солярки, который относится к моторам серии ЯМЗ236, 238 и 240. В общем у этих двигателях обратка проходит под клапанными крышками, и если произойдёт утечка солярки, то она попадает прямо в картер, причём в довольно больших количествах.

Итак, рассмотрим на примере ЯМЗ238, – эти моторы, выпущенные в восьмидесятых и дошедшие до сегодняшних дней, приходят на ремонт с трубками обратки – переломанными по десять-двадцать раз, и клееными где попало, как попало и неизвестно чем. И кто даст гарантию, что сухая сварка, которой заклеили перелом, не отвалится завтра.

Еще проблема кроется в штуцере обратки, точнее в медных шайбах, которые раздавлены, и также пропускают солярки. Как раз в связи с этим, весной, через пару недель после ремонта ко мне вернулся «кар» с отремонтированным ЯМЗ 238 под капотом, с новым коленвалом, однако двигатель за пять дней работы опять застучал.

Парни знали, что из-под обратки солярка капает, однако, им было глубоко наплевать, вот и в результате хапнули за весну два ремонта.

Читать еще:  Что такое пршивка двигателя

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить.

Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора.

В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Двигатель ЯМЗ троит: причины и пути решения

Газы в двигателе ямз 236 причина

Обладателям больших машин с большими двигателями знакомы их недостатки. Сегодня мы поговорим конкретно о том, почему ЯМЗ троит, как этого избежать и что делать, если ДВС уже начал барахлить.
Ярославский моторный завод был создан более 100 лет назад. За свою продолжительную жизнь он успел побывать автомобильным, авторемонтным и лишь в 1971 перепрофилировался именно под движки.

Завод производит дизельные и газовые двигатели, коробки передач (5, 8 и 9-ти ступенчатые), однодисковые и двухдисковые сцепления. 

Где применяют двигатели ЯМЗ?

Моторы ЯМЗ можно встретить повсеместно. Широкий модельный ряд предполагает использование в различных сферах:

Проще говоря, ДВС ЯМЗ мы встречаем чуть ли не каждый раз, выходя на улицу. Купить моторы ярославского производства стремятся не только отечественные автолюбители и заводы, но и зарубежные. Невысокая цена, простое устройство и выносливость – основные преимущества ДВС ЯМЗ. 

Двигатель ЯМЗ: болезни и слабые места

Все двигателя ЯМЗ разные. Они отличаются ценой, весом, внешним видом, классом Евро и устройством, НО есть у них и кое-что общее. И это общее – болезни, о которых нас предупреждают опытные владельцы:
1.    Перегрев двигателя.

Он бывает вызван неполадками в работе системы охлаждения: сломан насос ОЖ, вышел из строя термостат, пробита прокладка ГБЦ, трещины в блоках цилиндров и т. д. 
2.    Появление воздушных пробок. Они становятся следствием повреждения топливопроводов. Симптомами становятся проблемы с запуском двигателя.
3.

    Двигатели ЯМЗ подвержены проблемам с топливной системой. Если вы заметили падение мощности, стоит отправить пламенный мотор на диагностику!
На самом деле, список «болячек» двигателя ЯМЗ не такой уж большой, а их устранение редко занимает большое количество времени.

Автомастерские хорошо знают ярославца и быстро находят причину поломки. Не составит труда и купить запчасти в ближайших автомагазинах или интернет-магазине.Dost-zapchasti.ru

Выше мы поговорили о распространённых проблемах в работе ЯМЗ. Теперь переходим к основной теме – двигатель ЯМЗ троит. 

Почему двигатель троит под нагрузкой и что с этим делать?

Если один из цилиндров по какой-либо причине перестал выполнять свои функции, опасность начинает угрожать всему механизму автомобиля в целом. Эта проблема распространена у  двигателей ЯМЗ.

С ней сталкиваются владельцы ЯМЗ-238, ЯМЗ-236 и других моделей. На холостых оборотах ДВС работает, как положено, но повышенная нагрузка (например, подъём с грузом в гору) вызывает нехорошие симптомы.

Как понять, что двигатель ЯМЗ троит:


•    Появилась вибрация
•    Вы замечаете новые нехарактерные звуки
•    Мощность начала пропадать
•    Выхлопные газы с запахом топлива
•    Появление рывков на разгоне
•    Расход топлива значительно вырос
•    Обороты начали «плавать»
Опытные водители без проблем понимают, что мотор начал троить. Если же вы сталкиваетесь с подобными впервые и не уверены на что именно указывают симптомы вашего двигателя, вам всегда подскажут коллеги по ЯМЗ на тематических форумах.

Читайте также:  Toyota или nissan у кого лучше двигатели

По каким причинам троит двигатель ЯМЗ:

•    Неисправность в ТНВД
•    Забита одна или несколько трубок подачи топлива
•    Пренебрежение рекомендациями по используемому топливу
•    Поломка датчика коленчатого вала
•    Неисправность модуля зажигания 
•    Недостаточная компрессия
•    Часто причиной становится не правильная замена прокладки ГБЦ, которая мешает воспламеняться топливно-воздушной смеси
•    Сломаны форсунки или зажаты клапана
Без оборудования и достаточных знаний вы сможете проверить топливо подоваемое на форсунки. Более опытные водители могут пойти дальше, если обстоятельства требуют срочного вмешательства. 
Если двигатель ЯМЗ начал троить, и вы решительно настроены самостоятельно его починить, постарайтесь придерживаться принципа «не навреди». 

Реально ли избежать троения двигателя?

Совет, как всегда прост – прежде чем купить двигатель или автомобиль, ознакомьтесь с правилами эксплуатации и решите готовы ли вы их выполнять.

Цена выпускников ЯМЗ приятно выделяется среди изделий зарубежного автопрома, но и ярославские двигатели требует внимания и своевременного обслуживания.

Если всё уже случилось, и вы понимаете, что двигатель троит под нагрузкой, мы рекомендуем передать авто в опытные руки мотористов. 

Двигатели ЯМЗ славятся своей выносливостью. Он готов служить вам в холод и зной, преодолевать бездорожье и перевозить большие грузы.

От вас же он потребует своевременного ТО, качественного топлива и смазочных материалов, внимания к тревожным симптомам ДВС.

Если ЯМЗ троит, опытным механикам, как правило, довольно просто определить причину и произвести ремонт. Главное, обратиться к ним сразу. 

Почитайте полезную информацию в статье двигатель ямз 238 выкидывает тосол

Предыдущая статья

Синхронизаторы КПП ЯМЗ: слабое место или всему виной неправильная эксплуатация?

Следующая статья

Двигатель ЯМЗ-238 выкидывает тосол: где искать проблему?

ЯМЗ-236

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 236
Годы выпуска 1962-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 11150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/1700
165/1800
175/2100
180/2100
185/2000
185/1900
195/2100
210/1900
230/2100
230/2100
250/2000
250/2000
Крутящий момент, Нм/об.мин -/-
736/1200-1400
667/1300-1500
667/1250-1450
716/1300-1500
833/1200-1400
716/1200-1400
882/1200-1400
882/1200-1400
882/1100-1300
1030/1200-1400
1078/1100-1300
Экологические нормы
Турбокомпрессор ТКР 90
Вес двигателя, кг 890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) 35
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.5
0.2 (Евро 2)
Масло в двигатель:
-летом
-зимой (меньше +5° С)
Сколько масла в двигателе, л 21 (атмосферный)
24 (турбированный)
Замена масла проводится, часов  500
1000 (Евро-2)
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100
Ресурс двигателя, часов
— по данным завода
— на практике
8000+
Двигатель устанавливался

Газы в двигателе ямз 236 причинаИзвестнейший 6-ти цилиндровый двигатель из Ярославля был разработан на базе популярного 8-ми цилиндрового ЯМЗ-238 и заменил устаревший ЯАЗ-204. Блок цилиндров отлит из чугуна с мокрыми чугунными гильзами (выступ гильзы над плоскостью блока 0.1 мм), имеет V-образную конфигурацию с углом развала 90°. Он такой же, как у  ЯМЗ-238, но не имеет 2-х цилиндров. Внутри блока стоит коленвал на 4-х опорах, ход поршня 140 мм, диаметр шеек 110 мм, шатунные шейки 88 мм, а длина шатунов 265 мм. Диаметр поршней 130 мм, а их высота 100 мм.

Сверху блока установлено две 6-клапанные ГБЦ из чугуна. Размер впускных клапанов 61 мм, выпускных клапанов 48 мм, а толщина стержня — 12 мм. Они идентичны головкам от ЯМЗ-238, но адаптированы под 6-ти цилиндровый блок.
Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал стоит в блоке цилиндров. Его характеристики аналогичны 8-ми цилиндровому мотору: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировать клапаны на ЯМЗ-236 нужно каждые 500 часов, их зазоры стандартные: 0.25-0.3 мм для впускных и выпускных. Порядок регулировки клапанов: 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6.
Евро-2 моторы могли комплектоваться как обычными головками, так и индивидуальными, устанавливаемые на каждый цилиндр.

Давление масла на ЯМЗ-236 всех версий колеблется в районе 4-7 кгс/см2 (прогретый мотор).

  • Это простой мотор с прямым впрыском и, в зависимости от модификации, тут применялись разные версии насосов, форсунок, а на турбо версиях, разнообразные турбокомпрессоры.
  • Сегодня продолжают выпускать ЯМЗ-236, но их меняют на более современные ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-656.

Отличия двигателей ЯМЗ 236

Орех

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

25.01.2020

Когда двигатель находится в хорошем исправном состоянии, он не дает дымный выхлоп. Отработанные газы не должны иметь цвета. Если изменяется оттенок, дымит ЯМЗ, то это первый признак неисправности и поломки.

Каким цветом дымит двигатель ЯМЗ?

Чтобы определить неисправность, необходимо обратить внимание на цвет отработанных газов. Дымный выхлоп может иметь следующие оттенки:

  1. Сизо-синий. В выхлопных газах может присутствовать масло, которое сгорает в процессе работы двигателя. Поломка связана с минимальной эффективностью распыления топлива, а также его воспламенения.
  2. Черный или серый. Дизельное топливо сгорает не полностью, поэтому выхлопные газы приобретают такой неестественный оттенок.
  3. Густое белое облако. Оно появляется из трубы, когда внутрь камеры попадает охлаждающая жидкость.

Это главные факторы, которые свидетельствуют о наличии неисправностей и поломок.

Проведение полной и комплексной диагностики

Благодаря диагностике двигателя ЯМЗ, можно определить возможные неисправности и поломки. Процедура проводится при техническом обслуживании или ремонтных работах, чтобы определить текущее состояние. Если двигатель перестает работать, специалисты выполняют оценку по параметрам и внешний осмотр силового агрегата.

Они изучают следующие параметры:

  • комплектность двигателя;
  • герметичность поддона картера, соединений и трубопровода;
  • наличие деформации (это могут быть вмятины, трещины, поломки, другие повреждения);
  • состояние и целостность наружных креплений;
  • состояние узлов, дополнительных агрегатов двигателя.

Если мотор находится в рабочем состоянии, его запускают на холостом ходу. В процессе движения можно определить характер запуска, приемистость, функционирование на малых оборотах. Дополнительно проверяются экономические показатели, динамика работы. При отклонениях требуется своевременный ремонт, замена деталей, которые вышли из строя.

Во время диагностики могут быть определены стуки, посторонний шум. При отклонении температуры воды и масла внутри двигателя, его нельзя эксплуатировать. Особое внимание уделяется техническому состоянию деталей цилиндро-поршневой группы.

Диагностика по расходу масла

Важный критерий оценки технического состояния двигателя ЯМЗ — это расход масла. Большая потеря возникает при наружном протекании смеси. Она может попасть внутрь камеры сгорания. Угар становится причиной ухудшения характеристик двигателя.

Когда внутри камеры поддерживается нормальный уровень давления, масло может подтекать при ухудшении качеств прокладки. Свежие подтеки на поверхности фильтра, поддона свидетельствуют о выходе из строя картера маховика.

Когда возникает повышенный расход масла, требуется внимательно осмотреть каждое место, где есть следы подтеков. Угар выше 3% свидетельствует об износе поршневых колец. Между гильзой могут возникнуть большие зазоры.

Эти признаки указывают на необходимость срочного ремонта двигателя.

Причины появления черного дыма

Наличие черного дыма при работе двигателя ЯМЗ свидетельствует о переизбытке топлива, которое попадает в цилиндры или недостатке кислорода при впрыскивании в систему. Можно выделить несколько главных причин:

  • низкокачественное топливо;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • повышенная нагрузка в процессе эксплуатации;
  • ошибки в настройке системы питания и подачи топлива.

Изменение цвета отработанных газов происходит в результате изношенности цилиндро-поршневой группы. При повышенной нагрузке быстро изнашиваются механизмы распределения газа. В таком случае нужно обратиться в сервисный центр или к специалистам, которые проведут комплексную диагностику, смогут правильно определить неисправность.

Читайте также:  Воздушный запуск двигателей от воздушной установки

Возврат к списку

Двигатель ямз 238 идут газы

Дизельный двигатель в хорошем состоянии, при допустимых нагрузках и нормальном температурном режиме, вообще не должен давать дымного выхлопа. Отработанные газы такого мотора в идеале бесцветны.

Наличие дыма в газах означает только одно: какие-то системы силового агрегата работают неудовлетворительно. Таким образом, повышенная дымность становится своеобразным сигналом для внимательного специалиста.

При определенном опыте, главного виновника появления дыма можно установить по его цвету:

  • Сизо-синий цвет говорит о том, что в выхлопных газах присутствует сгоревшее масло или о низкой эффективности распыления и воспламенения топлива;
  • Черный или серый выхлоп – результат неполного сгорания солярки;
  • Густые белые облака из трубы говорят о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Все эти факторы могут быть вызваны различными неисправностями, поэтому необходимо рассмотреть каждый из них подробнее.

Дым сизо-синего цвета

Масло из системы смазки может попадать в камеру сгорания по следующим причинам:

  • Изношенность компонентов цилиндро-поршневой группы;
  • Разрушение, прогорание или износ компонентов механизма газораспределения;
  • Слишком жидкий сорт масла;
  • Неисправность турбины.

Нарушение распыления и воспламенения топлива, скорее всего, вызвано следующими проблемами:

  • ТНВД неисправен;
  • Плохая компрессия в цилиндрах;
  • Неудовлетворительная работа форсунок;
  • Несвоевременный впрыск.

Серый или черный дым

Неполное сгорание солярки в цилиндрах может объясняться либо переизбытком топлива, либо недостатком воздуха. Причины могут быть таковы:

  • Плохое качество топлива;
  • Воздушный фильтр загрязнен;
  • Слишком большая нагрузка на двигатель;
  • Поломка или неправильная настройка компонентов системы питания топливом;
  • Засорена система выпуска отработанных газов.

Густой белый дым

Более редкий случай, говорящий о наличии в газах водяного конденсата. В зимнее время на холодном двигателе это явление не должно вызывать паники. Но, если ситуация не изменится при достаточном прогреве двигателя, значит в камеры сгорания поступает охлаждающая жидкость. Вероятны следующие неисправности:

  • Трещины и повреждения головки БЦ;
  • Пробой прокладки головки БЦ.

Большая задымленность отработанных газов ЯМЗ-238 всегда говорит о том, что в работе двигателя наметились проблемы. Иногда причину можно выявить самостоятельно, но окончательное решение лучше принимать после диагностики двигателя на стенде и проверки на газоанализаторе.

  Как называется масло для двигателя автомобиля

Если дымит сапун нужно срочно ремонтировать двигатель ЯМЗ

В настоящее время мы перебираем двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 на тягаче МАЗ-543205-226 который мы купили в составе сцепки за 350 000 рублей в марте 2020 года .

Основной причиной переборки двигателя являлось то, что он «сапунил», то есть из специального устройства в крышке головки блока цилиндров, выравнивающего давление картера с атмосферой, называемого «сапун» выходил характерный дым, похожий на дым из выхлопной трубы.

Картер относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания и в нем всегда присутствует взвесь масла. Если двигатель работает в штатном режиме, то давление в картере двигателя практически не изменяется, а «сапун» один из элементов защиты двигателя от повышения давления газов в картере двигателя при возникновении неисправности в одной или нескольких системах двигателя.

Что же может быть причиной выхода газов из сапуна двигателя ЯМЗ-238 ? Возможны всего две причины и связаны они с устройство самого двигателя и проходящих в нем процессов сжигания топлива, охлаждения и смазки:

  • прорыв выхлопных газов через клапана, кольца поршней, трещины
  • прорыв охлаждающей жидкости в картер

Итак, какие же неисправности связаны с каждой из перечисленных причин. Первая причина — это прорыв отработанных газов в систему вентиляции двигателя при потере герметичности камеры сгорания и связана со следующими неисправностями:

  • прогорела прокладка головки блока цилиндров в сторону отверстий под штанги толкателей клапанов и газы прорываются под клапанную крышку
  • залегание поршневых колец
  • прогорел поршень двигателя
  • задиры, царапины и износ поверхности гильз цилиндров
  • повреждение направляющей втулки клапана или износ выпускного клапана
  • трещины в блоке цилиндров или в головке блока или её деформация

Вторая причина — это прорыв охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя, связана со следующими неисправностями:

  • прорыв прокладки головки блока от каналов охлаждения в сторону отверстий под штанги толкателей, охлаждающая жидкость просачивается в картер
  • нарушение герметичности стаканов форсунок
  • нарушение герметичности уплотнительных колец гильзы цилиндров
  • трещина в гильзе цилиндра
  • трещины в блоке цилиндров, деформация или трещины в головке блока цилиндров, а также кавитационные повреждения посадочных мест под гильзы цилиндров

  Схема отопления автобуса паз с двигателем ямз 236

Когда происходят небольшие просачивания, течи и прорывы жидкости и газов, то возможно эксплуатация двигателя, но необходимо готовиться к переборке двигателя для предотвращения более критичных повреждений. Дым из сапуна является первым звоночком владельцу о необходимости ремонта двигателя, что мы собственно и сделали.

В нашем случае мы выявили следующие неисправности:

  • при замене стаканов форсунок некоторые уплотнительные кольца были повреждены, также под стаканом стояли более толстые медные шайбы
  • разбухание резиновых кавитационных колец гильз и повреждение резиновых уплотнительных колец гильз двигателя
  • кавитационная раковина в месте уплотнительных колец гильзы 8 цилиндра
  • направляющая втулка выпускного клапана 4 цилиндра отломана, а втулка впускного клапана просела на 5 мм
  • одеревенение резины маслосъёмных колпачков клапанов, при этом несколько колпачков полностью разрушены

Таким образом, разобрав двигатель и поменяв все дефектные детали, мы обезопасили себя от более дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Также смотрите видео на YouTube в котором мы перебираем двигатель и с какими проблемами сталкиваемся, в нем мы устраняем некоторые из перечисленных неисправностей.

До встречи на просторах интернета .

Основные причины неисправностей системы охлаждения двигателей ЯМЗ

Из-за увеличения температуры двигателя выше допустимы приделов происходит деформационное разрушение многих деталей. В том числе и таких дорогостоящих, как блок цилиндров и ГБЦ. Этих проблем можно избежать, если знать основные причины поломок в системе охлаждения двигателей ЯМЗ.

Засорение или повреждение радиатора

Неудовлетворительная работа теплообменника нередко связана с засорением сот. Грязь может накапливаться:

  • Изнутри, в случае использования в качестве охлаждающей жидкости обычной воды или антифриза с неудовлетворительными параметрами. Избавиться от этой напасти удаётся, произведя промывку радиатора с помощью специальных химических составов.
  • Снаружи. Чаще всего это банальный тополиный пух, удалить который можно, продув радиатор сжатым воздухом или промыв водой под давлением.

  Графики при диагностике автомобиля

В результате механических повреждений соты могут быть замяты, что снижает эффективную поверхность теплообменника.

Недостаточно эффективная работа циркуляционного насоса и крыльчатки вентилятора

В результате недостаточного натяжения или износа приводного ремня скорость вращения вентилятора и циркуляционного насоса снижается. Оказывает влияние и состояние подшипников этих деталей. Подшипники необходимо менять сразу, как только будет установлено, что они вышли из строя.

Выход из строя термостата

Из-за залипания в определённом положении клапана устройства, регулирующего циркуляцию жидкости по большому и малому контуру системы охлаждения, двигатель может не только нагреваться, но и, напротив, не набирать рабочую температуру. Неправильная работа и преждевременный выход термостата из строя, как правило, связаны с низким качеством изготовления ответственной детали.

Пробой прокладки ГБЦ

Подобная неисправность приводит к потере компрессии в цилиндрах, прорыву выхлопных газов внутрь системы охлаждения и попаданию охлаждающей жидкости в цилиндры и масляный картер ДВС. Она возникает из-за:

  • Неудовлетворительного качества прокладки.
  • Неправильной затяжки ГБЦ.
  • Температурной деформации или механического повреждения привалочной плоскости головки блока цилиндров.

Неправильная работа паровоздушного клапана и иные причины разгерметизации системы охлаждения

Установленный в расширительном бачке клапан отвечает за регулировку давления внутри охлаждающих контуров. Отклонение давления от заданных параметров приводит к увеличению температуры ДВС и выбиванию жидкости из расширительного бачка или заливной горловины. Аналогичные проблемы возникают, если герметичность охлаждающих контуров нарушена в результате:

  • Повреждения патрубков либо плохой затяжки их соединительных хомутов.
  • Разрушения уплотнений.
  • Образования трещин в блоке цилиндров и ГБЦ.

Помните, что обеспечить нормальную работу современных ДВС можно, только используя антифриз высокого качества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector