Анализируя нормативную документацию Тойоты по техническому обслуживанию (ТО) произведенных ею автомобилей, невольно обращаешь внимание на пару характерных особенностей, сравнительно с другими марками авто, особенно европейскими:
- Интервалы между обслуживаниями короче. Т. е. расходы на обслуживание вроде бы возникают чаще, но это компенсируется увеличением ресурса машины. Иначе говоря, японцы еще не готовы променять имидж «живучего» автомобиля на сомнительную экономию в эксплуатации.
- Тойота допускает самостоятельное техническое обслуживание автомобиля, хотя и постоянно подчеркивает, что обслуживание в официальном сервисе лучше и надежнее.
- Распределяет тяжелые условия по группам и сокращает интервалы именно по соответствующей каждому конкретному случаю.
Основной межсервисный интервал у Тойоты РАВ 4 составляет (условно*) 10 000 км или 1 год. Но в случае эксплуатации в тяжелых условиях, к ним Тойота относит:
- движение по плохим, грязным, пыльным, посыпанным солью или реагентами, дорогам (в т. ч. по мокрому снегу);
- буксировка прицепа или езда с груженым верхним багажником;
- короткие поездки, при которых ДВС не успевает прогреться;
- длительная работа двигателя на холостых оборотах или движение на малых скоростях;
- движение на скорости свыше 80% от максимальной в течении 2 часов и более,
производитель рекомендует сокращать интервал обслуживания отдельных узлов и агрегатов, но каждому конкретному признаку тяжелых условий соответствует свой список элементов автомобиля, которых это касается. О них речь пойдет во второй части статьи.
*- у Тойоты нет разбивки на основной и дополнительный перечень работ при ТО
Объемы и периодичность регламентных работ ТО для обычных условий эксплуатации
Тойота построила сервисное обслуживание по типичному принципу: пробег или время, что наступит раньше. И хотя основные регламентные работы выполняются при годовом ТО, небольшой перечень, в основном, контрольно-диагностических операций потребуется делать каждые полгода.
10 000 км или 6 месяцев:
- проверка состояния, при необходимости замена дисков и колодок в системе тормозов;
- контроль уровня и состояния, при необходимости замена жидкостей в приводе тормозов и сцепления;
- проверка функционирования педали и ручного тормоза;
- осмотр шин и проверка давления в них;
- контроль работы внешнего освещения, очистителя и омывателя ветрового стекла, звукового сигнала.
Как нетрудно заметить, в этот блок сведены проверки, доступные большинству водителей.
10 000 км/12 месяцев:
- масло, фильтр (масляный) двигателя — замена;
- проверка состояния, контроль плотности и заряженности АКБ;
- добавка топливной присадки в бак.
20 000 км/12 месяцев:
- проверка выпускной системы и её крепления;
- контроль уровня, при необходимости долив или замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
- проверка подвески автомобиля;
- проверка рулевого управления (привода, механизма и рулевого колеса);
- протяжка болтов кардана;
- проверка шарниров и пыльников ходовой части.
20 000 км безотносительно срока:
- замена салонного фильтра (фильтра кондиционера).
20 000 км/2 года:
- проверка приводных ремней двигателя, в т. ч. замена ремня ГРМ;
- проверка состояния воздушного фильтра;
- проверка защитных чехлов приводных валов (защитные пыльники ШРУСов);
30 000 км:
- проверка переключения передач в механической КПП.
40 000 км/2 года:
- контроль системы питания, в т. ч. абсорбера;
- замена жидкостей в приводах систем сцепления и тормозов.
- контроль уровня и состояния масла в автоматической коробке, при необходимости — долив или замена, проверка системы охлаждения АКПП.
40 000 км/4 года:
- замена масла в раздаткоробке и заднем мосту;
- контроль состояния и уровня масла в МКПП, по необходимости — долив или замена;
- воздушный фильтр — замена.
Первый раз при 80 000 км/4 года, далее через 20 000 км/1 год:
- проверка системы охлаждения/отопления.
80 000 км/8 лет:
- топливный фильтр (в т. ч. в баке) — замена.
100 000 км:
Первый раз при 160 000 км, затем каждые 80 000 км:
- замена охлаждающей жидкости в соответствующей системе.
Каждые 200 000 км:
- для двигателя M20A-FKS замена, для двигателя A25A-FKS проверка вакуумного насоса усилителя тормозной системы.
Ввиду частых перекрещиваний сроков и пробегов зачастую регламент ТО выглядит понятнее, приведенный по узлам, агрегатам и системам автомобиля.
Регламенты ТО с сокращенными интервалами для тяжелых дорожных условий
Для каждого вида неблагоприятных факторов Тойота устанавливает отдельный перечень сервисных работ и сроков их проведения.
Эксплуатация на плохих, чрезмерно загрязненных, или на дорогах, покрытых мокрым снегом
Проверка* тормозных дисков, колодок | 5000 км/3 месяца |
Контроль* трубок, шлангов системы тормозов | 10000 км/6 месяцев |
Контроль“ шаровых шарниров и пыльников подвески | 10000 км/6 месяцев |
Контроль* чехлов ведущего вала | 10000 км/12 месяцев |
Протяжка болтов кардана (для полного привода) | 10000 км/6 месяцев |
Контроль* рулевого колеса, механизма и привода | 5000 км/3 месяца |
Проверка* передней/задней подвесок | 10000 км/6 месяцев |
Затяжка болтов и гаек на шасси и кузове | 10000 км/6 месяцев |
*- при необходимости ремонт, регулировка или замена.
Эксплуатация в условиях высокой запыленности
Замена маслофильтра и моторного масла | Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
Воздушный фильтр | Проверка: каждые 2 500 км или 3 месяца Замена: каждые 40 000 км или 48 месяцев |
Визуальный контроль торм. колодок и дисков | Каждые 5 000 км или 3 месяца |
Протяжка болтов кардана (модели с полным приводом) | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Замена фильтра кондиционера (салонного) | Каждые 15 000 км |
Эксплуатация на посыпанных солью дорогах
Протяжка болтов кардана | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Эксплуатация с большой нагрузкой (буксировка прицепа, каравана)
Замена маслофильтра и моторного масла | Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
Контроль торм. колодок и дисков | Каждые 5 000 км или 3 месяца |
Замена масла в МКПП (в т. ч. для переднего дифференциала) | Каждые 40 000 км или 48 месяцев |
Проверка/замена жидкости АКПП (вкл. передний дифференциал) | Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев |
Замена масла в раздаткоробке (полноприводные версии) | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Замена масла в заднем диффе (полноприводные версии) | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Протяжка болтов кардана (полноприводные версии) | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Проверка передней/задней подвесок | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Протяжка болтов/гаек на шасси/кузове | Каждые 10 000 км или 6 месяцев |
Эксплуатация с частыми неполными прогревами, длительная работа ДВС на холостых оборотах или низких скоростях движения
Смена маслофильтра и масла в ДВС | Каждые 5 000 км или 6 месяцев |
Контроль торм. дисков/колодок | Каждые 5 000 км или 3 месяца |
Масло АКПП | Проверка состояния: каждые 40 000 км или 2 года Замена: каждые 80 000 или 4 года. |
Частое движение на высоких скоростях
Замена масла МКПП (в т. ч. переднего дифференциала) | Каждые 40 000 км или 48 месяцев |
Масло АКПП (включая передний дифференциал) | Проверка: каждые 40 000 км или 24 месяца Замена: каждые 80 000 км или 48 месяцев |
Замена масла в раздаткоробке | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Замена масла в заднем диффе | Каждые 20 000 км или 24 месяца |
Эксплуатационные материалы, допуски и заправочные объемы
Для обеспечения длительной и бесперебойной работы автомобиля Тойота необходимо применять расходные материалы определенного уровня качества, прямо предназначенные для этой цели.
Моторное масло
Оригинальное “Toyota Genuine Motor Oil”, вязкостью 0W-16 или аналоги класса SN/PLUS “Resource-Conserving” 0W-20/5W-30. Объем системы смазки:
- ДВС M20A-FKS — 4,3 л, без учета фильтра — 3,9 л.
- ДВС A25A-FKS — 4,5 л, без учета фильтра — 4,2 л.
Cистема охлаждения
ОЖ “Toyota SuperLongLife Coolant”. Объемы заправочные:
- ДВС M20A-FKS + МКПП — 6,4 л;
- ДВС M20A-FKS + Multidrive — 6,9 л;
- ДВС A25A-FKS без масляного радиатора — 6,9 л;
- ДВС A25A-FKS с охлаждением масла — 7,0 л.
Свечи зажигания
Используются только с иридиевой наплавкой, зазор 0,8 мм, в эксплуатации не регулируется:
- ДВС M20A-FKS — свечи DENSO FC20HR-Q8;
- ДВС A25A-FKS — свечи DENSO FC16HR-Q8.
Проверка и заряд аккумулятора
Производится при выключенном ДВС и включенном дальнем свете (не менее 30 сек). Напряжение АКБ должно быть не ниже 12,3 В. Ток зарядки:
- быстрый режим — не более 15 А;
- медленный режим — не более 5 А.
АКПП
Масло Toyota Genuine ATF WS, замена не рекомендуется. Объем — 7,4 л.
Бесступенчатая Multidrive (вариатор)
Масло Toyota Genuine CVT FluidFE, замена не рекомендуется. Объем:
- без Stop/Start — 8,6 л;
- с системой Stop/Start — 8,3 л.
МКПП
Масло TOYOTA Genuine Manual Transmission GearOil LVGL-4 75W или аналог. Объем 1,5 л.
Трансмиссионные масла
Полноприводныеверсии: | Раздаточнаякоробка | Заднийдифференциал |
Марка масла | Toyota Genuine DifferentialGearOil LX 75W-85 GL-5 | Toyota Genuine DifferentialGearOil LX 75W-85 GL-5 |
Заправочный объем, л | ||
с динамическим управлением передачей крутящего момента | 0,45 | 0,5 |
с динамическим распределением передачи крутящего момента | 0,39 | 0,53 |
Тормозная жидкость
В приводе тормозной системы и сцепления используется ТЖ с допуском:
- SAE J1703 / FMVSS №116DOT 3;
- SAE J1704 / FMVSS №116DOT 4.
И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей
Обучение холостого хода — Toyota RAV4, 2.0 liter, 2004 year on DRIVE2
Всем привет, после новогодних праздников пришлось снимать аккум на подзарядку, т.к.
его снятие у меня происходит каждый раз болезненно, пока все не адаптируется, занимает это порядка 20-25км, потом все становится как положено, возник следующий вопрос, как на нашем авто должно происходить обучение, самостоятельно, или все-таки необходимо выполнять следующую процедуру по обучению? Ниже порядок действия по шагам.
Обучение холостого хода проводится на прогретой машине, чтобы не было дополнительной нагрузки.Порядок следующий:1. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и подождать не менее 1 минуты (в этот момент происходить обнуление и сброс настроек компьютера).2.
Одеть клемму, включить зажигание на 1-2 секунду (чтобы только стрелки дернулись), выключить зажигание.3. Включить зажигание, завести машину (главное чтобы в это момент все было выключено — фары, кондиционер и т.п.), дать поработать машине на холостом ходу минут 10. Двигатель должен пройти все стадии работы (должна пройти т.н. «продувка» при которой обороты кратковременно поднимаются до 1000 ).
4. Выключить зажигание.
После данной процедуры никакой трясучки, вибрации, плавания оборотов не наблюдал и уж тем более заглохнуть.
И заодно раз уж знал, что придется снимать аккум, купил крышку на минусовую клемму, чтобы было все по фен-шую, подглядел в БЖ крузака, крышка производится GM арт.96452251, пластик мягкий, требуется небольшая подгонка и подрезка.
Установка проста, скидываем клемму, для большего удобства можно открутить минус от кузова, надеваем крышку и готово, так же обновил смазку на клеммах.
Zoom
откручиваем минус от кузова
Zoom
накидываем крышку
Zoom
еще раз
Zoom
крышка на месте
Zoom
обрезаем лишнее
Zoom
крышка в развернутом виде
Zoom
в защелкнутом арт.96452251
У кого как происходит после снятия аккума и какие мысли по этому поводу? В принципе процедура довольна простая, ничего сложного, но сильно упрощает возникавшие раньше последствия, при необходимости буду ее повторять при снятии.
Тойота Рав 4 дёргается, троит, плавают обороты, горит чек
С таким набором вопросов приехал владелец этого Рафика, при первичной диагностике мы и сами увидели что поведение автомобиля достаточно странное. Нормально работает на холостом ходу, но при попытке добавить оборотов начинается какое-то необычное дёрганье стрелки тахометра, обороты тоже резко падают и поднимаются. Вобщем смотрите на видео.
Честно сказать, я сразу и не понял что с ней и куда смотреть. В ошибках Р0300 — пропуски по всем цилиндрам и Р0301-Р0304, но каждому цилиндру в отдельности.
Обычно при таких ошибках я начинаю с проверки системы зажигания осциллографом. Но в этом случае явно что-то не то.
В этом случае поведение двигателя больше похоже на давний ремонт ипсума с отсечкой на 3000 оборотов, там причиной стал неправильный сигнал датчика положения коленвала, из-за сломанного задающего шкива. Тут что-то похожее, но гораздо хуже.
По быстрому подключаем осциллограф на датчик положения коленвала и видим вот такую картину. Это холостой ход.
А это на оборотах побольше.
Как двигатель работает при таком сигнале датчика коленвала вообще не понятно. Ну а проблема проста.
При ремонте кто-то поленился закрепить провод от датчика положения коленвала и он благополучно перетёрся о ремни и шкивы. Такое случалось не так давно на Митсубиси.
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
- Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
- Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)
- Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.
- Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.
- Карбюратор
- Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:
|
Автомобили без катализатора
Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см.
иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО.
В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.
|
Без измерителя содержания СО
|
С помощью измерителя содержания СО
|
Система многопозиционного впрыска
Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.
|
Система центрального впрыска
Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di. |
Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.
Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления.
На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении.
Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.
Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.
Воздушный фильтр
Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di. |
Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км.
Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки.
Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.
Купить датчик холостого хода на Тойота РАВ4
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
Запчасти и услуги СТО
в Красноярске
Байкал Партнер
Красноярск Северное Шоссе, 6г
показать телефон
узнать подробнее
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Page 2
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
.
Page 3
К сожалению, по вашему запросу предложений о продаже запчастей не найдено. Вы можете узнать о наличии запчасти в компаниях, отправив им запрос.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ПОИСК ЗАПЧАСТИ В КОМПАНИИ Также попробуйте задать меньше условий поиска.
При публикации прайс-листов продавцы не всегда указывают все параметры запчасти (например, расположение запчасти, год выпуска автомобиля, тип кузова).
Или посмотрите предложения о продаже запчастей в других городах.
Предложения из других регионов
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
.
Page 4
К сожалению, по вашему запросу предложений о продаже запчастей не найдено. Вы можете узнать о наличии запчасти в компаниях, отправив им запрос.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ПОИСК ЗАПЧАСТИ В КОМПАНИИ Также попробуйте задать меньше условий поиска.
При публикации прайс-листов продавцы не всегда указывают все параметры запчасти (например, расположение запчасти, год выпуска автомобиля, тип кузова).
Или посмотрите предложения о продаже запчастей в других городах.
Предложения из других регионов
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
.
Page 5
К сожалению, по вашему запросу предложений о продаже запчастей не найдено. Вы можете узнать о наличии запчасти в компаниях, отправив им запрос.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ПОИСК ЗАПЧАСТИ В КОМПАНИИ Также попробуйте задать меньше условий поиска.
При публикации прайс-листов продавцы не всегда указывают все параметры запчасти (например, расположение запчасти, год выпуска автомобиля, тип кузова).
Или посмотрите предложения о продаже запчастей в других городах.
Предложения из других регионов
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
.
Page 6
К сожалению, по вашему запросу предложений о продаже запчастей не найдено. Вы можете узнать о наличии запчасти в компаниях, отправив им запрос.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ПОИСК ЗАПЧАСТИ В КОМПАНИИ Также попробуйте задать меньше условий поиска.
При публикации прайс-листов продавцы не всегда указывают все параметры запчасти (например, расположение запчасти, год выпуска автомобиля, тип кузова).
Или посмотрите предложения о продаже запчастей в других городах.
Предложения из других регионов
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
.
Page 7
К сожалению, по вашему запросу предложений о продаже запчастей не найдено. Вы можете узнать о наличии запчасти в компаниях, отправив им запрос.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ПОИСК ЗАПЧАСТИ В КОМПАНИИ Также попробуйте задать меньше условий поиска.
При публикации прайс-листов продавцы не всегда указывают все параметры запчасти (например, расположение запчасти, год выпуска автомобиля, тип кузова).
Или посмотрите предложения о продаже запчастей в других городах.
Предложения из других регионов
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
.
Page 8
К сожалению, по вашему запросу предложений о продаже запчастей не найдено. Вы можете узнать о наличии запчасти в компаниях, отправив им запрос.
ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС НА ПОИСК ЗАПЧАСТИ В КОМПАНИИ Также попробуйте задать меньше условий поиска.
При публикации прайс-листов продавцы не всегда указывают все параметры запчасти (например, расположение запчасти, год выпуска автомобиля, тип кузова).
Или посмотрите предложения о продаже запчастей в других городах.
Предложения из других регионов
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
Азия
Нижний Новгород Деревня Ржавка, 5км Казанского
показать телефон
написать продавцу
.