Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Дорестайлинговый Mondeo поступил в продажу в 2006 году и продавался до 2010-го. Затем обновление продлило жизнь седану еще на четыре года.

Mondeo настолько покорил разные целевые аудитории, что до сих пор нет автомобиля с такими разными водителями. Он подошел и полицейским, и семейным парам с детьми, и пенсионерам, которые возят рассаду на дачу. Секрета здесь никакого нет. Это добротный простой автомобиль по приемлемой цене, чего и ищет большинство покупателей.

Целевая аудитория не желала дорогой кожи или настоящего дерева. Достаточно было пластика чуть лучше китайского.

Чем интересен «Форд Мондео IV»

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Покупатели могли выбирать между седаном, универсалом и огромным хэтчбеком. Седан предлагался на нашем рынке только с передним приводом. На выбор моторы комплектовались тремя трансмиссиями: МКПП, АКПП и «роботом». Дорестайлинговые двигатели объемом от 1,6 до 2,5 литров выдавали мощность 125-220 л. с.

После обновления моторы от 1,6 до 2,3 стали способны развивать мощность 115-140 л. с. Наибольшей популярностью пользовались бензиновые двигатели на 2,0 и 2,3 литра. Дизельных версий было много: от 1,6 до 2,2 л. с. мощностью от 100 до 200 «лошадей». Расход Mondeo — около 12 литров в городе и 7 литров на трассе.

Автомобиль плавно движется по дороге, управлять им комфортно и приятно. В нем нет драйверских амбиций, но обогнать парочку фур на трассе он способен. Комфортные и положительные эмоции от управляемости достались от платформы, на которой построен Mondeo. На той же базе были созданы Land Rover Freelander, несколько моделей Volvo и даже Range Rover Evoque!

Клиренс равен всего лишь 13 см — стоит быть внимательным при парковке у поребриков.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Также читайте: Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

При своей цене он был хорошо оснащен. Уже в начале 2000-х Mondeo предлагал покупателям адаптивную подвеску, электрообогрев лобового стекла, высокую безопасность и противотуманки.

Четвертое поколение Mondeo прибавило в размерах по сравнению с предшественниками и стало даже больше основного соперника — Opel Vectra. Салон седана просторный и простой. На заднем ряду легко можно играть в бадминтон, а за рулем поместятся сразу два человека.

Благодаря одной платформе с Volvo, Mondeo получил одну из лучших безопасностей в классе: 5 звезд в EuroNCAP за защиту пассажиров и водителя и еще 2 звезды за безопасность пешеходов.

«Мондео» — идеальный автомобиль для тех, кому нужен просторный салон, важна высокая безопасность и низкая цена. Если при всем при этом вам не важен бренд, логотип и имидж производителя.

Внешний вид «Мондео» непримечательный и не запоминающийся. Его не назвать привлекательным или интересным. Но если нужен комфортный автомобиль для перемещения из точки А в точку В, то «Мондео» четвертого поколения — как раз то, что нужно. Обслуживание автомобиля не обойдется дорого, но все же есть, на что обратить внимание при покупке.

Также читайте: Дорогие машины, которые недорого обслуживать

Что радует и что огорчает

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Металл, из которого изготовлен автомобиль, прочен, но его ЛКП уже нет. Слой краски настолько тонкий, что страдает даже от ногтей пассажиров и веток кустов. На местах стыковки металла и пластика, на арках, днище и порогах быстро появляется ржавчина.

Еще один неприятный для внешности момент — довольно быстрое замыливание стекла. «Мондео» и так сложно назвать красавчиком, а экземпляры старше 7 лет вовсе превращаются в поле боя между стойкостью кузова и погодными условиями.

Салон не блещет стилем и дизайном, но еще хуже его портит огромное количество дешевого пластика, облезающее серебристое покрытие на эмблеме и кнопках. Кожа рычага коробки мнется и облезает уже через 100 тыс. км. Ковер под ногами вытаптывается еще раньше. Часто кресло водителя не держит форму из-за того, что ломается каркас спинки.

Тормозная и рулевая системы сконструированы максимально просто, поэтому надежно.

Подвеска для такого бюджетного автомобиля на удивление прочна. Стойки стабилизатора меняются на пробеге до 100 тысяч километров. Остальные детали подвески способны проехать больше сотни тысяч километров. При своей прочности подвеска довольно комфортная и упруго переезжает неровности дороги.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Также читайте: Как проверить подвеску автомобиля

У механической и автоматической коробок не возникает характерных проблем. Зато к «роботу» есть вопросы. Коробка «дергает» на малых скоростях. Конструкция коробки сложная, поэтому проблемы появляются неожиданно. В среднем «роботы» в состоянии проехать 100-250 тысяч километров при разумной манере езды.

Часто придется менять соленоиды, сцепление, масло и фильтры. Если научиться на ней ездить и не топить педаль в пол, то коробка прослужит многие лета.

Двигатели в целом ресурсные и ремонтируются бюджетно. Возникают проблемы с радиаторами. Они забиваются из-за плотной компоновки моторного отсека. Часто моторы работают при температуре выше 115 градусов.

Сколько стоит на «вторичке»

«Мондео» пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через «Автокод» его проверили 5428 раз. По количеству проверок он уступил только лидеру среди всех «Фордов» — «Фокусу».

Средняя цена Mondeo IV на вторичном рынке — 530 тысяч рублей. Самый дешевый отдается за 339 тысяч рублей: 

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Самый дорогой продается за 810 тысяч:

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Также читайте: Сравнение цен на машины в России и за рубежом

С какими проблемами продается

«Мондео» — неплохой автомобиль, если бы не технические и юридические проблемы, часто скрытые от потенциальных покупателей. Мы проанализировали 20 отчетов из базы «Автокода» и выяснили, что только каждое десятое авто продается без проблем:

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Самая частая проблема — расчет ремонтных работ: 8 из 20. При этом владельцы не регистрируют аварии в ГИБДД. Факт участия отражен только в трех отчетах.

Шесть автомобилей оказались с дубликатами ПТС. Во время сделки нужно обязательно уточнить, на каком основании выдана копия. Иногда водители намеренно «теряют» оригинал и закладывают автомобиль в банк. Но, возможно, машина просто сменила несколько владельцев, и в документе не осталось места для записей, как в данном случае:

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

За почти 10 лет эксплуатации автомобиль сменил восемь владельцев. Этому отчету можно поверить.

Шесть машин из 20 отдавались со штрафами, преимущественно за превышение скорости. Суммы маленькие, но отдавать свои кровные за чужое лихачество вам вряд ли захочется.

Два автомобиля использовалось в такси и столько же продавалось со скрученным пробегом. В обоих случаях машины, вероятно, порядком изношены и потребуют немалых вложений на ремонт.

Также мы нашли автомобиль, подлежащий утилизации:

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Авто 24 года. Оно не только морально и технически устарело, но и не может быть поставлено на учет в ГИБДД. Впрочем, так же, как и залоговые или находящиеся с ограничениями машины. Таких мы нашли по две на каждую проблему.

Так что будьте бдительны, покупая подержанный «Форд Мондео», и не верьте тому, что говорят продавцы.

Также читайте: Как по объявлениям выбрать надежный автомобиль

Простой, но дешевый

«Мондео» подходит тем, кому не важен престиж, но важно пространство и комфорт. Автомобиль полностью оправдывает свой ценник. И это заметно во всем: в тонком слое краске, склонности к коррозии, дешевом затирающемся пластике и перегревающихся моторах.

Чем проще моторы и коробки, тем дольше проживет автомобиль. Берите самые ухоженные кузова. Недостатков у модели много, но почти все они сконцентрированы в салоне.

Не ожидайте чуда от «Мондео». За его цену вы не получите простор и высокое качество отделки.

Екатерина Липатова

А вам нравится «Форд Мондео»? Хотели бы вы купить такой автомобиль? Поделитесь мнением в х под статьей.

Выбираем подержанный Ford Mondeo IV

Даём советы по выбору седана, хэтчбека и универсала Ford Mondeo IV с пробегом, и рассказываем, какие сюрпризы эта модель может преподнести новому владельцу после покупки.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Ford Mondeo – один из бессменных лидеров и бестселлеров D-сегмента. Он популярен и любим в нашей стране, за что даже получил в народе ласковое прозвище «Моня».

Ушедшее всего пару лет назад на покой третье поколение модели под индексом Mk IV расходилось по стране тиражом до 15 тысяч единиц ежегодно. А многим последним проданным машинам ещё только исполнится три года.

Самое время приобрести хорошенький экземпляр этого уже упавшего в цене, но ещё толком не состарившегося просторного семейного автомобиля!

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Предыстория

Ford Mondeo Mk IV появился в 2007 году. Все называют его «четвёртым», хотя на самом деле это третье поколение модели, поскольку «первому» Mondeo после рестайлинга 1996 года в «голубом овале» присвоили другой индекс — Mk II. Так что мы будем называть его правильно – «третьим».

Разработка этой генерации велась на совместно созданной компаниями Ford и Volvo платформе EUCD с начала двухтысячных. На этой же «тележке» базируются минивэны Ford S-Max и Galaxy, седаны Volvo S60 и S80, универсал V60, кроссоверы Volvo XC60 и XC70, а также Land Rover Freelander 2.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать Концепт-кар Ford Mondeo.

Модель с «кинетическим дизайном» выпускалась в пяти странах: в России, Бельгии, Китае, Таиланде и Тайване. «Третий» Ford Mondeo производился с тремя типами кузова: седан, универсал и хэтчбек. Под капотом устанавливались бензиновые и дизельные двигатели с наддувом и без.

Из них на российском рынке было доступно пять бензиновых моторов и пара на тяжёлом топливе. В августе 2010 года обновлённую модель представили россиянам на Московском автосалоне.

Внешне она отличалась другим капотом, изменённой радиаторной решёткой, иными бамперами и пересмотренной светотехникой с диодными ходовыми огнями.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать Интерьер концепта Mondeo.

Внутри обновлённый Mondeo мог похвастать светодиодной подсветкой, новой акустикой и навигацией, а также расширенным списком оснащения. В последнем числились системы мониторинга «слепых зон», слежения за рядностью и автоматическое переключение с дальнего света на ближний.

В ходе рестайлинга машина получила бензиновый турбомотор 2.0 серии EcoBoost и 6-сутепенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. До того, как этот Mondeo сняли с производства в 2014 году, он успел получить множество премий и наград от европейских автомобильных изданий.

И даже снялся в одном из фильмов бондианы — «Казино «Рояль»».

Ford mondeo 4 какой двигатель брать 

Ford Mondeo, который снимался в «Казино Рояль».

«Вторичка»

Благодаря многообразию официально продававшихся в России «третьих» Ford Mondeo, их выбор с пробегом огромен. На любой вкус и цвет: три варианта кузова, три типа коробок передач и семь двигателей, из которых два – дизельные.

В нашей стране, где любят седаны, четырёхдверные Mondeo доминируют в объявлениях о продаже (91%). Менее популярных хэтчей (4%) и универсалов (5%) почти поровну.

Чаще всего эта модель предлагается на вторичном рынке с механикой (45%).

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Машин с автоматом почти столько же (40%). А вот Mondeo с «роботом» встречается в продаже в разы реже (15%). Чаще всего подержанные Mondeo продаются с бензиновыми «атмосферниками» 2.3 (30%) и 2.0 (25%).

Примерно вдвое реже встречаются машины с младшим двигателем 1.6 (16%) и турбочетвёрками 2.0 EcoBoost (15%). Чуть меньше в продаже дизельных версий с мотором 2.0 (11%).

Остальных же – считанные проценты, а то и вовсе единицы!

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Кузов

Почти весь кузов «третьего» Ford Mondeo оцинкован. Кроме крыши. Поэтому следы ржавчины на теле этой модели редкость как на импортированных в нашу страну, так и на выпущенных под Питером автомобилях.

Читайте также:  В чем разница двигателей 4g64

«Жучки» могут появиться на ЛКП разве что в местах плохого ремонта после ДТП. Или на своевременно не закрашенных сколах на крыше. Особенно над лобовым стеклом.

Но, несмотря на отсутствие следов «рыжей чумы», внешний вид машины всё же могут подпортить дефекты лакокрасочного покрытия.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Например, на заднем бампере в месте соприкосновения с крышкой багажника у дорестайлинговых седанов и хэтчбеков. Или в зоне контакта переднего бампера и крыльев.

А ещё у машин с провисшими или неотрегулированными дверьми сколы и задиры краски могут возникнуть на ребре задней двери. У некоторых Mondeo передняя дверь задевает её в этом месте, если их закрывать одновременно.

Ну и, конечно, же подпортит вид автомобиля помутневший пластик головной оптики – по 5500 рублей за блок-фару.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Двигатели

Под капотом этого поколения Ford Mondeo может стоять одна из пяти бензиновых «четвёрок» или пары дизельных. Почти все они были разработаны «голубым овалом» совместно с другими компаниями. Например, базовый мотор 1.6 Duratec (120-125 л.с.

), как у «Фокуса» второго поколения, создавался вместе с «Ямахой». Он надёжен и может проходить до капитального ремонта 300 000 км, но откровенно слабоват для крупной и тяжёлой модели D-класса.

Поэтому ремень его привода ГРМ за 1400 рублей из-за повышенного износа лучше менять каждые 90 000 км, не дожидаясь предписанных 120 000 км.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

У атмосферных «четвёрок» 2.0 Duratec (145 л.с.) и 2.3 (161 л.с.), разработанных инженерами Mazda, в приводе ГРМ используется более долговечная цепь стоимостью 3400 рублей. Ресурс этих двигателей порядка 350 000 км.

Проблем с ними не должно быть при условии регулярного контроля уровня масла, которое выгарает, если эти моторы крутить. А также необходимо через 60 000 км чистить дроссельную заслонку, каждые 100 000 км проверять затяжку болтов клапанной крышки, а раз в 150 000 км регулировать зазоры клапанов.

Хлопот могут доставить разве что катушки зажигания по 1300 рублей и провода системы зажигания за 6000 рублей.

Рядная «турбопятёрка» 2.5 (220 л.с.) от компании Volvo, также используемая «Фордом» на кроссовере Kuga, чувствительна к качеству и количеству заливаемого в неё масла. У этого мотора привод ГРМ осуществляется не очень долговечным ремнём за 5800 рублей.

Не в пример ему турбина за 48 000 рублей — надёжна и способна отходить больше 200 000 км. В холодное время года и, особенно, на морозе из-за заросшего отложениями маслоотделителя системы вентиляции картерных газов масло может выдавливать через сальники.

А в жару могут подвести катушки зажигания по 4400 рублей и термостат за 14 300 рублей.

Появившиеся у Mondeo после рестайлинга 2010 года 2-литровые (200 и 240 л.с.) «турбочетвёрки» EcoBoost собственной разработки хвалят за отличные характеристики. Но ругают чрезмерную требовательность к качеству бензина, из-за которого форсунки приходится промывать через 150 000 км.

Появление на приборке горящей лампы Check engine может вызвать простая заправка плохим топливом. Ощутимые в некоторых случаях детонации при работе двигателя способны навредить поршням по 5000 рублей за комплект. Но этим чаще страдали машины первых после обновления лет.

Позже проблему победили новой прошивкой электронных «мозгов» мотора.

Дизели 2.0 (140 л.с.) и 2.2 (200 л.с.) серии Duratorq – продукт совместной работы «Форда» с альянсом PSA Peugeot-Citroen. Они экономичны и долговечны при условии использования качественного дизтоплива и нечастого толкания по пробкам.

Плохое горючее может прикончить топливные форсунки по 19 200 рублей, а езда по городу может за 70 000 км вывести из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов за 34 800 рублей и забить сажевый фильтр.

При этом турбина от 52 900 рублей и ТНВД за 41 900 рублей вполне способны проходить до 200 000 км.

КПП

С разными моторами на «Моню» ставились две 5-ступенчатые и одна 6-ступенчатая механики. С младшим 1.6 Duratec агрегатировалась французская МКП iB5 от Bordeaux Transmission, с 2-литровыми — немецкая MTX75 от GFT, а с турбомотором 2.

5 и дизелями — MT-66 от Getrag. Первая не нова и изначально стояла на более лёгких моделях Focus и Fiesta.

От того на дорестайлинговых Mondeo с такой МКП сальники приводов от 300 рублей редко ходили дольше 60 000 км, а подшипники первичного вала по 1500 рублей немногим больше 100 000 км.

Вторая коробка понадёжнее, но тоже может пропускать масло через сальники. Выжимной подшипник в ней за 3200 рублей, выполненный единым целым с рабочим цилиндром сцепления, ходит около 50 000 км.

Третья – шестиступенчатая МКП, – по отзывам, самая беспроблемная. Но и встречается она у нас достаточно редко.

Сцепление минимум за 13 000 рублей в этих механических коробках служит в среднем порядка 130 000 км, а масло в них рекомендуется менять через 100 000 км.

На Mondeo с маздовским бензиновым мотором 2.3 и 2-литровым дизелем ставился проверенный временем японский 6-диапазонный автомат AW21 от фирмы Aisin Warner.

Этот агрегат с ресурсом свыше 250 000 км также стоит на огромном количестве моделей французских, немецких, шведских и итальянских автомобильных марок. Он не жалует ползание по пробкам в жару.

Перегреваясь, автомат начинает пинаться во время смены передач. Но в остальном хлопот не доставит.

Залог здоровья и долголетия автоматической КПП – замена масла с фильтром хотя бы через 80 000 км.

Схожий по принципу работы с фольксвагеновскими коробками DSG собственный 6-ступенчатый «робот» PowerShift 6DCT450 от Getrag какими-то грандиозными провалами и проблемами неизвестен.

Поначалу в нём иногда со сбоями работала управляющая электроника. Дилеры меняли блоки управления «роботом» по гарантии. В этой коробке с «мокрым» сцеплением предписано менять масло и фильтр каждые 45 000 км.

Остальное

В мелочах «третий» Ford Mondeo тоже не безгрешен. Впрочем, как и большинство его конкурентов.

У дорестайлинговых машин из-за неудачного расположения проводки в заднем бампере могут работать со сбоями парктроники – проверяйте их во время тест-драйва! Ещё одна частая беда с проводами обитает в районе крышки багажника, где они со временем могут переламываться.

Поэтому убедитесь, что лючок бензобака на осматриваемом автомобиле открывается нормально. А ещё выясните, работает ли обогрев лобового стекла. Иногда его нити перегорают. Новый стоит минимум 22 700 рублей.

Из периодических поломок стоит отметить погружной бензонасос в топливном баке за 25 900 рублей. Он гарантированно отрабатывает 100 000 км, а дальше как повезёт.

Внимания заслуживают температурные датчики, из-за поломки которых может перегреться двигатель, поскольку вентилятор охлаждения не включается, когда он очень нужен силовому агрегату.

Проблемы с температурным режимом работы мотора могут возникнуть и по вине загрязнения соседствующих радиаторов двигателя и кондиционера. Их не помешает периодически прочищать, продувать и промывать.

От подвески каких-то неприятных сюрпризов ждать не придётся. До пробега в 120 000 км она может начать постукивать из-за износа втулок от 300 рублей и стоек стабилизатора по 1700 рублей, а также опорных подшипников передних стоек за 1250 рублей. Или же текут передние амортизаторы за 5500 рублей.

Задние обычные от 7300 рублей и активные IVDC за 29 900 рублей вместе со ступичными подшипниками в сборе со ступицей за 6700 рублей потребуют внимания после этого рубежа. В рулевом механизме Mondeo с пробегом тоже всё вполне надёжно.

А чтобы насос ГУРа не вышел из строя раньше 100 000 км, следует раз в 60 000 км менять в нём рабочую жидкость.

Почём?

Разброс цен на «третий» Mondeo на вторичном рынке велик. Эту модель с пробегом можно купить примерно от 300 000 рублей, причём как за ранние экземпляры с базовым мотором 1.6 и механикой в возрасте 10 лет с пробегом за 200 000 км, так и за более свежие рестайлинговые автомобили.

За самые молодые трёхлетки, не накатавшие по дорогам и 50 000 км, их владельцы просят до миллиона рублей.

Цены на эту модель зависят не столько от типа кузова, двигателя, трансмиссии или комплектации, сколько от пробега и состояния, ведь в продаже полно корпоративных Mondeo, жизнь которых была не сладкой, ресурс уже исчерпан, а пробег скручен.

Наш выбор

Не будучи самым безотказным автомобилем среди своих соперников D-класса «третий» Ford Mondeo тем не менее не уступает многим из них по надёжности. А по разнообразию типов кузовов и трансмиссий способен заткнуть за пояс многих конкурентов. Но самый большой его козырь – привлекательная в сравнении с Camry и «Теаной» цена! Мы в Am.

ru считаем, что лучшим выбором Mondeo этого поколения станет обновлённая машина, выпущенная не позже 2010 года, и оснащённая 2-литровым дизелем либо бензиновым мотором 2.3 в паре с надёжным автоматом. Такую с одним владельцем в ПТС, пробегом до 100 000 км, в хорошей комплектации с кожаным салоном можно найти за 650 000 – 750 000 рублей.

А уж какой кузов предпочесть – дело вкуса и задач, которые вы ставите перед машиной.

Источник

Ресурс двигателя Форд Мондео 1.6, 1.8, 2.0, 2.3, 2.5

Ford Mondeo дебютировал в 1993 году под концепцией «всемирного» автомобиля. Задумка была в том, чтобы продавать одну и ту же модель на многих рынках по всему миру без принципиальных отличий. По этой причине автомобиль был наделён широкой гаммой силовых агрегатов.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

В дальнейшем каждое последующее поколение перенимало эту традицию у предыдущего. Данная статья предназначена для ознакомления с двигателями различных поколений и их ресурсом, характерными особенностями и проблемами.

I и II поколение (1993-1996; 1996-2000)

Первые поколения Форд Мондео по факту являются модификациями одного автомобиля. Появившись в 1996 году, второе поколение заметно преобразилось внешне. Однако линейка моторов осталась прежней.

Наибольшее распространение получили «четвёрки» серии Zetec. Они были представлены тремя вариантами исполнения:

  • 1,6 л. (90 л.с. или 95 л.с.);
  • 1,8 л. (116 л.с.);
  • 2,0 л. (131 л.с.).

В целом, данная серия считается достаточно надёжной. При своевременном грамотном обслуживании способны пройти достаточно приличные пробеги. Наименее ресурсным считается младший 1,6-литровый агрегат.

Сказывается необходимость часто его «крутить», для поддержания приемлемой динамики достаточно массивного автомобиля. Более объёмные собратья считаются оптимальным выбором. Достаточная энерговооружённость сочетается с хорошим уровнем надёжности.

Из характерных проблем – течь переднего и заднего сальников.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Двигатель серии Duratec объёмом 2,5 литра выдаёт 170 л.с. V-образная шестёрка имеет репутацию сверхнадёжной. Благодаря механизму ГРМ с двумя цепями, не требует активного вмешательства и внеплановых ремонтов вплоть до 300 тыс. км. Рассматривая проблемные места, стоит отметить помпу. Ходит она в среднем 60-80 тыс. км.

Если не заменить её вовремя, то происходит либо резкая поломка, либо постепенное снижение эффективности прокачки охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом и серьёзным ремонтом.

Также владельцу автомобиля с таким двигателем следует быть готовым к повышенным расходам на обслуживание по сравнению с 4-цилиндровыми вариантами.

Существовала и «заряженная» версия Mondeo. Комплектовалась она 2,5-литровым V6 мощностью 200 л.с. Статус спортивной версии обязывает. Мотор имеет много характерных проблем, в том числе с поиском запчастей и обслуживанием. Уж больно редко встречаются такие экземпляры.

Читайте также:  Громко работает дизельный двигатель на мерседесе

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Дизельные модификации комплектовались единственным двигателем объёмом 1,8 л. и мощностью 90 л.с. В эксплуатации он проявил себя как достаточно надёжный агрегат. Не доставляет особах проблем и радует высоким уровнем надёжности, при условии своевременного технического обслуживания. Рекомендуется уделять повышенное внимание ремню ГРМ, производя его замену через каждые 50 тыс. км.

Присматриваясь к экземплярам первых двух поколений, следует учитывать возраст модели. А возраст уже почтенный. Поэтому при выборе стоит уделить очень пристальное внимание техническому состоянию основных узлов. Для снижения вероятности нарваться на «мёртвый» экземпляр, лучше обратиться за консультацией к грамотному специалисту.

III поколение (2000-2007)

Появившееся в 2000 году свежее поколение Форд Мондео, продолжило традицию широкой гаммы моторов. Было принято решение в сторону повышения рабочего объёма. Поэтому недостаточно динамичный 1,6-литровый агрегат из линейки пропал. В тоже время расширилась линейка двигателей на тяжёлом топливе.

Бензиновые двигатели

  • 1,8 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 1,8 л. SCi I4 , (131 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,5 л. (170 л.с.);
  • 3,0 л. (204 л.с./226 л.с.).

Двигатели объёмом 1,8 л.

получили достаточно широкое распространение. Критических претензий к их ресурсу и надёжности нет. Из характерных проблем отмечают выход из строя термостата и топливного насоса.

Добавить головной боли владельцу может клапан рециркуляции отработавших газов EGR и клапан холостых оборотов.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Особняком стоит двигатель серии SCi. Его особенность заключается в наличии системы непосредственного впрыска. Из-за этого он имеет повышенную чувствительность к качеству потребляемого топлива. Кроме того, возможны проблемы с поиском запчастей, так как он встречается на рынке заметно реже.

Двигатель объёмом 2,0 л. считается оптимальным вариантом среди бензиновых модификаций. Приличный уровень динамики сочетается с незначительным повышением расхода, относительно базовых модификаций. Проблемы перекликаются с 1,8-литровыми агрегатами, и связаны, как правило, с навесным оборудованием.

Шестицилиндровые версии объёмами 2,5 и 3,0 л. считаются в целом удачными и достаточно надёжными. Однако приобретая такой экземпляр, следует учитывать более частую потребность в обслуживании.

Дизельные силовые агрегаты

  • 2,0 л. (90 л.с./116 л.с.) TDDi;
  • 2,0 л. (116 л.с./131 л.с.) TDCi;
  • 2,2 л. (155 л.с.) TDCi.

Серия TDDI устанавливалась до рестайлинга 2003 года. Уже тогда он был морально устаревшим, поэтому продержался на конвейере недолго.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

У всех дизелей встречались определённые конструктивные недостатки, критически влияющие на долговечность и ресурс. Серия TDCi регулярно модернизировалась в процессе производства. Таким образом, чем позже выпущен двигатель – тем меньше у него проблем. Среди слабых мест дизелей: проблемы с двухмассовым маховиком, клапан системы EGR, расходомер.

IV поколение (2007-2013)

Четвёртая генерация Mondeo заметно прибавила в солидности, вплотную приблизившись к бизнес-классу. Это касалось как размеров, так и уровня оснащения. Сохранилась и традиция широкой гаммы силовых агрегатов. После рестайлинга она дополнилась серией наддувных моторов EcoBoost.

Бензиновая линейка двигателей

  • 1,6 л. (110 л.с./125 л.с.);
  • 2,0 л. (145 л.с.);
  • 2,3 л. ( 161 л.с.);
  • 2,5 л. ( 220 л.с.) до рестайлинга;
  • 2,0 л. EcoBoost ( 200 л.с./240 л.с.) после рестайлинга.

На базовых 1,6-литровых машинах, в первые годы выпуска, встречались проблемы с муфтами распредвалов. К тому же традиционно базовый мотор слабоват для крупного автомобиля.

Необходимость езды на повышенных оборотах ресурса ему не прибавляет.

Наибольшее распространение получил 2-х литровый 145-сильный агрегат. Это обосновано его надёжностью и живучестью. Совсем не редкость экземпляры отходившие 300-400 тыс. км.

2,3-литровый атмосферник Duratec-HE может иметь проблемы с дроссельным узлом. На 50-60 тыс. км может появиться детонация, плавающие обороты, проблемы с запуском. Решить это чаще всего помогает чистка дроссельной заслонки.

Однако иногда может потребоваться и замена. Более серьёзный недостаток у многих экземляров – критический расход масла после 150-200 тыс. км.

Причиной такого явления может быть как проблема с маслосъёмными колпачками, так и залёгшие кольца.

Пятицилиндровый 2,5 литровый турбо-мотор частенько преподносит владельцам проблемы, в виде подтекающих сальников.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

2-х литровые двигатели серии EcoBoost не славятся феноменальной надёжностью и безотказностью. В первых партиях двигателей была серьёзная проблема в виде прогара поршня. В районе 80-120 тыс. км выйти из строя может муфта распредвала. ТНВД служит 100-150 тыс. км. Достаточно распространённой проблемой является прогар впускного коллектора.

Общей проблемой всех бензиновых двигателей является малый срок службы натяжного ролика приводного ремня. Предвестником его кончины служит стук или похрустывание при увеличении электронагрузки. Также после 100 тыс. км может произойти внезапный отказ бензонасоса. Практически всегда это происходит неожиданно, без предварительных симптомов.

Дизельная линейка

  • 2,0 TDCi (130 л.с./140 л.с.);
  • 2,2 TDCi (175 л. с.).

Дизеля TDCi являются разработкой французского концерна PSA (Peugeot/Citroen). До 200 тыс. км проходят без глобальных проблем.

Но после, скорей всего, потребуется серьёзный ремонт. Обычно он включает работы по восстановлению ТНВД и замену форсунок. При таком возможен выход из строя актуатора турбины. Турбина же может вполне успешно доживать и до 250-300 тыс. км.

2,0-литровая версия встречается значительно чаще.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Иногда может встречаться дизель объёмом 1,8 л. Такие машины предназначались для рынка Европы и Северной Америки. Имеются две модификации на 100 и 125 л.с. Сам по себе двигатель достаточно надёжен. Его проблема в повышенной чувствительности к качеству потребляемого топлива.

Отзывы автовладельцев о ресурсе

  1. Олег. Ford Mondeo 1,8 л., бензин, 1996 г. 280 000 км. Автомобиль неприхотлив и комфортен. За всё время никаких серьёзных поломок не было. Менял масло и расходники. Менял на 250 тыс. сцепление. Оказалось, что там стоит ещё родное. Спецы говорят, что если и дальше так за ним следить, то и все 500 тыс. движок пройдёт. Из минусов можно отметить сложности с некоторыми работами при обслуживании вне сервисов.
  2. Сергей. Форд Мондео 1,8 л., бензин, 2003 г. 270 000 км. Пересел на это авто после чистых немцев. Тогда пробег был 170 000. Конечно с Мерсом и Ауди не сравнится, но в целом машинка неплохая. Из проблемных мест отмечу подвеску, а также жор масла. Около литра на 10 тысяч. Все остальные проблемы связаны со стилем вождения и нашими дорогами. По моим ощущениям, этот Форд ещё и после меня прилично послужит новому хозяину. Запас ресурса чувствуется приличный.
  3. Владислав. Ford Mondeo 2,3 л., бензин, 2010 г. 150 000 км. Приобретал у знакомого с небольшим пробегом. Долгое время привыкал к жёсткой подвеске на региональных трассах. Уж очень чувствительна к качеству покрытия. На нормальных дорогах конечно бомба. Непредвиденных трат не было. Все в пределах регламента ТО плюс расходники. В движок и навесное пока вообще не лез. Надеюсь в ближайшее время и не придётся. Ей бы подвеску помягче для наших дорог. Была бы вообще идеальная.
  4. Николай. Mondeo 1,6 л., бензин, 1993 г. 380 000 км. Главная характеристика как по мне комфортный и экономичный. 1,6 конечно слабоват для него. Но вполне себе тянет в обычных режимах. Из минусов мне не нравится подвеска. Так себе, особенно по трассе. А что касается надёжности, то это просто огромный плюс. Ни разу не подвёл в этом вопросе. Главное не запускать машинку и держать её в надлежащем состоянии.Ford mondeo 4 какой двигатель брать
  5. Виктор. Форд Мондео 2,0 л., бензин, 2004 г. 210 000 км. Машиной доволен. Совмещает в себе качества и рабочей лошадки и авто для удовольствия. Чувствительна к качеству бензина конечно очень, но в остальном сплошные плюсы. За всё время владения проблем не доставляла. Считаю очень надёжным авто. Только расходники и регламентные работы. Если буду менять, о только на следующий же Mondeo.
  6. Алексей. Ford Mondeo 2,0 л., дизель, 2010 г. 235 000 км. Выбирал представительное авто с автоматом и небольшим расходом. Поэтому выбор пал на дизель. В целом впечатления за время владения положительные, хотя дизель конечно требует повышенного внимания и своевременного обслуживания. А вот запчасти почему-то очень дорогие по сравнению с другими конкурентами. А так в плюсах комфортность, управляемость, на трассе просто отдыхаю. Расход по лёгким пробкам в районе семи литров, зимой до 9. Из того что само больше не устраивает – низкий клиренс. В этом поколении Ford задал хороший уровень. Теперь засматриваюсь даже на модели премиум-брендов.

От чего зависит надежность Ford Mondeo IV

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на «вторичке» как-то ушел в тень наследника, точнее даже — его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: «Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с «автоматом»? Что вообще можете сказать про это поколение?»

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет — все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим — как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом — 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR.

Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ — долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания.

Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки.

Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе «железо» крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный «аппетит».

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo.

На другом полюсе — 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически «доставать» по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов).

Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. «Новички» оказались более сложными и «капризными», особенно если говорим про ранние версии.

У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни.

Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска — получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Читайте также:  Ksp как останавливать двигатели

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12).

Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей — засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года «автомат» был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у «гонщиков» довольно быстро «ложится» гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый «робот» 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost.

На самом деле с надежностью у этой коробки с «мокрыми» сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее «здоровье» во многом зависит от своевременности обслуживания.

Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с «избранными» моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с «механикой». Здесь тоже есть нюансы.

1,6-литровый «атмосферник» сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких «фиестах» и «фокусах», а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на «пожилых» экземплярах могут уже шуметь подшипники.

Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска — это 2,0-литровый «атмосферник» и механическая коробка передач.

Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и «роботом».

Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового «атмосферника» и классического «автомата».

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди — McPherson, сзади — многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс.

км, передние амортизаторы и рулевые наконечники — 100 тыс. км, все остальное — еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей.

А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет.

А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием.

Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше.

Хотите меньше вопросов — берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке.

К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и «продвинутыми» моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Все про слабые места форд мондео 4 поколения

Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой.

Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке.

Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

Надежность кузова

Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным.

Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

Салон

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

Электрооборудование

Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет.

Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника.

Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

Линейка двигателей

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу.

Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода.

А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит.

Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса.

И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит.

Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo.

Да и устранить их дешево не получится.

Надежность трансмиссии

Что касается коробок переключения передач, то предпочтение лучше отдать обычной «механике». С точки зрения надежности именно она кажется лучшим вариантом. Лишь после 100-120 тысяч километров на Mondeo с двухлитровым бензиновым двигателем могут начаться проблемы с включением передач. Виной тому – поведенный маховик.

Автоматическая коробка переключения передач Aisin на Mondeo также встречается достаточно часто. Вот только назвать ее беспрецедентно надежной не получится. Уже после 80-100 тысяч километров «автомат» может огорчить тем, что будет переключать передачи с заметными толчками. Некоторым владельцам в результате пришлось поменять гидротрансформатор.

Хотя в целом, даже если основной пробег автомобиля приходится на город, ресурс автоматической коробки оценивается в 200-250 тысяч километров. Если же большую часть времени передвигаться по загородным трассам, то «автомат» Aisin и вовсе может прослужить до 400 тысяч километров.

Но о замене трансмиссионного масла, а делать это придется каждые 70-80 тысяч километров, забывать не стоит.

А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

Подвеска – слабое место форд мондео 4

Ford mondeo 4 какой двигатель брать

Подвеска Ford Mondeo четвертого поколения потребует вмешательства владельца уже после 30-40 тысяч километров пробега. Обычно к этому времени выходят из строя втулки стабилизатора. Еще через 20-30 тысяч километров настает черед замены опорных подшипников передних стоек. Остальные «расходники» подвески Ford Mondeo более живучи. Передний ступичный подшипник, передние амортизаторы, задние амортизаторы, сайлентблоки рычагов – все эти составляющие подвески Mondeo придется заменить в районе 90-150 тысяч километров.

Рулевое управление

Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров.

Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров.

Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

Тормоза

К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

Заключение

Традиционный для нашего сайта видеообзор:

Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе.

Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики.

Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector