Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • загорается Check Engine,
  • увеличивается расход топлива автомобиля,
  • затруднен пуск двигателя «на горячую»,
  • пропала динамика, разгон стал медленнее,
  • ощутимо упала мощность мотора.

Есть несколько основных способов проверить работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Альтернативная прошивка ЭБУ

Штатная прошивка контроллера могла была заменена любой другой, в таком случае для аварийного режима (того, о котором идет речь в первом способе) в ней может быть «прописано» все, что угодно.

Подсуньте под упор заслонки пластинку толщиной примерно в 1 мм. Обороты двигателя должны подняться. После этого выдерните фишку с ДМРВ. Если автомолбиль не заглох, значит, проблема с прошивкой.

Вернее, с шагами регулятора холостого хода при работе в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.

Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405 Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405 Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405 Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405 Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  • Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
  • Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

    Проверка ДМРВ мультиметром

    Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

    • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
    • Зеленый: провод к заземлению;
    • Серый: провод к питанию;
    • Желтый: вход сигнала.

    Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор.

    Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу).

    Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

    По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

    Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;

  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
  • Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

    Визуальный осмотр ДМРВ

    Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

    Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

    • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
    • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
    • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

    Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

    (415

    Инструкция, как проверить и отремонтировать ДМРВ и лямбда-зонд на Газели

    Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже.

    Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

    Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить.

    Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405ДМРВ для автомобиля Газель

    Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема.

    Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим. В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток.

     Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

    Возможные неисправности контроллера и способы их устранения

    В работе устройства может возникнуть несколько неисправностей:

    1. Поврежден чувствительный элемент датчика — пленка или нить. Как правило, такая проблема возникает из-за износа. Отремонтировать такой регулятор теоретически возможно, но по факту это может отнять много времени и сил. Поэтому многие автолюбители просто меняют ДМРВ.
    2. Засорился расходомер. Такая проблема обычно проявляется в результате длительной эксплуатации датчика. Засорение устройства, особенно при постоянно эксплуатации авто в городском режима — вполне нормальная ситуация. Проблему можно решить путем очистки расходомера или его замены.
    3. Еще одна неисправность — повреждение контактов или их окисление. Повреждением может произойти в результате долговременной работы расходомера в условиях вибраций, а окисление может быть вызвано высокой влажностью или той же длительной эксплуатацией. В любом случае, повреждение штекера можно попытаться отремонтировать, но если не выйдет, разъем всегда можно заменить. Что касается окисления, то такую проблему можно решить путем зачистки контактов. Для этого может использоваться железная строительная или зубная щетка.
    4. Повреждение проводки. Не совсем неисправность самого расходомера, но если на участке электроцепи произойдет обрыв, то устройство может перестать работать. Соответственно, это также отразится на работоспособности мотора (автор видео — канал Простое Мнение).

    Какие симптомы позволяют определить неисправность расходомера:

    • на приборке появился индикатор, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
    • автомобиль стал больше потреблять топлива;
    • на холостых оборотах мотор работает нестабильно, сами обороты постоянно плавают;
    • автомобилю требуется больше времени для набора скорости, динамика снижается;
    • мощность мотора в целом стала более слабой;
    • из-за неработающего расходомера водитель может столкнуться с трудностями запуска двигателя, в некоторых случаях его пуск вовсе не возможен.

    Проверка регулятора на работоспособность

    Диагностика расходомера осуществляется с помощью вольтметра:

    1. Сначала отключите аккумулятор. Подденьте отверткой пружинный фиксатор колодки, после чего разъедините штекер расходомера.
    2. С помощью отвертки ослабьте хомуты и демонтируйте их.
    3. Извлеките контроллер, затем на контакты его разъема установите отрезки полихлорвиниловой трубки.
    4. Установите в эти отрезки концы проводов, как показано на схеме, примерно на 7-8 мм. При подключении следует руководствоваться профилем торца штекера.
    5. Теперь вам нужно снять показания тестера, при этом переключатель устройства должен быть отключен. Если контроллер исправен, то уровень напряжения на его контактах 2 и 3 должен составлять около 1.3-1.4 вольта.
    6. Затем переключатель следует на короткое время включить, при этом опять проверяются показания тестера. Если устройство исправное, то значение напряжения на его контактах должно увеличиться до 8 вольт или в районе того. При этом вы заметите, что чувствительный элемент на устройстве (если это нить) разогрелся до красна. Если диагностика показала другие значения, то расходомер подлежит замене. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
    Читайте также:  Глохнет двигатель на холостом ходу при тормозе

    Фотогалерея «Проверяем самостоятельно ДМРВ»

    Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405 1. Схема подключения ДМРВ для диагностики Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405 2. Электрическая схема подключения ДМРВ Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405 3. Диагностика расходомера вольтметром

    Описание датчика кислорода

    Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах.

    По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности.

    Показания, которые снимает лямбда-зонд, используются для корректировки подачи топлива, проверки состояния мотора, а также системы нейтрализации отработанных газов.

    Возможные неисправности контроллера

    О неисправностях устройства могут сообщить следующие ошибки:

    1. Р0131, Р0132. Эти ошибки говорят и слишком низком или очень высоком уровне сигнала с датчика кислорода.
    2. Р0134. Блок управления не зафиксировал активность лямбда-зонда.
    3. Р0135. Такая ошибка может свидетельствовать об обрыве электроцепи подключения датчика, а также возможном замыкании на питание либо землю.
    4. Р0133. Слишком медленный отклик контроллера.
    5. Р0137, Р0138. Очень низкий или высокий сигнал со второго лямбда-зонда.
    6. Р0141. Неисправность также касается второго кислородного датчика, в данном случае речь идет об обрыве цепи либо замыкании (автор видео — канал Lty D).

    Проверка регулятора на работоспособность

    Диагностика кислородного датчика осуществляется так:

    1. Сначала устройство нужно осмотреть. Если визуальная диагностика позволила определить дефекты девайса, то скорей всего, именно повреждения стали причиной его выхода из строя. Если это так, то устройство меняется.
    2. Если ошибка показала обрыв цепи, то необходимо попытаться найти обрыв в проводке или повреждение электроцепи.
    3. Отсоедините устройство от разъема питания, выполните визуальную проверку обоих штекеров — самого датчика и цепи подключения. Если на разъемах имеются следы ржавчины или отложений, окислений, то их можно попытаться зачистить. В том случае, если следы сильные и не отчищаются или при зачистке вы повредили контакты, то их следует заменить.
    4. Если эти шаги не помогли вам выявить проблем, то для дальнейших действий вам потребуется тестер. Приготовьте мультиметр, подключите обратно датчик, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, после чего заглушите.
    5. Затем кислородный контроллер нужно будет опять отключить от разъема, после чего он соединятся с тестером.
    6. Двигатель автомобиля опять запускается, теперь вам нужно сесть на место водителя и нажать на газ, чтобы увеличить обороты. Обороты должны держаться в районе 2500 в минуту.
    7. Посмотрите на экран мультиметра — если значение приблизилось к 0.9 Вт, это говорит о том, что лямбда-зонд в исправном состоянии, он не требует замены. В том случае, если показания не поднялись выше 0.8 Вт, это свидетельствует о необходимости замены регулятора. Тогда вам остается только демонтировать его и заменить на новый.

     Загрузка …

    Видео «Особенности диагностики кислородного датчика»

    Нюансы, которые следует учитывать при проверке лямбда-зонда, описаны на видео ниже (автор ролика — канал AndRamons).

    Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Система управления двигателем ЗМЗ-40522 ГАЗель

    • Схема системы управления двигателями ЗМЗ-40522, УМЗ-4216 ГАЗель.
    • Система управления двигателем.
    • Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405
    • 1 – шкив коленчатого вала (диск синхронизации); 2 – датчик синхронизации (датчик частоты вращения и положения коленчатого вала); 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – датчик массового расхода воздуха; 5 – топливный фильтр; 6 – форсунки; 7 – регулятор дополнительного воздуха (регулятор холостого хода); 8 – датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе; 9 – электронный блок управления двигателем; 10 – блок реле системы управления двигателем; 11 – шпилька впускного трубопровода, к которой крепятся наконечники «массовых» проводов; 12 – топливная рампа; 13 – регулятор давления топлива; 14 – датчик детонации; 15 – катушки зажигания; 16 – сигнализатор системы управления двигателем; 17 – топливный модуль; 18 – колодка диагностического разъема; 19 – датчик фазы (датчик положения распределительного вала); 20 – наконечники высоковольтных проводов; 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
    • Автомобиль с двигателем ЗМЗ-40522 оснащен электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива, которая:
    • управляет электропитанием топливного насоса;
    • управляет подачей топлива в каждый цилиндр;
    • обеспечивает искру на свечах и корректирует угол опережения зажигания, гарантируя бездетонационную работу двигателя;
    • управляет подачей воздуха в момент пуска, прогрева двигателя, на холостом ходу и в режиме торможения двигателем;
    • управляет вентилятором радиатора системы охлаждения двигателем.

    Система состоит из электронного блока управления, соединенного жгутом проводов с датчиками и исполнительными устройствами.

    В систему управления входят следующие датчики:

    • синхронизации (частоты вращения и положения коленчатого вала);
    • фазы (положения распределительного вала);
    • детонации;
    • массового расхода воздуха (проходящего через воздушный фильтр);
    • положения дроссельной заслонки;
    • температуры охлаждающей жидкости;
    • температуры воздуха во впускном трубопроводе.

    Исполнительные устройства:

    • форсунки;
    • катушки зажигания;
    • регулятор холостого хода;
    • сигнализатор системы управления двигателем;
    • реле топливного насоса;
    • реле электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения.

    С неисправным датчиком синхронизации двигатель работать не будет.

    В случае выхода из строя датчиков положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, фазы или детонации, система переходит на резервный режим работы, позволяющий автомобилю доехать своим ходом до места ремонта. О переходе на резервный режим система информирует водителя включением лампы сигнализатора системы управления двигателем.

    Непродолжительная работа двигателя в таком режиме не может стать причиной выхода его из строя, однако пуск двигателя может быть затруднен, ухудшится приемистость автомобиля, возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

    Электронный блок управления двигателем.

    Электронный блок управления двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает управляющие команды на исполнительные элементы системы. На автомобиле с двигателем ЗМЗ-40522 установлен блок Микас 7.1 или Микас 7.2.

    Его микропроцессор рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств (на основе данных, полученных от датчиков) по программе, введенной в память блока управления (ПЗУ). Программа имеет функцию подстройки системы к различным условиям эксплуатации и нагрузкам на двигатель.

    Информация о настройках хранится в памяти (ОЗУ) блока системы управления двигателем. При отключении аккумуляторной батареи данная информация будет утеряна. Блок управления диагностирует цепи датчиков, а также проверяет исправность собственной схемы.

    При обнаружении неисправности блок включает лампу сигнализатора системы управления двигателем в комбинации приборов и записывает в память код неисправности.

    1. Электронный блок управления установлен в моторном отсеке и закреплен на щитке передка болтами с отрывными головками.
    2. Сигнализатор системы управления двигателем включается также при временных сбоях в работе одного из датчиков или при перегреве двигателя и гаснет сразу после того, как неисправность исчезнет.
    3. Коды неисправностей системы управления двигателем.
    • Коды неисправностей системы управления двигателем ЗМЗ-4052 ГАЗель.

    При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если система самодиагностики не обнаружила неисправность. Тем самым проверяется исправность самой лампы сигнализатора.

    • Если система диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера лампа может гореть (при включенном зажигании) либо постоянно, либо только при работающем двигателе.
    • И в первом, и во втором случаях необходимо провести диагностику системы управления двигателем.
    • Для перевода блока управления в режим вывода кодов неисправностей включаем зажигание и снимаем крышку колодки диагностического разъема, расположенного под капотом справа.
    • Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы «10» и «12» колодки.
    • Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405
    • По количеству включений сигнализатора определяем коды неисправностей.
    • Сначала система диагностики выдаст три раза подряд код «12», свидетельствующий об исправности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности системы диагностики.
    • Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей.
    Читайте также:  406 двигатель инжектор троит не развивает обороты

    Код каждой неисправности будет повторен трижды. После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код «12».

    1. Код обнаруженной неисправности хранится в памяти блока примерно 2 часа.
    2. Для очистки памяти выключаем зажигание и отключаем аккумуляторную батарею на 15 с.
    3. Во избежание повреждения электронного блока отключать аккумуляторную батарею следует только при выключенном зажигании.
    4. При отключении батареи будут потеряны данные настроек, выработанные электронным блоком для адаптации системы управления двигателем к условиям эксплуатации.

    После включения «массы» пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (не касаясь педали «газа») не менее 1 мин с целью адаптации системы зажигания к двигателю.

    Чтобы адаптировать всю систему управления, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и проехать на автомобиле около 1 км с частичным открытием дроссельной заслонки и без резких ускорений.

    • Реле и предохранители системы управления.
    • Реле системы управления двигателем установлены в моторном отсеке.
    • Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405
    • 1 – главное реле; 2 – реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения; 3 – реле топливного насоса; 4 – реле стартера.
    • К системе управления двигателем относятся три плавких предохранителя, расположенных в салоне в верхнем блоке.
    • Плавкие предохранители системы управления двигателем и защищаемые ими цепи.
    • Где находится датчик расхода воздуха двигателя 405
    • 1 – электронный блок системы управления двигателем; 2 – датчик концентрации кислорода (если установлен); 3 – электронный блок системы управления двигателем, топливный насос.

    Поделиться ссылкой:

    Где находится датчик температуры воздуха на газели 405 двигатель

    Поделиться:

    В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя – ДТОЖ. Приведены его технические характеристики, электрическая схема подключения.

    Указано место на двигателе, где установлен датчик температуры охлаждающей жидкости. Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена последовательность его замены.

    С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости станет намного проще.

    Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

    Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ.

    Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения.

    Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

    https://www.youtube.com/watch?v=YjTbgPcdli4

    По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    • ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.
    • Датчик температуры, снабжающий данными электронный блок управления движителем.
    • Прибор аварийного перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Он отсылает свои данные на красную контрольную лампочку, расположенную на указателе температуре мотора.
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости, обеспечивающий работу вентилятора охлаждения двигателя.
    • Датчик температуры воздуха, снабжающий сведениями ЭБУ об температуре в ресивере инжекторного движка.

    Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

    Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее “U” устройства растет.

    Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости.

    И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок.

    Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

    Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.

    Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

    Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

    Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

    Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

    • Устройство ДТОЖ с одной клеммой:
    • Прибор с двумя клеммами:
    • Датчик температуры с тремя выводами:
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя с 4 клеммами:

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор.

    Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки.

    Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

    Электрическая схема подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости

    РазЪем ДТОЖ

    Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его разъединения от тряски и вибрации.

    Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

    По всем каталогам основной датчик идет с номером 19.3828, но сам когда столкнулся с тем, что пора менять его, то тут оказалось, что стоят разные датчики с завода. Скажу сразу, что у меня в рессивере стоял 40.5226, а на термостате 19.3828.

    1. Микас 5.4, 7.1, СОАТЭ, VS5.6 19.3828 — черный 40.5226 — коричневый
    2. Аналог этих датчиков производит LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox(19.3828000), АвтоТрейд (42.3828)
    3. Микас -11, СОАТЭ, VS8 40.5215 — серый Аналоги 234.3828 — черный 421.3828 — черный

    Все эти аналоги подходят при замене родного датчика ЗМЗ 405.

    Технические характеристики ДТОЖ

    В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216, автомобилей УАЗ и Газель.

    • Усилие электропитания 5-12 В
    • I = 0,5-5,0 Ма
    • Спектр тепла улицы -40 – +125 0C
    • R = 24-27 кОм
    • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
    • Его восприимчивость равняется 10мВ/0C
    • Калибровочные данные: -600C:2,13B – нарушение калибровки, поломка линии
    • -400C:2,33B
    • -300C:2,43B – замерзший движок
    • -200C:2,53B
    • 00C:2,73B
    • +200C:2,93B – остывший мотор
    • +400C:3,13B
    • +700C:3,43B – нагретый движок
    • +800C:3,53B
    • +900C:3,63B
    • +1050C:3,83B – перегретый движитель
    • +1250C:3,93B – повреждение градуировки, поломка связи

    Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

    Неисправности датчика температуры двигалки 409 Способы устранения
    1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
    2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
    3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
    4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. Замените датчик температуры
    5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.
    Читайте также:  Влияние конденсата на работу двигателя

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828.

    При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1.

    Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.

    Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062: 1 – переменный резистор 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

    Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

    Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

    Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

    • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
    • На моторе;
    • Демонтировав прибор с машины.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики

    Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    1. На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:
    2. После этого включить зажигание.
    3. ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код “12”. Сначала лампочка “Чек” мигнет один раз. Это означает цифра “1”. Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра “2”. Код “12” повториться три раза с небольшими промежутками.
    4. Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра “1”; два мигания цифра “2”; три мигания цифра “3” и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
    5. Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
      Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
      Шифр ошибки Имя поломки
      0116 Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
      0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ
      0118 Высокий уровень сигнала линии прибора
    6. Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.

    Проверка датчика на двигателе

    Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

    1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
    2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
    3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60oC)
    4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
    5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
    6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно – значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

    Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

    1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
    2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
    3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20oC.
    4. Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
    5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
    6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы: Паспортные данные сопротивление ДТОЖ двигателя.
      Тепло, Со Сопротивление, кОм
      128 0,08
      100 0,177
      90 0,241
      80 0,332
      70 0,467
      60 0,667
      50 0,973
      45 1,188
      40 1,459
      35 1,802
      30 2,238
      25 2,796
      20 3,520
      15 4,450
      10 5,670
      5 7,280
      9,420
      -5 12,300
      -10 16,180
      -15 21,450
      -20 28,680
      -30 52,700
      -40 100,707

      Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.

    Как проверить датчик давления масла

    Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности датчика давления — не поленитесь проверить его. Сделать это можно как на станции технического обслуживания, так и в домашних условиях.

    Но в последнем случае вам необходимо будет приобрести специальный манометр. Стоит он порядка 300 рублей, но такая вещь пригодится и в дальнейшем.

    Кроме него, также потребуются шлицевая отвёртка, ключ на 22 и изолента.

    Для проверки работоспособности датчика потребуется специальный манометр

    Порядок проверки:

    1. Поднимаем капот, находим штуцер с датчиками.
    2. Шлицевой отвёрткой откручиваем болт крепления клеммы провода питания к датчику аварийного давления масла. Отсоединяем провод, изолируем его конец (чтобы во время проверки не спровоцировать короткое замыкание).
    3. Ключом на 22 выкручиваем датчик аварийного давления.
    4. На его место вкручиваем штуцер манометра.
    5. Включаем зажигание, запускаем двигатель, ждём, пока он прогреется до рабочей температуры.
    6. Сверяем показания манометра и указателя. Если они существенно отличаются — меняем датчик.

      Для проверки давления необходимо ввернуть штуцер манометра в посадочное гнездо датчика аварийного давления масла

    Видео: проверка давления масла в системе

    Другие неисправности

    Однако отклонение в величине давления может быть связано и с неисправностями проводки, и с неполадками самого указателя. Не поленитесь провести дополнительную диагностику. Её порядок следующий.

    Это интересно: Как записать диск для магнитолы: форматы, типы носителей, распространённые проблемы

    Включаем зажигание. Стрелка указателя должна отклониться вправо, а потом вернуться в исходное положение. Если стрелка не отклоняется, шлицевой отвёрткой откручиваем винт крепления провода питания датчика, отсоединяем его и прикасаемся к массе. Стрелка отклонилась — имеет место короткое замыкание в проводке питания датчика. Если нет — проблему следует искать в указателе давления.

      Датчик температуры двигателя на Volkswagen Polo: замена

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

    В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

    1. Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи
    2. Демонтируем клеммную колодку с измерителя температуры. На движке ЗМЗ 409 для этого необходимо нажать на стопорную пружину и снять клеммную колодку.
    3. Прежде чем выкручивать старый датчик температуры охлаждающей жидкости необходимо приготовить замену. Расположить его по близости, чтобы можно было взять его быстро без поисков.
    4. Ключом на 19 выкручиваем старый датчик:
    5. Производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на новый.
    6. Для этого после удаления старого прибора из гнезда, сразу вставляем туда новый, заранее приготовленный. Закручиваем его ключом на 19 до упора.
    7. Одеваем клеммную колодку на устройство:
    8. Подключаем клемму минус электрической сети к аккумуляторной батареи:

    Источник

    Неисправности и модификации датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

    В современных автомобилях, имеет место быть множество самых разнообразных датчиков, каждый из которых отвечает за какую-то отдельную систему.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы будем проверять далее, относится к числу самых, важных.

    Почему он вошёл в этот ранг? Думается не стоит подробно объяснять, чем чреват перегрев силового агрегата и какие финансовые последствия могут быть у этой неприятности.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector