Громко работает двигатель хонда фит

Стук в двигателе Хонда Аккорд 8.

Автомобили Honda Accord VIII поколения в кузове, имеющим индекс CU склонны к появлению одной интересной, с точки зрения диагностики и ремонта этих автомобилей, проблемы.

Со временем, иногда после 60 000, иногда после 100 000 км пробега, но как правило, уже после снятия с гарантии, у 2,4-литрового автомобиля, при запуске двигателя “на холодную”, из-под капота появляется трещащий звук, который сам по себе стихает через 2-7 секунд. Повторный запуск автомобиля “на горячую” такого эффекта не дает.

Причем, касается это только автомобилей с двухвальным  двигателем K24. Двухлитровые версии с одновальным R20 полностью лишены этой особенности. Что же за “трещетка” завелась под капотом? Об этом и будет данная заметка.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, требуется вспомнить конструкцию двигателя серии K. Вообще, об особенностях и проблемах этих двигателей мы уже столько раз писали, что можно смело называть самыми противоречивыми моторами Honda.

C одной стороны, — они замечательные, — технологичные, экономичные и, при правильной настройке и комплектации, очень мощные. С другой, — чем слабее мотор K-серии, тем больше у него проблем.

Но ведь у мотора K24 в Аккорде так-то 201 лошадиная сила, и назвать его проблемным и маломощным трудно! Так-то оно так, но именно в этом моторе обнаруживается спецэффект “трещотки”, с которым так или иначе надо бороться!

Итак, моторы серии K были первыми в линейке Honda, “исповедующими” новую ветку системы VTEC, которая получила название i-VTEC.

i—нтеллектуальность этого направления заключалась в том, что Honda сделала систему управления фазами газораспределения, работавшую не только от кулачков на распредвале, но и от специальных дополнительных устройств, меняющих фазы во всех режимах работы мотора.

Получился эдакий “вечный VTEC”, — чтобы на малых оборотах машина мало кушала, а на больших, — ехала быстро и мощно. При этом переключения режимов фаз, в отличие от системы 3-stage VTEC, которая была прародителем i-VTEC, и у которой режимы задавались количеством кулачков на распредвале, стали совсем незаметными.

Все стало плавным и слабовыраженным. То есть бывшего “ааааааааааа-БХАААААААААААААААААААААА!!!” при включении VTEC не стало, — кривая получилась более плавная, что общей массе покупателей Accord больше понравилось, чем нет.

Громко работает двигатель хонда фит

Так вот именно эта деталь в конструкции двигателя и начинает со временем издавать трещащий звук при холодном запуске. Почему же она трещит? Для этого требуется представить конструкцию детали изнутри. К сожалению, официальный каталог не позволяет увидеть ее в разборе, поэтому придется полагаться на красочность описания и фантазию читателя.

Внутри, фактически неразборная шестерня VTC (будем называть ее так), представляет собой полость по которой передвигается моторное масло и механический фиксатор шестерни к валу. Этот фиксатор отвечает за крепление шестерни к валу при отсутствии масла в ней.

То есть, когда есть давление масла, шестерня прижимается к нему посредством именно давления, а когда давления нет (многочасовой простой автомобиля, и уход большей части масла из ГБЦ) фиксация осуществляется именно этим плунжером.

Со временем, фиксатор забивается примесями, содержащимися в масле, фактически коксуется, и просто перестает выполнять свои обязанности! Треск, который слышит владелец автомобиля, — это попытка фиксатора встать “на место”.

Он продолжается очень короткое время после запуска, пока давление масла не выровняет ситуацию до нужного, а потом совсем исчезает, поскольку система начинает работать нормально за счет собственно масла.

Можно ли это починить?

Как показывает практика, — можно.

Вмешательство в систему работы шестерни VTC двигатель переживает спокойно, — хороший мастер может разобрать деталь, прочистить ее от кокса, вернуть стопорный узел в рабочее состояние, и взять за это относительно недорого, — около $200-250. С другой стороны, как показал опыт работы, такого ремонта хватает относительно ненадолго. Нередко деталь начинает повторно трещать через несколько месяцев после ремонта.

Почему ремонт может не помочь?

Дело в том, что износ детали еще никто не отменял, — фактически, она не ремонтируется (восстанавливается), а просто прочищается. На какое-то время это помогает, потом все повторяется.

Поэтому наша рекомендация, — заменить деталь, при появлении проблемы, тем более, что стоимость ее снизилась с $500 (когда приезжали первые машины с такой проблемой) до $180-$250 (проценка августа 2012 года) + стоимость замены, порядка $150.

Громко работает двигатель хонда фит

Как диагностировать проблему шестерни VTC?

Самый простой способ диагностики проблемы можно провести самостоятельно. Поскольку время шума шестерни очень мало (несколько секунд), для проведения диагностики потребуется помощник, который будет заводить автомобиль по команде. В принципе, можно заменить помощника на сигнализацию с дистанционным запуском.

Сама проверка проводится самым “кустарным” способом, — заведите автомобиль, прислушавшись к правой части клапанной крышки (по ходу движения автомобиля).

Именно в этом месте располагается шестерня VTC, треск которой даст максимальное представление об источнике звука.

Будьте осторожны при проведении такой диагностики, чтобы никакие элементы одежды не попали на вращающиеся элементы навесного оборудования!

Существуют и другие способы проверки работоспособности шестерни, но их лучше проводить в условиях автосервиса, так как они требуют наличия определенной подготовки и инструмента.

Почему появляется эта проблема?

Этот вопрос рассматривался нами уже неоднократно. Главным источником всех проблем двигателей серии K является некорректное обслуживание масляной системы.

При разборе шестерни, повторимся, главной задачей мастера является очистка стопорного плунжера от продуктов масляного износа! Вдумайтесь, — автомобили со смешными по «хондовским» меркам пробегами (54 000 + км) имеют проблемы с образованием грязи! Это можно объяснить только одним фактором, — неправильным подбором моторного масла (слишком вязкое, слишком мало моющих присадок, слишком дешевое моторное масло), или неправильными интервала обслуживания. Как правило, с жалобами на эту проблему обращаются «дилерские» автомобили, в картах которых стоят отметки о регулярном обслуживании и замены масла через катастрофические для K-серии 15 000 км.

На сколько это опасно для автомобиля?

С одной стороны, конечно, ничего хорошего, поскольку шестерня VTC — это часть системы ГРМ и любая нестабильная работа в ней не приводит к положительным (или хотя бы нейтральным) последствиям.

С другой, — сам треск, хотя и крайне неприятен для владельца машины, может продолжаться очень долго, — мы сталкивались с ситуациями, когда люди ездят с такой проблемой много месяцев, и последствий пока никаких не обнаружено.

Если говорить про рекомендации, — то, по нашему мнению, затягивать с этой проблемой не стоит, и лучше обратиться в сервис.

Хондаводам.ру.

PS Огромное спасибо Куликову Роману за помощь в написании статьи.

Шумно работает двигатель хонда фит

  • Комфорт и салон
  • Двигатели и трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Болячки автомобиля
  • Скрытые проблемы малолитражки
  • Брать или не брать

Honda Fit II (ХР 90) — компактный городской хетчбэк-пятидверка.

Модель увидела свет в 2007 году и практически сразу стала автомобилем года в Японии, обогнав Mercedes C-Class. В новой генерации улучшился не только внешний вид, но и салон, двигатели, трансмиссия и подвеска.

За что стоит любить Honda Fit II и какие проблемы ожидают при покупке б/у варианта, разбираемся в статье.

народ подскажите. двигатель у меня 1.3 i-dsi honda fit. двигатель рабоатет ровно но когда даеш газу на холостых то слышен какой типо шелест или стрекот.это так и должно быть?в салоне этот стрекот неслышен

Последний раз редактировалось RE@L; 09.02.2008 в 20:10 .

а етот типо шелест или стрекот он звонкий или глухой?;)

точно незвонкий. незнаю даж как сказать толи шелест толи стрекот . штот смешано. и ешеш вот подскажиет когда включил D и поставил на ручник (двигатель как бы напрягся) и сылшен уже совсем другой звук более громче а если включит R и ручник илил просто на N .такого нету.

и кстати был на диагностике месяц назад . нече невыявило правда я этот стрекот тогда и незамечал

Ну у меня конечно не фит, но имхо, это нормально!

Заказал Honda E, жду.

[QUOTE=RE@L;1064007942]и кстати был на диагностике месяц назад . нече невыявило правда я этот стрекот тогда и незамечал[/QUOTE

он же цепной вроде да? цепные — они все громче, например — Ниссаны

ну если грм то цепь. ну вы как думаете когда ручник и D то цоканья сильней и гдето из зади двигателя.а холостые идеальное.думаю мож пластмаса гдето стучит(плохо прикручена)

ну не знаю, сзади или не с зади, но когда машина на ручнике и на драйве, причем тормоз ты не держишь, то на двигатель создается дополнительная нагрузка, особенности создания которой не предусмотрены штатным режимом работы компьютера, по этому натяжитель цепи может подглючивать из-за неправильно начинающего работать маслонасоса (нештатная работа двс — снижение давления масла в двс-недостаточность натяжения цепи грм) а когда машина снимается с ручника — без тормоза на драйве она начинает катиться — система приходит в норму, давление масла стабилизируется, натяжитель работает нормально и все становиться тихо))))) а тихий шелест на ходу (если есть) это может быть трение цепи об успокоитель — но это уже на пробеге тысяч 150. Может и путано это все но смысл тот (выпила просто уже немало))))))

Читайте также:  Renault espace какой двигатель лучше

Почему печка Honda Fit плохо греет

Печка может не только плохо дуть, но и не нагревать до нужных показателей воздух. Тогда обратите внимание на помпу, которая служит насосом для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь разгоняет жидкость по всем частям системы, почти как сердце кровь.

Сама по себе она представлена крыльчаткой, заточенной в цилиндр, который делается из металла. Благодаря такому вращательному устройству и растекается тосол. Запуск же происходит под действием ремня силового агрегата коленчатого вала.

После примерной презентации данной установки можем озвучить наиболее частые поломки:

  • поверхность ремня испортилась;
  • крыльчатка остановила свой ход;
  • смесь из тосола или антифриза съела металл цилиндра.

Как же понять, что придётся заменять именно эту деталь? Прислушайтесь к своему железному другу: если от него исходят свистящие звуки, доносящиеся из-под подкапотного пространства, то вероятнее всего это наш случай. Ещё проверьте шланг, который соединяет помпу и печь.

Громко работает двигатель хонда фит

К сожалению, существует и ещё один сценарий, по которому печь начнёт плохо греть. Это происходит, когда забивается радиатор. Забивается он в двух ситуациях: неправильные пропорции антифриза и тосола, герметики или же вода. Теперь давайте по порядку.

  1. В первом варианте событий появляется осадок, который и выступает своеобразной преградой.
  2. Во втором — это ржавчина, которая появилась из-за небрежности владельца, ранее добавлявшего воду.
  3. В третьем — это засоры от лишнего количества герметика. Когда водитель хотел починить, а сделал только хуже. Этот материал очень быстро закупоривает ходы радиатора, что мешает нормальному и равномерному прогреванию жидкости. Поэтому придётся провести такие процедуры: промывка системы и, в зависимости от уровня загрязнения, прочистка или замена радиатора.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя сурф

Самой очевидной проблемой является поломка системы, которая напрямую отвечает за обдув: системы вентиляции.

Вопрос остаётся всё еще актуальным даже тогда, когда вы уверены в причине, так как выйти из строя вентиляционная система могла из-за нескольких составляющих её деталей: предохранитель, электроника, сам вентилятор. Следовательно, придётся проверять каждую из них поочерёдно и менять запчасти на новые.

Сообщить об опечатке

Плохой бензин, я езжю на Кто то ездит на 95 и У нас в России качество бензина желает лучшего. Катализатор конечно не сильно роль играет, а вот лямбда имеет значение.

Громко работает двигатель хонда фит

Причем у части стоит только 1 до катализатора, а у другой части 2 лямбды до и после катализатора. Оригинальные они стоят почти 10 т.

Информация

Бошевские в районе 3 тысяч рублей. Так же дают вибрацию. Лучше всего менять на оригинал, каждая стоит в районе 3 т.

В наших машинах все взаимосвязанно. Соленоиды могут заедать из-за чего происходят рыки и пинки на старте. Это только со стороны кажется, что Fit постоянно требует обслуживания. На самом деле, глядя на те машины, с которыми нам приходится иметь дело, мы понимаем, что Фит может выдержать самое грубое отношение к себе со стороны владельца.

Свечи, которые не меняются годами, топливные фильтры, заросшие мхом, вариатор, который последний раз видел свежую жидкость еще в Японии, во время гарантийного ТО, все эти элементы на другой машине уже бы рассыпались… А Фиты — ездят!

Икают, чихают, но ездят! Но не все владельцы делают это сознательно.

Часто люди стараются не забывать про своевременное обслуживание своих машин, но по незнанию, делают это так, что лучше бы не делали вообще. Об одной из таких ошибок пожалуй, самой распространенной и будет эта статья.

Безусловно, причина может быть и в этих элементах, но чаще всего, проблема находится там, где ее все упускают, причем на самом видном месте. Итак, прежде чем раскрывать все подробности, давайте определимся с симптомами.

Во время движения она практически не ощущается, но стоит притормозить на светофоре, а потом тронуться — вибрация начинается опять. Ее интенсивность может быть разной, — от небольшой, которую чувствуют только водитель и передний пассажир, до очень сильной, которая своим гулом заглушает магнитофон, играющий на средней громкости.

Самое первое и самое правильное в такой ситуации — не паниковать. Вполне вероятно, что проблема находится под капотом, и для ее устранения Вам потребуется пять минут времени, ключ на 10 и никаких материальных затрат.

Чтобы провести самостоятельную диагностику, откройте капот, и посмотрите на аккумулятор. С завода, на автомобили Honda Fit устанавливается батарея, имеющая следующие технические характеристики: Что означает вся эта маркировка, Вы можете узнать в соответствующей статье , нас интересует в данном случае только число Это означает, что примерная длина заводского аккумулятора составляет 17 см.

Honda Fit 2002, 86 л. с. — самостоятельный ремонт

Размер аккумулятора напрямую связан с его емкостью. Чем больше размер, тем больше емкость аккумулятора, а чем больше емкость, тем больше шансов завести автомобиль в холодную погоду, тем дольше машина может стоять с забытыми включенными фарами, тем дольше в ней можно будет слушать музыку, не запуская двигатель.

Читать еще:  Экстренная помощь запуск двигателя

Семнадцатисантиметровый аккумулятор не может похвастаться хорошими показателями ни в одном из вышеперечисленных условий.

Единственный его плюс, — малый размер, что очень важно, в условиях компактного подкапотного пространства Фита. Говоря честно, в условиях России стандартные аккумуляторы живут до первой зимы хотя, если он совсем новый, он может пережить одну зиму , а потом требуют замены.

И чем суровее климат Краснодар и Красноярск, это совсем не одно и то же , тем меньше шансов выжить.

И вот тут логичное желание владельца автомобиля сталкивается с некомпетентностью и жадностью продавцов аккумуляторов. Коварство этого подхода заключается в том, что такая батарея влезет в стандартное место почти без проблем.

Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда в трансмиссии Хонда Фит слишком высокий уровень масла. Диагностируется это по следующим признакам:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке.

В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно.

Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

  1. Тяжело переключаются передачи;
  2. На нейтральном положении вариатора автомобиль продолжает двигаться вперед;
  3. Возможно появление сторонних проблем в работе вариатора.

При проверке уровня смазки в вариаторе Honda Fit необходимо внимательно следить за тем, чтобы на щуп или его трубку не попал мусор или сторонние частицы.

Проверяется уровень жидкости в вариаторе Хонда Фит следующим образом:

  1. Автомобиль загоняется на горизонтальную ровную поверхность.
  2. Двигатель запускается и оставляется работать до тех пор, пока не включится система охлаждения. Повторного запуска вентилятора допускать нельзя – в таком случае при проверке уровень будет выше, чем на самом деле.
  3. Замер уровня желательно проводить в течение 60-90 секунд, чтобы смазка не остыла и ее объем не снизился.
  4. Щуп для измерения уровня извлекается и, после очищения, вновь погружается в отверстие.

Замена цепи ГРМ Хонда Фит

Для замены цепного привода ГРМ нет определенного регламента. Цепь ГРМ Хонда Фит меняется только тогда, когда ее растяжение превышает норму. При этом в процессе эксплуатации она растягивается, но это компенсируется посредством натяжения цепи.

Одним из явных признаков растяжения цепи является появление металлического шелеста (вначале он будет только при пуске на холодную, потом будет слышен постоянно). Шум цепи ГРМ Хонда Фит говорит о необходимости проведения срочной диагностики.

Читайте также:  Большие обороты двигателя ниссан максима

Работы по замене производятся на яме или подъемнике.

Замена ГРМ Хонда Фит своими руками

Демонтаж цепи:

  • Демонтировать колеса в передней части машины.
  • Снять брызговик, находящийся снизу.
  • Убрать ремень генератора.
  • Удалить 2 крепежа кронштейна (А).
  • Выкрутить не до конца болт генератора (В).
  • Демонтировать промежуточный ролик.
  • Убрать крышку головки блока цилиндров.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в ВМТ (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут расположены в плоскости головки блока).
  • Выемка на шкиве и репер должны быть совмещены.
  • Демонтировать шкивы насоса антифриза и коленвала.
  • Убрать масляный поддон.
  • Снять разъем датчика коленвала, затем 2 клипсы.
  • Поддомкратить мотор, подложив под него подходящий брус.
  • Отключить провод заземления, затем кронштейн передней опоры мотора.
  • Убрать генератор, ротор датчика вращения коленвала, крышку ГРМ.
  • Проверить промежуток между звеньями – самое меньшее допустимое значение 15 мм, тогда как нормой является 19 мм. При условии, что растяжение находится в пределах нормы, можно подтянуть цепь ГРМ на Хонде Фит, а не менять ее.
  • Контрактную плоскость натяжителя смазать моторным маслом.
  • При помощи отвертки зафиксировать положение натяжителя (А), далее до конца выкрутить крепеж (В) и не до конца крепеж (С).
  • Демонтировать натяжитель.
  • Убрать башмак и направляющую цепи.
  • Демонтировать старую цепь.

Монтируем новую цепь:

  • Коленвал будет стоять в ВМТ.
  • Метку на звездочке необходимо сопоставить с указателем маслонасоса.
  • Поршень 1-вого цилиндра поставить в верхнюю мертвую точку (значение «UP» звездочки коленвала будет смотреть вверх, а выемки звездочки будут находиться в плоскости головки блока).
  • Достать новую цепь и поставить ее цветным звеном на звездочку коленвала (напротив метки).
  • Далее накинуть цепь на звездочку распредвала так, чтобы указатели совпали с 3-мя цветными звеньями.
  • Установочный болт башмака (А) смазать моторным маслом.
  • Поставить башмак натяжителя и направляющую.
  • Поставить натяжитель, закрутить болт.
  • Контактную часть натяжителя также смазать маслом.
  • Зажав башмак, прокрутить натяжитель слева направо.
  • Поставить и закрутить крепеж.
  • В этот момент нужно визуально оценить состояние переднего сальника коленвала – если деталь сильно повреждена, нужно ее заменить.
  • Новый сальник устанавливается при помощи оправки, при этом должен быть сохранен оптимальный промежуток между сальником и крышкой.
  • Удалить герметик с крышки и крепежных элементов.
  • Прочистить контактные поверхности крышки ГРМ.
  • Поставить ротор (А) датчика коленвала на коленвал (В).
  • Положить новый слой герметика на контактные части блока цилиндров и крышки ГРМ (на те участки, которые отмечены на рисунке буквой А, нанести герметик слоем 1,5 мм; на те, которые буквой В – 3 мм). После быстро – пока герметик не схватился – установить на место детали.
  • Поставить клипсы и присоединить разъем датчика коленвала.
  • Поставить кронштейн передней опоры мотора и затянуть крепежные элементы в порядке, указанном на рисунке.
  • Подключить провод заземления.
  • Поставить на место поддон.
  • Поставить шкив коленвала.
  • Закрепить крышку головки блока.
  • Закрепить шкив насоса системы охлаждения.
  • Поставить промежуточный ролик.
  • Закрепить кронштейн генератора.
  • Поставить ремень привода, отрегулировав натяжение.
  • Закрепить нижний брызговик и поставить на место колеса.
  • Данные датчика коленвала нужно будет сбросить и ввести заново.

Теперь вы знаете, как заменить цепь ГРМ Хонда Фит, как выставить метки и правильно собрать элементы.

Процедура по замене цепи в сервисе стоит несколько десятков тысяч рублей. Самостоятельная замена элемента позволит сэкономить значительную сумму денег и быть уверенным в качестве установки.

Не покупайте для вариатора жижек от непонятных производителей.

Опять же, «специалисты» пытаются обосновать, что оригинальные хондовские жидкости стоят неоправданно дорого и их вариант является прекрасной альтернативой — не верьте. В варик можно лить только жижку HMMF.

Есть еще одна альтернатива (название не помню), но она продается только в штатах и ее делает не абы кто, а сама Honda. Все остальные чудодейственные жидкости надо отметать.

Не скупимся на оригинальные расходники. Все китайские резинки стоят раза в три-четыре дешевле. Не нужно кидаться на дешевый сыр. Сами знаете, он бывает только в мышеловке. Дешевый не оригинальный расходник прослужит в несколько раз меньше.

Двигатели Honda Fit

Honda Fit – популярный японский автомобиль, который выпускается с 2001 года и по сей день. В основном он ориентирован на рынки США, Японии, Китая, но и в России машину можно встретить. В Европе эти автомобили получили название «Джаз». Данные автомобили – это городские «малолитражки» с двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра.

Машины всех поколений собирались на базе ДВС серии L, в частности, здесь используются моторы L13, L15, LEB, LEA, LDA. До 2007 года эти двигатели использовались без системы газораспределения VTEC, но моторы после 2007 года ее получили и стали мощнее.

Громко работает двигатель хонда фитHonda Fit 2 поколение рестайлинг

Таблица двигателей

Существует 3 поколения автомобилей Honda Fit (или Jazz) с разными силовыми установками.

Двигатель L13A1 поколение (2001-2007)
2 поколение (2007-2013)
L13B 3 поколение (2013-2017)
LEB 3 поколение (2013- наше время)
LDA 2 поколение (2010-2013)
LEA 2 поколение (2012-2013)
L15A 1 поколение (2006-2008)
2 поколение (2008-2014)
L15B 3 поколение (2013-наше время)

Из таблицы видно, что самым популярным мотором является L13A – именно на его базе были созданы первые автомобили Honda Fit. Он же устанавливался с 2001 по 2013 год на 1 и 2 поколения автомобилей.

Описание и характеристики двигателей L-серии для Honda Fit

Двигатели L-серии пришли на замену морально устаревшим легендарным моторам серии D. При разработке японцы использовали нестандартные для себя решения – как минимум, в ДВС L-серии вращение осуществляется по часовой стрелке. Второе решение – использование цепей вместо ремней ГРМ, что повысило эксплуатационные характеристики.

Используемые «Хондой» цепи отрабатывали 200 тысяч километров без растяжения и обрывов. Также в новых моторах стали использовать 8 свечей вместо 4, как ранее. Это решение при правильной прошивке сделало двигатель неприхотливым к топливу и обеспечило простой запуск даже в очень холодную погоду.

Даже сверхбедные смеси в цилиндрах благодаря двум свечам без проблем воспламенялись.

Громко работает двигатель хонда фит

Самыми популярными в линейке стали моторы L15A и L13A – их характеристики соответствуют табличным.

Емкость цилиндров1.3 и 1.5 литра (L13A и L15A соответственно)
Максимальная мощность 86 л.с. при 5700 об/мин (L13A)
90 л.с. при 5500 об/мин (L15A)
110 л.с. при 5500 об/мин (L15A с системой VTEC)
Максимальный крутящий момент 119 Нм пот 2800 об/мин (L13A)
131 Нм при 2700 об/мин (L15A)
143 Нм при 4800 об/мин (L15A с системой VTEC)
Распредвал Один
Кол-во клапанов 8 штук – в 1.3-литровых версиях. В 1.5-литровых используется 16 клапанов (по 4 на цилиндр), но не во всех модификациях.
Привод ГРМ Цепной
VTEC Только в 1.5-литровых моторах с 16 клапанами.
Используемое топливо Бензин АИ-92 и АИ-95
Объем масла в двигателе 3.6 литра
Вязкость масла 0w-30, 5w-30, 5w-40, 10w-40 (зависит от сезона)
Замена масла через 10 тысяч километров, лучше – через 5 тысяч
Возможный расход масла До 500 грамм на 1000 км
Ресурс Свыше 300 тысяч километров

Изначально Honda создала 1.3-литровый двигатель, который по мощности мог потягаться с 1.5-литровыми моторами других брендов. Позже в компании решили доработать его для установки на более тяжелые машины. Самое простое решение – расточить его и повысить объем. Так в 2006 году появился двигатель L15A – это тот же L13A, но расточенный под 1.5-литровый объем. Здесь применялись те же 8 свечей зажигания, однако позже на эти двигатели ставили системы VTEC, что повышало мощность и крутящий момент, количество свечей довели до стандартных четырех. Модификации этого двигателя (например, L15B) выпускаются даже сегодня и используются на новых автомобилях марки Honda.

Двигатель L15B – улучшенная модификация агрегата L15A. Он получил систему DOHC (с двумя распредвалами), VTEC, увеличенные впускные и выпускные клапаны, пластиковый впускной коллектор, а главное – новые поршни под сжатие 11.5 и облегченный коленвал с 4 противовесами. Мощность составила 130 л.с. при 6600 об/мин; крутящий момент – 155 Нм при 4600 об/мин.

Эти двигатели устанавливаются на современные автомобили Honda Fit, выпускаемые с 2013 года и по сей день.

Также на рынке есть «Хонды» с моторами LEB, LEA и LDA – это гибридные силовые установки с одним и двумя распредвалами, 16 клапанами и системой i-VTEC. Они работают в паре с электродвигателями мощностью 13 и 30 л.с.  и отличаются низким потреблением топлива, минимальным уровнем загрязнения окружающей среды.

Надежность конструкции

После многих лет эксплуатации двигатели L-серии оказались неприхотливыми в обслуживании и адаптированными к разным условиям эксплуатации.

Читайте также:  Husqvarna lc 153s обороты двигателя

И если в Европе, США и Японии к данным моторам относились бережно, то в России их эксплуатировали на полную катушку (бензин низкого качества, езда по выбоинам, использование неоригинальных масел и опоздание со сроками замены смазки), но при этом они оставались живыми.

Единственное слабое место данных моторов – система зажигания. Дело в том, что многие мастера не понимали, что в двигателях может быть второй ряд свечений, и когда владелец привозил свой автомобиль на обслуживание, то ему меняли только передний ряд.

Это приводило к скорому износу катушек зажигания,  а их цена достаточно высокая – $100 каждая. Поэтому многие владельцы данных машин с моторами, оснащенными 8 свечами, «попадали» на $400-500.

Отсюда и появился слух, что система зажигания в данных двигателях является слабым местом, хотя виной тому оказалась неопытность мастеров.

Ремонтопригодность данных ДВС – на высоком уровне, но некоторые конструктивные недостатки есть. В первую очередь это впускной коллектор, который закрывает двигатель в маленьком подкапотном пространстве.

Это создавало трудности для простых операций, например, для снятия и установки «впуска», а задний ряд свечей можно было заменить только при наличии специального ключа, стандартный является слишком коротким. Прочие операции также требовали наличия соответствующего инструмента.

Впрочем, если обобщить, то моторы L-серии вполне ремонтопригодны.

Обслуживание и тюнинг

Особых трудностей в уходе нет. Главное – менять вовремя масло (рекомендуемая вязкость 0w20 и 5w20) и свечи зажигания. На одной смазке желательно не проезжать положенные 10 тысяч километров, 5 или 7.5 тысяч – оптимальный пробег. Свечи рекомендуется менять через 25 тысяч километров – при таком обслуживании проблем с двигателем в первые 100-150 тысяч километров быть не должно.

Отметим, что по удобству ремонта моторы серии L не на первом месте. Тем не менее, данные ДВС простят своим хозяевам огрехи обслуживания, например, несвоевременную замену смазки или использование топлива низкого качества.

Что касается тюнинга, то серьезных решений для повышения мощности и крутящего момента нет. Если в моторе установлено 8 свечей, то в головке блока цилиндров вообще нет места для каких-либо доработок.

Места в двигателях VTEC с 4 свечами больше, но все равно его недостаточно.

Даже известная компания Mugen (специализируется на улучшении ДВС от Honda) смогла предложить лишь миниатюрный трубо-кит, что стало самым эффективным решением.

Заключение

Двигатели L-серии, используемые на автомобилях Honda Fit, являются надежными и практичными, обладают большим ресурсом.

По надежности они превосходят легендарные ДВС D- и B-серий, однако в плане удобства ремонта проигрывают.

Если следовать регламенту обслуживания, то запаса прочности и ресурса достаточно для «пробега» свыше 400-500 тысяч километров. Это очень хороший показатель для старого и тем более современного мотора.

Главные преимущества и недостатки Хонды Фит Шаттл

Honda Fit Shuttle – пятидверный универсал на базе популярной модели Fit. Наследница известной Airwave экономична, практична и демонстрирует хорошую управляемость на дороге.

В большой багажник поместится много вещей, это отличная машина для семейных людей. В салоне не шумно. Если сравнивать все за и против, то Шаттл по праву заслуживает внимание.

На вторичном рынке они встречаются не так часто, как хотелось бы, но вызывают доверие даже у экспертов.

Громко работает двигатель хонда фит

Достоинства Honda Fit Shuttle

Машина представляет собой классику семейного большого автомобиля, хотя производитель предусмотрел несколько вариаций оформления салона в спортивном стиле. Для перевозки крупногабаритных вещей можно сложить задние сиденья.

Хонда Фит шаттл пережила модернизацию, под капот установили двигатель гибрид. Линейка называется Хонда Фит Шаттл Гибрид, с 2014 года гибридному мотору снизили потребление электроэнергии на 10% без уменьшения общих характеристик. Машины начали предлагать, как в бензиновой, так и в гибридной вариации.

Среди преимуществ Honda Fit Shuttle часто отмечают, что у него в комплектации стоит мощный кондиционер, который справляется с климат-контролем на «отлично». У передних сидений есть подогрев. Дорогу освещают мощные ксеноновые и противотуманные фары. Есть функция запуска двигателя с кнопки. У рулевой колонки встроена регулировка в 2 плоскостях.

По расходу топлива 2WD экономнее – 5 л на 100 км, у 4WD – 6,1 л. Honda Fit Shuttle получил мотор на 120 л.с. с электронным управлением впрыска топлива. Гибридная модификация получила электромотор на 10 кВт, что приравнивается к 14 л.с., вариатор и двигатель на 1,3 л с 88 л.с. Дополнительные режимы экономии топлива позволяют расходовать всего 3,3 л на 100 км.

Спереди — амортизационные стойки, сзади — неразрезная балка (на полноприводных машинах — подвеска De Dion). Конструкция себя зарекомендовала с положительной стороны.

Сравнение с конкурентами

У Honda Fit Shuttle есть конкуренты, которых можно рассмотреть наравне с ним:

  • Ларгус, но у нее нет АКПП и полного привода, по качеству ближе к Логану и вызывает больше вопросов, чем классический «японец».
  • Тойота Филдер – это прямой конкурент Шаттла. Клиренс Филдера ниже, всего 135 мм., зато есть полноценные 4WD. По техническим характеристикам они мало в чем друг другу уступают, окончательное решение лучше принимать после тест-драйва. Тойота управляется мягче и цепко держит дорогу. Цена находится в одном диапазоне.
  • Toyota Corolla Fielder – клиренс 160 мм, двигатель на 110 л.с., АКПП вместо вариатора и средняя цена на вторичном рынке на порядок ниже.

Слабые места и недостатки Honda Fit с пробегом

Honda Fit стала одним из самых представительных моделей своего класса в сегменте В. Несмотря на множество положительных отзывов слабые места у этого японского легкового автомобиля все же имеются. Интенсивность проявления болячек напрямую зависит от технического обслуживания машины.

Громко работает двигатель хонда фит

Слабые места Honda Fit

Теперь подробнее…

Клапан EGR

К слабым местам Хонды Фит в первую очередь относят конструктивно-экологическое изобретение под названием клапан EGR. Он предназначен для защиты окружающей среды, но после 100 тыс. км способен выйти из строя в любой момент.

Совет специалистов о его регулярной чистке часто не несет пользы. Единственным разумным решением является своевременная замена этой детали. Конечно, ее стоимость довольно высока, но результат впечатляет. Если каждые 80 тыс.

км пробега заменять клапан EGR, то проблем не будет.

Вариатор

Поломка вариатора – это «головная боль» собственников указанной модели автомобиля. Главными признаками данного повреждения являются вибрации и стук под капотом. Проблем с диагностикой этого слабого места Honda Fit для опытного автолюбителя нет.

Задние сайлентблоки

Обширной расходной статьей для владельцев данной модели станет ремонт и замена подшипников стоек и опор, причем сразу обеих. Эта проблема характерна для всех автомобилей. К сожалению, указанные запчасти «устают» чаще остальных и с этим ничего нельзя сделать.

Задний сайлентблок страдает из-за неудовлетворительного дорожного покрытия. Он выходит из эксплуатации в тот момент, когда пробег еще не достиг даже 80 тыс. км. Снятие поврежденной детали и ее замена (только в сборе) увеличивает длительность использования до 150 тыс. км.

Свечи и катушки зажигания

В Фите всего 8 свечей. И если возникает неисправность, источник которой предположительно локализуется в них, то проверка затягивается надолго. Исправить сложившуюся ситуацию можно, обеспечив их замену.

Лампы головного света и габариты

Затрудненный доступ к лампам головного света и габаритам – это существенный недостаток Хонда Фит. От него довольно легко избавиться.

Часто автолюбители габаритов осуществляют много ненужных манипуляций с бампером, блок-фарой и другими запчастями, находящимися рядом. Для получения результата по мнению профессионалов достаточно убрать подкрылок из пластика.

В процессе замены лучше использовать оригинальные лампы. Они эксплуатируются намного дольше, чем обычные.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники не требуют частой замены, но плохой асфальт и неисправности в опорах стоек, сайлентблоках нижних рычагов (они расположены впереди) вносят свои коррективы.

В этом случае приходится тратить на ремонтные работы довольно внушительную сумму. На ступичных подшипниках имеются магнитные кольца, являющиеся необходимым элементом системы ABS.

Поэтому при изнашивании подшипников ступицы новые подбирать следует с учетом особенностей конструкции. Большое значение придается степени намагниченности.

Главные недостатки Хонда Фит

Вывод.

Все вышеперечисленные недостатки Honda Fit довольно относительны. Например, правый руль для некоторых собственников не проблема, а приемлемый вариант.

Остальные могут быть объяснены неподходящими условиями эксплуатации или недостаточным техническим обслуживанием машины. Одним словом, плюсы и минусы для каждого собственника свои.

Своевременная диагностика позволит избежать неполадок в Хонде Фит и сэкономит немало средств, так как оригинальные запчасти для этой модели не дешевы.

Слабые места и недостатки Honda Fit с пробегом was last modified: 2 июля, 2019 by Administrator

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector