Nissan не держит обороты двигателя

Клапан холостого хода.

Одна из самых наболевших проблем поддержанныхавтомобилей, это когда начинают «плавать» обороты двигателя. Автомобиль тоглохнет, то наоборот обороты повышаются, иногда автомобиль вообще не заводится(крайне редкий случай), в результате нестабильная работа двигателя.

Стабильная и ровная работа Вашей машины, точнее двигателя, зависит от чистоты клапана холостого хода (далее будем называть его КХХ). КХХ напрямую влияет на работу и стабильность мотора, легкий и правильный запуск машины, как в морозы, так и в жаркую погоду.

Эффект от этой процедуры, не заставит себя долго ждать.Можно сэкономить, если почистить его самостоятельно. Вся операция проста и нетребует от Вас специальных знаний. Правда если Вы, никогда этого не делали, идаже не представляете, где «это» находится — то лучше конечно обратиться вспециализированный автосервис. 

  • Длясамостоятельного ремонта Вам потребуется:
  • ·         Герметик(черный или красный).
  • ·         Отверткии набор ключей.
  • ·         СмазкаWD-40.

Открываем капот, находим КХХ. Откручиваем аккуратноболты. Снимаем все разъемы и трубки воздуховода. Чаше всего болты «прикипели» -заржавели, вот для этого и потребуется универсальная смазка WD-40. Отсоединяемхомуты от шлангов охлаждения. Патрубки поднимаем вверх, чтоб антифриз непобежал. 

  1. Nissan не держит обороты двигателя
  2. После того, как все разобрано, каждую запчасть хорошопромываем жидкостью WD-40.
  3. Nissan не держит обороты двигателя
  4. Далее начинается самый интересный процесс, это собратьвсе обратно, и в правильном порядке Во время сборки, смазываем соединительныеместа герметиком — наносим тонким равномерным слоем.
  5. Во время сборки, закручиваем регулировочный винт,постарайтесь закрутить его на тот же уровень, до которого он был закручен доначала ремонта.
  6. Nissan не держит обороты двигателя
  7. После сборки узла, необходимо отрегулировать холостойход.
  8. Для выполнения этой операции нам понадобится тот самыйрегулировочный винт, отвечающий за холостой ход.
  9. Итак, начнем:
  10. ·         ЗапускаемДВС и прогреваем его до рабочей температуры (85-92С)
  11. Поднимаем обороты ДВС до 2000 об/мин и держим в такомсостоянии около 2-3 минут (без усилия).
  12. ·         Потомглушим мотор и делаем самодиагностику.
  13. ·         Сновазапускаем мотор, и поднимаем обороты до 2000 и держим так же 2-3 минуты (безусилия).
  14. ·         Газуем2-3 раза и оставляем ДВС работать на холостых оборотах в течении 1-2 минут.
  15. ·         Двигательглушим и скидываем фишку датчика с положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

·         Сновазапускаем ДВС, газуем 2-3 раза и тихонько отпускаем газ. Если на холостом ходумашина заглохнет, нужно выкрутить регулировочный винт и завести двигатель.

·         ОборотыХХ должны быть следующими: для РКПП (ручная коробка переключения передач) —575±50об/мин; для АКПП (автоматическая коробка переключения передач) — 650±50об/мин. Если с первого раза не получается попасть в эти цифры, то даем газу еще2-3 раза и регулировочным винтом доводим стрелку тахометра до нужных пределов.

·         Послевсего проделанного ДВС глушим и фишку датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) одеваем на свое место.

·         Делаем RESET (сброс)ЕСМ и ТСМ. Заводим двигатель и снова даем газу 2-3 раза. После небольшой паузы,когда двигатель выйдет на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижениеоборотов благодаря КХХ): для РКПП — 625±50 rpm; для АКПП — 700±50 rpm.

Ну вот друзья и все! Всем приятной езды, и поменьшепроблем с Вашими железными конями.

Хотим Вам напомнить, что для Вас всегда работаетСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОТЕХЦЕНТР NISSAN. Это профессиональный ремонтавтомобилей Ниссан за приемлемые деньги. Мы придерживаемся девиза: ЧЕСТНО,ПРОФЕССИОНАЛЬНО, НЕДОРОГО! У нас имеется склад автозапчастей, как новых так иб/у. Также имеется свой авторазбор! Действует гибкая система скидок!

ЗВОНИТЕ, записывайтесь на ремонт: 8 (912)220-85-27

Датчик холостого хода Ниссан Альмера

4428 Просмотров

Автомобили Ниссан Альмера отличаются высокой надежностью. Эти комфортные и ремонтопригодные авто идеально подходят для отечественных дорог. Однако и в этих машинах возникают «непонятные» поломки, то есть тот вид неисправностей, который тяжело выявить и устранить «на месте». К такому виду поломок относится и выход из строя такой детали, как датчик холостого хода.

Nissan не держит обороты двигателя

Как проявляется неисправность

Основным признаком поломки является то, что плавают обороты на холостом ходу. Это проявляется так: звук работающего мотора то усиливается, то стихает, также тахометр показывает нестабильное число оборотов.

Говоря другими словами, стрелка тахометра покачивается из стороны в сторону: «плавает». Причинами неисправности могут являться как проблемы с остальными узлами и агрегатами автомобиля, так и поломка датчика холостого хода.

Для того чтобы заменить эту деталь, нужно знать ее расположение.

Где расположена деталь

На автомобилях Ниссан Альмера Классик, G15 и N16 этот элемент находится под дроссельным узлом, на корпусе воздушного фильтра. Для того чтобы его демонтировать, надо приготовить крестообразную отвертку.

Процедура замены начинается с отжима фиксаторов, держащих деталь, далее откручиваются крепежные элементы (регулятор холостого хода держится на двух шурупах), далее следует отсоединить жгут проводной колодки от разъема РХХ.

Перед монтажом нового регулятора следует очистить воздушный канал, место расположения старого регулятора, а также пространство, предназначенное для установки уплотнительного кольца. Кстати, уплотнительное кольцо также необходимо заменить и перед установкой смазать тонким слоем машинного масла. Процесс установки производится в обратной последовательности.

Nissan не держит обороты двигателя

Причины поломки

На Ниссан Альмера, G15, N16 и Классик не держит обороты холостого хода – причины этой проблемы могут быть следующие:

  • во впускном коллекторе слабый подсос воздуха;
  • проблемы с дроссельными заслонками;
  • проблемы с проводами, ведущими к датчику;
  • выход из строя этого элемента.

Признаками неисправности является неровный звук работающего мотора, движок работает то громче, то тише. А также нестабильные показания тахометра – стрелка прибора покачивается из стороны в сторону: например, от показателя 700 об. в мин. до 1200 об. в мин.

Для устранения проблемы нужно осуществить действия, связанные как с обеспечением работоспособности дроссельного узла, так и с функционированием непосредственно элемента, который отвечает за такой процесс, как регулировка холостого хода. Сигнализировать о неисправности будет «тревожный индикатор» – Check Engine.

Чего делать не стоит

Существует расхожее мнение о том, что неисправность не столь серьезна и не требует скорого решения. Однако это не так: нестабильная работа дроссельных заслонок, проблемы с «впуском» и «выпуском» воздуха могут привести к поломке мотора. «Умельцы» рекомендуют отключить датчик, и тахометр будет отображать именно те показания, которые отображались в момент его отключения.

Однако так делать не стоит. Ведь капитальный ремонт двигателя или его замена обойдутся в сумму достаточно ощутимую.

Для того чтобы отрегулировать холостые обороты, следует полностью заменить дроссель. Так как датчик, расположенный на дроссельном узле, функционируют совместно друг с другом. Это техническое решение используется на Nissan Almera Классик, N16 и G15.

Заключение

Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Classic – это лишь одна из причин неверно работающего тахометра, но далеко не основная. На деле же могут быть проблемы и в дроссельном узле.

Несвоевременное устранение данной неисправности может привести к тому, что транспортное средство будет часто «глохнуть» из-за недостаточности оборотов, что приводит к скорому износу узлов и агрегатов мотора.

Nissan не держит обороты двигателя

Для того чтобы избежать возникновения данного рода неисправности, нужно постоянно осуществлять тщательное ТО транспортного средства. В случае если самостоятельный ремонт провести сложно или невозможно, лучшим решением будет обращение в сервисный центр.

Если же проводить самостоятельный ремонт, то следует быть предельно аккуратным и точным: неосторожность приведет к более серьезной поломке.

Nissan не держит обороты двигателя

Холостые обороты в режиме D и вибрация

#1

Сообщение Aurelius » 29 янв 2012, 00:39

Nissan не держит обороты двигателя

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#2

Сообщение AlexNico » 29 янв 2012, 12:11

ВАЗ-21053 1.5 5MTNissan Qashqai 2.0 FWD CVT SE+ B52Volkswagen Passat B6 2.0 DSG Highline GOpel Astra H 1.6 FWD 5MT Cosmo BR Toyota Avensis 2.0 AT Lux 3N0

Nissan не держит обороты двигателя

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#3

Сообщение Дмитрий Спб » 29 янв 2012, 12:17

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#4

Сообщение sergey_ky » 29 янв 2012, 12:36

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#5

Сообщение AnD345 » 29 янв 2012, 13:05

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#6

Сообщение Aurelius » 29 янв 2012, 13:13

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#7

Сообщение AnD345 » 29 янв 2012, 13:34

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#8

Сообщение sergey_ky » 29 янв 2012, 14:24

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  • #9
  • Сообщение Aurelius » 29 янв 2012, 14:32
  • Вот и меня мучает тот же вопрос.

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  1. #10
  2. Сообщение AnD345 » 29 янв 2012, 14:40
Читайте также:  Где находится датчика температуры двигателя субару форестер

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  • #11
  • Сообщение sergey_ky » 29 янв 2012, 15:35

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  1. #12
  2. Сообщение AnD345 » 29 янв 2012, 15:55

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#13

Сообщение Aurelius » 29 янв 2012, 16:05

Почему вы в этом так уверены? Если не должно быть — то это массовый брак получается и надо писать коллективную претензию Ниссану. Но я не уверен, что так не должно быть. А вибрация может быть следствием качества российского бензина.

Читать еще:  Электрическая схема реверса однофазного двигателя

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  • #14
  • Сообщение sergey_ky » 29 янв 2012, 16:06

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  1. #15
  2. Сообщение Aurelius » 29 янв 2012, 16:22
  3. Написал запрос в Ниссан:

«Каков нормальный уровень оборотов прогретого двигателя на автомобиле Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD в режиме D вариатора и при выжатой педали тормоза? Должна ли при этом ощущаться довольно сильная вибрация кузова и если нет, то является ли ее появление гарантийным случаем?»

Посмотрим, как ответят, если вообще ответят.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Раньше я не замечал и даже не обращал внимание на обороты. А наступлением холодов и нескольких заправок на Лукойле вибрация стала досаждать. Поэтому подозрение пало на лукойл или морозы (хотя как они могут влиять я не знаю). На прошлой машине (Опель Корса) лукойловский бензин приводил к тому, что на холостых обороты начинали плавать и расход рос.

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  • #16
  • Сообщение AnD345 » 29 янв 2012, 16:26

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#17

Сообщение Aurelius » 29 янв 2012, 16:32

А разве там написано, что обороты должны быть 750 именно в режиме D? И где такое написано?

  1. Нет, но при увеличении оборотов нет резонанса с кузовом, качество видимым образом проявляется как раз на более низких оборотах.
  2. Вот ответит мне Ниссан, какой нормальный уровень оборотов, тогда и посмотрю. Если напишут что более 550, то распечатаю ответ и поеду к дилеру устранять по гарантии

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  • #18
  • Сообщение AnD345 » 29 янв 2012, 16:38

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  1. #19
  2. Сообщение sergey_ky » 29 янв 2012, 16:45

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#20

Сообщение AnD345 » 29 янв 2012, 17:03

Читать еще:  Двигатели миллионики что это такое

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  • #21
  • Сообщение sergey_ky » 29 янв 2012, 17:25

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  1. #22
  2. Сообщение AnD345 » 29 янв 2012, 17:50

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  • #23
  • Сообщение sergey_ky » 29 янв 2012, 18:29

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  1. #24
  2. Сообщение AlexNico » 29 янв 2012, 19:20
  3. упс, убрал по нолику из своего первого сообщения.

у меня обороты холостого хода с покупки авто 650, ну пусть 675 (тахометр не цифровой).

на 85000 км почистил дроссель с обучением, промыл инжектор. просто посчитал нужным это сделать при таком пробеге. никогда за всю эксплуатацию авто не было «плавания» или «просадки» оборотов.

в положении «D» обороты слегка падают, но вибрации нет.

на 110000 км планирую выполнить ТО-8 в «Юнион моторс», скажу чтобы выполнили проверку х.х.

ВАЗ-21053 1.5 5MTNissan Qashqai 2.0 FWD CVT SE+ B52Volkswagen Passat B6 2.0 DSG Highline GOpel Astra H 1.6 FWD 5MT Cosmo BR Toyota Avensis 2.0 AT Lux 3N0

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#25

Сообщение Aurelius » 29 янв 2012, 21:17

До скольки падают? Если вибрации нет, то зачем корректировать? Хорошее менять — только портить.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд: AnD345,

Вы так уверенно говорите, что обороты должны быть 750 — но с чего вы это взяли, где это написано? Просто я не хочу потом из-за этого преждевременно угробить двигатель или вариатор, да еще и слетев с гарантии за внесение изменений в работу двигателя

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды: Кстати, заметил, что после залива половины бака другим бензином обороты стали падать до 550 не все время, а через раз. Иногда они 600-650 держатся и вибрация меньше. Доезжу бак, залью киришским бензином и посмотрю, к тому времени и ответ должен придти

Читать еще:  Шкала температуры двигателя меган 2

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  • #26
  • Сообщение AlexNico » 29 янв 2012, 21:30

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#27

Сообщение Aurelius » 29 янв 2012, 21:35

Вот и у меня также, но при этом чувствуется сильная вибрация, особенно если руку положить на руль или на подлокотник. Если у вас вибрации нет, то значит, дело не в оборотах самих по себе. Скорее всего бензин

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

  1. #28
  2. Сообщение Грантище » 30 янв 2012, 00:22

Re: Холостые обороты в режиме D и вибрация

#29

Сообщение pop » 30 янв 2012, 12:19

по поводу 700 +-25. Насколько я помню в руководстве написано что это для режима Паркинг. А вот про обороты хх в режиме д ничего не сказано — поправте если ошибаюсь.

я тоже «бил» на то чтобы по гарантии привели обороты хх в соответствие с руководством. Но! Мне было сказано что в руководстве сказано про обороты хх в режиме паркин, про режим д нет упоминаний и уверили что бортовой компьютер их сам регулирует. Понятно что объяснения от лукавого но официально и не к чему не придирешся.

Параметры

Основные характеристики мотора соответствуют табличным:

характеристикипараметры
Точный объем 2.495 л
Система питания Инжекторная
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 4 на цилиндр, всего 24 шт.
Степень сжатия 10.3
Ход поршня 73.3 мм
Диаметр цилиндра 85 мм
Мощность 218-229 л.с.
Крутящий момент 252-263 Нм
Соответствие экологическим стандартам Евро 4/5
Требуемое масло Синтетика Nissan Motor Oil, вязкость: 5W-30, 5W-40
Объем масла в двигателе 4.7 литра
Ресурс По оценкам мотористов – 300 тыс. км.

Очевидно, что это мощный технологичный двигатель с высоким ресурсом.

Регулировка холостого хода (хх) Ниссан Ноут

Не раз встречал в инете фотографии панели приборов Ниссан Ноута, где стрелка на тахометре, на холостом ходу, зашкаливает за тысячу, даже где-то читал, что у кого-то и 1.500 оборотов в минуту хх. На мой взгляд — это преступление! Ведь завышенные обороты двигателя на ХХ приводят к увеличению расхода топлива (расход по паспорту) и к более скорому износу двигателя.

Так же большой вред приносят и обороты, хх двигателя, ниже нормы, из-за чего трогаясь, двигатель не получает достаточной смазки, плюс к этому прибавляется вибрация самого агрегата, которая в дальнейшем приводит к износу подушек крепления двигателя. Вывод один — обороты ХХ всегда должны быть в норме.

Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так: (обороты хх измеряются на прогретом двигателе).

Nissan не держит обороты двигателя

Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.

Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз).

Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.

Процедура обучения дроссельной заслонки на Ниссан Ноуте

Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения. Выключите абсолютно все электроприборы! Если коробка автомат — в положение P, если механика — нейтраль.

Обучение дз без секундомера не возможно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

  • И так, обучение дз:
  • Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.
  • Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)
  • Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.
Читайте также:  16 клапанный двигатель на классику что это

Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.

Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок. Снова заводим и смотрим, ву а ля — обороты холостого хода в приделах 700 об/м , что и требовалось! Всем удачи в обучении, с первого раза не у всех получается, так что пробуйте! но если не помогло, тогда в сервис.

Видеообучения дроссельной заслонки Nissan Note

Ниссан

День добрый, к сожалению не указана модель  автомобиля.Подобное поведение автомобиля могут вызывать самые различные причины, от заправки некачественным бензином до серьёзных неисправностей в двигателе и его системе управления.

Чаще всего: — нарушение регулировки зажигания и холостого хода — износ цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ) — подсос воздуха через прокладки или вакуумные шланги — загрязнение или выход из строя регулятора холостого хода — загрязнение дроссельной камеры на двигателях, оборудованных электронным приводом дроссельной заслонки — загрязнение и смещение характеристик датчика массового расхода воздуха — неисправность кислородных датчиков Для начала желательно проверить состояние свечей зажигания по внешнему виду . Если подобное поведение двигателя сопровождается горением лампы СНЕСК, то необходимо устранить причину, вызвавшую загорание лампы. В случае, когда квалифицированный сервис недоступен по каким-либо причинам, можно самому считать коды самодиагностики. Необходимо также обратить внимание на равномерность работы двигателя, наличие сильных вибраций., то что называется «двигатель троит» Если при отпускании педали «газа», двигатель глохнет, можно педалью поддержать холостые обороты(лучше привлечь помощника), чтобы оценить равномерность работы. Ниже даны характерные неисправности для некоторых двигателей автомобилей Ниссан. GA14DE, GA16DE (N14 Sunny, N15 Almera, P10 Primera, P11 Primera) Характерно загрязнение регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха, особенно на автомобилях с большим пробегом. Снять регулятор для промывки проще, открутив болты крепления дроссельной камеры (шестигранник «6») и отсоединив трос привода дросселя, и, наклонив дроссельную камеру, открутить винты крепления регулятора холостого хода. После промывки обычно требуется регулировка холостого хода

QG15DE, QG18DE (N16 Almera (дорестайлинговая), P11 Primera (рестайлинговая) с тросовым приводом дросселя.

Характерно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха Bosch»ромбовидной» формы . Выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.

QG15DE, QG16DE, QG18DE, QR20DE, QR25DE ( N16 Almera рестайлинговая ), P12 Primera, T30 X-Trail ) с «электронным дросселем»

Характерно загрязнение дроссельной камеры, отдельного регулятора холостого хода — нет. После промывки обычно требуется «обучение» блока управления двигателем.

Сильное загрязнение дроссельной камеры может вызвать переход блока управления в аврийный режим, при этом двигатель перестаёт реагировать на педаль «газа» вообще.

На двигателях, оснащённых датчиком массового расхода Bosch «ромбовидной» формы возможно смещение характеристик; выявляется при подключениии к автомобилю «сканера» и оценки соответствия состава горючей смеси заводским значениям.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A32)

Характерен подсос воздуха по стыку впускного коллектора , приводит к неравномерной работе двигателя. Устраняется заменой прокладки. В качестве временного решения можно открутить 4 шпильки крепления коллектора и, использовав уплотнительные кольца от старых свечей зажигания в качестве шайб, завернуть обратно.

VQ20DE, VQ30DE (Maxima A33)

При проблеме с холостым ходом рекомендуется НЕМЕДЛЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ НА СЕРВИС.

Характерным дефектом этого автомобиля является короткое замыкание одной из четырёх обмоток регулятора холостого хода, вызванное прониканием в него антифриза. Подобная неисправность выводит из строя блок управления двигателем.

Так же ещё возможно смещение характеристик датчика массового расхода воздуха. Регулировка холостого хода осуществляется «обучением» блока управления двигателя.  

Nissan X-Trail T31. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Nissan X-Trail T31. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу: причины и основные неисправности

Перечень возможных неисправностей
Диагностика
Методы устранения
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя Проверьте соединение электрических разъемов жгутов проводов, надежность контактов в колодках наконечников проводов Устраните неисправность соединений в разъемах
Зазор между электродами свечей не соответствует норме Зазор 0,9 –1,0 мм проверяется круглым щупом Установите нужный зазор или замените свечи
Много нагара на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами Осмотр Проверьте и при необходимости замените свечи
Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в центральном электроде Отсутствие внешних повреждений и искрообразование между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности Замените свечи
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей Омметром проверьте на обрыв или «пробой» (замыкание на «массу») обмотки катушки зажигания, высоковольтные провода Замените поврежденную катушку зажигания, высоковольтные провода
Нарушены фазы газораспределения Проверьте фазы газораспределения Установите правильное взаимное расположение валов. Проверьте компрессию
Низкая компрессия в цилиндрах двигателя (менее 11,0 бар): износ или повреждение клапанов, их направляющих втулок и седел, залегание или поломка поршневых колец Проверьте компрессию Замените неисправные детали
Неисправны: датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки (обрыв или замыкание обмоток, сильно загрязнены распылители) Проверьте датчики абсолютного давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки.
Проверьте работу форсунок, электрические цепи
Замените неисправные датчики, провода, форсунки. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде
Неисправны регулятор холостого хода или его цепи Замените регулятор заведомо исправным Неисправный регулятор замените
Подсос постороннего воздуха во впускной тракт Осмотрите стыки, проверьте посадку дроссельного узла, датчиков абсолютного давления и температуры воздуха. На время пуска отключите вакуумный усилитель тормозов, заглушив штуцер впускного трубопровода Порванные прокладки, уплотнительные кольца, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
Неисправен регулятор давления топлива Проверьте манометром давление в топливной системе (не менее 3,5 бара) Замените неисправный регулятор
Неисправен адсорбер, негерметичность соединений трубок системы улавливания паров топлива Проверьте адсорбер на наличие повреждений, герметичность его соединений Замените неисправные адсорбер, трубки. Устраните негерметичность соединений
Заедание дроссельной заслонки или ее привода. В этих условиях ЭБУ не регулирует работу двигателя на холостом ходу Проверьте легкость движения заслонки Отрегулируйте привод, положение дроссельной заслонки. Замените дроссельный узел
Неисправен датчик концентрации кислорода Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования на СТО Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените
Износ кулачков распределительного вала Осмотр после частичной разборки двигателя Замените распределительный вал
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов Проверьте зазоры Отрегулируйте зазоры
Неисправен датчик скорости автомобиля После остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, но вскоре обороты холостого хода стабилизируются Замените датчик скорости автомобиля
  • Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

    Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 — 0.6 мм.

  • Нарушена регулировка системы холостого хода карбюратора.

    Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

  • Воздух проходит через прокладку между впускными трубами и головкой цилиндра.

    Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

  • Заедание дроссельных заслонок или ее привода, а также системы привода карбюратора.

    Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

  • Пропуск воздуха через прокладку смесительной камеры или прокладку карбюратора.

    Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

  • Ненадежный контакт в системе зажигания.

    Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

  • Засорение жиклеров и каналов карбюратора.

    Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

  • Неправильная установка зажигания.

    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

  • Недостаточная компрессия.

    Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

  • Наличие воды в карбюраторе.

    Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

  • Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала.

    Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно «зажатых» клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

  • Подсос воздуха через зазор осей заслонок.

    Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

  • Воздух проходит через прокладку между блоком цилиндров и головкой.

    При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

  • Нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства.

    Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

  • Повышенный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (карбюратор переливает).

    На выхлопе — черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Читайте также:  Датчик обороты для двигателя ардуино

Автомашина глохнет на холостых оборотах или же сразу после того, как завели. В чём причина? — K-News

Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома,  ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на  иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

Итак, советы экспертов…

Проблемы с датчиками и другой электронникой

Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля.  В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). (Все о датчиках здесь)

Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя.

Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке.

Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки.

Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine.

Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения коленвала;
  • электронный блок управления двигателем;

Проблемы с электрикой

Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя.  Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.

Механические проблемы

Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу.

  Следует отметить, что засорение дросселя  проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа.

В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же  способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом  будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.

Машина заводится и сразу глохнет

При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов.

Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать.

Новички же начинают хаотично  метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.

Что делать в первую очередь

Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же  стоит убедиться в том, что  противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке.

Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса.

Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

Зажигание и свечи

Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска.

Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно.

Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.

Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.

Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.

В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на  минуточку без воздушного фильтра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector