Двигатель внезапно останавливается причины и неисправности

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправности

Список основных неисправностей, приводящих к тому, что двигатель автомобиля глохнет на ходу

— Закончилось топливо в бензобаке

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть попросту не верны (он вышел из строя).

В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось немного топлива, топливозаборник в такой ситуации затягивает со дна бензобака воду, грязь, осадки и отложения.

На такой смеси двигатель работать не будет и заглохнет хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики, периодически промывать бензобак и топливопроводы.

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправностиБензобак

— Обрыв или засорение топливопровода

Не закрепленные металлические и резиновые трубки топливопровода могут со временем переломиться и перетереться. Это вызовет утечку или сокращение подачи топлива в двигатель, и он заглохнет во время движения автомобиля.

В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит ориентироваться на возникающий в таком случае устойчивый запах бензина.

Помимо этого, как описывалось выше, в топливопроводы может затянуть из бака всякую грязь и воду. В холодное время года наличие в топливопроводах воды может привести к их промерзанию.

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправностиТопливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасно, так как топливо может попасть на горячий коллектор и привести к возгоранию, состояние этих шлангов нужно отслеживать постоянно

— Отсоединение центрального провода высокого напряжения (бронепровода)

Плохо закрепленный центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания к крышке трамблера может отсоединиться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к исчезновению искры и остановке двигателя. В ряде случаев такая ситуация сопровождается хлопком в глушитель. Необходимо визуально убедиться в целостности центрального провода и плотности посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправностиЦентральный бронепровод

— Обрыв провода в цепи низкого напряжения

В первую очередь это провода низкого напряжения системы зажигания (идущие к катушке, трамблеру, иным приборам системы зажигания штекеры монтажного блока предохранителей). Во вторую очередь – это «массовый» провод, соединяющий АКБ и кузов («массу») автомобиля.

Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в контрольно-измерительных приборах на панели, отказом указателей поворота, звуковых сигналов и пр.

Необходимо визуально осмотреть провода низкого напряжения, найти соскочившие наконечники, восстановить соединение «массового» провода. В помощь схемы системы зажигания 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.

— Нарушение угла установки опережения зажигания

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение.

Ослабление крепления самого трамблера приведут к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановку двигателя во время движения.

Поможет в такой ситуации только визуальный осмотр трамблера и устранение неисправностей с последующей установкой момента опережения зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105, 2107).

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправностиТрамблер автомобилей 2108, 2109, 21099

— Пробой конденсатора на «массу»

Неисправность для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на трамблере может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается «стрельбой» в глушитель.

Конденсатор подлежит проверке и замене в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от зажима «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать конденсатор звукового сигнала.

Его провод соединяем с зажимом «Р» катушки зажигания, а корпус с «массой».

— «Подсасывание» постороннего воздуха в систему питания

Топливная смесь в таком случае сильно обедняется и двигатель глохнет. Привести к этому может плохо закрепленный карбюратор (воздух засасывается под его фланец) или впускной коллектор. Устраняется неисправность путем затяжки гаек крепления карбюратора и коллектора или замены прокладок под ними. Подробнее о «подсосе» см. «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправностиМеста подсоса постороннего воздуха в карбюратор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сбились фазы газораспределения

Возможно слабо натянутый ремень ГРМ (на 2108, 2109, 21099) перескочил на зуб-другой.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных причин внезапной остановки карбюраторного двигателя существует еще несколько иных. Например, попадание грязи в карбюратор и засорение жиклеров ГДС.

Еще статьи по неисправностям двигателей

  • — Двигатель автомобиля работает неустойчиво на всех режимах
  • — Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)
  • — Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза
  • — Троит двигатель, причины
  • — Карбюраторный двигатель запускается и глохнет, причины
  • — Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины неисправности

Внезапная остановка двигателя во время движения [1989 Юрковский И.М. — Автомобиль в личном пользовании]

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправности

Такая остановка двигателя происходит чаще всего из-за неисправностей в системах зажигания или питания и реже из-за заедания деталей, связанного с недостаточным количеством масла в системе смазки, двигателя или из-за резкого снижения давления в системе смазки. В последнем случае двигатель автомобиля следует отправить в ремонт.

Легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания.

Неожиданная остановка двигателя может произойти и из-за разъединения или замыкания на массу проводов цепей тока низкого и высокого напряжения, поломки пружины молоточка прерывателя, пробоя конденсатора, нарушения установки зажигания и т. д. Определять и устранять неисправности системы зажигания необходимо так, как это было описано в разд. «Нет искры в системе зажигания».

Причиной неожиданной остановки двигателя может быть также обрыв (соскакивание) провода, который соединяет аккумуляторную батарею с массой автомобиля. Поэтому следует тщательно осмотреть места соединений и надежно закрепить этот провод.

Если двигатель быстро останавливается при исправной системе зажигания, то причинами этого могут быть: полный расход топлива, обрыв топливопровода, подсос воздуха в систему питания, медленное заполнение топливом поплавковой камеры, заедание воздушной заслонки карбюратора или ее автоматического клапана, поломка зубьев шестерен распределительного вала или цепи привода распределительного вала. Необходимо проверить наличие топлива и работу топливного насоса, устранить подтекание топлива или обрыв топливопровода, подсос воздуха, убедиться в отсутствии поломки зубьев шестерни распределительного вала, цепи его привода. Сделать это можно с помощью пусковой рукоятки. При вращении коленчатого вала двигателя на пусковой рукоятке ощущается неравномерное усилие, так как компрессия создается только в тех цилиндрах, в которых клапаны остались закрытыми в момент поломки зубьев. Если клапаны не движутся во время вращения коленчатого вала, то это признак поломки зубьев шестерни или цепи привода распределительного вала. Необходимо отремонтировать двигатель на СТО.

Часто двигатель четко работает на средних и полных нагрузках, но останавливается на холостом ходу. Это свидетельствует о засорении жиклера холостого хода или нарушении регулировки системы холостого хода. Возможно воздух поступает в цилиндры двигателя мимо карбюратора.

Подсос воздуха возможен через повреждение прокладки между карбюратором и впускным трубопроводом, блоком и головкой цилиндров, впускным трубопроводом, блоком и головкой цилиндров, а также через деформированный шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов (автомобили ВАЗ-2103, -2105, -2106, -2121, «Москвич-2140» и -2138). В этом случае необходимо подтянуть болты, гайки и хомуты в указанных соединениях. Не добившись этими действиями результата, замените прокладки или шланг.

Если двигатель работает устойчиво на малых частотах вращения коленчатого вала, но при увеличении частоты вращения появляются хлопки в карбюраторе, значит неисправна главная дозирующая система или экономайзер или слишком низкая температура охлаждающей жидкости. Чтобы не было переохлаждения двигателя, надо следить за его температурой.

При большом переохлаждении двигатель может самопроизвольно остановиться. Причины: не закрывается клапан термостата, радиатор постоянно соединен с рубашкой охлаждения двигателя, длительное время открыты жалюзи при движении зимой с большой скоростью, отсутствует утеплительный чехол.

  • Следует отметить, что двигатель может останавливаться и при большом перегреве, и резком снижении компрессии в двигателе.
  • Причинами снижения компрессии могут быть следующие:
  • пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря их упругости, большой износ или их поломка;
  • пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;
  • повреждение прокладки головки цилиндров или слабая неравномерная затяжка гаек ее крепления;
  • износ зеркала цилиндров, прогорание поршней.
  • Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра и вручную. Для проверки вручную требуется навык и делать это надо следующим образом:
  • вывернуть все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой проворачивать | коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия;
Читайте также:  Двигатель g4gc на каких машинах

затем поочередно вворачивать свечу в последующие цилиндры и вновь проворачивать вал двигателя пусковой рукояткой. Сравнивая усилия, затрачиваемые на преодоление сопротивления проворачиванию | во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно предположить, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.

  1. Для проверки компрессии компрессометром необходимо:
  2. прогреть двигатель до температуры 80 — 85°С, вывернуть свечи зажигания, установить плотно в свечное отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра и открыть полностью дроссельную и воздушные заклонки;
  3. проворачивать стартером коленчатый вал двигателя в течение 2 — 3 с и отметить показания компрессометра.
  4. В исправном двигателе разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна Я превышать 1 кгс/см2, а давление конца сжатия соответствовать данным, приведенным ниже для автомобилей:

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправности

Для быстрого и безошибочного определения причин понижения компрессии водителю необходимо отчетливо знать все внешние признаки этой неисправности. Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется «выстрелами» в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — «чиханием» в карбюраторе.

При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя выходит дым, значительно увеличивается расход масла.

Увеличенный расход может быть и вследствие засорения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера.

Поэтому при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо проверить, очистить и продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера | двигателя. Устранение других неисправностей советуем поручить специалистам СТО.

Износ или неисправность поршневых колец или негерметичность прилегания клапанов можно выявить следующей проверкой.

После определения давления в цилиндрах следует залить через свечные отверстия по 23 — 30 см3 масла для двигателя и прокрутить коленчатый вал стартером.

Повышение давления компрессии при этом укажет на неисправность (износ) колец или цилиндра, отсутствие повышения — на негерметичность клапанов. Закоксовавшиеся поршневые кольца заменяют новыми на СТО.

Незначительное пригорание поршневых колец можно попытаться устранить самому без разборки двигателя. Для этого необходимо приготовить смесь, состоящую из 50% растворителя № 647 или ацетона, 25% керосина и 25% масла АС-8 и залить по 100 см3 в каждый цилиндр через свечные отверстия.

Затем провернуть коленчатый вал на несколько оборотов, через час добавить еще по 50 см3 в каждый цилиндр и оставить на 7 — 8 ч. После в цилиндры залить по 30 см3 смеси бензина с маслом и проехать на автомобиле 20 — 25 км.

Затем слить масло из картера двигателя и промыть систему смазки жидким маслом.

Неплотное прилегание головки к блоку цилиндров может вызвать утечку газов в рубашку охлаждения, в соседний цилиндр либо наружу.

Утечку газов в рубашку охлаждения можно обнаружить по появляющимся пузырькам газа в охлаждающей жидкости, видимым при открытой пробке радиатора, а утечку газа наружу, — если смазать края прокладки (свечи) жидким маслом, по появляющимся пузырькам у прокладки. Утечка газа между цилиндрами определяется лишь после снятия головки цилиндров по зачерненным частям прокладки. Пропуск газов можно устранить затяжкой гаек крепления головки цилиндров.

При замене прокладки между блоком и головкой цилиндров во избежание прилипания ее к блоку и головке цилиндров рекомендуется натереть прокладки графитовым порошком.

Гайки необходимо затягивать равномерно, начиная от центра и постепенно переходя к краям (рис. 27) в порядке и с усилием, указанным в заводской инструкции по эксплуатации.

Для предотвращения деформации головки цилиндров затяжку следует проводить в два приема: вначале — меньшим усилием, затем окончательным. Двигатель должен быть при этом холодным.

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправностиРис. 27. Последовательность и моменты затяжки гаек, шпилек крепления головок блоков цилиндров на автомобилях: а — 'Москвич' с усилием — 9,0 — 10 кгс·м; б — 'Жигули' с усилием — 11,5 кгс·м; в — 'Волга' с усилием — 7,3 — 7,8 кгс·м; г — 'Запорожец' с усилием — 4 — 5 кгс·м

Нарушения зазоров в клапанах устраняют регулировкой, негерметичность клапанов их притиркой, а двигатель с износом зеркала цилиндров следует отправить в ремонт.

Что делать, если двигатель внезапно заглох

Двигатель внезапно останавливается причины и неисправности

       Нередко случаются казусы, когда двигатель автомобиля в пути ни с того, ни с сего заглох. Это может быть на светофоре или во время длительной поездки за город с остановками. Какие действия предпринять водителю, если мотор внезапно остановился?

Причины внезапной остановки двигателя

Для начала следует разобраться, в какой именно момент заглох двигатель. Это имеет огромное значение для дальнейших действий автомобилиста. К примеру, если мотор остановился, когда на улице лил сильный дождь, то ни в коем случае нельзя заводить его стартером, поскольку может сесть АКБ.

В данном случае фактором, спровоцировавшим проблему, является вода, попавшая внутрь систем и на провода зажигания. Это способствовало утечке тока и, собственно говоря, к тому, что силовой агрегат заглох. Чтобы исправить неполадку, нужно подождать некоторое время, пока влага не испарится, затем нажать на акселератор и продолжить движение.

Еще одним случаем, когда наиболее часто глохнет мотор, считается езда по броду. Как и в первой ситуации, причиной остановки силового агрегата служит вода. Однако здесь она попадает в распределитель зажигания или катушку. Для решения проблемы нужно протереть жидкость с проводов и дать им возможность подсохнуть.

Заглох двигатель на подъеме – то делать?

С таким явлением нередко сталкивается множество водителей. Двигатель глохнет при подъеме из-за переполнения поплавковой камеры карбюратора. Обилие топлива спровоцировало заедание игольчатого клапана. Убедиться в этом поможет резкий запах горючего. Исправить внезапную поломку позволят следующие действия:

  • Открутите крышку поплавковой камеры.
  • Слейте бензин в любую тару.
  • Закрутите пробку, подкачайте топливо в карбюратор.
  • Запустите мотор.

 Двигатель остановился в жару

Если долго ездить в жаркую погоду, то может образоваться паровая пробка в бензонасосе или топливном приводе. Она становится помехой для нормальной циркуляции бензина в системе. Придется провести мероприятия по охлаждению этих деталей, используя холодную воду или мокрую ветошь. После того, как двигатель охладился, можно пробовать его запустить.

Кроме того, причиной внезапной остановки двигателя может стать недостаточная частота вращения коленвала и другие факторы. Если ни одна из вышеописанных процедур не помогла запустить мотор, то автомобиль рекомендуется показать специалисту. Также диагностика требуется в том случае, если часто глохнет двигатель.

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Warning: getimagesize(/home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/uploads/2017/07/remont-ebu.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/g/godf1989ma/public_html/wp-content/themes/dt-the7/inc/extensions/aq_resizer.php on line 97

Причины внезапной остановки двигателя

Определить причины внезапной остановки двигателя можно как при запуске двигателя, так и во время движения автомобиля. Причины неисправностей, из-за которых происходит остановка двигателя и способы их устранения приведены ниже.

При запуске двигателя:

  • в недостаточном количестве подача топлива в поплавковую камеру;
  • неправильно установлена воздушная заслонка карбюратора;
  • повышенный уровень топлива в поплавковой камере;
  • воздухоочиститель загрязнен дорожной пылью.

Во время движения автомобиля:

  • исчезновение искры на свечах зажигания;
  • внезапное прекращение подачи топлива в цилиндры двигателя;
  • нарушение регулировки и герметичности карбюратора;
  • сильный подсос воздуха в системе питания;
  • применение топлива с пониженным октановым числом;
  • нарушение точности установки зажигания;
  • поломка зубьев шестерен распределительного вала;
  • резкое снижение компрессии в цилиндрах двигателя.

Если двигатель запускается, но внезапно останавливается, а в момент остановки в карбюраторе слышны хлопки, с уверенностью можно предположить, что данная неисправность возникла в системе питания. Скорее всего, прекратилась подача топлива в цилиндры двигателя.

Необходимо проверить исправность системы питания двигателя. Особое внимание необходимо обратить на работу топливного насоса, а также на уровень топлива в поплавковой камере.

Когда во время проверки топливного насоса с помощью рычага ручной подкачки или прокруткой коленчатого вала из нагнетательного штуцера выходить слабая струя топлива, причинами могут быть срабатывание рычага привода топливного насоса, загрязнение его клапанов, уменьшение хода штоков диафрагмы.

Одной из причин остановки двигателя после его запуска может быть также переобогащенная горючая смесь. В таких случаях необходимо убедиться в правильности установки воздушной заслонки. Она должна полностью открываться при нажатии на рычаг управления воздушной заслонкой до упора и полностью закрываться при отпушенном рычаге.

Для регулирования точности открывания воздушной заслонки необходимо установить ее вертикально, ослабив винт крепления троса.

Читайте также:  Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Рычаг управления воздушной заслонкой установить в исходное положение (полностью нажать до упора). Удостоверившись, что заслонка установлена ​​правильно, закрепить трос в рычаги винтом.

Положение заслонки во входном патрубке карбюратора можно видеть, сняв с него воздушный фильтр.

Внезапная остановка двигателя после его запуска может произойти и из-за большого засорения воздушного фильтра дорожной пылью. В таком случае необходимо очистить воздухоочиститель и заменить в нем масло.

Если фильтрующий элемент воздухоочистителя изготовлен из капроновой набивки, его промывают в керосине или бензине, а если из бумаги — его вынимают из корпуса воздухоочистителя и встряхивают или заменяют новым.

Перед установкой фильтрующего элемента предварительно вытирают изнутри корпус воздухоочистителя сухой чистой тряпкой и заливают маслом.

Загрязненный масло выливают, а ванну промывают керосином или бензином, одновременно отделяя отложения пыли ее днища и стенок с помощью проволоки.

Эту операцию выполняют до тех пор, пока керосин или бензин, сливают, не станет совсем чистым. В очищенную масляную ванну заливают свежее масло.

  • Внезапная остановка двигателя во время движения бывает чаще из-за неисправностей в системе зажигания или питания и реже — через заедания деталей, связанное с недостаточным количеством масла в системе смазки двигателя или с резким снижением давления в системе смазки.
  • В последнем случае двигатель автомобиля следует отправить на ремонт.
  • Легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания.

Неожиданная остановка двигателя может произойти и в результате разъединения или замыкания на массу проводов цепей тока низкого и высокого напряжения, поломки пружины молоточка прерывателя, пробой конденсатора, нарушение установки зажигания и др..

Причиной внезапной остановки двигателя может быть также обрыв и отключение провода, соединяющего аккумуляторную батарею с массой автомобиля. Поэтому следует тщательно осмотреть места соединений и при необходимости надежно закрепить провод.

Если двигатель внезапно останавливается при исправной системе зажигания, причинами этого могут быть: полный расход топлива, обрыв топливопровода, подсос воздуха в системе питания, медленное заполнение топливом поплавковой камеры, заедание воздушной заслонки карбюратора или его автоматического клапана.

Необходимо также проверить наличие топлива в баке и работу топливного насоса, устранить подтекание топлива или обрыв топливопровода, подсос воздуха, убедиться в том, что зубья шестерни распределительного вала не поломаны. Убедиться в этом можно с помощью пусковой рукоятки.

При вращении коленчатого вала двигателя на пусковой рукоятке чувствуется неравномерное усилия, потому что компрессия создается только в тех цилиндрах, в которых клапаны остались закрытыми в момент поломки зубьев. Если клапаны не двигаются при вращении коленчатого вала, это признак поломки зубьев шестерни.

Надо отремонтировать двигатель.

Очень часто двигатель хорошо работает на средних и полных оборотах, но глохнет на холостом ходу. Это свидетельствует о загрязнении жиклера холостого хода или нарушениии регулировки системы холостого хода. Возможно, воздух поступает в цилиндры двигателя минуя карбюратор.

Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах вращения коленчатого вала, но при увеличении оборотов вращения возникают хлопки в карбюраторе, это означает, что главная дозирующая система или экономайзер неисправные, или очень низкая температура охлаждающей жидкости.

При большом переохлаждении двигатель может самовольно остановиться. Причины: не закрывается клапан термостата, радиатор постоянно соединен с охлаждающей оболочкой, длительное время открыты жалюзи во время движения зимой с большой скоростью, нет утеплителя чехла.

Следует отметить, что двигатель может останавливаться и при большом перегреве, и резком снижении компрессии в двигателе. Причинами снижения компрессии могут быть такие:

  1. пригорание поршневых колец в канавках поршня, потеря упругости, большая выработка или их поломка;
  2. пригорание или неплотное прилегание клапанов к седлам, поломка клапанных пружин, нарушение величины зазора между стержнями клапанов и носками коромысел;
  3. повреждение прокладки головки цилиндров или слабое неравномерное затягивания гаек ее крепления;
  4. срабатывание зеркала цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют с помощью компрессометра или рукой. Для проверки вручную необходимо:

  1. выкрутить все свечи зажигания, кроме свечи первого цилиндра, и пусковой рукояткой прокручивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре закончится такт сжатия;
  2. вкрутить свечу поочередно в следующие цилиндры и снова прокручивать вал двигателя пусковой рукояткой. Сравнивая величины усилий, затрачиваемых на преодоление сопротивления прокрутки во время такта сжатия в каждом цилиндре, можно узнать, в каком именно цилиндре пониженная компрессия.

Для проверки компрессии компрессометром необходимо: прогреть двигатель до температуры 70-85 ° С, выкрутить воспалительные свечи, установить плотно в свечной отверстие первого цилиндра наконечник компрессометра, открыть полностью дроссельную и воздушные заслонки; прокрутить стартером коленчатый вал двигателя в течение 2-3 с и отметить показания компрессометра.

У исправного двигателя давление в конце сжатия должно соответствовать норме, а разница показаний компрессометра между цилиндрами двигателя не должна превышать 1 кгс/см2.

Чтобы быстро и безошибочно определить причины снижения компрессии, водителю нужно хорошо знать все внешние признаки этой неисправности.

Так, неплотное закрытие выпускного клапана в каком-либо цилиндре характеризуется выстрелами в глушителе, а неплотное прилегание впускного клапана — чиханием в карбюраторе.

Неплотное прилегание головки к блоку цилиндров может вызвать утечку газов в систему охлаждения, в соседней цилиндр или наружу.

Утечку газов можно обнаружить с появлением пузырьков газов, если смазать края свечи жидким маслом. Утечку газов между цилиндрами определяют сняв головки цилиндров, за почерневшими частями прокладки. Пропуск газов можно устранить, затянув гайки крепления головки цилиндров.

Чтобы предотвратить прилипание прокладки к блоку и головки цилиндров, ее во время замены рекомендуется натереть графитовым порошком. Гайки затягивать равномерно, начиная от центра и постепенно к краям.

Чтобы устранить деформацию, головки цилиндров, затяжки следует проводить в два приема: сначала с меньшим усилием, затем окончательно.

Двигатель при этом должен быть холодный, потому нужное уплотнение обеспечивается только за счет некоторого предварительного натяжения, учитывающий разницу коэффициентов линейного расширения стальных болтов и алюминиевой головки блока.

При повышенном износе рабочих поверхностей цилиндров и поршневых колец из глушителя и маслоналивной горловины выходит дым, значительно увеличивается расход масла.

Увеличенный расход масла и дым в двигателе могут быть и в результате загрязнения газоотводящего трубопровода системы вентиляции картера.

Поэтому, при появлении этих неисправностей прежде всего необходимо очистить систему вентиляции картера двигателя, проверить ее состояние, а затем устранять другие неисправности.

Выработку или неисправности поршневых колец, или негерметичности клапанов можно обнаружить во время такой проверки.

После определения давления в цилиндрах залить через свечные отверстия по 23-30 см3 масла для двигателя и прокрутить коленчатый вал стартером.

Повышение давления компрессии при этом будет свидетельствовать о неисправности колец или цилиндра, если нет повышения — о негерметичности клапанов. Поршневые кольца, закоксованные, заменяют новыми.

Незначительное пригорание поршневых колец можно устранить не разбирая двигатель. Для этого необходимо приготовить смесь, состоящую из 50% растворителя № 647 или ацетона, 25% керосина и 25% масла АС-8, и залить по 100 см3 в каждый цилиндр через свечные отверстия.

Затем прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, через час еще добавить по 50 см3 в каждый цилиндр и оставить на 7-8 ч. Далее в цилиндры залить по 30 см3 смеси бензина с маслом и проехать на автомобиле 20 — 25 км.

Затем слить масло из картера двигателя и промыть систему смазки жидким маслом.

Нарушение величины зазоров в клапанах устраняют регулировкой, негерметичность клапанов — их притиркой, а двигатель, имеющий изношенное зеркало цилиндров, следует отправить на ремонт.

Похожее

Причины внезапной остановки двигателя во время движения и способы их устранения

Никто не застрахован от незапланированной остановки двигателя в пути. Причин, которые способствуют этому процессу, можно найти множество. Сейчас мы вместе постараемся разобраться, почему конкретно возникает подобная проблема на дороге и как ее устранить.

Читайте также:  Возможные неисправности двигателя 6g72

Двигатель может закончить свою работу еще во время движения в сопровождении специфического звука в глушителе, схожего с хлопком. Указанный признак говорит только об одном – неисправность следует искать в системе зажигания.

Вероятнее всего речь здесь будет идти о свечах зажигания и об исчезновении на них искры. Подобная поломка может произойти вследствие того, чтобы мог отсоединиться или разорваться центральный провод с высоким напряжением, который подводит ток к распределителю от катушки.

Для того чтобы убедиться в правильности «вынесенного вердикта», необходимо будет открыть капот двигателя и пристально осмотреть все места, где соединяется провод.

В том случае, если будет обнаружено, что провод «выскочил» из центрального гнезда, то его необходимо аккуратно присоединить обратно, после чего снова запустить двигатель.

Кроме того, во время движения работа двигателя может быть остановлена из-за обрыва абсолютно любого провода цепи с низким напряжением. Зачастую имеет место «выскакивание» провода, соединяющего аккумулятор с «массой».

Как можно визуально определить наличие данной поломки? Нужно лишь обратить свое внимание на то, что исчез свет в фарах, подфарниках и т.п. Также может отсутствовать звук сигнала автомобиля.

Для того чтобы быстро разобраться с данной неполадкой, нужно тщательно проверить состояние проводов цепи с низким напряжением. Также следует обратить свое внимание на частоту контактов и надежность креплений.

Если возникнет необходимость, нужно будет затянуть болты крепления самих наконечников проводов. Если же будет замечена повышенная изношенность проводов, то без их замены не обойтись.

Если во время движения работа двигателя была остановлена, и весь этот процесс сопровождался «выстрелом», доносящимся из глушителя, то неисправность может таиться в выходе из строя конденсатора.

Устранить подобную неприятность можно лишь, заменив сам конденсатор.

Если поломка случилась в пути, то нерабочий конденсатор можно будет не снимать, а лишь отсоединить его привод от зажима прерывателя.

Этот случай встречается достаточно редко, но все же имеет право на свое существование. Речь идет о нарушении установки зажигания.

Это может произойти из-за ненадлежащего крепления распределителя на блоке цилиндров. Кроме того, такая поломка также может случиться по причине ослабления пружины центробежного регулятора.

Ликвидировать указанную неисправность можно, заменив саму пружину, после чего установив зажигание.

Двигатель автомобиля может также заглохнуть и из-за полного расхода топлива. Бывает так, что указатель уровня бензина показывает, что в баке еще есть небольшое количество топлива. Такое может случиться, если автомобилем управляли с маленьким количеством бензина.

Надо также помнить, что нижний слой всегда состоит из воды и грязи. Именно поэтому двигатель мог закончить свою работу в пути. Обезопасить себя в пути от подобной неприятности можно. Нужно только следить за количеством и качеством бензина, которым заправляете свой автомобиль.

Кроме того, полезно будет время от времени очищать бак от грязи и отстоявшейся воды.

Внезапно двигатель может остановиться и из-за отсоединения топлевопровода. В такой ситуации нужно проверить соединение указанного провода с приборами системы питания. Если будет обнаружен обрыв, следует его устранить. Может быть и такое, что будет обнаружена ледяная пробка, нарушающая подачу бензина. В таком случае нужно прогреть место замерзания.

Бывают случаи, когда двигатель останавливается во время движения по причине подсоса ненужного воздуха в систему питания. Такая неполадка сильно обедняет горючую смесь, что и вызывает остановку двигателя. Сам же подсос может случиться из-за образования трещин во впускном трубопроводе. Устраняется такая неисправность путем замены изношенных прокладок в местах трещин.

Если двигатель внезапно останавливается

  • Если двигатель внезапно останавливается
  • Если двигатель пускается и быстро останавливается и в момент
  • его остановки слышны «хлопки» в карбюраторе, можно предположить,

что неисправность возникла в системе питания. Вероятнее всего прекратилась подача топлива в цилиндры двигателя.

Необходимо проверить исправность ситемы питания двигателя способами, рассмотренными ранее, обратив особое внимание на работу топливного насоса, на уровень топлива в поплавковой камере.

Одной из причин быстрой остановки двигателя после пуска может быть также переобогащение горючей смеси. В этих случаях необходимо убедиться в правильности установки воздушной заслонки. Она должна полностью открываться при нажатии на ручку управления воздушной заслонкой до упора и полностью закрываться при вытягивании ручки.

Для регулировки точности открытия воздушной заслонки

необходимо установить ее вертикально, ослабив винт крепления троса. Кнопку управления воздушной заслонкой установить в исходное положение (полностью нажать до упора).

Убедившись, что заслонка установлена правильно, закрепить трос в рычаге винтом. Положение заслонки во входном патрубке карбюратора можно увидеть при снятии с него воздушного фильтра.

Внезапная остановка двигателя после его пуска может произойти и из-за сильного засорения воздушного фильтра пылью. В этом случае необходимо очистить воздухоочиститель. У двигателей автомобилей ВАЗ воздушный фильтр со сменным сухим фильтрующим элементом. При загрязнении фильтрующего элемента его следует заменить новым.

Остановка двигателя во время движения происходит чаще всего из-за неисправностей в системах зажигания или питания и реже из-за заедания деталей, связанного с недостаточным количеством масла в системе смазки двигателя или из-за резкого снижения давления в системе смазки. В последнем случае двигатель автомобиля следует отправить в ремонт.

Легкий взрыв в глушителе в момент остановки двигателя свидетельствует о неисправности в системе зажигания.

Неожиданная остановка двигателя может произойти и из-за разъединения или замыкания на массу проводов цепей тока низкого и высокого напряжения, поломки пружины молоточка прерывателя, пробоя конденсатора, нарушения установки зажигания и т. д.

Причиной неожиданной остановки двигателя может быть также обрыв (соскакивание) провода, который соединяет аккумуляторную батарею с массой автомобиля. Поэтому следует тщательно осмотреть места соединений и надежно закрепить этот провод.

Если двигатель быстро останавливается при исправной системе зажигания, то причинами этого могут быть: полный расход топлива, обрыв топливопровода, подсос воздуха в систему питания, медленное заполнение топливом поплавковой камеры, заедание воздушной заслонки карбюратора или ее автоматического клапана, поломка зубьев шестерен распределительного вала или цепи привода распределительного вала. Необходимо проверить наличие топлива и работу топливного насоса, устранить подтекание топлива или обрыв топливопровода, подсос воздуха, убедиться в отсутствии поломки зубьев шестерни распределительного вала, цепи его привода. Сделать это можно с помощью пусковой рукоятки. При вращении коленчатого вала двигателя на пусковой рукоятке ощущается неравномерное усилие, так как компрессия создается только в тех цилиндрах, в которых клапаны остались закрытыми в момент поломки зубьев. Если клапаны не движутся во время вращения коленчатого вала, то это признак поломки зубьев шестерни или цепи привода распределительного вала. Необходимо отремонтировать двигатель на СТО.

Часто двигатель четко работает на средних и полных нагрузках, но останавливается на холостом ходу. Это свидетельствует о засорении жиклера холостого хода или нарушении регулировки системы холостого хода. Возможно воздух поступает в цилиндры двигателя мимо карбюратора.

Подсос воздуха возможен через повреждение прокладки между карбюратором и впускным трубопроводом, блоком и головкой цилиндров, впускным трубопроводом, блоком и головкой цилиндров, а также через деформированный шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов на автомобилях ВАЗ-2103, -2105, -2106, -2121. В этом случае необходимо подтянуть болты, гайки и хомуты в указанных соединениях.

Не добившись этими действиями результата, замените прокладки или шланг. Если двигатель работает устойчиво на малых частотах вращения коленчатого вала, но при увеличении частоты вращения появляются хлопки в карбюраторе, значит неисправна главная дозирующая система или экономайзер или слишком низкая температура охлаждающей жидкости.

Чтобы не было переохлаждения двигателя, надо следить за его температурой.

При большом переохлаждении двигатель может самопроизвольно остановиться. Причины: не закрывается клапан термостата, радиатор постоянно соединен с рубашкой охлаждения двигателя, длительное время открыты жалюзи при движении зимой с большой скоростью, отсутствует утеплительный чехол.

Следует отметить, что двигатель может останавливаться и при большом перегреве, и резком снижении компрессии в двигателе.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector