Двигатель в холод плохо заводиться

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя.

А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя.

Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

Двигатель в холод плохо заводиться

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Двигатель в холод плохо заводиться

Почему машина не заводится «на холодную»

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

Решение:

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

Двигатель в холод плохо заводиться В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Решение:

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное.

Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика.

Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Двигатель в холод плохо заводиться

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

Двигатель в холод плохо заводиться

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период.

Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit.

Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения.

Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование.

Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Читайте также:  Toyota fortuner какой двигатель

Двигатель в холод плохо заводиться

Плохой запуск холодного двигателя

Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.

Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.

Основные причины плохого пуска

Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.

Подача топлива

Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.

  1. Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
  2. Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
  3. Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.

Дополнительным нюансом может являться подсос воздуха в топливной системе. Необходимо исследовать магистрали на предмет повреждений, загибов, трещин и т.д. Подтекание бензина выступает явным признаком потери герметичности топливопроводов.

Электронные датчики

Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.

Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:

Также необходимо параллельно произвести чистку дросселя, проверить воздушный фильтр и клапан ХХ. Самостоятельную диагностику датчиков можно осуществить при помощи мультиметра.

Проверка зажигания

Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.

Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.

Снижение компрессии

Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах измерения компрессии в цилиндрах, а также получите ряд советов и рекомендаций для правильного осуществления указанной процедуры.

Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д.

Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»).

Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.

10 причин затруднённого пуска двигателя в холода

Журнал Неуверенный запуск мотора может происходить из-за множества поломокОтыскать автомобилиста, который никогда не сталкивался с проблемами запуска мотора при минусовых температурах, в России практически невозможно.

С приходом холодов все скрытые «болячки» автомобилей резко обостряются. Рассказываем, почему это происходит, и называем большинство возможных причин затруднённого пуска двигателя.

Самостоятельно разобраться в проблеме неуверенного запуска мотора при минусовых температурах значительно проще, чем может показаться на первый взгляд. Все причины давно изучены и систематизированы, поэтому справиться с ними под силу большинству обычных автолюбителей.

Наиболее распространённой и простой проблемой с наступлением холодов является неисправный аккумулятор. Диагностировать его поломку можно по множеству признаков, начиная с показаний «глазка» на самой батарее и заканчивая вялой прокруткой стартера при пуске.

Аккумуляторная батарея любого автомобиля – расходник, который нередко служит не более 3–5 лет. Рано или поздно ёмкость батареи снижается настолько, что она перестаёт нормально выполнять свои функции.

Если во время пуска стартер медленно и натужно прокручивает двигатель или в процессе наблюдается сильное снижение оборотов, а свет начинает мерцать или гаснуть, настало время подумать о покупке новой батареи или о срочной реанимации имеющейся. Аккумуляторы не любят низких температур.

Даже новые и заряженные экземпляры с трудом переносят 25–30-градусные морозы. Это связано со снижением плотности электролита и сильным падением мощности на холоде.

На них нельзя ездить зимой: автомобили только для летнего сезона

Если ваша батарея ещё почти новая, но с трудом справляется со своей задачей даже в лёгкие холода, искать причину неприятностей с пуском нужно в генераторе. Именно от него зависит то, насколько хорошо подзаряжается батарея.

Генератор на многих автомобилях расположен в крайне неудачном месте и почти постоянно принимает грязевые ванны из атмосферных осадков и реагентов, одновременно подвергаясь воздействию высоких температур.

Всё это становится причиной окисления клемм, разъедания обмоток, износа щёток и выхода из строя реле-регулятора. Генератор попросту перестаёт снабжать бортовую сеть автомобиля требуемым напряжением. Аккумулятор полностью не заряжается или напротив выкипает от систематического перезаряда и разрушается.

В холодном состоянии он не может нормально прокручивать стартер. При этом контрольная лампа на приборной панели активируется далеко не всегда – проблема может оставаться незамеченной.

Иногда аккумуляторную батарею во время стоянки автомобиля практически в ноль разряжают всевозможные потребители. Как правило, такими пожирателями тока становятся нештатные устройства, установленные автовладельцем – охранные системы, подогреватели и прочие полезные девайсы.

Современные автомобили во время стоянки никогда не бывают полностью обесточенными, в небольших количествах они потребляют ток, накопленный аккумулятором, однако эти потери не критичны. Иное дело, если какое-то оборудование подключено неправильно или нарушена целостность проводки. Идентифицировать такую неприятность обычно несложно.

Большинство сигнализаций поднимают тревогу при сильном разряде батареи. Если во время стоянки начинает без причин горланить сигнализация, ищите утечку тока.

Случается, что автовладелец при попытке завести машину поворачивает ключ в замке зажигания, но ничего не происходит или из подкапотного пространства идёт зловещий скрежет. Виной тому обычно бывает стартер. При этом видов его поломки существует великое множество.

Наиболее часто проблемы возникают именно с наступлением холодов: окисляются контакты втягивающего реле, закисают втулки или происходят замыкания в обмотках. Электромотору не хватает мощности для прокрутки маховика промёрзшего двигателя.

Если трансмиссия вашего автомобиля механическая, попробуйте выжать сцепление во время запуска – этим вы можете серьёзно облегчить работу стартеру.

Большинство современных автомобилей снабжены вшитой в программу управления двигателем блокировкой запуска.

При чрезмерной просадке напряжения в бортовой сети электронный блок управления двигателя автомобиля попросту не даёт команду на активацию форсунок и катушек.

Стартер может прокручивать коленчатый вал двигателя вхолостую. Первопричиной проблемы чаще всего становятся севший аккумулятор и его плохая зарядка.

Читайте также:  Volvo xc60 какой двигатель лучше

Ещё одной причиной затруднений пуска двигателя в холода является активация блокировки иммобилайзера. При такой неисправности автомобиль не может считать электронный код и не разрешает запуск двигателя. Как правило, это происходит из-за севшей батарейки в брелоке нештатной сигнализации, которая тоже не любит низких температур.

Как правильно согреть трансмиссию студёной осенью и зимой

С наступлением холодов обостряются все поломки системы зажигания. В этом случае двигатель может запускаться с трудом и работать с заметными перебоями.

Проблемы возникают и со свечами зажигания, и с высоковольтными проводами, и с катушками зажигания. В большинстве случаев они объясняются нарушением целостности изоляции и банальным отсыреванием.

Довольно часто система зажигания начинает «шить» на массу через микротрещины в изоляции, а высоковольтные провода – искрить и светиться.

Порой двигатель автомобиля не запускается и по весьма небанальной причине – из-за ошибок в подготовке топливной смеси и выставлении угла опережения зажигания блоком управления двигателя автомобиля. Вычислить такую неисправность можно лишь диагностическим сканером.

Возникает проблема из-за неправильных показаний температурных датчиков: система готовит слишком богатую или бедную смесь, которая не может нормально воспламениться. Запустить двигатель удаётся лишь после длительной прокрутки стартером или при нажатии на педаль газа.

При выборе неправильного, слишком густого масла, автомобиль также может испытывать проблемы с запуском. С наступлением холодов моторное масло может загустеть настолько, что стартер просто не сможет прокручивать двигатель.

Особенно внимательными нужно быть автовладельцам, применяющим дешёвые минеральные или полусинтетические масла.

Чем гуще смазочный материал, тем дольше будет длиться масляное голодание вашего мотора и тем сильнее уменьшится его ресурс из-за частых запусков в холода.

Как правильно «законсервировать» автомобиль на зиму

Если цилиндропоршневая группа двигателя автомобиля чрезмерно изношена, на холоде также могут наблюдаться проблемы с пуском.

В «уставших» моторах компрессия сильно падает и держится исключительно за счёт масла, которое заполняет собой пространство между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами.

При пуске на морозе масло не успевает поступать к этим деталям и, вдобавок, быстро смывается бензином – автомобиль отказывается нормально заводиться.

Наиболее часто топливные проблемы настигают в холода владельцев дизельных автомобилей. В морозы неправильная солярка густеет настолько, что превращается в желе и перестаёт поступать в форсунки.

Однако и владельцам бензиновых машин сильно расслабляться не стоит: в бензине содержится немало воды, которая с наступлением холодов оседает в топливном баке, захватывается бензонасосом и даже замерзает в топливных магистралях.

Причин появления воды в бензине две: это может быть как изначально разбавленное топливо, так и конденсат, естественным путём образующийся в топливном баке.

Почему поднимать «дворники» на ночь нельзя ни зимой, ни летом

Вот частые причины, почему автомобиль не заводится в мороз

Почему двигатель отказывается заводиться в холодную погоду?

Большинство жителей нашей страны проживают в регионах с суровыми и даже экстремальными зимними условиями.

Этот период времени превращается в серьезное испытание для всех без исключения, в том числе и автолюбителей, для большинства из которых отказ запуска двигателя в мороз становится настоящей головной болью.

Причем, что самое неприятное, от этого не застрахованы даже владельцы новых автомобилей. В чем же причины подобной неудачи, и как с этим бороться? Наше интернет-издание предлагает подробную инструкцию.

Как известно, холодная погода (особенно сильный мороз) оказывает серьезное отрицательное воздействие на любой автомобиль. Транспортное средство – это сложное техническое устройство, для запуска которого необходима слаженная работа многих систем. 

И порой разобраться, какая из этих систем привела к отказу запуска двигателя, очень непросто, но тем не менее возможно.

Итак, на какие же компоненты автомобиля в первую очередь влияет мороз? Наиболее частыми причинами отказа запуска двигателя являются проблемы с аккумуляторной батареей, с топливной системой, со стартером, с генератором и моторным маслом. Давайте рассмотрим каждую проблему подробнее.

Проблема с аккумулятором

Если ваша машина не запускается на морозе, безусловно, наиболее вероятная причина этого кроется в аккумуляторе (в 80% случаев отказ в запуске двигателя в холодную погоду связан именно с батареей). Причем, что самое интересное, с подобной проблемой может столкнуться даже владелец нового автомобиля. Дело в том, что даже в новой машине аккумулятор может разрядиться, в результате чего батарее не хватит энергии, чтобы провернуть стартер для запуска силового агрегата. 

Признаки разрядки аккумулятора: Если вы, поворачивая ключ в замке зажигания для запуска мотора, слышите завывающие звуки, но стартер не проворачивается, то, скорее всего, заряд аккумулятора находится на низком уровне. В итоге стартеру для правильной работы просто-напросто не хватает энергии. 

Обратите внимание, что если батарея полностью разряжена или есть проблемы с высоковольтными проводами, то при запуске двигателя вы можете вообще ничего не услышать. 

Также если аккумулятор вашего автомобиля полностью сел, вы вряд ли увидите яркие значки на приборной панели, когда повернете ключ в замке зажигания. 

В некоторых автомобилях при полной разрядке аккумуляторной батареи может перестать работать охранная система. В том числе при «мертвой» батарее может не работать центральный замок. 

  • Решение: Если ваша машина не завелась и вы почти уверены, что причиной этого является разряженный аккумулятор, у вас несколько вариантов:
  • — Запустить двигатель с помощью другого автомобиля («прикурить» от другого транспортного средства)
  • — Вместо разряженного установить заряженный аккумулятор
  • — Снять батарею и отнести ее домой на зарядку.

Вполне возможно, что аккумулятор вашей машины вышел из строя. Например, со временем старые батареи просто-напросто перестают держать заряд. В общем, все точно так же, как на смартфонах, чьи батареи со временем изнашиваются и не могут долго держать заряд. Так что в этом случае вам придется купить новый аккумулятор. Но как узнать, что пришло время покупать новый?

Для этого разрядившийся аккумулятор необходимо зарядить и далее проверить его работоспособность на автомобиле. Если батарея снова быстро разрядится на морозе, то тогда проще купить новую. Это будет лучше, чем мучиться с восстановлением старого аккумулятора. 

Но не всегда неожиданная разрядка автомобильного аккумулятора связана с его истекшим сроком годности. Например, как мы уже сказали, батарея может разрядиться на морозе даже у новой машины. Как так? Очень просто.

Допустим, если машина простоит на сильном морозе всего несколько дней, заряд нового аккумулятора может существенно снизиться.

В итоге при запуске двигателя накопленной энергии в батарее может просто не хватить для старта двигателя.

Также вполне исправная свежая батарея может разрядиться из-за недостаточной зарядки. Особенно это касается тех владельцев, которые в зимнее время используют свои автомобили нечасто или ездят в основном на короткие расстояния.

Все дело в том, что при холодном запуске двигателя на морозе расходуется слишком большое количество энергии аккумулятора. Кстати, из-за недозарядки аккумулятора может снизиться срок его службы.

Поэтому советуем вам при редком использовании машины или при частых коротких поездках время от времени подзаряжать аккумулятор либо с помощью специальной зарядки, либо раз в неделю совершать поездки на автомобиле минимум на 40 минут. 

Естественно, после запуска мотора аккумулятор восполняет потерянную энергию от генератора, который, в свою очередь, получает крутящий момент от двигателя. Но, к сожалению, аккумулятор не может быстро восстановить свой заряд. Для этого необходимо от 5 до 40 минут в зависимости от марки, модели и погодных условий.

Понятно, что при коротких поездках аккумулятор вашего автомобиля (особенно в зимнее время) может не успевать заряжаться от генератора. В итоге заряд батареи может со временем падать. А теперь представьте, что с низким зарядом батареи вам придется заводить автомобиль, который простоял на сильном морозе несколько дней. Логично, что машина просто-напросто не заведется. 

Как можно увеличить срок службы автомобильного аккумулятора?

Помимо регулярной зарядки аккумулятора в зимнее время каждый автолюбитель может увеличить срок службы батареи, выполняя ряд рекомендаций:

  • Перед выключением двигателя в конце поездки отключите все электрооборудование автомобиля, в том числе габаритные огни и ближний свет, стеклоочистители, нагреватель и радиоприемник 
  • Не допускайте образования коррозии на зажимах и кабелях аккумулятора. Это может мешать движению электричества. Когда двигатель выключен, очистите клеммы от коррозии с помощью проволочной щетки или обратитесь в автосервис для прочистки клемм батареи
  • Перед включением зажигания убедитесь, что все электрооборудование выключено
  • Избегайте обогрева сидений, зеркал и стекол дольше, чем это нужно. Все это требует много энергии. В результате аккумулятор испытывает большую нагрузку. Также старайтесь не использовать проигрыватель и радио, когда двигатель выключен. Помните, что аудиооборудование автомобиля также потребляет слишком большое количество энергии, лишний раз оказывая нагрузку на батарею автомобиля
  • При возможности припаркуйте свой автомобиль в теплом гараже, если на улице ожидается слишком сильный мороз
  • Обслуживайте батарею правильно, особенно если она прослужила более трех лет
  • Выходя из машины, убедитесь, что выключили габаритные огни, ближний свет фар, а также не забыли в прикуривателе или USB-разъеме подключенные гаджеты
Читайте также:  Z22se рабочая температура двигателя

Проблемы с генератором

Генератор переменного тока – это электрический генератор, который заряжает аккумулятор автомобиля во время работы двигателя. Если на вашей машине установлен относительно новый аккумулятор, но он постоянно теряет заряд (даже в отсутствие мороза), то вероятной причиной этого может являться генератор.  

Признаки неисправности генератора: Если двигатель запустился, но затем почти сразу заглох; мерцание автомобильных фар; мерцание приборной панели или тусклые значки на приборной панели; запах гари в салоне, который может идти от перегретого оборудования. 

Решение: Если вы не разбираетесь в устройстве и ремонте автомобиля, то при первых же признаках выхода из строя генератора обратитесь в технический центр. 

К сожалению, покупка нового генератора – дорогое удовольствие. Но не всегда сломанный агрегат предполагает покупку нового. Бывает, что старый генератор удается восстановить. Да и ремонт обойдется вам в меньшую сумму. Примечательно, что восстановленный генератор может проработать точно такой же срок, как и новый. 

Проблемы со стартером

Еще одной частой причиной отказа запуска двигателя является выход из строя стартера, который для своей работы использует электричество от аккумулятора. Именно стартер и запускает двигатель машины. Кстати, многие современные автомобили оснащаются системами стоп-старт. Как правило, в таких автомобилях стоят стартеры повышенной мощности с увеличенным сроком службы, для того чтобы справляться с постоянным циклом включения / выключения двигателя во время остановок машины. Тем не менее рано или поздно даже самые надежные стартеры выходят из строя. Причем, на удивление, срок службы стартеров в автомобилях с системой стоп-старт в среднем несколько ниже, чем в автомобилях без подобных систем.

Признаки неисправности стартера: Самый очевидный признак – это щелчки в момент поворота ключа зажигания и отказ запуска двигателя.

Но как узнать, что автомобиль не хочет заводиться из-за разряженного аккумулятора? Все очень просто. Если в момент запуска двигателя электрооборудование автомобиля работает нормально (в том числе и фары), то, вероятнее всего, отказ запуска двигателя связан со стартером. 

Решение: Естественно, в случае неисправности стартера требуется его демонтаж для последующего ремонта либо для установки нового агрегата.

Кстати, обычно те мастерские, которые занимаются переборкой стартеров, предлагают не ждать окончания ремонта, а приобрести уже восстановленный механизм.

В этом случае вы сдадите свой и, доплатив, заберете уже рабочий стартер. В некоторых случаях вы таким образом сможете сэкономить немало времени.

К сожалению, не во всех случаях стартер автомобиля подлежит восстановительному ремонту. Все, конечно, зависит от вида поломки. 

Проблемы с топливной системой автомобиля

Со временем топливная система автомобиля может загрязниться и спровоцировать отказ запуска двигателя из-за недостаточного количества топлива в системе впрыска. В том числе в топливную систему может попадать вода (например, в результате скапливания конденсата или попадания в топливный бак некачественного топлива), которая на сильном морозе превратится в лед. Это грозит проблемами с воспламенением топлива. В итоге при определенных условиях вам не удастся запустить двигатель на морозе. Помните, что топливная магистраль в автомобиле недостаточно большого диаметра и даже маленькие частицы льда способны полностью прекратить циркуляцию топлива.

Признаки неисправности топливной системы: Во время запуска автомобиля двигатель почти завелся, но произошла осечка. Двигатель завелся, но работает неровно (прыгают обороты). Автомобиль потерял мощность. Во время движения двигатель может заглохнуть.

Да, конечно, все эти симптомы могут также указывать и на другие проблемы с автомобилем (в том числе с датчиками), но если вы столкнулись с проблемой запуска мотора на морозе, то должны в первую очередь вместе с аккумулятором, генератором и стартером проверить работоспособность топливной системы. 

Решение: Если в топливную систему вашей машины попала вода, вам может понадобиться профессиональная промывка топливной магистрали в техническом автоцентре. 

Также вы можете уменьшить риск образования воды в топливной системе. Для этого используйте специальные добавки в топливо, которые продаются в автомагазинах.

Как правило, подобные средства содержат спирт, который может, собрав и удерживая воду, вывести ее затем через выхлопную систему машины.

В том числе советуем вам в зимнее время заливать полный бак топлива, чтобы уменьшить риск образования в баке большого количества конденсата. 

Если ваша машина работает на дизельном топливе, старайтесь использовать только качественное горючее. Помните, что в противном случае оно может элементарно замерзнуть на морозе, препятствуя тем самым запуску двигателя.

Вы используете неподходящее моторное масло

В первую очередь на моторное масло влияет мороз. Так, чем ниже температура на улице, тем масло становится гуще. Это затрудняет работу двигателя, который, в свою очередь, оказывает большую нагрузку на аккумулятор. В результате если масло в буквальном смысле замерзло, превратившись в желеобразную тяжело текучую массу, запуск двигателя может быть затруднителен. 

Признаки проблем с запуском двигателя из-за моторного масла: Если ваше моторное масло становится при отрицательных температурах слишком вязким, то, скорее всего, вы не сможете запустить двигатель, так как в момент запуска его не провернет стартер.

Для надежного запуска автомобиля используйте зимние моторные масла, которые имеют небольшую вязкость.

Стоит отметить, что подобные моторные масла лучше не использовать при высоких положительных температурах, поскольку они не будут обеспечивать качественную смазку двигателя.

Решение: Проверьте руководство к своему автомобилю, чтобы узнать, какое моторное масло рекомендует использовать производитель. Если это допускается по инструкции, перейдите на более вязкое моторное масло на зимний период времени (заливайте зимние масла) либо используйте всесезонные сорта моторных масел. 

Вот список обозначений моторных масел, которые подходят для использования в зимний сезон: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Обратите внимание на цифру, стоящую перед латинской буквой W. Чем она меньше, тем ниже температурный порог использования масла.

Соответственно, если вы проживаете в регионе с холодными климатическими условиями, наиболее оптимальным может являться моторное масло с обозначением 0W.

Правда, только в том случае, если в руководстве к автомобилю автопроизводитель допускает использование такой маркировки. 

Автомобили с карбюратором

Если ваша машина была произведена более 30 лет назад, то, скорее всего, она оснащена карбюратором, который отвечает в вашем автомобиле за регулировку топливной смеси для сжигания в камере сгорания двигателя. К сожалению, карбюраторные автомобили наиболее подвержены проблемам запуска на морозе.

Например, сопла карбюратора часто засоряются льдом. В результате двигатель автомобиля может не запуститься или же не будет работать должным образом.

Поэтому в холодную погоду во время запуска двигателя на карбюраторной машине, держа ногу на сцеплении (если машина оснащена механической трансмиссией), осторожно немного нажмите на педаль газа. Это обеспечит карбюратору подачу небольшого количества топлива, которое поможет для запуска двигателя.

Все современные автомобили в настоящий момент оснащаются электронной системой впрыска и не имеют таких проблем с запуском в мороз, с которыми обычно сталкиваются владельцы старых карбюраторных автомобилей.

Естественно, это не все причины, которые могут привести к отказу запуска двигателя. Например, автомобиль может не заводится из-за проблем с датчиками, из-за неисправности свечей зажигания, катушек зажигания, бензонасоса и т.п.

Но в основном если подобные компоненты неисправны вы заметите проблемы с запуском двигателя не только в холодную погоду.

Портал АВТОКОД — вся история автомобиля в один клик!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector