Volvo xc70 какой двигатель лучше

Volvo XC70 — почти легенда концерна Volvo. Очень популярный автомобиль, сочетающий в себе кроссовер и универсал. Низкий центр тяжести обеспечивает отличную управляемость автомобиля в городе и на трассе, а высокий дорожный просвет в 21 см, позволяет преодолевать легкое бездорожье без особых усилий.

Да чего уж там, он многое может преодолеть, главное, чтобы автомобиль был исправен, тогда на нем можно отправиться на рыбалку или на охоту. Само собой, не стоит забывать и про резину. Ведь предназначенные покрышки только для асфальта, при всем своем желании не смогут провезти вас по раскисшей колее.

Странно, но об этих вещах люди думают в последнюю очередь, возлагая все надежды на полный привод, как на панацею.

Volvo xc70 какой двигатель лучшеVolvo XC70

Новый автомобиль купить уже невозможно, вместо него на рынок вышла новая модель, имя которой — V90 Cross Country. Поэтому, если уж выбирать ХС70, то последнего рестайлинга, а это машины с 2013 по 2016 гг.

Если вы задумались о приобретении этого универсала повышенной проходимости (можно называть и кроссовером), то необходимо знать плюсы и минусы автомобиля, его достоинства и недостатки. Итак, поехали.

Недостатки

Начну с минусов, ведь обычно они интересны больше, чем положительные моменты. Или если говоришь человеку: “У меня есть хорошая и плохая новости, с какой начать?” — он непременно выберет плохое начало.

1. Самым распространенным мотором у Volvo считается дизельный. Он имеет различные модификации, а главное различие в количестве лошадиных сил и крутящем моменте. В остальном же, это двигатель объемом 2,4 литра с 5-ю цилиндрами. Именно у таких агрегатов есть болячка с ремнем генератора. По регламенту, его замена должна производиться раз в 60000 км.

Все дело в том, что при обрыве этого ремня, а точнее при его расслоении, нити могут попасть под ГРМ и произойдет долгожданная встреча клапанов и поршней. Результат плачевный — эвакуатор, сервис, испорченное настроение и минус 400’000 рублей из бюджета на замену ГБЦ в сборе.

Если делать в неофициальном сервисе, то получится сэкономить 30-50% денег, но и гарантия будет несколько иной.

Volvo xc70 какой двигатель лучшеПорвался ремень генератора Volvo XC70

Как этого избежать? Все просто: ремень должен стоять только оригинальный, так как он имеет иное плетение корда и не расслаивается, а рвется и слетает. Вероятность его попадания под ГРМ есть, но она ничтожна, в отличие от неоригинальных ремней. Замену лучше производить раньше, чем через 60000 км. Вполне достаточно 50000 км.

Стоит поставить и оригинальные пыльники, рекомендованные компанией Volvo. Тут все просто — аналогов нет, поэтому придется ставить то, что есть.

При их отсутствии, грязь с дороги может попадать на ремень генератора, происходит его проскальзывание и далее по известному сценарию. Также, для предотвращения смещения меток ГРМ, имеется специальная защита, которая устанавливается в штатные отверстия.

Такой небольшой апгрейд поможет спокойно ездить на любые расстояния и не бояться непредвиденных ситуаций.

Имейте в виду, что визуальный осмотр не даст 100% гарантии работоспособности ремня.

2. Автомобиль оборудован системой полного привода, на свежих автомобилях за это отвечает Haldex 5-го поколения.

Данная система срабатывает очень быстро и в принципе, является преимуществом автомобиля. Но, есть и минусы у такого агрегата.

В отличие от Халдекса 4-го поколения, 5-ый лишен фильтра, который ранее можно было заменить вместе с маслом, тем самым обеспечить спокойное будущее для себя и машины.

Пятое же поколение, стало работать еще более точно, еще быстрее обрабатывать сигналы с множества датчиков, а не ждать только пробуксовки передних колес, как это было на самых ранних версиях Haldex. Но, продукты износа со временем забивают сеточку насоса, в результате чего, создается большая нагрузка, в виде повышенного тока и насос прекращает свою деятельность.

Volvo xc70 какой двигатель лучшеГрязная сетка насоса Haldex 5

На 100% неизвестно что это такое — фрикционная пыль или производственный дефект Haldex. Подобные загрязнения проявляются у автомобилей разных концернов, на которых стоит данная система полного привода.
Производитель никак не регламентирует замену масла в муфте, но для продления жизни полному приводу, рекомендуется менять жидкость раз в 30-40 тысяч км.

Volvo xc70 какой двигатель лучшеЧистая сетка

Как правило, после 4-5 замен, сеточка перестает собирать столько “мусора”, что косвенно подтверждает теорию, о дефекте при производстве насоса.

3. Автоматическая трансмиссия Aisin. Пожалуй, один из самых спорных агрегатов в Volvo XC70, да и в целом у Volvo. Одни его хвалят и называют “неубиваемым”, другие же ругают на чем свет стоит.

Для начала, надо отметить, что несмотря на заверения завода изготовителя, который сообщает нам что масло в АКПП менять нет необходимости при обычных условиях эксплуатации, менять все же нужно и желательно это делать каждые 60000 км.

Дело в том, что при частых поездках, если это можно так назвать, в пробках, при резких стартах и торможениях, масло в коробке может нагреваться до высоких температур, что обязательно приведет к перегреву. И если оставить это масло работать и дальше, то ремонт не заставит себя ждать и выльется в сумму около 100’000 рублей. Согласитесь, ведь гораздо дешевле менять его раз в 60 тыс. км.

методом замещения, а если часто используется агрессивный стиль езды, то менять частично раз в 20000 км. по 4 литра. При такой замене, необходимо контролировать цвет масла.

Volvo xc70 какой двигатель лучше6-ступенчатая АКПП TF-80SC

Но главная “заслуга” коробки TF-80SC состоит в том, что пользователи часто сталкиваются с толчками и пинками. Они могут проявляться как при переключении передач на ходу, так и при переводе селектора АКПП c N на D или с N на R.

В некоторых случаях, нет повода для беспокойства. Надо всего лишь посетить официального дилера для установки нового софта и выполнения адаптации. Но когда эти методы не помогают, то это уже беда для семейного бюджета. Внутренние утечки масла в коробке передач заставляют ее работать не корректно.

Утечки появляются из-за уплотнительных колец. Компанией Aisin были выпущены новые кольца, которые устраняют причину утечки. Для этого потребуется разбор трансмиссии и около 60000 рублей.

Но, если приобретать автомобиль, выпущенный во второй половине 2015 года, а точнее 39 неделя, то этой проблемы там быть не должно.

4. Еще одним недостатком, можно считать скрипы в салоне автомобиля. Тратя на покупку огромную сумму денег, последнее на что рассчитываешь — это “сверчки”. Да, все материалы достаточно качественны и безопасны, но при езде по неровной дороге, пластиковые детали могут издавать неприятный скрип. Ярким примером является “парящая панель” которая находится между водителем и передним пассажиром.

Volvo xc70 какой двигатель лучшеИнтерьер Volvo XC70

Для устранения этого недуга, ее необходимо разобрать, все стыки проклеить мягкой лентой, а на обороте алюминиевой рамки сделать усиление, иначе говоря, придать ей жесткость. С дверными картами, если их часто снимали, придется поступить так же.

5. Отягчающим, может быть тот момент, что с автомобиля воруют практически все, что только можно снять, но больше всего случаев приходится на фары, решетку радиатора и зеркала. Реже — крышки омывателя фар, накладки вокруг ДХО в бампере.

Volvo xc70 какой двигатель лучшеУкрали крышку бокового зеркала. Фото — drive2

Как вариант, можно поставить защиту фар, и нанести гравировку Vin-номера. Это не даст 100% гарантии сохранности фар и других элементов, но лучше так, чем вообще ничего не делать.

На этом, глобальные недостатки заканчиваются. Все остальное, либо встречается совсем редко, либо вызвано неправильным обслуживанием автомобиля, либо является делом вкуса. Итого мы имеем аж 5 пунктов, благо каждый из них решается без особых проблем.

Достоинства

1. Дизельные двигатели Volvo надежны и долговечны. Помимо того, что у этих моторов есть устраняемые конструктивные недостатки с ремнем навесного оборудования, в остальном это прекрасные агрегаты, которые будут радовать своей работой продолжительное время.

По регламенту, замена масла в двигателе должна проводиться раз в 20000 км. или раз в год. Есть немало примеров, когда моторы с таким обслуживанием, прошли отметку в 200, 300 и более, тысяч км.

Тем не менее, для уменьшения рисков возникновения неприятностей, интервал замены можно сократить до 10-15 тысяч км.

Помимо всего прочего, 5-ти цилиндровые дизельные агрегаты обладают неплохой мощностью и достаточно большим крутящим моментом. Двигатель D5 имеет 215 л.с. и крутящий момент в 440 Нм., D4 наделен 163 л.с. и 420 Нм., впоследствии он имел 181 л.с. и все тот же крутящий момент 420 Нм.

Volvo xc70 какой двигатель лучшеДвигатель D4 2.4 (163 л.с.) с 5-ю цилиндрами

Еще есть двигатель линейки Drive-e, D4 со 181 л.с. и 400 Нм крутящего, но его отличие от вышеназванных, в объеме и количестве цилиндров — 2 л, 4 цилиндра.
Несмотря на свои скромные данные, такие моторы разменяли уже не одну сотню тысяч километров и на достигнутом останавливаться не собираются.

И несомненным бонусом дизельного мотора на Volvo, является его звук — приятный и басовитый.

2. ЛКП. Что ни говори, а к качеству лакокрасочного покрытия придраться сложно. Если никаких ремонтов не происходило, то найти ржавый элемент не представляется возможным. Оцинкованный кузов, качественная краска и толстый слой лака — все это является неоспоримым достоинством Volvo XC70.

Volvo xc70 какой двигатель лучшеVolvo XC70 — вид сзади и сбоку

В качестве дополнения, можно упомянуть и про защитные накладки на дверях и арках, а также про бампера. Они изготовлены из крепкого пластика, который не подвергался дополнительным окрашиваниям.

3. Стоит упомянуть и про безопасность, ведь независимо от того какую комплектацию выбрать на вторичке, базовое оснащение уже будет “на борту”.
Помимо различных подушек и шторок, очень важной системой является City Safety.

Она способна распознавать впередиидущий автомобиль в любое время суток, при любой погоде и независимо от настроения. На скорости до 50 км/ч, будет предпринято экстренное торможение, в случае опасного сближения.

Читайте также:  Бензин попал в масло двигателя чем грозит

Неважно, где будет находиться нога водителя, система отреагирует молниеносно и всячески постарается избежать столкновения.

Volvo xc70 какой двигатель лучшеCity Safety

Она очень хорошо помогает в пробках, когда при монотонном движении, водитель может уснуть. Поможет и при выезде на главную дорогу со второстепенной, когда водитель может повернуться налево, при этом не остановив полностью автомобиль. Но, рассчитывать только на нее или полностью доверять этой системе не стоит, это всего лишь вспомогательный элемент, а не автопилот.

4. АКПП и Haldex. Да, эти агрегаты указаны в недостатках, но они же являются и достоинствами.

Начнем с АКПП. Такие коробки ставятся на многие автомобили, а главным их плюсом является происхождение. Это не робот или ему подобная трансмиссия, а старый, добрый автомат, со всеми вытекающими. Но, про вытекания я уже говорил, а вот про то, что при должном обслуживании коробка может преодолеть несколько сотен тысяч километров, упомянуть стоит.

Чтобы максимально уйти от перегрева, необходимо раз в год мыть пакет радиаторов, либо установить дополнительный радиатор охлаждения на АКПП. Если с первым пунктом все ясно, то вот второй годится только для теплых регионов. Зимой, при больших отрицательных температурах, дополнительный радиатор будет делать только хуже, что отразится на работе трансмиссии.

Ну а к Haldex нет претензий по его прямым обязанностям.

Как я уже говорил, “мозги” халдекса, считывают информацию не только с пробуксовки передних колес и только тогда подключается зад, а собирается информация и по тому, под каким углом повернуты колеса, какие обороты у двигателя, куда крутится руль и т.д.

Все вместе, дает основание для включения или отключения ПП. А если уж система подключила заднюю ось, то даже при включении ESC, полный привод останется, а ведь на ранних версиях о таком можно было только мечтать.

5. Удобство и антивор. Это же универсал, да еще и премиальный. Именно благодаря своей форме, багажник тут просто огромен и имеет почти 600 литров вместительности, а с разложенным задним рядом на 1000 литров больше. Много места и в салоне. С перевозкой кого-либо или чего-либо, проблем точно не возникнет. Последних не будет и с сохранностью авто.

Багажное отделение

Модель не интересна угонщикам, продать на запчасти достаточно сложно, так как самые дорогие детали — электронные блоки, привязаны к автомобилю и прописать чужой блок в другой автомобиль является большой проблемой. Но, даже если это сделать у “народных умельцев”, то рано или поздно афера проявится.

——————
Да, пожалуй я указал только самые явные достоинства и недостатки, ведь рассказать максимально про все — невозможно. В любом случае, 5 против 5. Всегда есть над чем подумать!

Удачи Вам в выборе автомобиля. Обслуживайте у профессионалов. Покупайте с умом.

Всех вам благ и до новых встреч. С уважением, Сергей Захаров.

Обзор Вольво XC70 II

Volvo xc70 какой двигатель лучше

Volvo XC70 второго поколения продавался в России с 2007 по 2016 годы. В 2013 году автомобиль пережил обновление.

Кузов только один — высокий универсал, приспособленный и к комфортным путешествиям, и к переездам с большим количеством багажа. Высота дорожного просвета составляет 21 см.

Это позволяет не только преодолевать поребрики и сугробы, но и слегка увлекаться легким бездорожьем и даже грязевыми ваннами. 

Главное, что нужно знать о Volvo XC70, — у него мощные и долгоиграющие моторы, передний и полный привод, обилие систем активной и пассивной безопасности, крепкая небюджетная конструкция, высокая надежность и приемлемый ценник на вторичном рынке. 

Какие моторы и трансмиссии стоят на Volvo XC70

Volvo xc70 какой двигатель лучше

Именем D3 маркировался двухлитровый мотор на 163 л. с. Его устанавливали на машины с передним приводом. Наибольшей популярностью пользовались дизельные моторы D4 и D5: 2,4-л с мощностью 163 и 185 «лошадей». Под D5 скрывался турбированный мотор на 205 л. с.

Глобальных проблем с двигателями у XC70 нет. Иногда случается надрыв резинового патрубка турбины. Пропустить эту поломку довольно трудно: она сопровождается свистом, пониженной мощностью мотора и мигающей лампочкой на приборной панели.

На пробегах больше 150 тыс. км изнашивается пластик и люфтит  привод заслонок, из-за этого сама система сбоит.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

При запуске холодного двигателя иногда слышится треск, так звучит воздушная заслонка. Шестеренка в ней сделана из пластика. Когда заслонка забивается грязью, то блокирует пластиковые шестерни, они и трещат.

Бензиновые моторы менее популярны, чем дизели, но в модельной линейке XC70 они тоже представлены: трехлитровый турбомотор и 3,2-литровая атмосферная «шестерка».

Бензиновые агрегаты поедают больше топлива, при этом их динамика хуже, чем у дизельных моторов. Трехлитровый мотор потребляет в среднем 10,6 литров бензина, а дизель 2,4 л — 6,8 л топлива.

Однако бензиновые двигатели не менее надежны и долговечны, чем дизельные.

Средний расход топлива полноприводной версии — 9,5 л на «сотню», это низкий показатель для большого автомобиля. Модели с моноприводом на переднюю ось потребляют еще меньше топлива.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

В России были представлены только модели с автоматическими трансмиссиями. Пинки и рывки при переключении передач сигнализируют об износе фрикционных дисков или поломке гидроблока. Переборка АКПП на XC70 обойдется дороже 100 тыс. рублей, поэтому обратите на нее внимание перед покупкой.

Также читайте: Кому и зачем стоит взять Volvo XC90 I

Чем радует салон и кузов универсала

  • Благодаря обилию пластиковых обвесов на порогах и арках «Вольво XC70» удалось избежать типичных коррозийных проблем, ведь это самые уязвимые места всех автомобилей.
  • Volvo xc70 какой двигатель лучше
  • Внутреннее убранство даже самых первых моделей XC70 сейчас будет красивее, комфортнее и гармоничнее современных SW отечественного производства. Шведский премиум заметен как в деталях, так и в глобальных элементах декора: 
  • идеальное качество сборки;
  • приятный на ощупь пластик;
  • матовый металл;
  • настоящее дерево для топовых комплектаций. 

Стиль и эргономика не уступают немецким автомобилям, а именно они считаются эталоном комфорта для водителя.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

Одной из типичных поломок XC70 называют компрессор кондиционера. Его ремонт нельзя откладывать надолго, в противном случае металлические детали попадают внутрь кондиционера, и всю систему приходится промывать.

Из-за частых дождей может утонуть электромотор стеклоочистителей. Вода просачивается внутрь и выводит из строя электронику. С этим помогает справиться улучшенная герметизация контура ветрового стекла.

Также читайте: Volvo S80 (II) или Audi A4 (B8): выбираем премиальный седан до миллиона

Как ХС70 показывает себя на ходу

Приподнятые универсалы — это прародители современных кроссоверов. Поэтому XC70 можно смело называть кроссовером или внедорожным седаном. Более того, высокие универсалы XC70 и его конкуренты — Subaru Outback и Audi Allroad заедут дальше в глушь, чем современные гламурные кроссоверы вроде Qashqai, CH-R или Juke.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

Бренд Volvo — синоним безопасности, поэтому второе поколение XC70 оборудовано камерой заднего вида, парктрониками, россыпью подушек безопасности и несколькими системами:

  • контроля скорости при спуске с горы;
  • обнаружения объектов в «слепой зоне»;
  • предупреждения столкновения;
  • автоматической остановки перед препятствиями;
  • контроля движения внутри полосы;
  • мониторинга состояния водителя;
  • электронными помощниками ABS и ESP.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

XC70 — автомобиль крупногабаритный, вместительный и тяжелый. Обычно такие кроссоверы не могут похвастаться впечатляющей динамикой и скоростью. Но шведы укомплектовали все модификации XC70 мощными двигателями, поэтому модель на трассе даст фору легкому седану.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

Из-за тяжести автомобиля быстро стираются тормозные колодки. Передние оригинальные приходится менять уже на 30 тыс. км при условии адекватного вождения. Подвеска у «Вольво» крепкая, первые поломки случаются на пробегах за 200 тыс. км.

Также читайте: Правда ли, что всё так плохо у Opel Astra H?

Какой Volvo XC70 II выбрать

Volvo XC70 — вместительный и удобный автомобиль с надежными моторами, повышенной безопасностью, хорошей динамикой и высокой практичностью. Средняя стоимость б/у XC70 второго поколения — 922 тыс. рублей за дорестайл и 1,4 млн — за обновленную версию:

Volvo xc70 какой двигатель лучше

Автомобили с передним приводом будут потреблять меньше топлива. Дизельные двигатели дешевле в обслуживании, если за автомобилем следить и предотвращать потенциальные проблемы. 

Выбирайте модели внимательнее, чтобы взять именно надежный экземпляр, а не машину, которую уже невозможно спасти. В основном поломки XC70 связаны с неаккуратным обращением и несвоевременным обслуживанием. И чем больше владельцев было у автомобиля, тем меньше средств тратили на обслуживание. 

Если предыдущие хозяева относились к автомобилю как к премиальному Volvo, а не как к кроссоверу, способному на бездорожье, то есть шансы встретить приличный экземпляр за скромный бюджет. Если же предыдущий хозяин только и гонял по полям да пересеченной местности, то и грош цена такой модели на вторичке.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

О чем не стоит забывать при покупке «вольво»

«Вольво ХС70» — дорогой автомобиль, и нарваться на проблемный экземпляр будет, как минимум, обидно. Перед покупкой рекомендуем проверять историю понравившейся машины.

Чтобы продемонстрировать, как работает сервис avtocod.ru и показать, на что вы можете нарваться без нашей проверки, мы пробили два авто. Первое — модель 2012 года с пробегом до «сотни» и дизельным двигателем 2,4 л на 215 л. с. за 1,1 млн рублей:

  1. Проверка показывает, что автомобиль находится в залоге и имеет один расчет ремонтных работ:

Расчет страховая компания производила в 2014 году и насчитала ремонта почти на 105 тыс. рублей. Судя по списку работ, машина ударялась передней левой частью.

Еще один пример: модель 2011 года с пробегом 140 тыс. км и мощным бензиновым двигателем 3,2 л за 720 тыс. рублей:

  • Отчет говорит, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения, а это означает, что вы не сможете без проблем поставить его на учет.
  • Также читайте: Хетчи и седаны больше не привлекают российских автолюбителей

Что стоит знать потенциальным владельцам «Вольво ХС70 II»

Volvo XC70 II — практичный и надежный автомобиль, способный выезжать и в пир, и в мир. Он не требует специального и особого ухода, но его состояние зависит от эксплуатации предыдущими владельцами. Хорошо, если у машины был всего один водитель до продажи, в таком случае проще будет понять, как за машиной ухаживали.

Читайте также:  Двигатель 4м40 тех характеристики

Это отличный вариант для амбициозных и активных водителей, которым нужен автомобиль с поведением легковушки и возможностями «паркетника». Покупая ХС70, не забывайте, что авто премиальное, а значит, его обслуживание и содержание тоже будет обходиться по премиальному дорого.

Екатерина Липатова

А вы бы купили премиальный «Вольво ХС70»? Оставляйте ваши комментарии под статьей.

Сравнительный тест – "Дизельный марш (V70, XC70, XC90 — 2.4 D5)"

Volvo xc70 какой двигатель лучшеVolvo xc70 какой двигатель лучшеVolvo xc70 какой двигатель лучшеVolvo xc70 какой двигатель лучшеVolvo xc70 какой двигатель лучше Российское качество солярки всегда мешало импорту легковых дизельных иномарок, привыкших к более деликатному топливу. Тем не менее дилеры некоторых зарубежных автопроизводителей предлагают у нас такие модели. Теперь в этом сегменте появился еще один солидный бренд – “Volvo”. Чтобы наглядно продемонстрировать надежность своих дизельных машин на наших трассах, вольвовцы отправили их в дальний пробег – от Архангельска до подмосковной усадьбы Архангельское.

НОВЫЙ двигатель устанавливается на “Volvo”, не боящиеся плохих дорог: кроссовер “XC90”, универсал повышенной проходимости “XC70” и обычный универсал “V70”. Все они оборудованы шестиступенчатой АКПП и полноприводной трансмиссией “All Wheel Drive” с вискомуфтой с электронным управлением вместо межосевого дифференциала. Помимо автомобилей с дизельными моторами в пробеге участвовало два с бензиновыми – “XC90 2.5Т” и “XC70 3.2” – для сравнения.

Что из себя представляет турбодизель, предложенный российским автолюбителям? Это рядный 2,4-литровый 5-цилиндровый двигатель, который появился в моторной линейке “Volvo” с 2005 года.

Он полностью (блок и головка блока) изготовлен из алюминиевого сплава и может похвастать почти всеми достижениями современного дизелестроения: системой “Common Rail” (топливо, прежде чем попасть в цилиндры, нагревается и сжимается в специальной рампе), турбонагнетателем с изменяемой геометрией лопаток компрессора, форсунками впрыска с семью рассекателями и противосажевым фильтром. Что немаловажно, автомобили, официально поставляемые в Россию, оснащаются парковочным отопителем с таймером. Удобная опция в морозное зимнее утро…

Несмотря на нетрадиционную схему с пятью цилиндрами в ряд, дизель хорошо уравновешен. При этом его конструкция не предусматривает гасящих вибрацию балансирных валов, которые нередко используются даже на четырехцилиндровых двигателях. Уравновешенность силовой установки достигнута за счет оптимальной схемы кривошипно-шатунного механизма…

Существует два варианта этого двигателя, различающиеся степенью форсировки. Один обозначается “2.4D” и выдает 163 силы, а второй – “D5” – развивает 185 л.с. Российские продавцы “Volvo” предлагают вторую, более мощную версию.

День первый. “V70 D5”

Шведские специалисты утверждают, что качество дизельного топлива на периферии гораздо выше, чем в Москве и Подмосковье.

ДОРОГИ в Архангельской области, как правило, довольно узкие и изобилуют крутыми поворотами.

Резко континентальный климат (зимой минус 30, летом плюс 30) и близость морского побережья делают свое дело – трассы быстро разбиваются, и дорожники едва успевают латать дыры.

Более-менее гладкое покрытие часто перемежается с ухабистыми участками, где асфальтовые нашлепки местами налеплены одна на другую.

Полноприводный универсал “Volvo V70 D5” вел себя на этих дорогах весьма достойно. Что по ходовым качествам, что по удобству и практичности он в полной мере подходит на роль семейного автомобиля. Просторный, удобный, безопасный.

Задний диван приспособлен для перевозки детей: боковые подушки смещаются вверх и назад, становясь короче и открывая подставку для ног. Эти подушки можно размещать на двух разных уровнях в зависимости от роста ребенка… Подлокотник между передними креслами разворачивается на 180 градусов, превращаясь в столик для седоков второго ряда.

А если из спинки заднего дивана откинуть второй подлокотник, то вместе они образуют по центру салона большой “семейный” стол…

Вам кажется, это ничем не отличается от описания бензинового “V70”? Правильно: по экстерьеру и внутреннему оформлению обе версии идентичны. Я на первых порах испытал ощущение дежа-вю: казалось, вновь сижу за рулем “Volvo V70” с бензиновым 2,5-литровым мотором мощностью 200 сил, на котором имел удовольствие прокатиться минувшим летом.

Однако вскоре убедился, что разница есть, причем, на мой вкус, в пользу дизельной модификации.

Хотя в распоряжении “V70 D5” на 15 “лошадей” меньше, чем у бензинового варианта, он воспринимается как более динамичный автомобиль. Залогом тому – внушительная тяга практически с холостых оборотов.

Максимум крутящего момента в 400 Нм (против 300 Нм у бензинового мотора) достигается уже на 1.500 об/мин.

Полоса пристойного асфальта вновь сменилась скверным участком, а на спидометре – около 140 км/ч. Я инстинктивно напрягся, предчувствуя изрядную тряску. И зря: универсал лишь качнулся из стороны в сторону – подвеска отработала все неровности, почти без остатка растворив их в недрах шасси.

Между прочим, повороты “семидесятка” проходит с несколько большим запасом надежности, чем другие модели, участвовавшие в пробеге.

Причину долго искать не надо: у “V70 D5” такая же полноприводная трансмиссия, как у них, зато клиренс легковой – всего 13,5 см.

В этом отношении универсал выгодно отличается от кроссовера и своего собрата повышенной проходимости… конечно, до тех пор, пока все трое едут по более-менее приличной дороге.

…Что у нас с расходом топлива? Если верить бортовому компьютеру, на 100 км ушло 10,1 л солярки. А верить ему можно, в чем мы убеждаемся, долив бак на придорожной АЗС.

По величине крутящего момента турбодизель “D5” превосходит все бензиновые моторы “Volvo”, кроме V8.

“ПОВЫШЕННАЯ проходимость” – это увеличенный до 21 см дорожный просвет. В остальном “Volvo XC70 D5” – копия универсала “V70”, если говорить о наборе потребительских качеств и практичных идей.

Но большой клиренс существенно расширяет границы использования машины.

По раскисшей грунтовке на дачу, по лесным дорожкам на рыбалку или лыжную прогулку – легковой комфорт при почти джиповских возможностях.

Однако высокое расположение над дорогой вносит серьезные коррективы в поведение машины на трассе. Автомобиль устойчив на ровном асфальте, а на плохом покрытии управляемость не столь надежна.

Особенно когда подвеска с регулируемой жесткостью амортизаторов работает в режиме “Comfort”. Ход мягкий и плавный, но при скорости под 150 км/ч, пытаясь пройти вираж как на “семидесятке”, я чуть не вылетел на обочину.

В положении “Sport” шасси становится более упругим, а при нажатии клавиши “Advanced” ходовая зажимается еще больше. Очередной поворот я прошел в спортивном режиме, а следующий за ним – в “Advanced”.

Совсем другое дело! Машина уверенно держала дорогу, правда, наш экипаж при этом изрядно трясло на неровностях. …Как насчет топлива? Средний расход тот же, что на обычном универсале: 10,1 л/100 км. Это при средней скорости около 130 км/ч.

День третий. “XC90 D5”

ИЗ ВОЛОГДЫ наш экипаж стартовал на дизельном кроссовере. Чем ближе к Москве, тем лучше дороги. Да и крутых поворотов и подъемов со спусками стало гораздо меньше.

Пожалуй, “XC90 D5” больше отличается от своих бензиновых аналогов, чем оба универсала – от своих. По крайней мере, когда речь идет о флагманском V8. В прошлом году мне довелось на нем поездить, и машина вызвала двойственное впечатление.

С одной стороны, мощный бензиновый двигатель обеспечивал “асфальтовому” внедорожнику отменную динамику, а с другой – на больших скоростях автомобиль чутко реагировал на пологие волны асфальта и кланялся каждому повороту. “XC90 D5” ведет себя иначе.

Он демонстрирует плавный, но напористый набор скорости, вполне устойчив даже на неровной дороге, а виражи проходит с небольшими, предсказуемыми кренами кузова. В общем, что называется, хорошо сбалансирован.

Да и на топливе своего владельца не разорит: после финиша в Архангельском бортовой компьютер зафиксировал средний расход – 10,9 л/100 км. Для почти двухтонного кроссовера – более чем скромный аппетит.

Краткая техническая характеристика
“Volvo V70 D5” “Volvo XC70 D5” “Volvo XC90 D5”
Габаритные размеры, см 482,5х186х154,5 484х186х160,5 480х190х174
Снаряженная масса, кг 1.600 1.700 1.930
Двигатель 5-цил., дизель, 2,4 л, с турбонаддувом
Мощность 185 л.с. при 4.000 об/мин
Крутящий момент 400 Нм при 1.500 об/мин
Коробка передач 6-ступ., механическая (6-ступ., автоматическая)
Тип привода постоянный полный
Максимальная скорость, км/ч 225 (215)* 210 (205) 195 (190)
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9 (9,4) 9,3 (9,9) 10,9 (11,5)
Средний расход топлива, л/100 км 7,5 (8,4) 7,9 (8,8) 8,4 (9,3)
Запас топлива, л 70 70 72
*В скобках – данные для автомобиля с АКПП.

 

Volvo XC70 III (2007-2016) – умеет удивлять

Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году. Это был вариант универсала V70, который представлял собой модернизированную 850-ую серию 1992 года.

Он стал первым крупным Вольво с уложенным поперек двигателем и приводом, главным образом, на переднюю ось.

До тех пор передний привод предлагался только в моделях серии 440, 460 и 480, технически связанных с Рено и производящихся в Голландии.

Второе поколение модели универсала повышенной проходимости уже получило название XC70. Основой для него стал V70, созданный на базе седана S80 первого поколения. В 2007 году Вольво предложил XC70 третьего поколения, построенныйна базе S80 второго поколения.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

В процессе развития ХС70 еще больше улучшили и без того высокий уровень безопасности. Автомобиль получили второе поколение подголовников WHIPS, единственный недостаток которых – отсутствие регулировки по высоте.

В задний диван впервые были интегрированы детские сиденья с двумя уровнями высот. Нижнее положение предназначено для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение рассчитано на детей ростом от 95 до 120 см и весом от 15 до 25 кг.

Читайте также:  В каких случаях делать раскоксовку двигателя

Зачем выбирать XC70 вместо классического V70? Например, из-за несколько иного внешнего вида или предполагаемых условий эксплуатации. Благодаря высокому дорожному просвету 210 мм не приходится бояться грунтовых дорог. Для более сложных условий автомобиль не предназначен.

Двигатели

Наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. D5 и D4 имеют 5 цилиндров и объем 2,4 литра, но отличаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Различия обнаруживаются и в недрах двигателя. Тот что слабее обычно называли 2.4D.

Под маркировкой D3 скрывается объем 1984 см3 и 163 л.с.. Он устанавливался исключительно на переднеприводные версии.

С 2010 года D5 стал предлагать 205 л.с. Здесь производитель установил пару турбин, вступающих в работу последовательно. В 2011 году мощность мотора возросла до 215 л.с.

Ахиллесова пята 5-цилиндрового 2.4 D5 отдачей 185 л.с. – система завихрения воздуха во впускном коллекторе. В ее составе: электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача данного устройства распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя особенно на высоких оборотах.

Со временем изнашиваются пластиковые детали привода заслонок, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками.

 Например, в процессе динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа получаемое ускорение оказывается менее ожидаемого.

При более плавной работе педалью газа без резких ускорений подобных заминок не происходит. Другой симптом – утечки масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.

Износ тяги — менее обременительная неприятность в финансовом плане, всего около 300 рублей. Но, к сожалению, чаще приходится менять всю систему. В сумму затрат войдут: комплектующие – около 9000 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровка системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.

Такая система устанавливалась до 2009 года. После турбодизель стал стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не использовались. Вместо этого был установлен фильтр твердых частиц.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

Стрекотание при запуске холодного двигателя не означает, что стартер испустил дух. Так работает воздушная заслонка. Шведы напрасно применили в ней шестерни из пластика.

Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни. В результате зубья не выдерживают и разрушаются. К сожалению, дроссельная заслонка стоит дорого – около 23 000 рублей.

Работа потянет еще на 3000 рублей.

Непрерывный шум и визг из-под капота Volvo XC70 говорят об износе ремня навесных агрегатов. Хуже, если ремень оборвется. Тогда вырастут усилия на руле, отключится кондиционер, и загорятся сигнальные лампы на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы.

Тогда, как и у большинства двигателей, клапаны могут встретиться с поршнями, и наступит конец. Стоимость восстановительного ремонта будет зависеть от степени повреждения и составит не менее нескольких десятков тысяч рублей.

Позже инженеры Volvo увеличили крышку, тем самым исключив вероятность попадания остатков ремня под шкивы.

Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов кроются в конструктивных недостатках натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик отклоняется от оси и работает под углом. Вскоре начинает изнашиваться наружный край ремня.

До момента обрыва ремня проходит немного времени. Так что ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) лучше сразу же заменить (работа около 1500 рублей), едва появятся признаки износа.

Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.

В подтекании масла из 2.4 D5 обычно виноват верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Герметик стоит копейки, но за работу попросят около 5000 рублей.

Если двигатель перестал запускаться, то вероятно клапан EGR заклинил в таком положении, что выхлопные газы не находят выхода. Острый дефицит мощность – симптом проблем с EGR.

Если электронная часть EGR не дает никаких признаков жизни, то вероятно двигателю понадобится новый клапан за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей.

Если электроника работает, то вероятно клапан просто забит отложениями. Стоимость процедуры очистки – около 4000 рублей.

В активе модели есть и бензиновые агрегаты. Один из них, рядная атмосферная шестерка объемом 3,2 литра. Это невероятно, но предыдущий релиз не имел шестицилиндровых двигателей.

3,2-литровый агрегат Si6 имеет очень интересную технологию CPS (Cam Profile Switching), позволяющую менять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрено два уровня — в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.

Для того, чтобы сравнительно длинный двигатель расположился между колесными арками, нужно было изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, т.е. с противоположной стороны обычного местоположения. Там же оказался и привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.

Атмосферный Si6 — интересный, но не популярный. Он имеет большой аппетит, которому не соответствует динамика. 3-литровый турбомотор Т6 гораздо интереснее в плане динамики, а расход топлива не намного выше. В конце 2013 года был предложен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.

Коробки передач

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).

Подергивания во время замедления на автомобиле с автоматом говорят о том, что пора готовится к расходам. Тоже самое подскажут задержки или толчки при попытке резко ускориться после нажатия педали газа до отказа – «kick down». Это происходит из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока.

Полная переборка коробки обойдется почти в 80 000 рублей, из них около 10 000 работа. Восстановленная коробка стоит около 180-200 тыс. рублей. А все потому, что Volvo не рекомендует производить регулярную замену масла в коробке.

Всего лишь то надо менять трансмиссионную жидкость в автомате через каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой не будет.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

Volvo XC70 не старый BMW, но задний мост бывает шумит. Его внутренний подшипник может завыть уже после 70 000 км. Ремонт дешевым не будет. Новый мост стоит более 100 000 рублей, а б/у – около 30-40 тыс. рублей. Большинство владельцев XC70 выбирают решение подешевле – ремонт (8-10 тыс. рублей).

Ходовая

Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске.

Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей.

В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.

Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.

За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески — комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.

Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.

Volvo xc70 какой двигатель лучше

Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт многодисковой муфты с электронным управлением может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.

Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Иногда начинает шуметь компрессор кондиционера. При его замене следует сменить шкивы и систему ремней. Если откладывать ремонт, то металлические фрагменты могут попасть в воздушный контур, поэтому систему придется промывать. А это означает дополнительные затраты на ремонт.

Если вдруг перестанут подчиняться стеклоочистители – это верный признак того, что их электродвигатель был утоплен. Вода попадает внутрь через негерметичный корпус и выводит из строя электромотор и электронный модуль. Стоимость нового электродвигателя в сборе с модулем почти 13 000 рублей. За замену попросят еще около 2 тыс. рублей.

Электрожгуты проводки XC70 слабее, чем в старых моделях Volvo. Впрочем, как и в автомобилях других марок. Ситуация, когда изоляция выглядит безупречно, а внутри оказывается переломленным медный сердечник – наблюдается регулярно.

Это приводит к сбоям в работе или полному отказу электроники. Восстановление линии контакта путем добавления нового электропровода обходится дешевле, полной замены электрожгута.

Стоимость такой процедуры – от 1000 рублей и выше…

Порой начинает капризничать центральный электронный модуль СЕМ.

Заключение

В докладе о надежности, составленном TUV по итогам 2013 года, Volvo V70 (XC70 – его вседорожная интерпретация) рассматривался в категорию 4-х-5-ти летних авто. Из 121 автомобиля в списке он занял всего 108-ую позицию, разделив ее с Alfa Romeo 147.

Средний пробег автомобилей в данной категории – около 114 000 км. Другие вседорожники и кроссоверы оказались лучше. По оценке DEKRA Volvo S80, V70 и XC70 в категории «пробег 50-100 тыс. км» заработали оценку хорошо, а при «пробеге 100-150 тыс. км» – отлично.

Это очень хороший результат.

Volvo XC70 – очень комфортабельный автомобиль, особенно в зимних условиях. Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем. В Европе чаще встречаются версии с дизельными моторами. Кроме того, наибольшее распространение получила нерасторопная автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач более надежная.

Достоинства:

  • — комфортная подвеска
  • — хорошая шумоизоляция
  • — надежный и эффективный полный привод
  • — крепкая подвеска
  • — очень хорошая защита от коррозии
  • — материалы интерьера устойчивы к износу
  • — высокий уровень безопасности
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector